Любовь Мартынова
Перспективный план по ознакомлению с природой в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц
п/п Образовательная деятельность Содержание работы
(виды детской деятельности
детей с учетом их возрастных
особенностей) Условия для
индивидуальных
потребностей детей Литература
Тема образовательной
ситуации Задачи
педагогической
деятельности
1 2 3 4 5 6 7
Сентябрь
1. Что нам осень принесла? Расширять представление детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представ-ление о пользе природных витаминов. Загадывание загадок
Беседа
Игра «Собери урожай»
Публикация «Перспективный план по ознакомлению с природой в средней группе» размещена в разделах
Игра «Узнай по вкусу» поговорить о сезонных изменениях в природе О. А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду стр. 28-30
2. У медведя во бору грибы,ягоды беру. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представление о растениях леса:грибах и ягодах. Рассматривание иллюстраций с изображением ягод и грибов.
Игра «У медведя во бору…»
Игра «Узнай по вкусу» закрепить на-звание ягод и грибов. О. А. Соломенникова
Стр. 30-33
Октябрь 1. Прохождение экологической тропы
Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. формировать бережное отношение к природе. Дать представления о взаимосвязи человека и природы. Сюрпризный момент (дед Природовед)
Художественное слово
Беседа
Игра «Найди такой же листок»
Чтение стихотворения М. Авдеевой
закрепить взаимосвязь человека и природы О. А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду стр. 33-36
2. Осенние посиделки (беседа о домашних животных)
Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о животных. Игровая ситуация «В деревне у бабушки»
Загадывание загадок
Песенка-потешка «Уж как я мою коровушку люблю»
Беседа о животных
Рассматривание животных
назвать домашних животных О. А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду стр. 38-40
1.
ноябрь 1 Скоро зима! Дать детям представление о жизни диких животных зимой. Воспитывать заботливое отношение к животным. Чтение стихотворения А. Твардовского «Лес осенью».
Беседа
Игра «Путешествие по зимнему лесу». повторяем о диких животных. О. А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду стр. 41-43
Декабрь 1. Дежурство в уголке природы Показать детям особенности дежурства в уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями и животными. Беседы о домашних животных и растени-ях
Уход за комнатными растениями. полить комнатные цветы О. А. Соломенникова
Ознакомление с природой в детском саду
Стр. 43-45
2. Почему растаяла Снегурочка? Расширять представления детей о свойствах воды, снега, льда. Учить устанавливать причинно-следственные связи: снег тает в тепле и превращается в воду, на морозе вода замерзает и превращается в лед. Чтение стихотворния М. Познанской «Снег идет», сюр-призный момент (появление Снегурочки, п/игра «Выпал беленький снежок», выкладывание снежинок, рисование снежинок, экспериментальная деятель-ность свойства снега О. А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду стр. 45-48
3. Стайка снегирей на ветвях
рябины Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, подкармливать их.
Чтение стихотворения А. Прокофьева
Рассматривание иллюстрации
Рассказ воспитателя
Рисование веточки рябины с ягодами назвать знакомых птиц О. А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду стр. 48-50
Январь
1.
В гости к деду природоведу
Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Загадывание загадок
Чтение стихотворения С. Есенина «Береза»
Подвижная игра «Как на горке снег». покормить птиц. О. А. Соломенникова
Ознакомление с природой в детском саду стр. 50-53
Февраль 1. Посадка лука Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения. Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки. Сюрпризный момент (сундучок)
Загадывание загадки
Рассказ о луке
Посадка лука поговорить о пользе лука О. А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду стр. 54-57
2. Рассматривание кролика Дать детям представление о кролике. Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика. Формировать интерес к животным. Сюрпризный момент
Подвижные игры «Зайка серенький сидит…», «Изобрази животное» .повторить домашних животных О. А. Соломенникова
Ознакомление с природой в детском саду
Стр. 53-54
Март 1. Мир комнатных растений
Расширять представления о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду. Беседа и рассматривание комнатных растений
Игра «Что измени-лось?» для чего нужны растения О. А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду стр. 57-59
2. В гости к хозяйке луга Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых. Загадывание загадок
Беседа
Рассматривание картинок с насекомыми
Прослушивание записи «Звуки природы»
Рассказывание за-клички и игра с божьими коровками каких мы знаем насекомых О. А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду стр. 59-64
Апрель 1. Поможем Незнайке вылепить посуду Учить детей сравнивать свойства песка и глины. Формировать представление о том, что из глины можно лепить игрушку и посуду. Закреплять умения детей лепить из глины. Рассматривание дымковских и филимоновских игрушек
Свойства песка и глины
Лепка изделий из глины повторяем свойства песка и глины О. А. Соломенникова
Ознакомление с природой в детском саду
Стр. 64-66
2. Экологическая тропа весной Расширять представления детей о сезонных изменениях природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. Дети с воспитателем выходят на улицу и проходят по экологической тропе
Чтение стихотворения А. Прокофьева «Березка»
Рассматривание и беседа о березе назвать знакомые деревья и цветы О. А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду стр. 66-69
Май 1. Диагностическое задание №1 Выявить представление об овощах и фруктах Игра «Поможем Незнайке» повторяем фрукты и овощи О. А. Соломенникова
Ознакомление с природой в детском саду
Стр. 69-70
2. Диагностическое задание №2
Выявить представления о растениях Игра «Помогите разложить карточки в нужном порядке» закрепляем знания о плодовых деревьях О. А. Соломенникова
Ознакомление с природой в детском саду
Стр. 70-71