Получи документы

Перспективный план по ознакомлению с природой в средней группе

Любовь Мартынова
Перспективный план по ознакомлению с природой в средней группе

Месяц

п/п Образовательная деятельность Содержание работы

(виды детской деятельности

детей с учетом их возрастных

особенностей) Условия для

индивидуальных

потребностей детей Литература

Тема образовательной

ситуации Задачи

педагогической

деятельности

1 2 3 4 5 6 7

Сентябрь

1. Что нам осень принесла? Расширять представление детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представ-ление о пользе природных витаминов. Загадывание загадок

Беседа

Игра «Собери урожай»

Публикация «Перспективный план по ознакомлению с природой в средней группе» размещена в разделах

Игра «Узнай по вкусу» поговорить о сезонных изменениях в природе О. А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду стр. 28-30

2. У медведя во бору грибы,ягоды беру. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представление о растениях леса:грибах и ягодах. Рассматривание иллюстраций с изображением ягод и грибов.

Игра «У медведя во бору…»

Игра «Узнай по вкусу» закрепить на-звание ягод и грибов. О. А. Соломенникова

Стр. 30-33

Октябрь 1. Прохождение экологической тропы

Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. формировать бережное отношение к природе. Дать представления о взаимосвязи человека и природы. Сюрпризный момент (дед Природовед)

Художественное слово

Беседа

Игра «Найди такой же листок»

Чтение стихотворения М. Авдеевой

закрепить взаимосвязь человека и природы О. А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду стр. 33-36

2. Осенние посиделки (беседа о домашних животных)

Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о животных. Игровая ситуация «В деревне у бабушки»

Загадывание загадок

Песенка-потешка «Уж как я мою коровушку люблю»

Беседа о животных

Рассматривание животных

назвать домашних животных О. А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду стр. 38-40

1.

ноябрь 1 Скоро зима! Дать детям представление о жизни диких животных зимой. Воспитывать заботливое отношение к животным. Чтение стихотворения А. Твардовского «Лес осенью».

Беседа

Игра «Путешествие по зимнему лесу». повторяем о диких животных. О. А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду стр. 41-43

Декабрь 1. Дежурство в уголке природы Показать детям особенности дежурства в уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями и животными. Беседы о домашних животных и растени-ях

Уход за комнатными растениями. полить комнатные цветы О. А. Соломенникова

Ознакомление с природой в детском саду

Стр. 43-45

2. Почему растаяла Снегурочка? Расширять представления детей о свойствах воды, снега, льда. Учить устанавливать причинно-следственные связи: снег тает в тепле и превращается в воду, на морозе вода замерзает и превращается в лед. Чтение стихотворния М. Познанской «Снег идет», сюр-призный момент (появление Снегурочки, п/игра «Выпал беленький снежок», выкладывание снежинок, рисование снежинок, экспериментальная деятель-ность свойства снега О. А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду стр. 45-48

3. Стайка снегирей на ветвях

рябины Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, подкармливать их.

Чтение стихотворения А. Прокофьева

Рассматривание иллюстрации

Рассказ воспитателя

Рисование веточки рябины с ягодами назвать знакомых птиц О. А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду стр. 48-50

Январь

1.

В гости к деду природоведу

Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Загадывание загадок

Чтение стихотворения С. Есенина «Береза»

Подвижная игра «Как на горке снег». покормить птиц. О. А. Соломенникова

Ознакомление с природой в детском саду стр. 50-53

Февраль 1. Посадка лука Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения. Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки. Сюрпризный момент (сундучок)

Загадывание загадки

Рассказ о луке

Посадка лука поговорить о пользе лука О. А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду стр. 54-57

2. Рассматривание кролика Дать детям представление о кролике. Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика. Формировать интерес к животным. Сюрпризный момент

Подвижные игры «Зайка серенький сидит…», «Изобрази животное» .повторить домашних животных О. А. Соломенникова

Ознакомление с природой в детском саду

Стр. 53-54

Март 1. Мир комнатных растений

Расширять представления о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду. Беседа и рассматривание комнатных растений

Игра «Что измени-лось?» для чего нужны растения О. А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду стр. 57-59

2. В гости к хозяйке луга Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых. Загадывание загадок

Беседа

Рассматривание картинок с насекомыми

Прослушивание записи «Звуки природы»

Рассказывание за-клички и игра с божьими коровками каких мы знаем насекомых О. А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду стр. 59-64

Апрель 1. Поможем Незнайке вылепить посуду Учить детей сравнивать свойства песка и глины. Формировать представление о том, что из глины можно лепить игрушку и посуду. Закреплять умения детей лепить из глины. Рассматривание дымковских и филимоновских игрушек

Свойства песка и глины

Лепка изделий из глины повторяем свойства песка и глины О. А. Соломенникова

Ознакомление с природой в детском саду

Стр. 64-66

2. Экологическая тропа весной Расширять представления детей о сезонных изменениях природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. Дети с воспитателем выходят на улицу и проходят по экологической тропе

Чтение стихотворения А. Прокофьева «Березка»

Рассматривание и беседа о березе назвать знакомые деревья и цветы О. А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду стр. 66-69

Май 1. Диагностическое задание №1 Выявить представление об овощах и фруктах Игра «Поможем Незнайке» повторяем фрукты и овощи О. А. Соломенникова

Ознакомление с природой в детском саду

Стр. 69-70

2. Диагностическое задание №2

Выявить представления о растениях Игра «Помогите разложить карточки в нужном порядке» закрепляем знания о плодовых деревьях О. А. Соломенникова

Ознакомление с природой в детском саду

Стр. 70-71

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с природой «Что нам осень принесла» в средней группеКонспект НОД по ознакомлению с природой «Что нам осень принесла» в средней группе Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе.

Конспект ООД по ознакомлению с природой в средней группе «Как мы лучок посадили»Конспект ООД по ознакомлению с природой в средней группе «Как мы лучок посадили» Конспект ООД по ознакомлению с природой в средней группе Тема: «Как мы лучок посадили» Цель: способствовать расширению представлений детей.

Конспект открытой НОД «Скоро зима» по ознакомлению с природой в средней группеКонспект открытой НОД «Скоро зима» по ознакомлению с природой в средней группе НОД по ознакомлению с природой в средней группе Разработала и провела Десяткова Н. В. воспитатель 1-ой категории Тема: Скоро зима! Программное.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии»Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Интегрированная образовательная область: познание.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на декабрь для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2019 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на февраль для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2020 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на май для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2020 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на ноябрь для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2019 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на октябрь для детей старшего возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель:Команда Т. Н. Ст. Динская 2019 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с родным городом № Тема. Программные задачи. Сентябрь. Тема. «Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдешь». 1 НОД «Мой детский сад». Расширять ориентировку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по ознакомлению с природой в средней группе
Опубликовано: 7 июня 2022 в 20:26
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД