Светлана Белюкова
Перспективный план по формированию временных представлений через использование дидактических игр в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план по формированию временных представлений через использование дидактических игр в старшей группе
Месяц Утро НОД Вечер
Сентябрь Д/и «Что наступило?»
Учить правильно употреблять слова «вчера», сегодня». «завтра»
Инд. раб. Упражнение «Когда это бывает?» Уточнить понимание слов: вчера, сегодня, завтра – упражнения «Что за чем?» Д/и «Вчера, сегодня, завтра»» закрепить понятия «вчера», сегодня». «завтра»
Инд. раб. упражнение «Помоги Незнайке» закрепить знание о последовательности частей суток
Октябрь Д/и «Что ты сейчас делаешь?»
Темочки:
- Дидактические игры
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
Активизация словаря детей за счёт слов названий частей суток
Д/и «Когда деревья надевают этот наряд?» - формирование знаний о сезонных изменениях в природе
Инд. раб. «Назови части суток»
Учить различать и называть части суток Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток – упражнение «Назови пропущенное слово» - активизация словаря детей за счёт слов названий частей суток
Д/и «Что ты сейчас делаешь?»-
активизация словаря детей за счёт слов названий частей суток.
Инд. раб. упражнение «Когда это бывает?» - Закрепить представление о временах суток
Ноябрь Д/и «Сутки» - уточнение представлений о частях суток, закрепление названий частей суток, их последовательности
Инд. раб. упражнение «Назови соседей» - уточнение представлений о частях суток, закрепление названий частей суток, их последовательности Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности
Д/и «Что вы делали?» - уточнение представлений о частях суток, закрепление названий частей суток, их последовательности
Закреплять знания о чередовании времен года - упражнение «Повтори, не ошибись» Д/и «Отгадай-ка» - закрепить понятия «утро», «день». «вечер», «ночь»
Д/и «Игра «Четвертый лишний» - исключать лишний предмет из ряда, объяснять принцип исключения.
Инд. раб. «Что делал Незнайка?» - активизировать словарь детей за счет слов названия частей суток
Декабрь Д/и «Вчера, сегодня, завтра» - закрепление представлений о настоящем, прошедшем, будущем времени (понятия «вчера», «сегодня», «завтра»).
Инд. раб. игра-упражнение «Что было раньше, что потом» - закрепление представлений о настоящем, прошедшем, будущем времени Познакомить с названиями дней недели – упражнение «Дни недели» Д/и Работа с часами «Дни недели» - закрепить представление о том, что 7 суток составляют неделю, закреплять названия и последовательность дней недели
Инд. раб. д/и «Разноцветная неделька» - закреплять названия и последовательность дней недели, их цветовое соотнесение.
Январь Д/и «Незнайкина неделя» - закреплять названия и последовательность дней недели
Инд. раб. упражнение «Мяч бросай день недели называй» - активировать словарь детей за счет слов названий дней недели Упражнять в последовательном назывании дней недели – д/и «Дни недели стройся»
Закреплять знания о зимних месяцах - Упражнение «Назови времена года, месяцы» Д/и «Разноцветная неделька» - закреплять названия и последовательность дней недели, их цветовое соотнесение.
Инд. раб. упражнение «Домик дней» - закрепление представлений о настоящем, прошедшем, будущем времени (понятия «вчера», «сегодня», «завтра»)
Февраль Д/и «Живая неделя» - закреплять названия и последовательность дней недели, их цветовое соотнесение.
Инд. раб. Упражнение «Когда это бывает?» - уточнение представлений о частях суток, закрепление названий частей суток, их последовательности
Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра- упражнение «Неделька, стройся» Д/и «Что было раньше, что потом» - закрепление представлений о настоящем, прошедшем, будущем времени.
Инд. раб. упражнение «Назови времена года, месяцы» - закрепление названий и последовательности времен года, месяцев по сезонам.
Инд. раб. «Назовите соседей» - закрепление последовательности частей суток
Март Д/и «Что было раньше, что потом» - закрепление представлений о настоящем, прошедшем, будущем времени.
Инд. раб. упражнение «Домик дней» - закрепление представлений о настоящем, прошедшем, будущем времени (понятия «вчера», «сегодня», «завтра»). Закреплять умение последовательно называть дни недели – упражнение «Живая неделька» Д/и «Назовите соседей» - закрепление последовательности частей суток.
Д/и «В какое время года нужны эти предметы?» - закреплять представления о временах года и сезонных изменениях в природе
Инд. раб. игра-задание «Незнайкина неделя»
Апрель Д/и «Части суток» - уточнение представлений о частях суток, закрепление названий частей суток, их последовательности
Инд. раб. упражнение «Повтори, не ошибись» - закреплять название дней недели Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра – упражнение «Назови дни недельки» Д/и «Назовите пропущенное слово» - умения детей ориентироваться во времени, уточнение представлений о частях суток
Инд. раб. упражнение «Когда это бывает?» - уточнение представлений о частях суток, закрепление названий частей суток, их последовательности.
Май Д/и «Составь неделю» - закреплять умение последовательно называть дни недели.
Д/и «Домики времён года» - закреплять представления о временах года и сезонных изменениях в природе, о порядке следования времён года, закреплять названия месяцев.
Инд. раб. «Назовите соседей» - закрепление последовательности частей суток.
Д/и «Что было раньше, что потом» - закрепление представлений о настоящем, прошедшем, будущем времени
Инд. раб.
Упражнение «Домик дней» - закрепление представлений о настоящем, прошедшем, будущем времени (понятия «вчера», «сегодня», «завтра»)