Получи документы

Перспективный план ООД «Развитие речи» в первой младшей группе

Александра Иосифова
Перспективный план ООД «Развитие речи» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план ООД «Развитие речи»

( Автор методического пособия: Гербова В. В. Развитие речи в ясельных группах детского сада.)

Дата Тема Программное содержание

Сентябрь Путешествие по территории участка. Побуждать детей участвовать в коллективных мероприятиях. Учить слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать).

Публикация «Перспективный план ООД „Развитие речи“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Путешествие по комнате. Побуждать детей участвовать в коллективном мероприятии. Учить слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать).

Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей, преодолеть застенчивость (что-то проговорить или сделать).

Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку-Длинное ушко». Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы. Упражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой (папой, бабушкой).

Октябрь Чтение немецкой народной песенки «Три веселых братца». Формировать у детей умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять движения, о которых говорится в тексте песенки.

Дидактические игры и упражнения. Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя. Поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их. Помочь детям понять значение слов вверх-вниз, научить отчетливо произносить их.

Чтение русской народной сказки «Репка» Напомнить детям сказку «Репка». Вызвать желание рассказывать сказку вместе с воспитателем. Уточнить представления детей о том, какое животное что ест. Активизировать в речи детей глаголы лакать, грызть, есть. Учить отчётливо произносить звук а, небольшие фразы.

Дидактические игры «Поручения», «Лошадки». Учить детей дослушивать задание до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия; различать действия, противоположные по значению. Учить отчетливо произносить звук и.

Чтение рассказа Л. Толстого «Спала кошка на крыше». Приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения. Упражнять в отчетливом произношении гласных звуков и, а и звукосочетания иа.

Чтение рассказа Л. Толстого «Был у Миши и Пети конь». Совершенствовать умение детей слушать рассказ без наглядного сопровождения.

Звуковая культура речи : звук у. Закрепить правильное произношение звука у.

Рассматривание сюжетной картины «В песочнице». Учить детей понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя. Способствовать активизации речи.

Ноябрь Дидактическое упражнение «Кто пришёл? Кто ушёл?»

Чтение потешки «Наши уточки с утра….». Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками, развивать внимание. Учить детей различать и называть птиц.

Дидактическое упражнение «Ветерок». Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит?» Учить детей медленно выдыхать воздух через рот. Познакомить детей со стихотворением-загадкой, совершенствовать речевой слух.

Дидактическая игра «Это я придумал». Чтение русской народной потешки «Пошел котик на торжок…». Закрепить умение детей объединять действием 2-3 любые игрушки, обозначать полученный результат при помощи фразовой речи. Познакомить с русской народной потешкой «Пошел котик на торжок…».

Дидактическая игры, упражнения с кубиками и кирпичиками. Учить детей различать и называть цвета (красный, синий, желтый). Упражнять в выполнении заданий воспитателя, рассчитанных на понимание речи и ее активизацию.

Чтение русской народной сказки «Козлятки и волк». Познакомить детей со сказкой «Козлятки и волк». Вызвать желание поиграть в сказку.

Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка». Рассказать детям о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей.

Рассматривание сюжетной картины «Делаем машину». Помочь детям понять содержание картины; в процессе рассматривания активизировать речь детей. Учить договаривать слова, небольшие фразы.

Дидактическое упражнение «Выше-ниже, дальше-ближе». Упражнять детей в определении местоположения объекта и правильном его обозначении.

Декабрь Звуковая культура речи : звуки м-мь, п-пь, б-бь. Формировать умение четко произносить звуки м-мь, п-пь, б-бь в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания. Совершенствовать память и внимание.

Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу?». Познакомить детей с новым произведением.

Инсценировка сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу?». Доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки. Привлекать детей к воспроизведению диалогов между героями сказки.

Звуковая культура речи : звук ф. Укреплять голосовой и артикуляционный аппараты детей, предлагая задания на уточнение и закрепление произношения звука ф. Учить произносить звукосочетания с различной громкостью. Развивать умение определять расстояние до наблюдаемого объекта и использовать в речи соответствующие слова.

Рассматривание иллюстраций к сказке В. Сутеева «Кто сказал «мяу?». Приучать детей рассматривать рисунки в книжках. Повторить с детьми русскую народную потешку «Пошел котик на торжок…».

Дидактическая игра «Подбери перышко». Учить детей различать и называть цвета (красный, зеленый, желтый). Развивать умение повторять фразы за воспитателем.

Рассматривание сюжет ной картины «Дед Мороз». Учить детей рассматривать картинку. Радоваться изображенному, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, делать

Звуковая культура речи : звук к. Учить детей правильно и отчетливо произносить звук к. Активизировать словарь детей. Познакомить детей со стихотворением К. Чуковского «Котауси и Мауси».

Январь Чтение сказки Л. Толстого «Три медведя». Познакомить детей со сказкой Л. Толстого «Три медведя». Учить внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения.

Совершенствование звуковой культуры речи. Учить детей различать на слух звукоподражательные слова. Рассматривать с детьми картинки и объяснить, что на них изображено.

Рассказывание без наглядного сопровождения. Развивать у детей способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения, умение слушать один и тот же сюжет в сокращенном и полном варианте.

Звуковая культура речи : звук д, дь. Упражнять детей в правильном назывании предметов мебели. Учить четко и правильно произносить звукоподражательные слова.

Повторение знакомых сказок. Чтение потешки «Огуречик, огуречик…» Вспомнить с детьми знакомые сказки. Учить драматизировать отрывки из произведений. Помочь запомнить новую потешку.

Звуковая культура речи : звук т, ть. Упражнять детей в отчетливом произношении звуков т,ть. Развивать голосовой аппарат.

Дидактическое упражнение «Чья мама? Чей малыш?» Учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей; угадывать животное по описанию.

Повторение Повторить материал, который вызвал затруднения у детей.

Февраль Чтение русской народной сказки «Теремок». Познакомить детей с новой сказкой «Теремок» и песенкой-присказкой.

Звуковая культура речи : звук х. Учить детей следить за рассказом воспитателя: добавлять слова, заканчивать фразы. Упражнять в отчетливом произнесении звука х (изолированного, в звукоподражательных словах и во фразах).

Чтение потешки «Наша Маша маленька…» и стихотворение С. Капутикян «Маша обедает». Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать потешку неоднократно. Познакомить со стихотворением С. Капутикян. Учить договаривать звукоподражательные слова и небольшие фразы, встречающиеся в стихотворении.

Повторение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает». Вызывать у детей удовольствие от восприятия знакомого произведения и совместного чтения его с педагогом. Учить согласовывать слова в предложении.

Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Теремок». Дать детям почувствовать взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунков к нему. Учить правильно называть действия, противоположные по значению.

Инсценирование русской народной сказки «Теремок». Помочь детям лучше запомнить сказку. Вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами.

Знакомство с рассказом Я. Тайца «Поезд». Совершенствовать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения.

Рассматривание сюжетной картины. Проанализировать: пытаются ли дети передавать содержание картины или в основном перечисляют предметы, действия; возросло ли число инициативных высказываний детей, стали ли они разнообразнее.

Март Рассматривание иллюстраций к сказке Л. Толстого «Три медведя». Дать детям возможность убедиться в том, что рассматривать рисунки в книжках интересно и полезно. Продолжать учить согласовывать слова в предолжениях.

Рассматривание сюжетной картины «Чудо-паровозик». Продолжать учить детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного.

Чтение стихотворения К. Чуковского «Путаница». Познакомить детей с произведением К. Чуковского «Путаница».

Рассматривание иллюстраций к стихотворению К. Чуковского «Путаница». Продолжать объяснять детям, как интересно рассматривать рисунки в книжках. Активизировать в речи детей глаголы, противоположные по значению.

Рассказывание произведения К. Ушинского «Гуси» без наглядного сопровождения. Продолжать приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения.

Игра-инсценировка «Как машина зверят катала». Продолжать учить детей участвовать в инсценировках. Развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы. Учить отчетливо произносить звук э, звукоподражание эй.

Дидактическое упражнение «Не уходи от нас, киска!». Объяснить детям, как по-разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней. Помогать детям повторять за воспитателем и придумывать самостоятельно несложные обращения к игрушке.

Дидактическое упражнение «Как можно медвежонка порадовать?». Продолжать учить детей играть и разговаривать с игрушкой, употребив разные по форме и содержанию обращения.

Апрель Чтение русской народной сказки «Маша и медведь». Познакомить детей с русской народной сказкой «Маша и медведь».

Повторение русской народной сказки «Маша и медведь». Продолжать объяснять детям, что рассматривая рисунки, можно увидеть много интересного. Помочь детям разыграть отрывок из сказки «Маша и медведь», прививая им интерес к драматизации.

Знакомство с новой игрушкой. Привлечь внимание детей к новой игрушке, учить их рассказывать о том, как они будут играть с ней.

Чтение главы «Друзья» Ч. Янчарского «Приключения Мишки Ушастика». Познакомить с новым произведением.

Рассматривание картин из серии «Домашние животные». Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детенышами. Обогащать и активизировать словарь. Развивать инициативную речь.

Купание куклы Кати. Помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств. Показать малышам, как интересно играть с куклой.

Чтение сказки Д. Биссета «Га-га-га». Упражнять в произнесении звукоподражаний.

Повторение материала. Помочь детям вспомнить сказки. Побуждать к инициативным высказываниям.

Май Чтение стихотворения А. и П. Барто «Девочка-ревушка». Познакомить детей с произведением А. и П. Барто «Девочка-ревушка».

Рассматривание картины «У аквариума». Продолжать учить детей рассматривать картину.

Чтение рассказа Г. Балла «Желтячок». Познакомить детей с рассказом Г. Балла «Желтячок». Учить слушать произведение без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы.

Дидактическое упражнение «Так или не так?», чтение стихотворения А. Барто «Кораблик». Помочь детям осмыслить проблемную ситуацию и попытаться выразить свое впечатление в речи. Повторить знакомые стихи А. Барто. Познакомить со стихотворением А. Барто «Кораблик».

Дидактическое упражнение «Так или не так?» Продолжать учить детей осмысливать различные жизненные ситуации (без наглядного сопровождения). Отрабатывать у детей плавный легкий выдох.

Чтение сказки В. Бианки «Лис и мышонок». Познакомить детей с произведением В. Бианки «Лис и мышонок». Учить помогать воспитателю читать сказку, договаривая слова и небольшие фразы.

Здравствуй, весна! Учить находить весенние изменения в природе.

Повторение. Работа по закреплению программного

материала.

Публикации по теме:

ОО «Художественно-эстетическое развитие». Перспективный план по рисованию в средней группе Сентябрь 1 «Нарисуй картину про лето» Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью,.

ОО «Познавательное развитие». Перспективный план по познавательному развитию в средней группе Сентябрь 1.09-8.09.2017 Тема недели: «День знаний» «Детский сад» Цель: Формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых.

Перспективный план по образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с ФГОС в старшей группе Сентябрь 3 неделя Занятие 1. Мы – воспитанники старшей группы. Цель. Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие.

Перспективный план по работе с воспитанниками по ПДД в первой младшей группе. Сентябрь. Тема: "Легковой автомобиль" Цель; 1 Познакомить воспитанников со средством передвижения-автомобилем, его составными частями. 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план ООД «Развитие речи» в первой младшей группе
Опубликовано: 28 сентября 2024 в 11:50
+63Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план ООД «Развитие речи» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Александра Иосифова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД