Лучший педагог года

Перспективный план по развитию творческих способностей у детей средней группы через аппликацию и рисование

Наталья Тепляшина
Перспективный план по развитию творческих способностей у детей средней группы через аппликацию и рисование

Перспективный план по развитию творческих способностей у детей средней группы через аппликацию и рисование

с использованием нетрадиционных приемов и материалов.

Цель:

Основная цель занятий - развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования и аппликации.

Задачи:

1. Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.

Публикация «Перспективный план по развитию творческих способностей у детей средней группы через аппликацию и рисование» размещена в разделах

2. Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.

3. Отслеживать динамику развития творческих способностей и развитие изобразительных навыков ребенка.

4. Создавать все необходимые условия для реализации поставленной цели.

5. Развивать у детей чувство формы, композиции, цвета, ритма, пропорции.

6. Формировать у воспитанников знания, умения, навыки в области изобразительной деятельности.

7. Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

8. Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.

Средства обучения : наглядные, словесные и практические методы:

• наблюдения с детьми;

• обследование предметов, игрушек, готовых образцов, рассматривание картин и иллюстраций, несущих информацию о предметах и явлениях;

• объяснение, рассказ воспитателя, использование художественного слова;

• показ способов действия;

• упражнения;

• игровые приемы;

• совместный анализ выполненной работы.

Все средства направлены на освоение технических навыков и умений, овладение способами изображения предметов, развитие умений составлять узоры, украшать предметы, передавать сюжет, создание выразительного образа, что способствует развитию мелкой моторики пальцев рук.

Итогом детской деятельности могут служить выставки детских работ, совместные с родителями работы, совместные с родителями развлечения с использованием приобретенных навыков.

Используемый материал:

Рисование : различные предметы для рисования разными техниками (ватные палочки, поролоновые губки, пробки и др., миски с гуашью, миска с водой, салфетки, бумага разной текстуры и размера.

Аппликация : клей, клеевые кисти, матерчатые салфетки, клеенки, ножницы, бумага разной текстуры и размера, шаблоны для вырезывания, трафареты для рисования контуров объектов, природный и бросовый материал, различные макаронные изделия, спички, пуговицы, бусины, фантики, ткань.

Предполагаемый результат:

1. Дети освоят правила безопасности во время работы.

2. Дети смогут создавать сюжеты и образы и объединять их в коллективные композиции.

3. Освоят технику рисования нетрадиционными способами, разные техники аппликации.

4. У детей выявятся улучшения показателей мелкой моторики пальцев рук, умение ориентироваться на плоскости, и как следствие, улучшение речевой активности.

Аппликация.

Сентябрь

1. «Грибы».

Целевые ориентиры: Учить детей выполнять аппликацию из разных материалов;

- развивать творческие возможности детей, воображение и фантазию;

- воспитывать усидчивость и аккуратность в работе.

Материалы и оборудование: лист бумаги, крупа пшенная и рисовая, клей, кисть.

2. "Осеннее дерево". Аппликация из сухих листьев.

Целевые ориентиры: Учить детей пользоваться клеем, наносить его на листья с обратной стороны, располагая равномерно на нарисованном дереве.

Материалы и оборудование: лист бумаги, сухие листья, клей, кисть.

Октябрь

3. "Поспели яблоки в саду". Работа с мятой бумагой.

Целевые ориентиры: Формировать практические навыки аппликации (научить сминать бумажную салфетку, наклеивать ее на основу, правильно держать кисточку, использовать тряпочку для приклеивания); формировать интерес и положительное отношение к аппликации.

Материалы и оборудование: форма дерева, вырезанная из картона, нарезанная бумажная салфетка на квадраты размером около 4см*4см красного цвета, клей ПВА, клеевая кисть, тряпочка.

4. "Яблочко".(Мозаичная аппликация).

Целевые ориентиры: Приклеивать маленькие квадратики цветной бумаги в круговую, соблюдая расстояние между ними.

Материалы и оборудование: Форма яблочко, нарезные мелкие квадратики, клей ПВА, клеевая кисть, тряпочка.

Ноябрь

5. Аппликация из осенних листьев "Жар - птица".

Целевые ориентиры: Знакомство детей с техникой выполнения работы из осенних листьев, предложить самим определиться с видом и количеством листьев. Развитие воображения, фантазии.

Материалы и оборудование: картон зелёного цвета, клей ПВА, ножницы, салфетка, осенние листья, семена ясеня.

6. "Иней на деревьях" (работа с крупой).

Целевые ориентиры: Продолжить знакомство детей с одним из видов аппликации – аппликация из крупы, техникой исполнения работы. Развитие творчества.

Материалы и оборудование: картон, цветная бумага, рис, клей ПВА, кисть, тряпочка.

Декабрь

7. "Дед Мороз" Коллективная работа Аппликация из «ладошек»

Целевые ориентиры: Выполнять аппликацию путем наклеивания «ладошек» в несколько рядов друг на друга, передавая характерные особенности персонажа, дополняя мелкими деталями: глаза, брови, пуговицы.

Материалы и оборудование: клей ПВА, клеевая кисть, тряпочка.

8. "Бусы для ёлки" (нетрадиционная техника).

Целевые ориентиры: Учить детей работать с подручным материалом, украшать ёлку нарезанными коктейльными трубочками. Развивать чувство цвета, формы и величины, творческие способности, точность движений, глазомер, эстетическое восприятие, тактильные ощущения и мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать сосредоточенность, аккуратность и бережное отношение к материалам, усидчивость.

Материалы и оборудование: Цветные трубочки от коктейля, клей ПВА, кисть, силуэт ёлки.

Январь

9. "Зимняя картина" (работа с ватой).

Целевые ориентиры: Обучение детей создавать на картоне зимнюю композицию Дополнять изображение, используя нетрадиционный материал – вату. Развитие меткой моторики, согласованность в движении обеих рук.

Материалы и оборудование: Картон, цветная бумага, вата, клей ПВА, кисть, тряпочка.

10. "Снеговичок" (работа с ватными дисками).

Целевые ориентиры: Продолжать учить наклеивать готовые формы в определенной последовательности, правильно держать кисточку, использовать тряпочку для приклеивания; формировать интерес и положительное отношение к аппликации, подвести к практическому освоению понятия «часть и целое».

Материалы и оборудование: Картон, ватные диски, клей ПВА, кисть, тряпочка.

Февраль

11. "У жирафа пятнышки везде" (работа с поролоном).

Целевые ориентиры: Закреплять умение последовательно работать с поролоном, учить выкладывать кусочки поролона на контур; развивать цветовое восприятие, воспитывать гуманное отношение к животным.

Материалы и оборудование: силуэт жирафа, поролон коричневого цвета, глазки, клей-крахмал, клеевая кисть, тряпочка.

12. "Вкусное мороженое" (работа с мятыми салфетками).

Целевые ориентиры:Продолжать формировать практические навыки аппликации (научить сминать бумажную салфетку, наклеивать ее на основу, правильно держать кисточку, использовать тряпочку для приклеивания); формировать умение пользоваться различными изобразительными материалами.

Материалы и оборудование: картон, цветная бумага, салфетки (белого, желтого, зеленого цвета, клей ПВА, кисть, тряпочка.

Март

13. "Мимоза для мамы" (работа с крупой).

Целевые ориентиры:Продолжать знакомить детей с приемом в аппликации при помощи круп, правильно держать кисточку, использовать тряпочку для приклеивания; формировать умение пользоваться различными изобразительными материалами; воспитывать желание изготовить к празднику подарок для мамы.

Материалы и оборудование: шаблон рисунка (мимозы) на картоне, пшенная крупа, клей ПВА, кисть, тряпочка.

14. "Украсим чашку" (нетрадиционная техника).

Целевые ориентиры: Познакомить детей с техникой обрывочной аппликации. Развивать у детей чувство цвета, желание украсить форму узором, замечать красивые предметы в быту, уметь аккуратно наклеивать на готовую форму.

Материалы и оборудование: готовые формы, вырезанные из цветной бумаги, гофрированная бумага, клей, кисть.

Апрель

15. "Ветка вербы" (нетрадиционная техника).

Целевые ориентиры: Познакомить детей со способом скатывания шариков из цветных салфеток. Воспитывать умение доводить свой замысел до конца. Развивать творческие способности, воображение.

Материалы и оборудование: Цветной картон, цветные салфетки, клей, кисти, влажные салфетки.

16. "Космос" (работа с мятыми салфетками).

Целевые ориентиры:Продолжать учить сминать бумажную салфетку, наклеивать ее на основу, правильно держать кисточку, использовать тряпочку для приклеивания; развивать чувство формы, цвета; продолжать учить составлять изображение из частей.

Материалы и оборудование: черный картон, бумажные салфетки белого и желтого цветов, клей ПВА, кисть, тряпочка.

Май

17. "Воздушные шары" (нетрадиционная техника).

Целевые ориентиры: Учить создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание своего изображения. Развивать образное восприятия : представление, воображение. Воспитывать трудолюбие.

Материалы и оборудование: цветной картон, ватные диски, цветные атласные ленты, клей, кисти.

18. "Салют" (обрывная аппликация).

Целевые ориентиры: Продолжать знакомство детей со способом обрывочной аппликации. Развитие чувство цвета.

Материалы и оборудование: картон, цветная бумага, клей ПВА, кисть, тряпочка.

Рисование

Сентябрь

1. "Золотая Осень". Рисование способом тычка.

Целевые ориентиры: Уточнять и расширять представления об осени; продолжать закреплять умения детей наносить один слой краски на другой методом тычка, развивать творчество и фантазию.

Материалы и оборудование: лист, гуашь, две кисточки, маленький листочек для проверки цвета и все принадлежности для рисования.

2. "Деревья осенью". Нетрадиционная техника: Отпечаток листьями, оттиск скомканной бумагой.

Целевые ориентиры: Учить рисовать деревья с помощью отпечатка листьев; небо, опавшую листву – оттиском скомканной бумаги. Развивать чувство композиции, цвета.

Материалы и оборудование: листы бумаги, гуашь, кисти, листья деревьев, бумага для оттиска, салфетки.

Октябрь

3. "Мои любимые рыбки". Рисование гуашью по восковым мелкам.

Целевые ориентиры: Учить обводить свою ладонь восковым мелком. Продолжать знакомство с техникой сочетания акварели и восковых мелков.

Материалы и оборудование: гуашь, восковые мелки, листы бумаги, кисти.

4. "Первый снег". Оттиск печатками из салфетки.

Целевые ориентиры: Закреплять умение рисовать деревья большие и маленькие, изображать снежок с помощью техники печатания или рисование пальчиками. Развивать чувство композиции.

Материалы и оборудование: листы бумаги, цветные краски, салфетки.

Ноябрь

5. "Я – домашний кот Маркиз, все зовут меня: "Кис - кис!"" .Рисование ватными палочками.

Целевые ориентиры: Расширять знания детей о домашних животных. Закреплять умение правильно обмакивать в краску ватную палочку и лёгким движением наносить отпечаток на бумагу. Развивать творческие способности. Воспитывать аккуратность. Материалы и оборудование: листы бумаги А4, трафареты котиков, простые карандаши, ёмкости с гуашью, ватные палочки, влажные салфетки.

6. "Ежик". Метод тычка.

Целевые ориентиры: Развивать эмоционально-чувственное восприятие. Воспитывать отзывчивость

Материалы и оборудование: бумага, гуашь, жесткие кисти.

Декабрь

7. "Снеговик". Нетрадиционная техника: Штамп, рисование ватными палочками. Целевые ориентиры: Совершенствовать умения в данной технике.

Материалы и оборудование: листы бумаги синего цвета, штампы из моркови, ватные палочки, гуашь, кисти.

8. "Елочка". Нетрадиционная техника: Рисование ладошками.

Целевые ориентиры: Совершенствовать умения рисовать в данной технике. Развивать композиционные умения. Воспитывать аккуратность.

Материалы и оборудование: Листы бумаги, гуашь, кисти, салфетки.

Январь

9. «Красивые снежинки». Нетрадиционная техника: Свеча, акварель.

Целевые ориентиры: Познакомить с данной техникой. Развивать воображение, творческое мышление.

Материалы и оборудование: Листы бумаги, свеча, акварель, кисти.

10. "Плюшевый медвежонок". Способ изображения - рисования поролоновой губкой

Целевые ориентиры: Помочь детям освоить новый способ изображения - рисования поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида, продолжать рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа.

Материалы и оборудование: Поролон (2шт., тонкая кисть, гуашь.

Февраль

11. Заготовка на зиму "Компот из яблок". Оттиск печаткой из яблока.

Целевые ориентиры: Познакомить с техникой печатания яблоком, поролоновым тампоном. Показать приём получения отпечатка. Учить рисовать яблоки и ягоды, в банке. По желанию можно использовать рисование пальчиками. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус.

12. "Снеговичок". Рисование манкой.

Целевые ориентиры: Познакомить детей с новой техникой рисования. Учить дорисовывать картинку со снеговиком (метла, елочка, заборчик и т. д.). Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус.

Март

13. "Букет для мамы". Рисование ладошками.

Целевые ориентиры: Передача образа бутона тюльпана. Продолжить совершенствовать технику.

материалы и оборудование: Листы бумаги с заготовками вазы и стебля цветка, гуашь, кисти.

14. "Подснежники". Акварель, восковые мелки.

Целевые ориентиры: Учить рисовать подснежники восковыми мелками, обращать внимание на склоненную головку цветов. Учить с помощью акварели передавать весенний колорит. Развивать цветовосприятие. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

Апрель

15. "Звездное небо". Печать поролоном по трафарету; набрызг.

Целевые ориентиры: Учить создавать образ звездного неба, используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данных техник.

Материалы и оборудование: Листы бумаги для рисования, гуашь синего цвета, кисточки, подставки под кисточки, баночки с водой, паралон.

16. "Облака". Рисование по сырому.

Целевые ориентиры: Познакомить с техникой рисования по сырому. Помочь в создании выразительного образа. Развивать воображение, наблюдательность. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Май

17. "Черемуха". Рисование ватными палочками, пальчиками.

Целевые ориентиры: Продолжать знакомить детей с техникой рисования тычком. Формировать чувство композиции и ритма. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

18. "Разноцветные бабочки". Монотипия, обведение ладони и кулака.

Целевые ориентиры: Познакомить с техникой монотипии, закрепить умения использовать технику монотипия «старая форма новое содержание» (ладошка с сомкнутыми пальцами - большое крыло, кулак - маленькая). Познакомить детей с симметрией, на примере бабочки.

Материалы и оборудование: силуэты симметричных, ассиметричных предметов. Лист бумаги, гуашь, кисть, простой карандаш, принадлежности для рисования.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Фотоотчет о работе по развитию творческих способностей «Рисование пальчиками»Фотоотчет о работе по развитию творческих способностей «Рисование пальчиками» Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Формирование творческой.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд» Истоки творческих способностей детей и их дарований – на кончиках пальцев, от пальца, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Перспективный план по формированию правильной речи у детей с ФФН через организацию деятельности по сенсомоторному развитию Сентябрь 1 - неделя: 1. Пальчиковые гимнастики: «У Антошки есть игрушки», «Дружба», «Наши полотенца», «Сколько у меня игрушек» 2. Фигурки.

Перспективный план по развитию эмоционально-нравственного опыта и навыков общения детей через позитивное влияние игры Перспективный план Задачи обучения. 1. Формировать эмоционально – нравственное отношение к окружающим людям и сверстникам. 2. Познакомить.

План самообразования «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района.

План самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» «И в десять лет, и в семь,.

Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации»Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации» «Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает,.

Развитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивкеРазвитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивке Цель • Создание оптимальных условий для развития индивидуальности ребёнка, его художественно - творческих способностей и коммуникативных.

Развитие интеллектуально-творческих способностей воспитанников через познавательно-математическую среду .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по развитию творческих способностей у детей средней группы через аппликацию и рисование
Опубликовано: 10 марта 2020 в 18:37
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план по развитию творческих способностей у детей средней группы через аппликацию и рисование» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Тепляшина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД