МААМ-картинки

Перспективный план на летний оздоровительный период в подготовительной группе

Ольга Афанасьева
Перспективный план на летний оздоровительный период в подготовительной группе

1.2 Здоровье

(Познавательное развитие, безопасность, труд, чтение худ. литературы, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие)

Углубленная работа:

- Беседа «Солнышко важный витамин»;

- Беседа «Кто закаляется, тот здоровья набирается»;

- Чтение пословиц, поговорок, загадок о здоровье;

- Словесная игра «Что полезно, а что вредно?»;

- Беседа «В речке плавай и купайся, и здоровья набирайся»;

- Беседа «Польза прогулок на свежем воздухе»;

- Игровая ситуация «Окажи первую помощь»;

- Беседа «Чистота залог здоровья»;

Публикация «Перспективный план на летний оздоровительный период в подготовительной группе» размещена в разделах

- Упражнения на дыхание «Дует ветерок», «Надуем шарик»;

- Викторина «Какой Я»

- Беседа «Я прививок не боюсь, если надо уколюсь!»;

- Беседа «Правильный режим дня»;

- Игра-имитация «С физкультурой мы дружны!».

1.3. Бодрящая гимнастика

июнь Комплексы «Стойкий солдатик», «Лесная прогулка».

Воздушные ванны, дыхательная гимнастика, босохождение, ходьба по профилактическим дорожкам, умывание, обмывание рук до локтя, растирание сухим полотенцем.

июль Комплексы «Весёлая зарядка», «Здравствуй солнышко».

Воздушные ванны, дыхательная гимнастика, босохождение, ходьба по профилактическим дорожкам, умывание, обмывание рук до локтя, растирание сухим полотенцем.

август Комплексы «Ребята», «Лето-босоножка».

Воздушные ванны, дыхательная гимнастика, босохождение, ходьба по профилактическим дорожкам, умывание, обмывание рук до локтя, растирание сухим полотенцем.

1.4. Культурно-гигиенические навыки

2. Социально-коммуникативное развитие

2.1. Социализация

(Познавательное развитие, речевое развитие, здоровье, безопасность, труд, чтение художественной литературы, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие)

Углубленная работа:

1. Беседа «Взрослые и дети»

Мини-эстафеты, конкурс рисунков на асфальте.

2. Беседы: «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки»

3. Проигрывание этюдов «Скажи доброе слово другу», п/и «Доброе слово» кто больше назовет вежливых слов (с мячом)

4. Беседы: «Кто такой друг?», «Для чего нужны друзья?».

Изготовление подарка другу.

5. Беседа «Хорошие манеры». Д/и «Как сказать правильно?»

6. Беседа «Мы - маленькие дети на большой планете».

Чтение стихотворений «Путешествие по свету».

7. Беседа «Где добрые люди, там беды не будет».

Обсуждение ситуации «Как поступить?»

8. Беседа «Если обижаться, можно без друзей остаться»

Д/и «Хорошо-плохо», этюды «Настроение»

9. Беседа «Моя любимая семья»

Игровая ситуация «Семья на пикнике»

10. Беседа «Правила гостеприимства»

Игра-тренинг «В гостях у Матрешки»

11. Игра-имитация «Правила гигиены»

12. Этюды: «Кузнечик», «Раздумье», «Вкусные конфеты», «Поссорились – помирились» (Азбука общения)

13. Игровая ситуация «Как вести себя во время разговора», «С кем бы я хотел дружить».

2.2 Игровая деятельность

(Речевое развитие, познавательное развитие, музыкальное развитие, труд, чтение художественной литературы)

Творческие игры (сюжетно-ролевые, строительные, театрализованные, режиссерские)

Сюжетно-ролевые, строительные игры

Июнь С/р. игра «Рыцари и принцессы»

С/р. игра «Президент и его государство»

С/р. игра «Наша Армия. Военные профессии»

С/р. игра «Зоопарк. Путешествие в дальние страны»

Июль С/р. игра «Моя семья»

С/р. игра «Экологическая полиция»

С/р. игра «Мы строим город будущего»

С/р. игра «Фитнес – клуб «Крепыш»

С/р. игра «Путешествие по планете Земля»

Август С/р. игра «Поликлиника» (работа разных специалистов)

С/р. игра «Русская Ярмарка»

С/р. игра «На выставке народного творчества»

С/р. игра «Мы играем в театр»

Театрализованные игры

Июнь Сказка «Лесная история»

1. Чтение и беседа по сказке с определением главных героев.

2. Этюд «Заинька шьет и встречает гостей».

3. Обыгрывание отдельных эпизодов сказки.

4. Показ спектакля.

Июль Сказка «Раз, два – дружно!»

1. Чтение и беседа по сказке.

2. Этюды «Помоги лосю выбраться».

3. Обыгрывание отдельных эпизодов сказки.

4. Показ спектакля по сказке.

Август Сказка «Муха Цокотуха»

1. Чтение сказки. Просмотр мультфильма.

2. Обыгрывание отдельных эпизодов сказки.

3. Обыгрывание отдельных эпизодов сказки.

4. Показ спектакля.

Режиссерские игры

Июнь 1. Игры с предметами – заместителями.

2. Воспитатель совместно с детьми обыгрывает небольшой сюжет к сказке «Лесная история».

Июль 1. Игры с предметами – заместителями.

2. Воспитатель совместно с детьми обыгрывает небольшой сюжет к сказке «Раз, два – дружно!».

Август 1. Игры с предметами – заместителями.

2. Воспитатель совместно с детьми обыгрывает небольшой сюжет к сказке «Муха Цокотуха».

2.4 Игры с правилами

1. «Домино».

2. «Лото».

3. «Мемори»

4. «Классики».

5. «Вышибалы».

6. «Разведчики».

7. «Гори, гори – стоп».

8. «Светофор».

9. «Ходилки-бродилки»

10. «Резиночки»

2.3 Безопасность

(Соц. - коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, труд, здоровье, чтение худ. литературы)

Углубленная работа

1. Беседа «Опасность нахождения на солнце летом»

Игра-имитация «Загораем»

2. Беседа «Возле речки, на реке»

Игровая ситуация «Мы спасатели. Спасательный круг»

3. Беседа: «Спички детям не игрушка»

Рассматривание картинок на тему «Пожарной безопасности»

4. Беседа «Уроки осторожности»

Игра-тренинг «Я потерялся»

5. Беседа с детьми «Уроки осторожности на прогулке».

Игровая ситуация «Я упал. Обработаем ранку»

6. Беседа «Внимание, дорога»

П/и «Светофор»

Рассматривание картинок по теме дорожной безопасности

2.4. Труд

(Речевое развитие, познавательное развитие, чтение худ. лит., музыкальное развитие, соц. - коммуникативное развитие, физическое развитие, худ. -эстетическое развитие)

формирование положительно отношения к труду через решение следующих задач:

- развитие трудовой деятельности;

- воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

- формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

(инд. и кол. поручения, дежурство и кол. труд, игровые и бытовые проблемные ситуации, д/и, беседы, викторины, рассматривание картин и иллюстраций, слушание и обсуждение худ. произведений, изготовление поделок, создание макетов, реализация проектов)

Самообслуживание

Задачи: Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться; приучать аккуратно складывать и вешать одежду, воспитывать стремление быть всегда опрятными. Учить замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде.

Труд в природе и на участке:

МЕСЯЦ ТРУД В ПРИРОДЕ и на участке

ИЮНЬ Полив грядок на огороде. Уборка территории после дождя.

ИЮЛЬ Полив цветника. Уборка дорожек возле участка.

АВГУСТ Наведение порядка на участке.

Хозяйственно-бытовой труд

Задачи: Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: убрать игрушки, расставить книжки, протереть стульчик и т. д. Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, чашки, тарелки, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки).

3. Познавательное развитие

(Речевое развитие, здоровье, труд, музыкальное развитие, безопасность, восприятие худ. литературы, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие)

3.1. ФЦКМ (ознакомление с социальным миром, ознакомление с природным миром)

Углубленная работа:

Июнь

Тема недели «Счастливое детство моё»

Рассматривание семейных фото и альбомов «Я маленький».

Беседа «Права детей».

Коммуникативное общение и рассматривание иллюстраций «Детский парк «Сказка» в Верхнем парке».

Ручной труд «Одуванчик» (из ватных палочек, «Золотая рыбка» (из фантиков).

Рисование «Лето».

Лепка «Я с воздушными шарами».

Выставка книг А. Пушкина.

Рассматривание фотографии памятника А. С. Пушкину в Липецке и рассказ об истории памятника.

Рассматривание иллюстраций к произведениям А. С. Пушкина.

Прослушивание произведений А. С. Пушкина в аудиозаписи.

Загадки по сказкам А. С. Пушкина.

Разрезные картинки по сказкам А. С. Пушкина.

Музыкально-театрализованное представление, посвященное Дню защиты детей (театральная студия «Капитошка»).

Конкурс рисунков на асфальте «Разноцветный мир».

Конкурс чтецов, посвященный А. С. Пушкину.

Акция «День книг А. С. Пушкина».

Тема недели «Моя Родина»

Беседа «Я живу в России»

Рассматривание фотографий «Красоты Липецкой области»

Рисование «Береза»

Аппликация «Веточка березы на окне»

Презентация «Заповедные места Липецкой области»

Развлечение «Путешествие на воздушном шаре» (посвящено Дню России).

Тема недели «На страже мира»

Беседа «22 июня. Мы будем помнить»

Рассматривание фотографий Липецкого Мемориального комплекса в честь воинов-героев, погибших в годы ВОВ с последующей беседой

Посещение родителей с детьми Мемориального комплекса

Рисование «Нет, войне»

Аппликация «Свеча памяти»

«Песни, опаленные войной»

День памяти и скорби (акция «Свеча памяти»)

Тема недели «У воды и в воде»

Беседа «Кому нужна вода»

Знакомство с реками Липецкой области (р. Воронеж, р. Дон, р. Сосна)

Рисование «Кто живет в реке?»

Лепка «Лодка»

Чтение Н. А. Рыжевой «Как люди речку обидели»

ОЭД с водой

Ручной труд «Медузы» (втулки)

Развлечение «Путешествие капельки»

Июль

Тема недели «Неделя семьи»

Беседа «Я и моя семья»

Игровая ситуация «Как будто мамы дома нет»

Рассматривание семейных фото «Здесь мы отдыхали семьей» (Липецкие парки)

Продолжить создание фотоальбома «Моя семья»

Рисование «Моя семья»

Игровая ситуация «в парке мусор не бросаем»

Аппликация «Венок из ромашек»

«Наша дружная семья» (фольклорно-музыкальный калейдоскоп)

Фотовыставка «Семейный кадр»

Тема недели «Неделя экологии»

Беседа «Мусор Земле не к лицу»

Презентация «Воронежский заповедник»

Рисование «Запрещающие знаки, как вести себя в лесу»

Беседа «Профессия – Эколог»

Лепка «Наша планета»

Развлечение «Экологический переполох»

- Проект «Жалобная книга природы» :

- «Животные, которые живут рядом с нами»

- чтение худ. лит-ры ; д/и;

- рисование на тему: «Сбережем природу»;

- составление памяток по охране окружающей среды, изготовление знаков «Правила поведения в лесу»;

- конкурс знатоков природы;

Тема недели «Неделя любимого города»

Беседа «Я живу в Липецке»

Рассматривание альбома «Достопримечательности города Липецка»

Рисование «Липы в парке»

Ручной труд «Мой город» (пачки из под сока)

Беседа «Я хочу, чтобы мой город был чистым!»

Игровая ситуация «Осторожно, переходим улицу!»

Аппликация «Мой двор»

Праздник «Построим город на песке» (песочные постройки, рисунки на песке, смотр «песочных двориков»)

Тема недели «Неделя спорта»

Беседа «Быть спортивным - это здорово!»

Д/игра «Как называется этот вид спорта?»

Коммуникативное общение «Есть ли у вас во дворе спортивная площадка?»

Рисование «Спортсмены»

Лепка «Спортивные предметы»

Игровая ситуация «Травма во время подвижной игры»

Летняя олимпиада дошкольников

Тема недели «Неделя дружбы»

Беседа «Дружбой дорожить умейте»

Беседа «Мои друзья в детском саду»

Д/игра «Хорошо - плохо»

Ручной труд «Кораблик» (губки для мытья посуды, бросовый материал)

Рисование «Подарок другу»

Сл. игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов»

Аппликация «Возьмемся за руки»

Игровая ситуация «Друзья придут на помощь»

Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленный»

Досуг «Планета Дружбы»

Август

Тема недели «Неделя безопасности»

Беседа «Об опасных ситуациях»

Рассматривание иллюстраций «На улицах города», «Дорожные знаки»

Д/и «Можно - нельзя»

Рисование «Дорожные знаки»

Аппликация «На перекрестке»

Игра-тренинг «Я потерялся в супермаркете»

Беседа «Почему нужно убирать за собой мусор у водоемов»

Развлечение «Незнайка в стране дорожных знаков»

Проект «Правила дорожные знать каждому положено»

Досуг «С физкультурой мы дружны!»

Тема недели «Яблочно-медовая неделя»

Беседа «Православные праздники: яблочный и медовый спас»

Рассматривание иллюстраций праздников

Игровая ситуация «Ярмарка к медовому Спасу»

Ручной труд «Улей» (из втулок)

Рисование «Пчелы на лужайке»

Лепка «Пчелка»

Коммуникативное общение «Польза насекомых»

Беседа «Опасные насекомые»

Развлечение «Яблочки медовые»

Тема недели «Родной край»

Рассматривание символики Липецкой области и Липецка

Знакомство с народными промыслами Липецкой области» (Романовская игрушка, Елецкие кружева, Липецкие узоры)

Рисование «Яблочки на тарелочке»

Беседа «Липецк – «зеленый» город»

Аппликация «Флаг России»

Фотовыставка «Мой родной край»

Развлечение «День флага»

Тема недели Неделя «В стране Мульти-Пульти»

Беседа «Как я провел лето?»

Беседа «Мои летние путешествия по Липецкой области и Липецку»

Создание альбома «Наше лучшее лето!»

Просмотр детских мультфильмов

Рисование «До свидания, лето!»

Коммуникативное общение «Фото на память, вместо сорванных цветов»

Лепка «Чебурашка»

Ручной труд «Стрекозы» (прищепки и ткань)

Музыкальный праздник «До свиданья, лето!»

Наблюдения в природе

ИЮНЬ

ЖИВАЯ ПРИРОДА НЕЖИВАЯ ПРИРОДА ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Рассматривание:

- цветов в цветнике;

- всходов на огороде;

Наблюдения:

- за деревьями,

-многообразием растительного мира;

- окраской растений,

- многообразием насекомых;

- стрекозами;

- муравьями;

- божьей коровкой;

- майским жуком;

- комарами.

Наблюдения за птицами:

- голубями;

- воробьями. Наблюдения:

- за солнцем;

- солнечными зайчиками;

- небом;

- вечерним небом;

- ветром;

- песком;

- погодой.

Опыты с водой:

- «Вода может склеивать»;

- «Фонтанчики»;

- «Набираем воду в спринцовку»;

- «Распылитель воды»

ИЮЛЬ

ЖИВАЯ ПРИРОДА НЕЖИВАЯ ПРИРОДА ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Рассматривание:

- деревьев

- растений на огороде;

- насекомых.

Наблюдения:

- за поливом цветов;

- за птицами;

- за мухой;

- за передвижением насекомых;

- ощущением запахов растений.

Наблюдение за трудом дворника. Наблюдения:

- погодой;

- солнцем;

- песком;

- небом;

- облаками;

- ветром;

- дождем. Опыты с воздухом:

- «Почему летит ракета?»;

- «Я вижу воздух»;

Опыты с солнцем:

- «Свет и тень»;

- «Таинственные стекла»;

- «Солнечные зайчики»

АВГУСТ

ЖИВАЯ ПРИРОДА НЕЖИВАЯ ПРИРОДА ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Рассматривание:

- подорожника;

- березы;

- травы;

- цветов на клумбе;

- растений на огороде.

Сбор семян растений.

Вдыхание запахов растений.

Наблюдения:

- птицами;

- насекомыми;

- закомарами;

- стрекозой;

- майским жуком;

- божьей коровкой. Наблюдения:

- за ветром;

- радугой;

- дождем;

- природой после дождя;

- облаками;

- росой;

- погодой;

- тучами;

- солнцем и долготой дня;

- красотой окружающей природы. Опыты с песком:

- «Волшебный рисунок»;

-«На каком песке легче рисовать?»;

Опыты в природе:

- «Муравьиная дорожка»;

- «Почему на тропинках не растут растения?»

3.2. ФЭМП

Задачи: осваивать счёт в пределах 15, уметь сравнивать по размеру, знать цифры, иметь представление о геометрических формах.

Углубленная работа:

• развивать представление о порядке следования чисел первого десятка на основе стихов и считалок;

• развивать умение считать в пределах 15;

• развивать представление о форме предмета; о геометрических формах: круг, треугольник, квадрат, шар, куб;

• совершенствовать представление о цветах спектра и ахроматических цветах, оттенках цвета, тонах цвета, теплые и холодные оттенки;

• совершенствовать дифференцирование представлений о размере, закреплять практические приёмы сравнения по размеру;

• выстраивать сериационные ряды предметов, различающихся по размеру, в возрастающем и убывающем порядке в пределах десяти на основе непосредственного сравнения.

Дидактические игры:

«Составь геометрическую фигуру», «Исправь ошибку», «Найди и назови», «Какой?», «Скажи где?», «Разложи по коробочкам», «Подбери фигуру», «Вчера, сегодня, завтра», «Посчитай», «Встань на место», «Части суток», «Продолжи ряд», «Больше, меньше, столько же», «Путешествие по комнате», «Кто быстрее назовет», «Составь пару», «На какую фигуру похоже», «Сравни дорожки», «Найди пропущенное число».

Д/ у: «Измеряем с помощью условной мерки».

Игры со счетными палочками. Игры с палочками Кюизенера, с блоками Дьенеша.

Решение логических задач.

3. Речевое развитие

(Чтение художественной литературы, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, безопасность, физкультура)

овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

- развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи);

- произносительной стороны речи; связной речи (диалогической, монологической форм) в различных видах деятельности;

- детской деятельности;

- практическое овладение воспитанниками нормами речи.

4.1. Коммуникация

Углубленная работа:

Составление небольших рассказов по сюжетным картинам.

Беседы по иллюстрациям о лете, о Родине, о семье.

Чтение и заучивание потешек, стихов, пальчиковых гимнастик.

Рассказы-описание по схемам, алгоритмам.

Индивидуальная работа с детьми по развитию связной речи.

Дидактические игры:

«Чего не стало?»

«Узнай предмет по описанию»

«Волшебные слова»

«Скажи по-другому»

«Да - нет»

«Наоборот»

«Найдите, что опишу»

«Игра в загадки»

«Кто больше слов придумает»

«Моя семья»

«Когда это бывает?»

«Где находится?»

«Один - много»

«Назови ласково»

«И в саду, и в огороде»

«Детеныши»

«Назови одним словом»

«Кто что делает?»

«Опиши предмет»

«Продолжи предложение»

4.2. Обучение грамоте

Углубленная работа:

Упражнять в определении твердых и мягких согласных звуков.

Упражнять в определении слогов в слове.

Упражнять в определении звуков в словах.

Закреплять умение называть слова с заданным звуком.

Словесные игры:

«Назови слова»

«Где спрятался звук?»

«Отгадай, какой звук»

«Твердый или мягкий?»

Игра с заданиями «Живые слова».

Чтение стихов в правильном произношении согласных звуков.

4.3. Восприятие художественной литературой

(Чтение художественной литературы, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физкультура)

Чтение:

В. Драгунский «Заколдованная буква»

Л. Воронкова «Живой фонарик»

В. Драгунский «Друг детства»

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

К. Паустовский «Кот-ворюга»

Б. Шергин «Одно дело делаешь, другое не порть»

К. Ушинский «Наше Отечество»

З. Александров «Родина»

М. Исаковский «Поезжай за моря-океаны»

С. Алексеев «Рассказы о Великой Отечественной Войне»

С. Баруздин «За Родину»

А. Жаров «Пограничник»

С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

В. Бианки «Рыбий дом»

Н. Гернет «Хорошая вода»

М. В. Гумилевская «Рассказ о водяной капельке»

Н. Рыжова «История одного пруда»

Э. Шим «Лесной ручей»

В. А. Осеева «Волшебное слово»

Борис Алмазов «Горбушка»

В. Сухомлинский «Самые ласковые руки»

В. Сухомлинский «Бабушка отдыхает»

И. Гамазкова «Волшебная семья»

А. Плешаков «Зеленые страницы»

В. Бианки. «Анюткина утка»

К. Ушинский. «Весна»

М. Пришвин. «Лесной доктор»

В. Чаплина. «Крылатый будильник»

Виталий Усачёв-Таволжанский «Липецк»

Татьяна Щербачёва «Неоновый город»

Людмила Никольская-Клименко «Город Липецк»

Ольга Головизина-Чернова «Липецк»

Евгения Алешина «Липецк – мой город!»

М. Витковская «О том, как мальчуган здоровье закалял»

Э. Керра «О пользе спорта и физкультуры»

А. Бах «Надо спортом заниматься»

В. Ковальчук «Сказка о здоровом питании»

А. Иванова «Как Хома зимой купался»

В. А. Осеева «Три товарища»

В. А. Осеева «Синие листья»

Индийская сказка «Ссора птиц»

В. А. Осеева «Волшебное слово»

Р. н. с. «Крошечка - Хаврошечка»

В. Ю. Драгунский «Пожар во флигеле или подвиг во льдах»

Л. Н. Толстой «Пожарные собаки»

С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер»

Н. Кончаловская «Самокат»

Д. Орлова «Как Стобед качался на качелях»

Зернышки. Добрые истории для малых ребят «Четыре желания»

Зернышки. Добрые истории для малых ребят «Бабочка и пчела»

Зернышки. Добрые истории для малых ребят «Верный друг»

Зернышки. Добрые истории для малых ребят «Святое место»

Зернышки. Добрые истории для малых ребят «Благодарность соловья»

П. Воронько «Лучше нет родного края»

А. Прокофьев «Нет на свете Родины красивей»

А. Прокофьев «Люблю берёзку русскую»

С. Михалков «Моя улица»

В. Н. Орлов «Что нельзя купить»

В. Катаев «Цветик – семицветик»

В. А. Жуковский «Летний вечер»

М. Зощенко «Великие путешественники»

Б. Житков «Как я ловил человечков»

И. Носов «Фантазеры»

Заучивание наизусть:

В. Балашов «Что такое лето?»

В. Берестов «Весёлое лето»

В. Орлов «Почему лето короткое»

Г. Лагздынь «Вот и лето»

О. Высотская «Одуванчик»

Р. Сеф «Зонтики»

Э. Успенский «Как мы проводили время»

Рассказывание:

М. Ю. Картушина «Заяц – портной»

В. Сутеев «Раз, два – дружно!»

К. Чуковский «Муха Цокотуха»

5. Художественно-эстетическое развитие

(Речевое развитие, безопасность, познавательное развитие, музыкальное развитие, художественная литература)

формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребностей детей в самовыражении через решение следующих задач:

- развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

- развитие детского творчества;

- приобщение к изобразительному искусству.

5.1. Ознакомление с искусством

Углубленная работа

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Рассматривание иллюстраций, малых скульптурных форм, предметов народно-прикладного искусства.

Рассматривание пейзажей, натюрмортов, портретов.

Рассматривание альбомов «Городецкая роспись», «Хохломская роспись», «Филимоновская роспись».

Д/у «Узнай по портрету настроение человека»

5.2. Рисование

Углубленная работа

ИЮНЬ

Рисование «Лето»

Рисование «Береза»

Рисование «Нет, войне»

Рисование «Кто живет в реке?»

ИЮЛЬ

Рисование карандашами «Моя семья»

Рисование «Запрещающие знаки, как вести себя в лесу»

Рисование «Липы в парке»

Рисование «Спортсмены»

Рисование «Подарок другу»

АВГУСТ

Рисование «Дорожные знаки»

Рисование «Пчелы на лужайке»

Рисование «Яблочки на тарелочке»

Рисование «До свидания, лето!»

5.3. Лепка

ИЮНЬ

«Я с воздушными шарами»

«Лодка»

ИЮЛЬ

«Венок из ромашек»

Коллективная работа: «Наша планета»

«Спортивные предметы»

АВГУСТ

«Пчелка»

«Чебурашка»

5.4. Аппликация

Углубленная работа:

ИЮНЬ

«Веточка березы на окне»

«Свеча памяти»

ИЮЛЬ

«Мой двор»

«Возьмемся за руки»

АВГУСТ

«На перекрестке»

«Флаг России»

5.5. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

Задачи: продолжать развивать умение детей устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни; создавать разнообразные постройки и конструкции. Учить выделять основные части и характерные детали конструкций. Учить заменять одни детали другими.

Углубленная работа:

Постройки из песка

Конструирование перекрытий и опор

Конструкторы

Пазлы

Ручной труд:

«Одуванчик» (из ватных палочек)

«Золотая рыбка» (из фантиков)

«Медузы» (втулки)

«Кораблик» (губки для мытья посуды, бросовый материал)

«Мой город» (пачки из под сока)

«Улей» (из втулок)

«Стрекозы» (прищепки и ткань)

Конструирование из природного материала.

Работа в зоне творчества по закреплению способов выполнения построек, поделок.

5.6. Музыка (интеграция образовательных областей)

Июнь:

- «Улыбка» (слова М. Пляцковского, муз. В. Шаинского)

- «Россия» (муз. Г. Струве)

- «Колокольчики звонили, дили-дили» (р. н. потешка)

- «Мир похож на цветной луг» (слова М. Пляцковского, муз. В. Шаинского)

Июль:

- «Моя семья» (музыка и слова А. Ермолова)

- «В траве сидел кузнечик» (музыка В. Шаинского)

- «Чунга – Чанга» (слова Ю. Энтина, музыка В. Шаинского)

- «Антошка» (слова Ю. Энтина, музыка В. Шаинского)

- «Голубой вагон» (слова Э. Успенского, музыка В. Шаинского)

Август:

- «Паровоз» (слова О. Высоцкой, музыка З. Компанейца)

- «Про флаг» (муз. Г. Струве)

- «Все мы делим пополам» (слова М. Пляцковского, муз. В. Шаинского)

- «По секрету всему свету» (сл. М. Танича, муз. В. Шаинского)

- закрепление музыкально-ритмических движений

Музыкально-дидактические игры

- «Угадай на чем играю»

- «Угадай где звенит»

- «Узнай по звуку»

- «Повтори»

Слушание музыки, музыкальных инструментов

- «Марш» музыка Д. Шостаковича

- «Парень с гармошкой» (музыка Г. Свиридова)

- «Тревожная минута» (музыка С. Майкапара)

- «Первая потеря» (музыка Р. Шумана)

- «Раскаяние» (музыка С. Прокофьева)

- «Утро» (музыка С. Прокофьева)

- «Вечер» (музыка С. Прокофьева)

- развлечения (концерты, праздники, спектакли и т. д.) - (1 музыкальный руководитель)

5.7. Развлечения

Июнь Июль Август

- Музыкально-театрализованное представление, посвященное Дню защиты детей (театральная студия «Капитошка»);

- Конкурс рисунков на асфальте «Разноцветный мир»;

- Конкурс чтецов, посвященный А. С. Пушкину;

- Развлечение «Путешествие на воздушном шаре» (посвящено Дню России);

- «Песни, опаленные войной»;

- День памяти и скорби (акция «Свеча памяти»);

- Развлечение «Путешествие капельки»

- «Наша дружная семья» (фольклорно-музыкальный калейдоскоп);

- Развлечение «Экологический переполох»;

- Проект «Жалобная книга природы» :

- «Животные, которые живут рядом с нами»

- чтение худ. лит-ры ; д/и;

- рисование на тему: «Сбережем природу»;

- составление памяток по охране окружающей среды, изготовление знаков «Правила поведения в лесу»;

- конкурс знатоков природы;

- Праздник «Построим город на песке»

(песочные постройки, рисунки на песке, смотр «песочных двориков»);

- Летняя олимпиада дошкольников;

- Досуг «Планета Дружбы» - Развлечение «Незнайка в стране дорожных знаков»;

- Проект «Правила дорожные знать каждому положено»;

- Досуг «С физкультурой мы дружны!»;

- Развлечение «Яблочки медовые»;

- Развлечение «День флага»;

- Музыкальный праздник «До свиданья, лето!»

Июнь Июль Август

- «Праздник весёлых шариков» (мой детский сад);

- «Мы друзья природы» (какие деревья растут в детском саду, составление гербария);

- «Я рисую - нет ВОЙНЕ»;

- «Водичка, водичка - умой моё личико» (читаем стихи о воде). - «День детского самоуправления»;

- «Аптека в природе» (рассматривание лекарственных растений, составление гербария);

- «День детского творчества и фантазий» (поделки);

- «Спорт! Спорт! Спорт!»;

- «День сказок о дружбе». - «Незнайка на дороге»;

- «Летние фантазии» (опыты);

- «Знай и люби свой посёлок»;

- «Краски лета» (рисование).

6. Взаимодействие с социумом

Работа с родителями

Консультации:

- «Закаливание – профилактика простудных заболеваний»;

- «Профилактика кишечных заболеваний»;

- «Как развивать творчество детей»;

- «Ребенок и дорога».

Акция «День книг А. С. Пушкина»

Фотовыставка «Семейный кадр»

Фотовыставка «Мой родной край»

Публикации по теме:

Перспективный план на летний период во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 пос. Николаевка» Перспективный план во 2-й младшей группе.

Перспективный план работы кружка по ручному труду в летний период для дошкольников Пояснительная записка Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького.

Перспективный план в подготовительной группе на летний оздоровительный период Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 пос. Николаевка» Перспективный план в подготовительной группе.

Перспективный план вечеров-развлечений в летний оздоровительный период (младшая группа) Перспективный план вечеров - развлечений в летний оздоровительный период (младшая группа) ИЮНЬ 1. Праздник: «Лето красное пришло». Цель:.

Календарно-тематический план занятий на летний оздоровительный период «Солнышко-вёдрышко, выгляни в окошко» (пятница) ПЯТНИЦА Тема недели «Солнышко-вёдрышко, выгляни в окошко» Приём детей. Цель: создание благоприятной обстановки при приёме детей, организация.

План досуговых мероприятий на летний оздоровительный периодПлан досуговых мероприятий на летний оздоровительный период Ведущие цели физкультурно-оздоровительной работы в нашем детском саду в летний период: создание благоприятных условий для полноценного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план на летний оздоровительный период в подготовительной группе
Опубликовано: 1 июня 2024 в 18:59
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план на летний оздоровительный период в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Афанасьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД