Ольга Пергалова
Перспективный план по лепке на год
▼ Скачать + Заказать документы
1. «Грибы» Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 29 Сентябрь
Публикация «Перспективный план по лепке на год» размещена в разделах
- Лепка. Планирование
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
2. «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин» Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца и др.). Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 32 Сентябрь
3. «Красивые птички» (по мотивам народных дымковских игрушек) Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Закреплять приемы лепки : раскатывание глины, оттягивание, сплющивание, прищипывание. Развивать творчество. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 37 Октябрь
4. «Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки все съедено» Формировать у детей навыки создавать в лепке сказочный образ. Учить лепить фигуру медвежонка, передавая форму частей, их относительную величину, расположение по отношению друг к другу. Подводить к выразительному изображению персонажа сказки. Развивать воображение. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 39 Октябрь
5. «Козлик» (по мотивам дымковской игрушки) Продолжать учить детей лепить фигуру по народным (дымковским) мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов (так лепятся ноги). Развивать эстетическое восприятие. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 41 Ноябрь
6. «Вылепи свою любимую игрушку» Формировать у детей создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое до конца. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 51 Ноябрь
7. «Девочка в зимней шубке» Закреплять у детей умение лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела. Закреплять умение использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 60 Декабрь
8. «Снегурочка» Формировать у детей передавать в лепке образ Снегурочки. Закреплять умение изображать фигуру человека: форму, расположение и величину частей. Учить оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 64 Декабрь
9. «Еж» Продолжать учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин. Закреплять умение передавать в лепке пропорциональные соотношение частей и их расположение. Д. Н. Колдина Лепка с детьми 5-6лет
Занятие№8
Страница20 Январь
10. «Зайчик» Закреплять умение детей изображать животных, передавая форму, строение и величину частей. Продолжать учить самостоятельно, доводить изделие до задуманного образа. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 67 Январь
11. По замыслу
Закреплять умение детей самостоятельно определять содержание для своей работы,доводить задуманное до конца. Закреплять приемы лепки. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду».
Страница 81 Февраль
12. По замыслу «День защитников отечества» Воспитывать стремление задумывать интересное содержание своей лепки, доводить начатое дело до конца. Закреплять ранее усвоенные умения и навыки. Воспитывать инициативу, самостоятельность, творчество. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду».
Февраль
13. «Кувшинчик» Развивать воображение, формировать умение изображать посуду, добиваться воплощения замысла, используя разнообразные приемы лепки. Развивать творчество. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду».
Страница 83 Март
14. «Божья коровка» Продолжать учить детей сочетать в поделке природные материал (половинка скорлупы грецкого ореха)с пластилином. Учить наносить пластилин на полукруглый предмет, самостоятельно доводить изделие до задуманного образа. Д. Н. Колдина Лепка с детьми 5-6лет
Занятие№35
Страница49
Март
15 «Петух»
Продолжать учить детей лепить знакомые предметы. Закреплять умение делить пластилин на части различных предметов при помощи стеки, передавать пропорции частей предмета. Развивать творчество, эстетическое восприятие, образные представления Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду».
Страница 91
Апрель
16 «Дымковская утка»
Продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов,закреплять и углублять знания о дымковской игрушке. Приобщать к изготовлению из пластилина игрушек по типу дымковских Д. Н. Колдина Лепка с детьми 5-6лет
Занятие№6
Страница18 Апрель
17 «Танк»
Формировать умение лепить танк из отдельных частей,правильно передавать их форму и пропорции. Упражнять в приемах скатывания,раскатывания и приплющивания. Продолжать учить соединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их методом примазывания Д. Н. Колдина Лепка с детьми 5-6лет
Занятие№23
Страница37 Май
18 По замыслу
«Зоопарк для кукол»
(коллективная работа)
Воспитывать стремление задумывать интересное содержание своей лепки, доводить начатое дело до конца. Закреплять ранее усвоенные умения и навыки. Воспитывать инициативу, самостоятельность, творчество.
Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»
Страница 104
Май