Анна Углова
Перспективный план занятий по развитию речи в подготовительной группе (сентябрь — март)
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц Неделя Номер
занятия Тема занятия Цели, задачи
сентябрь 1 неделя 1 Подготовишки Цель. Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания.
б
сентябрь 2 Рассказывание по картинке «В школу» Цель: Связная речь. Развивать у детей умение составлять сюжетный рассказ по картинке с использованием полученных знаний о композиции рассказа (завязка, кульминация, развязка); учить придумывать события, предшествующие изображенному на картинке сюжету, без помощи воспитателя.
Публикация «Перспективный план занятий по развитию речи в подготовительной группе (сентябрь — март)» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование на март
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Перспективное
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Планы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
2 неделя 1 Сегодня так светло кругом! Цель. Познакомить детей со стихами об осени, приобщая их к поэтической речи.
сентябрь 2 Осенние мотивы Цель. Учить детей рассматривать рисунки в книгах, объяснять, почему понравилась та или иная иллюстрация.
сентябрь 3 неделя 1 Звуковая культура речи (проверочное) Цель. Выяснить, как дети владеют умениями, которые были сформированы в старшей группе.
сентябрь 2 Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос». Дидактическая игра «Я – вам, вы – мне»
Цель. Познакомить детей со сказкой А. Ремизова «Хлебный голос», выяснить, согласны ли они с концовкой произведения. Совершенствовать умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении.
сентябрь 4 неделя 1 Рассказывание по картине. Дифференциация звуков
3 а д а ч и. Звуковая культура речи : учить детей дифференцировать на слух и в произношении звонкие и глухие согласные; подбирать слова с определенными звуками; подбирать короткие и длинные слова;
сентябрь 2 Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»
Цель. Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа.
октябрь 1 неделя 1 Вот такая история!
Цель. Продолжать учить детей составлять рассказы из личного опыта.
октябрь 2 Коллективное рассказывание 3 а д а ч и. Связная речь: упражнять детей в употреблении сложноподчиненных предложений, в согласовании прилагательных с существительными в роде и числе; учить подбирать однокоренные слова;
словарь: упражнять в подборе определений к заданным словам.
октябрь 2 неделя 1 Составление описательного рассказа на тему «Моя картина»
3 а д а ч и. Грамматика и словарь: активизировать в речи детей глаголы, учить восстанавливать исходную форму, от которой образовано название действующего лица; дать элементарные обобщенные представления о некоторых способах словообразования (образование существительных от глаголов, упражнять в употреблении форм единственного и множественного числа глагола хотеть, в образовании форм сослагательного наклонения глаголов.
октябрь 2 Рассказывание по картине «Дети Севера»
3 а д а ч и. Связная речь: учить детей составлять рассказ по картине, используя полученные ранее знания и представления; воспитывать умение самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенным и последующие.
октябрь 3 неделя 1 Подводный мир
Цель. Совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять рассказы на заданную тему
октябрь 2 Лексические игры и упражнения
Цель. Активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи.
октябрь 4 неделя 1 Обучение рассказыванию
Тема: КОСМОС
Цели: закрепить знания детей о космосе, космонавтах; учит: образовывать существительные множественного числа в имени тельном и родительном падежах; учить детей пересказу.
октябрь 2 Звуковая культура речи. Работа над предложением
Цель. Совершенствовать фонетическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении. Продолжать работу над смысловой стороной слова.
ноябрь 1 неделя 1 Работа по сюжетной картине Цель. Совершенствовать умение детей озаглавить картину, составить план рассказа. Активизировать речь детей. Картины с изображением города Москва.
ноябрь 2 Сравнение и описание предметов
3 а д а ч и. Связная речь: учить детей составлять рассказ, включая в него антонимы.
ноябрь 2 неделя 1 ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИМВОЛИКА РОССИИ.
Цели: закрепить знания о названиях разных стран, о названии родной страны; познакомить детей с символикой России – флагом и гербом; формировать начальные представления о происхождении современного государственного герба, о его функциональном назначении; воспитывать эстетическое отношение к цветам российского флага, патриотические чувства через художественное слово, развивать внимание, мышление, речь; обогащать словарь детей.
ноябрь 2 Чтение былины «Илья Муромец и Соловей разбойник» Цель. Познакомить детей с былиной, с ее необычным складом речи, с образом былинного богатыря Ильи Муромца.
ноябрь 3 неделя 1 Беседа: Люблю русскую природу
Программные задачи:
Обобщить знания детей о богатстве родной природы, уточнить знания детей о деревьях, растущих в нашей местности. Расширить представление детей о сезонных изменениях в природе. Воспитывать у детей любовь к природе родного края, умение чувствовать и понимать её красоту.
ноябрь 2 Небылицы перевертыши Цель. Познакомить детей с народными и авторскими небылицами, вызвать желание придумать свои небылицы.
ноябрь 4 неделя 1 Обучение рассказыванию
Тема: ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ Цели: расширить словарь по теме; учить детей пересказывать рассказ по плану; развивать внимание и память.
ноябрь 2. Рассказывание по картинам из серии «Домашние животные»
3 а д а ч и. Связная речь: учить детей составлять рассказ по одной из картин, придумывать предшествовавшие и последующие события; учить оценивать содержание рассказа, правильность построения предложений.
декабрь 1 неделя 1 Русские народные сказки Цель. Выяснить, знают ли дети русские народные сказки.
декабрь 2. Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения А. Фета «Мама! Глянь ка из окошка…»
Цель. Развивать способность детей воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить стихотворение А. Фета «Мама! Глянь ка из окошка…».
2 неделя 1 Рассказывание по картине «Вот так покатался!»
3 а д а ч и. Связная речь: учить детей рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга; использовать для описания зимы образные слова и выражения;
словарь: учить выделять при сравнении явлений существенные признаки; упражнять з подборе определений (составление загадок, синонимов; знакомить с многозначностью слова;
декабрь 2 Лексические игры
Цель. Обогащать и активизировать речь детей.
декабрь 3 неделя 1 Обучение рассказыванию
Тема: ТРАНСПОРТ. ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ С ОПОРОЙ НА ПРЕДМЕТНЫЕ КАРТИНКИ «КАК КОЛОБОК СВОЮ СЕСТРИЦУ ДОГОНЯЛ»
Цель: учить детей подробному пересказу сказки с опорой на предметные картинки.
декабрь 2 Звуковая культура речи
Цель. Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова.
декабрь 4 неделя 1 Обучение рассказыванию
Тема: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ. ПРАЗДНИК НОВЫЙ ГОД Цели: учить детей пересказывать рассказ; учить подбирать признаки к предмету; развивать внимание, память, мышление.
декабрь 2 Повторение стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой» Цель. Повторить с детьми любимые стихотворения
январь 2 неделя 1 Тема: ЗИМА Цели: учить детей пересказу; закрепить категорию предложного падежа с предлогом на; развивать внимание и память.
январь 2 Рассказывание на тему из личного опыта «Как мы играем зимой на участке»
3 а д а ч и. Связная речь: развивать умения отбирать для рассказа самое интересное и существенное и находить целесообразную форму передачи этого содержания; включать в повествование описания природы, окружающей действительности; грамматика: активизировать употребление однокоренных слов (снег, снежок, снеговик, снегурочка, снежинка, снежный, заснеженный; зима, зимний, зимовье, зимовать, зимушка-зима, зимовщик);
словарь: учить составлять 2-3 предложения с заданными словами, правильно сочетая их по смыслу.
январь 3 неделя 1 Обучение рассказыванию
Тема: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Цели: учить детей составлять рассказ по серии картин «Синичка»; развивать мышление, внимание, память. Оборудование: серия картин «Синичка»
январь 2 Лексические игры и упражнения
Цель. Активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.
январь 4 неделя 1 Формирование грамматического строя речи и обучение рассказыванию
Тема: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ
Цели: закрепить названия зимних игр, зимний спортивный инвентарь, загадки о нем; учить детей словообразованию; учить употреблять имена существительные в дательном падеже; учить составлять рассказ по сюжетной картине
январь 2 Описание предметных картинок. Уточнение обобщающих понятий
3 а д а ч и. Связная речь: учить составлять коллективный. " описательный рассказ по предметным картинкам;словарь, грамматика: учить выделять общие и индивидуальные признаки предметов, сравнивать предметы по величине, форме, цвету; уточнить родовые понятия «мебель», «игрушки»; активизировать глаголы, выражающие разные состояния; воспитывать умения понимать и объяснять смысл образных выражений; логично ставить вопросы, находить предметы по выделенным признакам.
февраль 1 неделя 1 Работа по сюжетной картине
Цель. Совершенствовать умение детей озаглавить картину, составить план рассказа. Активизировать речь детей.
февраль 2 Лексические игры и упражнения
Цель. Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.
февраль 2 неделя 1 Чтение былины «Алеша Попович и Тугарин Змеевич»
Цель. Приобщать детей к былинному эпосу, к былинному складу речи.
февраль 2 Заучивание стихотворения П. Соловьевой «Ночь и день» Цель. Познакомить детей со стихотворением П. Соловьевой «Ночь и день»; поупражнять в выразительном чтении стихотворения.
февраль 3 неделя 1 «День Защитника Отечества» Программные задачи:
Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т. д.).
февраль 2 Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода»
Цель. Обогатить литературный багаж детей, помочь прочувствовать необычность описанной в рассказе ситуации.
евраль 4 неделя 1 Формирование грамматического строя речи
Т с м а : МОЯ КВАРТИРА. ПРЕДЛОГ ЧЕРЕЗ
Цели: учить составлять предложения со словами, обозначающими направление движения в сочетании с предлогом через; развивать мышление, память, внимание.
февраль 2 Обучение рассказыванию
Тема: МОЯ КВАРТИРА
Цели: учить детей составлять рассказ по собственным наблюдениям; развивать внимание, память, мышление. Оборудование: сюжетная картинка.