Наталья Левина
Перспективный план по музыке для детей младшего возраста по программе Л. Гераскиной «Ожидание чуда» (второе полугодие)
▼ Скачать + Заказать документы
Январь
Виды музыкальной деятельности Программное содержание Методы и приёмы Материал и оборудование Репертуар Литература
1. Слушание музыки
Развитие умения слушать и двигаться в соответствии с музыкой (двухчастной формой произведения).
Закрепить представление о том, что музыка передает разное настроение (веселое, грустное, нежное, игривое). Беседа о музыкальном образе.
Показ движений в танцах и игровой деятельности.
Чтение стихов.
Публикация «Перспективный план по музыке для детей младшего возраста по программе Л, Гераскиной „Ожидание чуда“ (второе полугодие)» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2014
Куклы.
Игрушечная ёлка.
Мягкие игрушки.
Картинка с изображением Деда Мороза и Снегурочки.
Бубен, деревянные ложки, дудочка, металлофон, трещётки.
Кошка игрушка, птичка игрушка. Народная мелодия “Стуколка”, обр. Р. Леденева.
“Дуда”, муз. Ан. Александрова)
“Весело — грустно” любая музыка на выбор.
Песня про паровоз любая.
“Весенняя песенка”, муз. Г. Фрида.
Песенка “Птичка” муз. М. Раухвергера.
Песня “Серенькая кошечка”, муз. В. Витлина, Н. Найденовой.
Л. Гераскина «Ожидание чуда» ч. 1.- 96 стр.
Н. Ветлугина, И. Дзержинская, Л. Комиссарова «Музыка в детском саду» 109 стр.
Е. Г. Ледяйкина, Л. А. Топникова «Чудеса для малышей». Музыкальные занятия. 2007г. -112с.
2. Пение Развитие певческих навыков.
Развитие эмоционального отклика детей на музыку.
Вырабатывать напевное звучание, следить за тем, чтобы дети выразительно пели, слушали друг друга.
Петь естественным голосом, выразительно напевно.
«Ёлочная песенка» Песня «Дуда» муз. А. Александрова.
Песня “Петушок”р. н. п.
Песня “Серенькая кошечка”, муз. В. Витлина, Н. Найденовой.
Музыкально-ритмические движения, игры.
Совершенствовать музыкально-ритмические навыки :
учить двигаться ритмично, реагировать сменой движений на изменение музыки, совершенствовать навыклегкого бега в стайке водном направлении, учить ориентироваться в пространстве, совершенствование шага.
Добиваться выразительной передачи музыкально-игровых образов. Танец «Вот какая ёлка!».
“Мишка ходит в гости”.
Танец “Сапожки”. Упражнение “Дудочка” муз. Ломовой.
Игра “Прогулка с куклами” муз. Т. Ломовой.
Игру «Дудочка-дуда».
«Игра с куклами» у. н. п.
Игра “Воробьи и кошка” (муз. Т. Ломовой).
Игра на музыкальных инструментах
Отражать в игре на детских музыкальных инструментах динамические оттенки. Развитие ритмической четкости.
Игра на бубне под бег, игра на ложках – притоп. колокольчиком», муз. А. Филиппенко.
Игра на металлофоне «низко-высоко
5. Пальчиковая гимнастика Развитие мелкой моторики, сенсорное развитие. Игра «Жираф»
Февраль
Виды музыкальной деятельности Программное содержание Методы и приёмы Материал и оборудование Репертуар Литература
1. Слушание музыки
Закрепление умения чувствовать характер песни, развитие внимание на ее вступление и финал.
Протяжно исполнять ударные слоги в словах, правильно произносить гласные в словах “серенькая”, “окошечко”, “серые”. Беседа о музыкальных персонажах песен.
Показ движений в танцах и игровой деятельности.
Кошка игрушка, птичка игрушка.
Плоскостные фигурки домика, дерева.
Дудочка.
Игрушки два паровоза большой и маленький.
Треугольник, барабан, бубен. Запись пения птиц.
“Серенькая кошечка”, муз. В. Витлина, Н. Найденовой.
Песня “Паровоз” муз. З. Компанейца.
Песня “Пирожки” муз. А. Филиппенко, ел. Н. Кукловской.
Песня “Спите, куклы” муз. Е. Тиличеевой.
“Веселая прогулка” муз. П. Чайковского. Л. Гераскина «Ожидание чуда» ч. 1.- 96 стр.
Н. Ветлугина, И. Дзержинская, Л. Комиссарова «Музыка в детском саду» 109 стр.
Е. Г. Ледяйкина, Л. А. Топникова «Чудеса для малышей». Музыкальные занятия. 2007г. -112с.
2. Пение Протяжно исполнять ударные слоги в словах, правильно произносить гласные в словах “серенькая”, “окошечко”. Учить различать и передавать в пении и движении контрастные части музыки.
Вырабатывать устойчивое слуховое внимание.
Развивать музыкальный слух и голос (чисто интонировать, правильно произносить гласные в словах и согласные на конце слов).
Песня М. Раухвергера «Птичка».
“Серенькая кошечка”, муз. В. Витлина, Н. Найденовой.
Песню Ан. Александрова “Дуда”.
Песня “Паровоз”.
Песню «Жучка» муз. З. Компанейца.
Музыкально-ритмические движения, игры.
Развитие топающего шага на всей ступне, колени слегка согнуты, корпус надо держать прямо. Развитие внимания за изменением музыки,
Развитие физических качеств для музыкально-ритмической деятельности.
Развитие умения движениями реагировать на изменение характера музыки и передавать это в движении.
Различать двух- и трехчастной формы произведения, самостоятельно менять движения, ориентироваться чётко и быстро.
Использовать знакомые плясовые движения в свободной пляске.
Совершенствовать навыки выразительного движения (кружиться на бегу по одному и в парах, использовать разученные плясовые движения в свободной пляске. Музыку Т. Ломовой игра “Птички и машины”.
Упражнение “Кошечка”, муз. Т. Ломовой.
Игра «Прогулка с куклами».
Плясовая мелодия на выбор.
Танец “Поссорились — подружились” муз. Т. Вилькорейской.
Игра “Прогулка с куклами” (муз. Т. Ломовой.
Танец «Сапожки».
Упражнение “Стуколка”
Игра на музыкальных инструментах
5. Пальчиковая гимнастика Развитие мелкой моторики, сенсорное развитие. Игра «Зайчики»,
«Жираф»
Март
Виды музыкальной деятельности Программное содержание Методы и приёмы Материал и оборудование Репертуар Литература
1. Слушание музыки
Закрепление умения чувствовать характер песни, развитие внимание на ее вступление и финал.
Протяжно исполнять ударные слоги в словах, правильно произносить гласные в словах “серенькая”, “окошечко”, “серые”. Беседа о музыкальных персонажах песен.
Показ движений в танцах и игровой деятельности.
Медведь мягкая игрушка. Погремушки, бубен, барабан, треугольник.
Красиво оформленная коробка, различные сюжетные картинки.
Дудочка, треугольник. Петрушка.
Лошадка. Деревянные ложки.
Исполнение музыки марша, бега, прыжков, прямого галопа.
Отрывок из оперы “Рогнеда” (муз. А. Серова.
“Медведь”,музыка В. Ребикова.
Колыбельная” муз. Е. Тиличеевой.
Песня “Петушок”р. н. п.
Песня “Птичка”.
Песня Е. Тиличеевой “Зайцы”.
«Весёлая прогулка» П. И. Чайковского.
“Серенькая кошечка”, муз. В. Витлина.
песню “Игра с лошадкой” (муз. И. Кихвко сб. «Учите детей петь»).
Л. Гераскина «Ожидание чуда» ч. 1.- 96 стр.
Н. Ветлугина, И. Дзержинская, Л. Комиссарова «Музыка в детском саду» 109 стр.
Е. Г. Ледяйкина, Л. А. Топникова «Чудеса для малышей». Музыкальные занятия. 2007г. -112с.
2. Пение Обращение внимания на динамические оттенки (громче — тише, развитие чувство ритма, эмоциональность исполнения, выдержку.
Песня “Зайчик” (муз. Е. Тиличеевой).
«Во поле берёза стояла» р. н. м.
Песня “Дуда” (муз. Ан. Александрова).
“Спите, куклы”
Песня «Пирожки»
Песня “Машина”музыка Т. Попатенко.
Песня «Жучка»
Музыкально-ритмические движения, игры.
Развивать музыкально-ритмические навыки : умение двигаться в соответствии с контрастным характером музыки, динамикой, регистром.
Совершенствовать движение в шаге.
Воспитывать навыки выразительного движения (прямой галоп, подпрыгивание на месте, пружинящий шаг, умение самостоятельно строиться в пары и в круг).
Танец “Сапожки’.
Упражнение “Веселые ладошки” под музыку “Старинная полька” в обраб. Н. Соколовой.
Игра “Птицы и птенчики.
Упражнение «пружинки» под русскую народную мелодию «Сеяли девки лен».
Игра “Кошка и котята” муз. М. Раухвергера.
Игра «Лошадки в конюшне»,
Игра на музыкальных инструментах
Учить различать музыкальные инструменты по тембровому звучанию, совершенствовать умение играть на погремушках, бубне, барабане, развивать чувство ритма игре на ложках.
Игра на барабане под маршевую музыку.
Русская народная мелодия “Полянка”(игра на бубне, погремушках).
“Колыбельная” (муз. С. Разоренова) в записи игра на треугольнике.
Игра на ложках под упражнение с лошадкой.
5. Пальчиковая гимнастика
Апрель
Виды музыкальной деятельности Программное содержание Методы и приёмы Материал и оборудование Репертуар Литература
1. Слушание музыки
Развитие у детей эмоциональной отзывчивости на музыку.
Беседа о музыкальных персонажах песен. Рассказ сказки «курочка Ряба», «Теремок».
Показ движений в танцах и игровой деятельности.
Деревянные ложки, коробочка, металлофон, ширма, игрушки. Игрушки: курочка, цыплята, петушок, кошка, собачка. Песня “В мороз” (муз. М. Красева, сл. А. Барто, сб. «Пойте, малыши», Выпуск 2).
Песня “Воробей” муз. В. Герчик, сл. А. Чельцова.
Песня “Курочка с цыплятами” муз. и сл. Г. Вихаревой.
Музыкальная сказка “Курочка Ряба” муз. М. Магяденко.
Песня “Летел жук” украинская народная мелодия. Л. Гераскина «Ожидание чуда» ч. 1.- 96 стр.
Н. Ветлугина, И. Дзержинская, Л. Комиссарова «Музыка в детском саду» 109 стр.
Е. Г. Ледяйкина, Л. А. Топникова «Чудеса для малышей». Музыкальные занятия. 2007г. -112с.
2. Пение Учить различать характер песен, близких по названиям, оттенки грустного настроения и веселого; передавать особенности образа в пении и движении.
Перед разучиванием песни произносит вместе с детьми слова нараспев, тихим, легким звуком, добиваясь правильного произношения.
Песня «Воробей» (муз. В. Герчик).
Песня «Серенькая кошечка».
Песня «Игра с лошадкой», муз. И. Кишко.
Песня “Игра с лошадкой”музыка И. Кишко, сл. Н. Кукловская.
Песня «Петушок» р. н. п.
Песня “Жучка”.
Музыкально-ритмические движения, игры.
Развитие мягкого шага, легкого бега (бежать, не наталкиваясь друг на друга); развитие навыка ориентироваться в пространстве, быстро находить место для пряток, двигаться легко, без напряжения.
Игра «Кошка и котята»
Игра “Петушок и курочки» р. н. п.
«Ах вы сени» пляска под р. н. м.
Упражнение “Жуки” под венгерскую народную мелодию.
Игра на музыкальных инструментах
5. Пальчиковая гимнастика Развитие мелкой моторики, сенсорное развитие. Игра «Зайчики»,
«Жираф»
Май
Виды музыкальной деятельности Программное содержание Методы и приёмы Материал и оборудование Репертуар Литература
1. Слушание музыки
Развитие у детей эмоциональной отзывчивости на музыку.
Беседа о музыкальных персонажах песен. Рассказ сказки «курочка Ряба», «Теремок».
Показ движений в танцах и игровой деятельности.
Декорации (домик, ворота, петрушка. Воробей (игрушка бибабо).
Дед и баба игрушки, курица и мышка, расписное яйцо, корзинка, деревянные ложки.
Дудочки. К. Сен-Санс «Куры и петухи» .
«Ай, да березка», муз. Т. Попатенко.
Песня “Бычок”, муз. В. Агафонникова.
Песня «Пастушок», муз. М. Красева.
Пьеса С. Майкапара «Мотылек». Л. Гераскина «Ожидание чуда»- Музыкальные занятия и праздники в младшей группе. ч. 1.- 96 стр. 2003г.
Н. Ветлугина, И. Дзержинская, Л. Комиссарова «Музыка в детском саду» 109 стр.
Е. Г. Ледяйкина, Л. А. Топникова «Чудеса для малышей». Музыкальные занятия. 2007г. -112с.
2. Пение Учить различать характер песен, оттенки грустного настроения и веселого; передавать особенности образа в пении и движении.
Перед разучиванием песни произношение слов нараспев, тихим, легким звуком.
Песня “Курочка с цыплятами».
Песня “Дуда” (муз. Ан. Александрова).
Песня “Серенькая кошечка”, муз. В. Витлина
Музыкально-ритмические движения, игры.
Передавать характер музыки в движении, ритмично идти шагом следую движению музыки.
Продолжать знакомить с различными видами хороводов с усложнением движений. Танец “Поссорились — подружились”.
Хоровод “Как у наших у ворот”.
Упражнение «Жуки».
Упражнение “Пружинка”.
«Ай, да березка», муз. Т. Попатенко.
«Пляска с платочками».
Игру “Лошадки в конюшне”.
Игра на музыкальных инструментах
5. Пальчиковая гимнастика Развитие мелкой моторики, сенсорное развитие. Игра «Зайчики»,
«Жираф»