Людмила Фанайлова
Перспективный план по национально-региональному компоненту во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы по реализации регионального компонента во второй младшей группе
Людмила Фанайлова.
Перспективный план работы по реализации регионального компонента во второй младшей группе
Цель.
Воспитывать достойного гражданина и патриота, знающего и любящего свой край, город, где он родился и живет.
Задачи.
* Познакомить с названием нашей республике Северная Осетия Алания, дать элементарные представления о республике.
Публикация «Перспективный план по национально-региональному компоненту во второй младшей группе» размещена в разделах
*Дать первоначальные представления о природе, познакомить с некоторыми растениями и животными республики.
*Познакомить с птицами (воробей, голубь,, куропатка, некоторыми животными (лиса, волк,заяц, дикий кабан). Дать элементарные представления о природе Осетии.
*Познакомить с названием родного города, воспитывать любовь к нему: знакомить с некоторыми названиями улиц, рассказать о его красивых местах, достопримечательностях.
Октябрь.
- Беседа «Наш детский сад».
- Вовлечение детей в жизнь группы, знакомство с ее названием, символикой, традициями.
- Заучивание адреса детского сада.
- Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.
- Рассматривание ягод наших лесов – терн, ежевика, боярышник, рябина, калина.
- Чтение стихотворения К. Хетагурова «Осень»
- Загадывание загадок о ягодах.
- Рисование «Ягоды рябины».
- Лепка «Ягоды для ватрушек».
- Наблюдения на прогулке за изменениями в природе в октябре, отмечая изменения.
Ноябрь.
- Знакомство с родным городом: название, основные достопримечательности, название близлежащих улиц.
- Слушание песен о родном городе.
- Рассматривание иллюстраций о нашем городе.
- Просмотр презентации «Город Моздок».
- Побуждение детей рассказывать о том, где гуляли в выходные дни.
- Конструирование «Улицы родного города».
- Работа по заучиванию домашних адресов.
- Дидактическая игра «Кто где работает?».
Цель: рассказать о профессиях родителей, месте их работы.
- Наблюдения на прогулке за изменениями в природе поздней осенью, знакомить с деревьями на участке: береза, ель, клен.
- Экскурсия на кухню детского сада.
Декабрь.
-Знакомство с городским транспортом: автомобили, грузовые машины, автобусы.
- Знакомство с элементарными правилами дорожного движения, дать понятия «улица», «тротуар», «проезжая часть» в рассказе воспитателя «На улицах нашего города».
- Сюжетно-ролевые игры «На улицах нашего города», «Автобус», «Шоферы».
- Знакомство с правилами поведения во время прогулок.
- Рассматривание плаката «Полезные привычки».
Цель: пропаганда здорового образа жизни.
- Экскурсия в прачечную.
- Беседа «Они заботятся о нас» о труде сотрудников детского сада (воспитатели, младший воспитатель, муз работник, медсестра, дворник).
- Дидактические игры «Наши мамы», «Кому что нужно для работы», «Кто что делает».
- Наблюдения на прогулках за птицами.
Цель: знакомить с зимующими птицами нашей республики, воспитывать заботливое отношение к птицам зимой – сделать кормушки, подкармливать птиц.
Январь.
- Беседа «Празднично украшенные улицы нашего города».
- Коллективная аппликация «Украсим улицу города к Новому году».
- Рассматривание набора открыток о родном городе, называя его общественные здания и их назначения.
- Совместное рисование родителей и детей на тему «Дом, в котором я живу».
Беседа «Семья»- закреплять имена членов семьи.
- Беседа «Кто живет в лесу?».
Цель: дать представления о диких животных, населяющих леса родной республики
- Рисование пальчиком «Барашки гуляют по горам».
-Экскурсия в прачечную детского сада.
- Сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «На улицах нашего города», «Магазин».
- Наблюдение на прогулках за красотой зимней природы, за появлением солнца.
Февраль
Уточнять и расширять знания о родном городе – много домов, дворы домов очищены от снега, на улице Железнодорожная не далеко от нашего детского сада есть школа.
- Беседы о правилах поведения на улицах родного города.
- Побуждать детей рассказывать, где гуляли в выходные дни, что интересного видели.
- Просмотр презентаций «Дикие животные Северной Осетии», «Птицы Моздокского района».
Цель: воспитывать интерес к природе, любознательность.
- Лепка «Зайчик», «Медвежонок».
- Беседы с детьми «Мой адрес», «Адрес детского сада».
- Рассматривание рисунков «Дом, в котором я живу», нарисованных детьми совместно с родителями.
Цель: побуждать детей рассказывать о своем доме – низкий или высокий, в доме есть лестница, мусоропровод; это дом частный или многоэтажный, это взрослые позаботились о детях.
- Игры с крупным строителем «Строим город – дома, дороги», «На улицах нашего города».
- Наблюдение на прогулках за зимними явлениями природы, птицами, прилетающими на участок детского сада.
Март.
П/И «Чепена»- учить движениям по тексту.
Цель: формировать элементарные представления о том, что люди, живущие в республике, придумали свои подвижные игры. Главные персонажи этих игр птицы и дикие животные.
- Беседы об изменениях в жизни животных весной.
- Наблюдения на прогулках за сезонными изменениями в природе в марте.
- Дидактические игры «Времена года», «Кто где живет?», «Чей домик?», «Зверята».
- Аппликация «Украсим салфетку» в подарок сотрудникам детского сада в день 8 Марта.
Апрель.
- Чтение детям стихов о родном городе, рассматривание наборов открыток, иллюстраций.
Цель: Уточнение и расширение знаний о родном городе, воспитывать чувство любви к родному городу, поощрять высказывания детей о нем.
- Вечер загадок «Природа республики».
Цель: при помощи загадок уточнить и расширить элементарные представления детей о природе нашей республике
- Дидактические игры «Наши мамы», «Кому это нужно», «Транспорт», «Профессии».
- Наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе весной, птицами, прилетающими на участок.
- Сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Автобус», «Строим город», «На улицах города».
Май.
- Наблюдение за изменениями, происходящими с растениями весной.
- Оказание посильной помощи при работе в цветниках, на территории детского сада.
- Организация всех видов деятельности (игровой, коммуникативной, чтения, трудовой) на закрепление знаний о родной республике и городе.