МААМ-картинки

Перспективный план по программе «Первые шаги» — рисование

Татьяна Шемшура
Перспективный план по программе «Первые шаги» — рисование
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план НОД

по рисованию в первой младшей группе (2 – 3 лет)

(1 занятие в неделю, 4 занятия в месяц, 36 занятий в год)

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Литература: Методические материалы к Комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «ПЕРВЫЕ ШАГИ», часть 1 и 2.

Авторы Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова.

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

сентябрь

Публикация «Перспективный план по программе „Первые шаги“ — рисование» размещена в разделах

Тема: «Дождик кап-кап-кап».

Цель: Знакомить с изобразительным искусством, материалом для работы. Формировать умение наносить пальцем ритмичные мазки под словесное сопровождение, знакомить с синим цветом. Развивать мелкую моторику рук.

Закреплять умение действовать по сигналу воспитателя.

Воспитывать усидчивость.

Материал: лист бумаги с изображением тучи, синяя краска, влажные салфетки, зонтик.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 2, стр. 86/9

Тема: «Разноцветные листочки».

Цель: Формировать умение наносить пальцем отпечатки разного цвета на готовое изображение дерева.

Развивать умение пользоваться красками разного цвета (красная, желтая, зеленая, Закреплять умение

вытирать пальчик после использования одного цвета.

Воспитывать интерес к рисованию.

Материал: лист бумаги с изображением дерева, краски, влажные салфетки, картинки с изображением осенних деревьев.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 2, стр. 82/1

Тема: «Красные помидоры».

Цель: Формировать умение делать отпечатки на бумаге губкой круглой формы. Знакомить с овощами (помидор).

Развивать умение обмакивать губку в краску.

Закреплять название красок (красная).

Воспитывать правильное поведение за рабочим столом.

Материал: лит бумаги, красная краска, губка круглой формы, влажные салфетки, картинки с изображением помидора.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 2, стр. 83/4

Тема: «Шаги на бумаге».

Цель: Формировать умение пользоваться кистью для рисования.

Развивать умение обмакивать кисть в краску, снимать лишнюю краску о край посудинки (чтобы краска не капала) наносить мазки, промывать кисть и вытирать о салфетку.

Закреплять название цветов.

Воспитывать умение слушать воспитателя и выполнять правильно задание.

Материал: лист бумаги, краски, кисть широкая, лажные салфетки, стаканчики с водой, игрушечная кошечка.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 2, стр. 89/14

октябрь

Тема: «Веселые краски».

Цель: Формировать умение делать отпечатки на бумаге губкой разной формы. Знакомить с овощами и фруктами, обращая внимание на их цвет.

Развивать умение аккуратно обмакивать губку в краску.

Закреплять название красок.

Воспитывать правильное поведение за рабочим столом.

Материал: лист бумаги, краска разных цветов, губка круглой, овальной формы, в форме листа, груши и др., влажные салфетки, картинки с изображением овощей и фруктов.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 2, стр. 83/5 – 1 занятие

Тема: «Зайка».

Цель: Формировать умение пользоваться карандашом, двигать его па листу бумаги плавно, непрерывно.

Развивать умение правильно держать карандаш.

Закреплять название цветов. Воспитывать правильное поведение при работе с карандашом.

Материал: лист бумаги, цветные карандаши, игрушечный зайка.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 2, стр. 87/10

Тема: «Осенние листья».

Цель: Формировать умение изображать осенние листья кистью и красками.

Развивать умение пользоваться кистью и красками.

Закреплять признаки осенней природы. Воспитывать интерес к изобразительному искусству.

Материал: лист бумаги с изображением ствола и веток дерева, краски (желтая, красная, коричневая, кисть широкая, влажные салфетки, стаканчики с водой, картинки с изображением осенней природы.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 2, стр. 92/19

Тема: «Солнечные зайчики».

Цель: Формировать умение делать кистью желтое пятно.

Развивать умение выполнять работу быстро, не отвлекаться.

Закреплять умение пользоваться кистью и красками.

Воспитывать дружеские отношения в игре со сверстниками.

Материал: лист бумаги, желтая краска, кисть широкая, лажные салфетки, стаканчики с водой, изображение солнца на картинках, зеркальце.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 2, стр. 89/15

ноябрь

Тема: «Котята».

Цель: Формировать умение выполнять круговые движения карандашом.

Развивать мелкую моторику рук

Закреплять умение правильно держать карандаш.

Воспитывать любовь к домашним животным.

Материал: лист бумаги, цветные карандаши, игрушечный котенок, клубочки ниток.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 2, стр. 87/11 - 1

Тема: «Рисуем солнышко».

Цель: Формировать умение рисовать круглую форму (солнце) и прямые линии (лучи). Развивать умение сопоставлять цвет предмета с цветом рисунка.

Закреплять названия цветов.

Воспитывать наблюдательность.

Материал: лист бумаги, цветные карандаши, картинки с изображением солнца

Литература: Е. О. Смирнова, часть 2, стр. 88/13

Тема: «Веселые краски».

Цель: Формировать умение делать отпечатки на бумаге губкой разной формы. Знакомить с овощами и фруктами, обращая внимание на их цвет.

Развивать умение видеть в изображении определенный предмет.

Закреплять название красок.

Воспитывать правильное поведение за рабочим столом.

Материал: лит бумаги, краска разных цветов, губка круглой, овальной формы, в форме листа, груши и др., влажные салфетки, картинки с изображением овощей и фруктов.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 2, стр. 83/5 – 2

Тема: «Смешные рожицы».

Цель: Познакомить детей с новым способом рисования с помощью трафарета.

Формировать умение закрашивать прорези красками. Развивать моторику рук.

Закреплять правила работы с кистью и красками.

Воспитывать добрые чувства.

Материал: лит бумаги, краска разных цветов, кисти, трафареты с контуром лица, влажные салфетки, картинки с изображением эмоций.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 2, стр. 93/21-1

декабрь

Тема: «Снег идёт».

Цель: Формировать умение изображать снегопад белой краской на тонированной бумаге.

Развивать умение выбирать способ изображения (пальчиком, кистью, ватными палочками)

Закреплять признаки зимы.

Воспитывать любовь к природе.

Материал: лист тонированной бумаги, белая краска, кисть, ватные палочки, влажные салфетки, стаканчики с водой, картинки с изображением зимы.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 2, стр. 82/2

Тема: «Кляксы».

Цель: Познакомить детей с приемом кляксографии. Формировать умение капать краску на лист бумаги и сложив её пополам разглаживать ладонью. Развивать детскую фантазию.

Закреплять умение аккуратно пользоваться красками.

Воспитывать усидчивость и терпение.

Материал: лист бумаги, кисти, краски, влажные салфетки.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 2, стр. 85/8-1

Тема: «Зима».

Цель: Формировать умение изображать снегопад и снежные сугробы белой краской на тонированной бумаге.

Развивать умение закрашивать кистью контур.

Закреплять признаки зимы.

Воспитывать любовь к природе.

Материал: лист тонированной бумаги, белая краска, кисть, влажные салфетки, стаканчики с водой, картинки с изображением зимы

Литература: Е. О. Смирнова, часть 2, стр. 92/20

Тема: «Разноцветные огоньки».

Цель: Формировать умение наносить яркие цвета на лист тёмного тона.

Развивать наблюдательность, воображение.

Закреплять цвета.

Воспитывать умение создавать праздничное настроение.

Материал: лист тёмной тонированной бумаги, яркие разноцветные краски, кисть, влажные салфетки, стаканчики с водой, картинки с изображением новогодних праздников

Литература: Е. О. Смирнова, часть 2, стр. 91/18

январь

Тема: «Полосатый тигр».

Цель: Формировать умение делать полоски черного цвета на заготовке.

Развивать моторику рук.

Закреплять знания о животных, их внешнем виде.

Воспитывать любовь к животному миру.

Материал: лист бумаги с изображением тигра (зебры, рыбки, оленёнка) без полосок, черная краска, кисти, салфетки, стаканчики с водой, картинки с изображением животных.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 2, стр. 90/16

Тема: «Печатки» -

«Украсим ёлку».

Цель: Формировать умение делать отпечаток, используя различный материал.

Развивать умение создавать сюжетные картинки.

Закреплять умение правильно использовать материал для печати.

Воспитывать интерес к рисованию.

Материал: лист бумаги с заготовкой для создания сюжета (ёлка- повесить шарики, печатки, краска, влажные салфетки, картинки.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 2, стр. 84/6 - 1

Тема: «Рисунки с продолжением».

Цель: Формировать умение рисовать различные формы, дополняя первоначальный рисунок.

Развивать воображение, фантазию.

Закреплять умение пользоваться карандашом.

Воспитывать умение работать в коллективе.

Материал: лист ватмана с изображением любой формы, карандаши цветные.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 2, стр. 96/26

февраль

Тема: «Волшебные узоры».

Цель: Формировать умение выполнять печати из неоформленного материала (лист капусты, комок бумаги).

Развивать фантазию, побуждать к экспериментированию с изобразительным материалом.

Закреплять умение наносить краску на печать.

Воспитывать умение слушать воспитателя, запоминать задание.

Материал: лист бумаги, капустные листы, краски, влажные салфетки.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 2, стр. 85 /7-1

Тема: «Волшебные узоры».

Цель: Формировать умение выполнять печати из неоформленного материала (лист капусты, комок бумаги).

Развивать фантазию, побуждать к экспериментированию с изобразительным материалом.

Закреплять умение дорисовывать изображение фломастером или карандашом.

Воспитывать уважение к работам других детей.

Материал: лист бумаги, капустные листы, краски, фломастеры, цветные карандаши,влажные салфетки.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 2, стр. 85/7 - 2

Тема: «Смешные рожицы», «Звёздное небо».

Цель: Продолжить знакомить детей с новым способом рисования с помощью трафарета.

Формировать умение закрашивать прорези красками.

Развивать фантазию.

Закреплять правила работы с кистью и красками.

Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе.

Материал: лит бумаги, краска разных цветов, кисти, трафареты звёздного неба, влажные салфетки, картинки с изображением звёзд.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 2, стр. 93/21-2

Тема: «Печатки» -

«Аквариум».

Цель: Формировать умение делать отпечаток, используя различный материал. Развивать умение создавать сюжетные картинки.

Закреплять умение правильно использовать материал для печати.

Воспитывать интерес к рисованию.

Материал: лист бумаги с заготовкой для создания сюжета (аквариум – поместить в него рыбок, печатки, краска, влажные салфетки, картинки.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 2, стр. 84/6 - 2

март

Тема: «Котята».

Цель: Формировать умение выполнять круговые движения карандашом.

Развивать мелкую моторику рук.

Закреплять умение правильно держать карандаш.

Воспитывать любовь к домашним животным.

Материал: лист бумаги, цветные карандаши, игрушечный котенок, клубочки ниток.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 2, стр. 87/11 - 2

Тема: «Придумай картинку».

Цель: Формировать умение выполнять рисунки пальчиком.

Развивать воображение, умение создавать композиции из набора отпечатков.

Закреплять название красок.

Воспитывать внимательное отношение друг к другу.

Материал: лист бумаги, краски, влажные салфетки.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 2, стр. 95/25 - 1

Тема: «Курочка».

Цель: Формировать умение выполнять рисунок с помощью отпечатка ладони.

Развивать умение сопоставлять отпечаток с образом предмета.

Закреплять умение дополнять рисунок.

Воспитывать правильное поведение во время занятий.

Материал: лист бумаги, миска с краской, фломастеры, цветные карандаши, влажные салфетки.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 2, стр. 83/3 - 1

Тема: «Весёлые матрёшки».

Цель: Формировать умение выполнять карандашом движения по требованию воспитателя.

Развивать умение владеть карандашом.

Закреплять название цветов.

Воспитывать интерес к совместной игре.

Материал: лист бумаги, карандаши с матрёшками на конце.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 2, стр. 88/12

апрель

Тема: «Смешные рожицы», «Домики».

Цель: Продолжить знакомить детей с новым способом рисования с помощью трафарета.

Формировать умение закрашивать прорези красками.

Развивать фантазию.

Закреплять правила работы с кистью и красками.

Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе.

Материал: лист бумаги, краска разных цветов, кисти, трафареты с контуром домика, влажные салфетки, картинки с изображением сказочных домиков.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 2, стр. 93/21-2

Тема: «Змейка».

Цель: Формировать умение выполнять коллективную работу.

Развивать желание подражать воспитателю, способствовать овладению разными материалами и навыками рисования.

Закреплять знания об узорах.

Воспитывать дружеские отношения.

Материал: большой лист бумаги с нарисованной змейкой, цветные карандаши, мелки, фломастеры,

Литература: Е. О. Смирнова, часть 2, стр. 93/22

Тема: «Кляксы».

Цель: Познакомить детей с приемом кляксографии. Формировать умение капать краску на лист бумаги и сложив лист пополам разглаживать ладонью.

Развивать детскую фантазию.

Закреплять умение дополнять рисунок недостающими деталями.

Воспитывать усидчивость и терпение.

Материал: лист бумаги, кисти, краски, карандаши, фломастеры, влажные салфетки.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 2, стр. 85/8-2

Тема: «Солнышко, свети!».

Цель: Формировать умение рисовать предметы (солнце, цветы).

Развивать умение создавать композиционный рисунок.

Закреплять умение пользоваться материалом для рисования.

Воспитывать любовь к природе.

Материал: листы бумаги, с нарисованными на них травкой и цветком, цветные карандаши, салфетки.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 2, стр. 94/24 – 1

май

Тема: «Курочка».

Цель: Формировать умение выполнять рисунок с помощью отпечатка ладони.

Развивать умение сопоставлять отпечаток с образом предмета.

Закреплять умение дополнять рисунок.

Воспитывать правильное поведение во время занятий.

Материал: лист бумаги, миска с краской, фломастеры, цветные карандаши, влажные салфетки.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 2, стр. 83/3 - 2

Тема: «Придумай картинку».

Цель: Формировать умение выполнять рисунки пальчиком.

Развивать воображение, умение создавать композиции из набора отпечатков.

Закреплять название красок.

Воспитывать внимательное отношение друг к другу.

Материал: лист бумаги, краски, влажные салфетки.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 2, стр. 95/25 - 2

Тема: «Нарядные матрёшки».

Цель: Формировать умение раскрашивать заготовки матрёшки узорами. Развивать умение выполнять линии, точки, кружочки.

Закреплять знания о народном творчестве.

Воспитывать интерес к искусству.

Материал: заготовки матрёшек из бумаги, цветные карандаши, краски, кисти, картинки с узорами, картинки с изображением матрёшек, кукла матрёшка.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 2, стр. 94/23

Тема: «Солнышко, свети!».

Цель: Формировать умение рисовать предметы (солнце, цветы).

Развивать свободу выбора материала для рисования.

Закреплять умение пользоваться материалом для рисования.

Воспитывать любовь к природе.

Материал: листы бумаги, с нарисованными травкой и цветком, цветные карандаши, краски, кисти, фломастеры, мелки, салфетки.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 2, стр. 94/24 – 2

Публикации по теме:

Первые шаги в математику (фотоотчёт)Первые шаги в математику (фотоотчёт) Математическое развитие Система по формированию и развитию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста,.

Эссе «Мои первые шаги в профессии» Во времена беззаботной юности, когда я была студенткой педагогического университета, мне на глаза попалась одна простая фраза древнегреческого.

Лэпбук «Первые шаги в математику» «Первые шаги в математику» Представляю Вашему вниманию лэпбук «Первые шаги в математику». В нем представлены дидактические игры, игровые.

Перспективный план по программе «Социокультуные истоки» средняя группа Тема Программное содержание Интеграция направлений Словарная работа Методы и приемы материал 1. Сентябрь Активное занятие «Сказочный лес».

Первые шаги (фотоотчёт)Первые шаги (фотоотчёт) Первые шаги Старт для новых побед - А нам медали будут давать? А мы победим? – забрасывают вопросами любопытные малыши, воспитанники детского.

Первые шаги в детский сад Каждый ребенок пойдет в детский сад, и то, как он воспримет новую для себя обстановку волнует многих родителей. Посещение детского сада.

Первые шаги в творчество (фотоотчет)Первые шаги в творчество (фотоотчет) Уже давно доказано практикой, что любой вид творчества для ребенка - это не просто развлечение и время препровождение, на самом деле это.

Проект по адаптации «Мои первые шаги» 3. Актуальность проекта Каждое дошкольное образовательное учреждение, реализует в своей деятельности, прежде всего, линию дифференциации.

Энциклопедия для родителей. «Первые шаги» Советы родителям: Объясняйте ребёнку всё, что он делает, видит и слышит, что происходит или будет происходить непосредственно.

Эссе «Мои первые шаги в профессию» Каждый человек, заканчивая школу, думает о том, чем он в жизни будет заниматься. Бывает, что выбор определяет случайно или по обстоятельству. Выбор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по программе «Первые шаги» — рисование
Опубликовано: 13 ноября 2016 в 20:43
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план по программе «Первые шаги» — рисование» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шемшура в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД