Кулагина Оксана
Перспективный план по формированию кгн и представлений об этикете и культуре поведения в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
Формирование представлений об этикете и культуре поведения в повседневной жизни
• Учить детей проявлять интерес к взрослым и их действиям. Различать и называть отдельные действия взрослых, в которых проявляется доброе отношение к детям.
• Побуждать спокойно идти в группу. Прислушиваться к указаниям взрослых.
• Учить ребенка знать свое имя.
Формирование культурно-гигиенических навыков и представлений о культуре за столом
Публикация «Перспективный план по формированию кгн и представлений об этикете и культуре поведения в первой младшей группе» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- КГН, гигиена. Планирование
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Культура поведения для детей
- Планирование. Планы работ
- Темочки
• Приучать держать ложку в правой руке (левой, брать пищу губами, есть с помощью взрослого.
• Приучать брать мыло из мыльницы, смачивать его. Намыливать руки и смывать мыло. Вытирать руки своим полотенцем
Взаимодействие с родителями
.
• Беседа «Режим дня,его значение,принципы построения»
• Родительское собрание «Адаптация ребенка в детском саду» (круглый стол»
• Папка-передвижка «Мама,не уходи,или детский сад без слез»
Праздники и развлечения
• Выставка поделок из природного материала
• Праздник любимой игрушки
• Праздник неваляшки
Октябрь
Формирование представлений об этикете и культуре поведения в повседневной жизни
• Приучать спокойно вести себя в раздевальной комнате, снимать и надевать обувь без застегивания.
• Приучать здороваться и прощаться, благодарить после еды.
• Приучать вежливо, выражать просьбу о помощи.
Формирование культурно-гигиенических навыков и представлений о культуре за столом
• Откусывать хлеб небольшими кусочками, жевать пищу коренными зубами.
• Приучать тереть руки друг о друга, вытирать руки полотенцем, вешать его на место за петельку.
• Закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать.
Взаимодействие с родителями
.
• День открытых верей
• Папка-передвижка «Одежда детей на улице и в группе»
• Консультация «Осторожно,ГРИПП»
Праздники и развлечения
• День отца
• Праздник «Осень в гости к нам пришла»
• Праздник бабушек и дедушек.
Ноябрь
Формирование представлений об этикете и культуре поведения в повседневной жизни
• Способствовать установлению доброжелательных взаимоотношений между детьми, умение играть рядом.
• Развитие потребности в общении со взрослыми, доброжелательности к ним, учить узнавать на картинках семью, называть членов семьи.
• Учить детей знать свои игрушки, воспитывать бережное отношение.
Формирование культурно-гигиенических навыков и представлений о культуре за столом
• Знать местонахождение своего полотенца. Намыливать и смывать руки, мыть лицо сверху-вниз. Вытирать лицо и руки с помощью взрослого.
• Приучать снимать носки, спускать колготки с верхней части туловища. Обувать обувь, ставя туфли «парочкой».
• Закреплять умение держать ложку в правой руке, пережевывать пищу. Держать чашку за ручку.
Взаимодействие с родителями
.
• Консультация «Как воспитывать навыки самообслуживания ребенка в семье»
• Выставка панно «Цветок для милой мамочки»
Праздники и развлечения
• Игры с пуговицами
• День рождения Деда Мороза
• Праздник плюшевого мишки
Декабрь
Формирование представлений об этикете и культуре поведения в повседневной жизни
• Продолжать учить здороваться и прощаться, благодарить после еды.
• Учить детей показывать, называть основные части тела, лица человека, его действия.
• Учить ребят показывать и называть детей и их действия
Формирование культурно-гигиенических навыков и представлений о культуре за столом
• Приучать есть ложкой разнообразную пищу, пережевывать коренными зубами.
• Продолжать знакомить детей с правилами умывания лица сверху-вниз. Продолжать учить вешать полотенце на свое место.
• Учить застегивать застежки-липучки, надевать кофту, шапку.
Взаимодействие с родителями
.
• Родительское собрание «Занимаемся с малышом творчеством»
• Оформление группы и площадки к Новому году.
• Конкурс «Новогодняя поделка»
Праздники и развлечения
• Праздник «В гости к Деду Морозу»
• Развлечение «Зимние забавы»
• День рождения новогодней елки.
• Игры со снежками.
Январь
Формирование представлений об этикете и культуре поведения в повседневной жизни
• Приучать убирать игрушки на свое место,вежливо обращаться с просьбой.
• Учить проявлять интерес к выражению лиц детей. Вместе с воспитателем рассматривать ярко выраженные эмоциональные состояния детей.
• Узнавать себя в зеркале, на фото.
Формирование культурно-гигиенических навыков и представлений о культуре за столом
• Совершенствовать умение держать чашку за ручку, придерживать ее другой рукой. Приучать пользоваться салфеткой.
• Приучать после туалета мыть руки с мылом.
• Учить надевать штаны, кофту, теплые носки, сапожки
Взаимодействие с родителями
.
• Практическая помощь «Зимние узоры»
• Практическая помощь в очистке территории детского сада от снега.
• Консультация «Поговорим о наших детях»
Праздники и развлечения
• Праздник русской матрешки.
• Игры со снеговиком. Праздник снега.
• Игры с ЛЕГО для малышей.
Февраль
Формирование представлений об этикете и культуре поведения в повседневной жизни
• Учить детей обращать внимание на хорошие действия и поступки друзей в группе.
• Показывать и называть на картинках действия, в которых проявляется забота родителей о детях.
• Учить отвечать на вопросы о членах семьи.
Формирование культурно-гигиенических навыков и представлений о культуре за столом
• Закреплять умение держать ложку в правой руке, пережевывать и проглатывать пищу.
• Продолжать учить намыливать руки и мыть их круговыми движениями. Вытирать лицо и руки самостоятельно, вешать полотенце.
• Приучать снимать одежду в определенной последовательности
Взаимодействие с родителями
.
• Оформление фотогазеты «Наши замечательные папы»
• Советы медсестры «Закаливание ребенка»
• Консультация «Как учить ребенка бережливости»
Праздники и развлечения
• А. Барто. «Стихи для детей» .
• Праздник Масленицы.
• День защитника Отечества.
Март
Формирование представлений об этикете и культуре поведения в повседневной жизни
• Учить различать и называть отдельные действия взрослых, в которых проявляется доброе отношение к детям (кормят, одевают, ласкают).
• Учить детей узнавать своих сверстников и называть их по именам.
• Учить проявлять настойчивость в освоении трудного действия
Формирование культурно-гигиенических навыков и представлений о культуре за столом
• Совершенствовать умение есть самостоятельно, доедать все до конца, пользоваться салфетками после еды.
• Учить застегивать пуговицы, молнии. Одеваться в определенной последовательности.
• Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место.
Взаимодействие с родителями
.
• Круглый стол «Читаем детям»
• Практическая помощь «Огород на окне»
• Буклет «Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие детей»
• Масленица. (чаепитие)
Праздники и развлечения
• Праздник «Мамин день - 8 марта»
• Настольный театр «Теремок».
• Праздник посадки лука.
• Сказки К. Чуковского.
Апрель
Формирование представлений об этикете и культуре поведения в повседневной жизни
• Формировать привычку вести себя спокойно в группе, на участке.
• Продолжать формировать умение испытывать удовлетворение от одобрения взрослого и стремиться повторить самостоятельно положительное действие.
• Учить различать эмоциональные состояния, которые воспитатель подчёркнуто демонстрирует мимикой, жестами, интонацией голоса.
Формирование культурно-гигиенических навыков и представлений о культуре за столом
• Формировать навыки аккуратности : не крошить хлеб, не разливать суп, компот.
• Учить надевать носки, гольфы с носка.
• Приучать мыть руки после рисования, лепки.
.
Взаимодействие с родителями
.
• Родительское собрание «Моя семья»
• День открытых дверей.
• Пошив и ремонт одежды для уголка «Ряженья».
• Выставка «Пасха»
Праздники и развлечения
• День смеха.
• Праздник здоровья.
• Игры с прищепками.
• Юные экологи «Вторая жизнь ненужным вещам.»
Май
Формирование представлений об этикете и культуре поведения в повседневной жизни
• Закреплять словесные формы вежливого обращения с просьбой к взрослым и детям.
• Формировать потребность задавать вопросы о членах семьи, о своих действиях.
• Учить ребят проявлять по примеру воспитателя доброе отношение к игрушкам, животным (не обижать кукол, не пугать животных).
• Учить детей говорить о себе с положительным чувством: «Я – хороший», «Толя – хороший».
Формирование культурно-гигиенических навыков и представлений о культуре за столом
• Учить держать ложку тремя пальцами
• Совершенствовать умение одеваться и раздеваться. Приучать смотреть на алгоритм одевания и раздевания.
• Напоминать о подкатывании рукавов перед умыванием, приучать не разбрызгивать воду, не мочить одежду, пользоваться носовым платком по необходимости.
Взаимодействие с родителями
.
• Консультация «В отпуск с ребенком».
• Советы медсестры «Профилактика дизентерии, отравлений и кишечных инфекций».
• Подготовка к предстоящему летнему периоду.
Праздники и развлечения
• Праздник Солнышка
• День Победы.
• Я и моя семья. (развлечение).
• Вот и стали мы год взрослее. (развлечение)