МААМ-картинки

Перспективный план по формированию кгн и представлений об этикете и культуре поведения в первой младшей группе

Кулагина Оксана
Перспективный план по формированию кгн и представлений об этикете и культуре поведения в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Сентябрь

Формирование представлений об этикете и культуре поведения в повседневной жизни

• Учить детей проявлять интерес к взрослым и их действиям. Различать и называть отдельные действия взрослых, в которых проявляется доброе отношение к детям.

• Побуждать спокойно идти в группу. Прислушиваться к указаниям взрослых.

• Учить ребенка знать свое имя.

Формирование культурно-гигиенических навыков и представлений о культуре за столом

Публикация «Перспективный план по формированию кгн и представлений об этикете и культуре поведения в первой младшей группе» размещена в разделах

• Приучать держать ложку в правой руке (левой, брать пищу губами, есть с помощью взрослого.

• Приучать брать мыло из мыльницы, смачивать его. Намыливать руки и смывать мыло. Вытирать руки своим полотенцем

Взаимодействие с родителями

.

• Беседа «Режим дня,его значение,принципы построения»

• Родительское собрание «Адаптация ребенка в детском саду» (круглый стол»

• Папка-передвижка «Мама,не уходи,или детский сад без слез»

Праздники и развлечения

• Выставка поделок из природного материала

• Праздник любимой игрушки

• Праздник неваляшки

Октябрь

Формирование представлений об этикете и культуре поведения в повседневной жизни

• Приучать спокойно вести себя в раздевальной комнате, снимать и надевать обувь без застегивания.

• Приучать здороваться и прощаться, благодарить после еды.

• Приучать вежливо, выражать просьбу о помощи.

Формирование культурно-гигиенических навыков и представлений о культуре за столом

• Откусывать хлеб небольшими кусочками, жевать пищу коренными зубами.

• Приучать тереть руки друг о друга, вытирать руки полотенцем, вешать его на место за петельку.

• Закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать.

Взаимодействие с родителями

.

• День открытых верей

• Папка-передвижка «Одежда детей на улице и в группе»

• Консультация «Осторожно,ГРИПП»

Праздники и развлечения

• День отца

• Праздник «Осень в гости к нам пришла»

• Праздник бабушек и дедушек.

Ноябрь

Формирование представлений об этикете и культуре поведения в повседневной жизни

• Способствовать установлению доброжелательных взаимоотношений между детьми, умение играть рядом.

• Развитие потребности в общении со взрослыми, доброжелательности к ним, учить узнавать на картинках семью, называть членов семьи.

• Учить детей знать свои игрушки, воспитывать бережное отношение.

Формирование культурно-гигиенических навыков и представлений о культуре за столом

• Знать местонахождение своего полотенца. Намыливать и смывать руки, мыть лицо сверху-вниз. Вытирать лицо и руки с помощью взрослого.

• Приучать снимать носки, спускать колготки с верхней части туловища. Обувать обувь, ставя туфли «парочкой».

• Закреплять умение держать ложку в правой руке, пережевывать пищу. Держать чашку за ручку.

Взаимодействие с родителями

.

• Консультация «Как воспитывать навыки самообслуживания ребенка в семье»

• Выставка панно «Цветок для милой мамочки»

Праздники и развлечения

• Игры с пуговицами

• День рождения Деда Мороза

• Праздник плюшевого мишки

Декабрь

Формирование представлений об этикете и культуре поведения в повседневной жизни

• Продолжать учить здороваться и прощаться, благодарить после еды.

• Учить детей показывать, называть основные части тела, лица человека, его действия.

• Учить ребят показывать и называть детей и их действия

Формирование культурно-гигиенических навыков и представлений о культуре за столом

• Приучать есть ложкой разнообразную пищу, пережевывать коренными зубами.

• Продолжать знакомить детей с правилами умывания лица сверху-вниз. Продолжать учить вешать полотенце на свое место.

• Учить застегивать застежки-липучки, надевать кофту, шапку.

Взаимодействие с родителями

.

• Родительское собрание «Занимаемся с малышом творчеством»

Оформление группы и площадки к Новому году.

• Конкурс «Новогодняя поделка»

Праздники и развлечения

• Праздник «В гости к Деду Морозу»

• Развлечение «Зимние забавы»

• День рождения новогодней елки.

• Игры со снежками.

Январь

Формирование представлений об этикете и культуре поведения в повседневной жизни

• Приучать убирать игрушки на свое место,вежливо обращаться с просьбой.

• Учить проявлять интерес к выражению лиц детей. Вместе с воспитателем рассматривать ярко выраженные эмоциональные состояния детей.

• Узнавать себя в зеркале, на фото.

Формирование культурно-гигиенических навыков и представлений о культуре за столом

• Совершенствовать умение держать чашку за ручку, придерживать ее другой рукой. Приучать пользоваться салфеткой.

• Приучать после туалета мыть руки с мылом.

• Учить надевать штаны, кофту, теплые носки, сапожки

Взаимодействие с родителями

.

• Практическая помощь «Зимние узоры»

• Практическая помощь в очистке территории детского сада от снега.

• Консультация «Поговорим о наших детях»

Праздники и развлечения

• Праздник русской матрешки.

• Игры со снеговиком. Праздник снега.

• Игры с ЛЕГО для малышей.

Февраль

Формирование представлений об этикете и культуре поведения в повседневной жизни

• Учить детей обращать внимание на хорошие действия и поступки друзей в группе.

• Показывать и называть на картинках действия, в которых проявляется забота родителей о детях.

• Учить отвечать на вопросы о членах семьи.

Формирование культурно-гигиенических навыков и представлений о культуре за столом

• Закреплять умение держать ложку в правой руке, пережевывать и проглатывать пищу.

• Продолжать учить намыливать руки и мыть их круговыми движениями. Вытирать лицо и руки самостоятельно, вешать полотенце.

• Приучать снимать одежду в определенной последовательности

Взаимодействие с родителями

.

Оформление фотогазеты «Наши замечательные папы»

• Советы медсестры «Закаливание ребенка»

• Консультация «Как учить ребенка бережливости»

Праздники и развлечения

• А. Барто. «Стихи для детей» .

• Праздник Масленицы.

• День защитника Отечества.

Март

Формирование представлений об этикете и культуре поведения в повседневной жизни

• Учить различать и называть отдельные действия взрослых, в которых проявляется доброе отношение к детям (кормят, одевают, ласкают).

• Учить детей узнавать своих сверстников и называть их по именам.

• Учить проявлять настойчивость в освоении трудного действия

Формирование культурно-гигиенических навыков и представлений о культуре за столом

• Совершенствовать умение есть самостоятельно, доедать все до конца, пользоваться салфетками после еды.

• Учить застегивать пуговицы, молнии. Одеваться в определенной последовательности.

• Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место.

Взаимодействие с родителями

.

• Круглый стол «Читаем детям»

• Практическая помощь «Огород на окне»

• Буклет «Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие детей»

• Масленица. (чаепитие)

Праздники и развлечения

• Праздник «Мамин день - 8 марта»

• Настольный театр «Теремок».

• Праздник посадки лука.

• Сказки К. Чуковского.

Апрель

Формирование представлений об этикете и культуре поведения в повседневной жизни

Формировать привычку вести себя спокойно в группе, на участке.

• Продолжать формировать умение испытывать удовлетворение от одобрения взрослого и стремиться повторить самостоятельно положительное действие.

• Учить различать эмоциональные состояния, которые воспитатель подчёркнуто демонстрирует мимикой, жестами, интонацией голоса.

Формирование культурно-гигиенических навыков и представлений о культуре за столом

Формировать навыки аккуратности : не крошить хлеб, не разливать суп, компот.

• Учить надевать носки, гольфы с носка.

• Приучать мыть руки после рисования, лепки.

.

Взаимодействие с родителями

.

• Родительское собрание «Моя семья»

• День открытых дверей.

• Пошив и ремонт одежды для уголка «Ряженья».

• Выставка «Пасха»

Праздники и развлечения

• День смеха.

• Праздник здоровья.

• Игры с прищепками.

• Юные экологи «Вторая жизнь ненужным вещам.»

Май

Формирование представлений об этикете и культуре поведения в повседневной жизни

• Закреплять словесные формы вежливого обращения с просьбой к взрослым и детям.

Формировать потребность задавать вопросы о членах семьи, о своих действиях.

• Учить ребят проявлять по примеру воспитателя доброе отношение к игрушкам, животным (не обижать кукол, не пугать животных).

Учить детей говорить о себе с положительным чувством: «Я – хороший», «Толя – хороший».

Формирование культурно-гигиенических навыков и представлений о культуре за столом

• Учить держать ложку тремя пальцами

• Совершенствовать умение одеваться и раздеваться. Приучать смотреть на алгоритм одевания и раздевания.

• Напоминать о подкатывании рукавов перед умыванием, приучать не разбрызгивать воду, не мочить одежду, пользоваться носовым платком по необходимости.

Взаимодействие с родителями

.

• Консультация «В отпуск с ребенком».

• Советы медсестры «Профилактика дизентерии, отравлений и кишечных инфекций».

• Подготовка к предстоящему летнему периоду.

Праздники и развлечения

• Праздник Солнышка

• День Победы.

• Я и моя семья. (развлечение).

• Вот и стали мы год взрослее. (развлечение)

Публикации по теме:

Перспективный план формирования представлений и умений детей младшей группы по образовательной области «Человек и общество»Перспективный план формирования представлений и умений детей младшей группы по образовательной области «Человек и общество» Перспективный план формирования представлений и умений детей младшей группы по образовательной области «Человек и общество». Сентябрь.

Перспективный план по работе с воспитанниками по ПДД в первой младшей группе. Сентябрь. Тема: "Легковой автомобиль" Цель; 1 Познакомить воспитанников со средством передвижения-автомобилем, его составными частями. 2.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 1 часть Для детей. • Формировать предпосылки здорового образа жизни. • Продолжать развивать и совершенствовать культурно-гигиенические навыки. •.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 частьПерспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 часть Полезные продукты. Задачи. Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов и овощей для здоровья человека. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по формированию кгн и представлений об этикете и культуре поведения в первой младшей группе
Опубликовано: 29 октября 2024 в 15:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план по формированию кгн и представлений об этикете и культуре поведения в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Кулагина Оксана (УИ 1511199) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД