Татьяна Шемшура
Перспективный план по программе «Первые шаги» — рисование
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план НОД
по рисованию в первой младшей группе (2 – 3 лет)
(1 занятие в неделю, 4 занятия в месяц, 36 занятий в год)
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Литература: Методические материалы к Комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «ПЕРВЫЕ ШАГИ», часть 1 и 2.
Авторы Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова.
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
сентябрь
Публикация «Перспективный план по программе „Первые шаги“ — рисование» размещена в разделах
Тема: «Дождик кап-кап-кап».
Цель: Знакомить с изобразительным искусством, материалом для работы. Формировать умение наносить пальцем ритмичные мазки под словесное сопровождение, знакомить с синим цветом. Развивать мелкую моторику рук.
Закреплять умение действовать по сигналу воспитателя.
Воспитывать усидчивость.
Материал: лист бумаги с изображением тучи, синяя краска, влажные салфетки, зонтик.
Литература: Е. О. Смирнова, часть 2, стр. 86/9
Тема: «Разноцветные листочки».
Цель: Формировать умение наносить пальцем отпечатки разного цвета на готовое изображение дерева.
Развивать умение пользоваться красками разного цвета (красная, желтая, зеленая, Закреплять умение
вытирать пальчик после использования одного цвета.
Воспитывать интерес к рисованию.
Материал: лист бумаги с изображением дерева, краски, влажные салфетки, картинки с изображением осенних деревьев.
Литература: Е. О. Смирнова, часть 2, стр. 82/1
Тема: «Красные помидоры».
Цель: Формировать умение делать отпечатки на бумаге губкой круглой формы. Знакомить с овощами (помидор).
Развивать умение обмакивать губку в краску.
Закреплять название красок (красная).
Воспитывать правильное поведение за рабочим столом.
Материал: лит бумаги, красная краска, губка круглой формы, влажные салфетки, картинки с изображением помидора.
Литература: Е. О. Смирнова, часть 2, стр. 83/4
Тема: «Шаги на бумаге».
Цель: Формировать умение пользоваться кистью для рисования.
Развивать умение обмакивать кисть в краску, снимать лишнюю краску о край посудинки (чтобы краска не капала) наносить мазки, промывать кисть и вытирать о салфетку.
Закреплять название цветов.
Воспитывать умение слушать воспитателя и выполнять правильно задание.
Материал: лист бумаги, краски, кисть широкая, лажные салфетки, стаканчики с водой, игрушечная кошечка.
Литература: Е. О. Смирнова, часть 2, стр. 89/14
октябрь
Тема: «Веселые краски».
Цель: Формировать умение делать отпечатки на бумаге губкой разной формы. Знакомить с овощами и фруктами, обращая внимание на их цвет.
Развивать умение аккуратно обмакивать губку в краску.
Закреплять название красок.
Воспитывать правильное поведение за рабочим столом.
Материал: лист бумаги, краска разных цветов, губка круглой, овальной формы, в форме листа, груши и др., влажные салфетки, картинки с изображением овощей и фруктов.
Литература: Е. О. Смирнова, часть 2, стр. 83/5 – 1 занятие
Тема: «Зайка».
Цель: Формировать умение пользоваться карандашом, двигать его па листу бумаги плавно, непрерывно.
Развивать умение правильно держать карандаш.
Закреплять название цветов. Воспитывать правильное поведение при работе с карандашом.
Материал: лист бумаги, цветные карандаши, игрушечный зайка.
Литература: Е. О. Смирнова, часть 2, стр. 87/10
Тема: «Осенние листья».
Цель: Формировать умение изображать осенние листья кистью и красками.
Развивать умение пользоваться кистью и красками.
Закреплять признаки осенней природы. Воспитывать интерес к изобразительному искусству.
Материал: лист бумаги с изображением ствола и веток дерева, краски (желтая, красная, коричневая, кисть широкая, влажные салфетки, стаканчики с водой, картинки с изображением осенней природы.
Литература: Е. О. Смирнова, часть 2, стр. 92/19
Тема: «Солнечные зайчики».
Цель: Формировать умение делать кистью желтое пятно.
Развивать умение выполнять работу быстро, не отвлекаться.
Закреплять умение пользоваться кистью и красками.
Воспитывать дружеские отношения в игре со сверстниками.
Материал: лист бумаги, желтая краска, кисть широкая, лажные салфетки, стаканчики с водой, изображение солнца на картинках, зеркальце.
Литература: Е. О. Смирнова, часть 2, стр. 89/15
ноябрь
Тема: «Котята».
Цель: Формировать умение выполнять круговые движения карандашом.
Развивать мелкую моторику рук
Закреплять умение правильно держать карандаш.
Воспитывать любовь к домашним животным.
Материал: лист бумаги, цветные карандаши, игрушечный котенок, клубочки ниток.
Литература: Е. О. Смирнова, часть 2, стр. 87/11 - 1
Тема: «Рисуем солнышко».
Цель: Формировать умение рисовать круглую форму (солнце) и прямые линии (лучи). Развивать умение сопоставлять цвет предмета с цветом рисунка.
Закреплять названия цветов.
Воспитывать наблюдательность.
Материал: лист бумаги, цветные карандаши, картинки с изображением солнца
Литература: Е. О. Смирнова, часть 2, стр. 88/13
Тема: «Веселые краски».
Цель: Формировать умение делать отпечатки на бумаге губкой разной формы. Знакомить с овощами и фруктами, обращая внимание на их цвет.
Развивать умение видеть в изображении определенный предмет.
Закреплять название красок.
Воспитывать правильное поведение за рабочим столом.
Материал: лит бумаги, краска разных цветов, губка круглой, овальной формы, в форме листа, груши и др., влажные салфетки, картинки с изображением овощей и фруктов.
Литература: Е. О. Смирнова, часть 2, стр. 83/5 – 2
Тема: «Смешные рожицы».
Цель: Познакомить детей с новым способом рисования с помощью трафарета.
Формировать умение закрашивать прорези красками. Развивать моторику рук.
Закреплять правила работы с кистью и красками.
Воспитывать добрые чувства.
Материал: лит бумаги, краска разных цветов, кисти, трафареты с контуром лица, влажные салфетки, картинки с изображением эмоций.
Литература: Е. О. Смирнова, часть 2, стр. 93/21-1
декабрь
Тема: «Снег идёт».
Цель: Формировать умение изображать снегопад белой краской на тонированной бумаге.
Развивать умение выбирать способ изображения (пальчиком, кистью, ватными палочками)
Закреплять признаки зимы.
Воспитывать любовь к природе.
Материал: лист тонированной бумаги, белая краска, кисть, ватные палочки, влажные салфетки, стаканчики с водой, картинки с изображением зимы.
Литература: Е. О. Смирнова, часть 2, стр. 82/2
Тема: «Кляксы».
Цель: Познакомить детей с приемом кляксографии. Формировать умение капать краску на лист бумаги и сложив её пополам разглаживать ладонью. Развивать детскую фантазию.
Закреплять умение аккуратно пользоваться красками.
Воспитывать усидчивость и терпение.
Материал: лист бумаги, кисти, краски, влажные салфетки.
Литература: Е. О. Смирнова, часть 2, стр. 85/8-1
Тема: «Зима».
Цель: Формировать умение изображать снегопад и снежные сугробы белой краской на тонированной бумаге.
Развивать умение закрашивать кистью контур.
Закреплять признаки зимы.
Воспитывать любовь к природе.
Материал: лист тонированной бумаги, белая краска, кисть, влажные салфетки, стаканчики с водой, картинки с изображением зимы
Литература: Е. О. Смирнова, часть 2, стр. 92/20
Тема: «Разноцветные огоньки».
Цель: Формировать умение наносить яркие цвета на лист тёмного тона.
Развивать наблюдательность, воображение.
Закреплять цвета.
Воспитывать умение создавать праздничное настроение.
Материал: лист тёмной тонированной бумаги, яркие разноцветные краски, кисть, влажные салфетки, стаканчики с водой, картинки с изображением новогодних праздников
Литература: Е. О. Смирнова, часть 2, стр. 91/18
январь
Тема: «Полосатый тигр».
Цель: Формировать умение делать полоски черного цвета на заготовке.
Развивать моторику рук.
Закреплять знания о животных, их внешнем виде.
Воспитывать любовь к животному миру.
Материал: лист бумаги с изображением тигра (зебры, рыбки, оленёнка) без полосок, черная краска, кисти, салфетки, стаканчики с водой, картинки с изображением животных.
Литература: Е. О. Смирнова, часть 2, стр. 90/16
Тема: «Печатки» -
«Украсим ёлку».
Цель: Формировать умение делать отпечаток, используя различный материал.
Развивать умение создавать сюжетные картинки.
Закреплять умение правильно использовать материал для печати.
Воспитывать интерес к рисованию.
Материал: лист бумаги с заготовкой для создания сюжета (ёлка- повесить шарики, печатки, краска, влажные салфетки, картинки.
Литература: Е. О. Смирнова, часть 2, стр. 84/6 - 1
Тема: «Рисунки с продолжением».
Цель: Формировать умение рисовать различные формы, дополняя первоначальный рисунок.
Развивать воображение, фантазию.
Закреплять умение пользоваться карандашом.
Воспитывать умение работать в коллективе.
Материал: лист ватмана с изображением любой формы, карандаши цветные.
Литература: Е. О. Смирнова, часть 2, стр. 96/26
февраль
Тема: «Волшебные узоры».
Цель: Формировать умение выполнять печати из неоформленного материала (лист капусты, комок бумаги).
Развивать фантазию, побуждать к экспериментированию с изобразительным материалом.
Закреплять умение наносить краску на печать.
Воспитывать умение слушать воспитателя, запоминать задание.
Материал: лист бумаги, капустные листы, краски, влажные салфетки.
Литература: Е. О. Смирнова, часть 2, стр. 85 /7-1
Тема: «Волшебные узоры».
Цель: Формировать умение выполнять печати из неоформленного материала (лист капусты, комок бумаги).
Развивать фантазию, побуждать к экспериментированию с изобразительным материалом.
Закреплять умение дорисовывать изображение фломастером или карандашом.
Воспитывать уважение к работам других детей.
Материал: лист бумаги, капустные листы, краски, фломастеры, цветные карандаши,влажные салфетки.
Литература: Е. О. Смирнова, часть 2, стр. 85/7 - 2
Тема: «Смешные рожицы», «Звёздное небо».
Цель: Продолжить знакомить детей с новым способом рисования с помощью трафарета.
Формировать умение закрашивать прорези красками.
Развивать фантазию.
Закреплять правила работы с кистью и красками.
Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе.
Материал: лит бумаги, краска разных цветов, кисти, трафареты звёздного неба, влажные салфетки, картинки с изображением звёзд.
Литература: Е. О. Смирнова, часть 2, стр. 93/21-2
Тема: «Печатки» -
«Аквариум».
Цель: Формировать умение делать отпечаток, используя различный материал. Развивать умение создавать сюжетные картинки.
Закреплять умение правильно использовать материал для печати.
Воспитывать интерес к рисованию.
Материал: лист бумаги с заготовкой для создания сюжета (аквариум – поместить в него рыбок, печатки, краска, влажные салфетки, картинки.
Литература: Е. О. Смирнова, часть 2, стр. 84/6 - 2
март
Тема: «Котята».
Цель: Формировать умение выполнять круговые движения карандашом.
Развивать мелкую моторику рук.
Закреплять умение правильно держать карандаш.
Воспитывать любовь к домашним животным.
Материал: лист бумаги, цветные карандаши, игрушечный котенок, клубочки ниток.
Литература: Е. О. Смирнова, часть 2, стр. 87/11 - 2
Тема: «Придумай картинку».
Цель: Формировать умение выполнять рисунки пальчиком.
Развивать воображение, умение создавать композиции из набора отпечатков.
Закреплять название красок.
Воспитывать внимательное отношение друг к другу.
Материал: лист бумаги, краски, влажные салфетки.
Литература: Е. О. Смирнова, часть 2, стр. 95/25 - 1
Тема: «Курочка».
Цель: Формировать умение выполнять рисунок с помощью отпечатка ладони.
Развивать умение сопоставлять отпечаток с образом предмета.
Закреплять умение дополнять рисунок.
Воспитывать правильное поведение во время занятий.
Материал: лист бумаги, миска с краской, фломастеры, цветные карандаши, влажные салфетки.
Литература: Е. О. Смирнова, часть 2, стр. 83/3 - 1
Тема: «Весёлые матрёшки».
Цель: Формировать умение выполнять карандашом движения по требованию воспитателя.
Развивать умение владеть карандашом.
Закреплять название цветов.
Воспитывать интерес к совместной игре.
Материал: лист бумаги, карандаши с матрёшками на конце.
Литература: Е. О. Смирнова, часть 2, стр. 88/12
апрель
Тема: «Смешные рожицы», «Домики».
Цель: Продолжить знакомить детей с новым способом рисования с помощью трафарета.
Формировать умение закрашивать прорези красками.
Развивать фантазию.
Закреплять правила работы с кистью и красками.
Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе.
Материал: лист бумаги, краска разных цветов, кисти, трафареты с контуром домика, влажные салфетки, картинки с изображением сказочных домиков.
Литература: Е. О. Смирнова, часть 2, стр. 93/21-2
Тема: «Змейка».
Цель: Формировать умение выполнять коллективную работу.
Развивать желание подражать воспитателю, способствовать овладению разными материалами и навыками рисования.
Закреплять знания об узорах.
Воспитывать дружеские отношения.
Материал: большой лист бумаги с нарисованной змейкой, цветные карандаши, мелки, фломастеры,
Литература: Е. О. Смирнова, часть 2, стр. 93/22
Тема: «Кляксы».
Цель: Познакомить детей с приемом кляксографии. Формировать умение капать краску на лист бумаги и сложив лист пополам разглаживать ладонью.
Развивать детскую фантазию.
Закреплять умение дополнять рисунок недостающими деталями.
Воспитывать усидчивость и терпение.
Материал: лист бумаги, кисти, краски, карандаши, фломастеры, влажные салфетки.
Литература: Е. О. Смирнова, часть 2, стр. 85/8-2
Тема: «Солнышко, свети!».
Цель: Формировать умение рисовать предметы (солнце, цветы).
Развивать умение создавать композиционный рисунок.
Закреплять умение пользоваться материалом для рисования.
Воспитывать любовь к природе.
Материал: листы бумаги, с нарисованными на них травкой и цветком, цветные карандаши, салфетки.
Литература: Е. О. Смирнова, часть 2, стр. 94/24 – 1
май
Тема: «Курочка».
Цель: Формировать умение выполнять рисунок с помощью отпечатка ладони.
Развивать умение сопоставлять отпечаток с образом предмета.
Закреплять умение дополнять рисунок.
Воспитывать правильное поведение во время занятий.
Материал: лист бумаги, миска с краской, фломастеры, цветные карандаши, влажные салфетки.
Литература: Е. О. Смирнова, часть 2, стр. 83/3 - 2
Тема: «Придумай картинку».
Цель: Формировать умение выполнять рисунки пальчиком.
Развивать воображение, умение создавать композиции из набора отпечатков.
Закреплять название красок.
Воспитывать внимательное отношение друг к другу.
Материал: лист бумаги, краски, влажные салфетки.
Литература: Е. О. Смирнова, часть 2, стр. 95/25 - 2
Тема: «Нарядные матрёшки».
Цель: Формировать умение раскрашивать заготовки матрёшки узорами. Развивать умение выполнять линии, точки, кружочки.
Закреплять знания о народном творчестве.
Воспитывать интерес к искусству.
Материал: заготовки матрёшек из бумаги, цветные карандаши, краски, кисти, картинки с узорами, картинки с изображением матрёшек, кукла матрёшка.
Литература: Е. О. Смирнова, часть 2, стр. 94/23
Тема: «Солнышко, свети!».
Цель: Формировать умение рисовать предметы (солнце, цветы).
Развивать свободу выбора материала для рисования.
Закреплять умение пользоваться материалом для рисования.
Воспитывать любовь к природе.
Материал: листы бумаги, с нарисованными травкой и цветком, цветные карандаши, краски, кисти, фломастеры, мелки, салфетки.
Литература: Е. О. Смирнова, часть 2, стр. 94/24 – 2