Людмила Лицова
Перспективный план мероприятий на неделю по теме «Убежало молоко, ох и шустрое оно»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ НА НЕДЕЛЮ.
ПОНЕДЕЛЬНИК
1 ПОЛОВИНА ДНЯ:
Рассматривание иллюстраций, книг, альбомов о молоке и корове.
Цель: Формировать интерес к книгам, иллюстрациям.
Занятие по развитию речи: Рассматривание картины «Корова с теленком», «Доярка доит корову».
Цель: Развивать умение детей рассказывать: описывать картину, упражнять в составлении рассказов по картине.
Публикация «Перспективный план мероприятий на неделю по теме „Убежало молоко, ох и шустрое оно“» размещена в разделах
- Молоко, корова. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Музыкальное занятие: Пение песен «Оладушки», «На лугу пасутся ко…», «Убежало молоко»
(Шоу- группа «Улыбка», «Две тетери», «Тридцать три коровы.» (прослушивание,
инсценировка потешки «Фома и Тимошка».
Цель: Формировать навыки выразительного пения, умения подыгрывать простейшие мелодии на металлофоне.
Прогулка – экскурсия в магазин «Экскурсия в магазин в отдел молочной продукции».
Цель: Расширять представления детей о труде взрослых, о разных профессиях. (кассир – продавец, покупатель, водитель).
Чтение: сказки «Гуси – лебеди», «Хаврошечка».
Цель: Продолжать приучать детей слушать сказки. Правильно воспринимать содержание произведения,
сопереживать героям.
К. Г. Н. : Познакомить детей с понятием «гигиена питания», учить соблюдать основные принципы питания:
не пить из чужой кружки, воспитывать интерес у детей к охране своего здоровья, культуре питания.
Д/игры «Кто, где живет?», «Накорми животных?», «Определи молочные продукты на вкус», «Найди что лишнее?». Цель: Знакомить детей с дид. играми, направленными на закрепление представлений о свойствах молока.
Рисование коровы. Цель: Учить рисовать корову, продолжать развивать умение продумывать композиционное построение изображения, продолжать учить смешивать краски, развивать воображение, память.
ВТОРНИК
1 ПОЛОВИНА ДНЯ:
Беседа: «Что делают из молока», игра – драматизация - «Спор молочных продуктов».
Цель: Систематизировать знания детей о молочных продуктах. Активизировать словарь по теме.
Подвижные игры: «Пастух и стадо», «Козочка», «Как мы поили телят».
Цель: Продолжать развивать активность детей в подвижных играх.
Лепка: «Мороженое». Цель: Закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих группах.
Чтение стихотворений о молоке и молочных продуктах. О. Высоцкая «Корова» - заучивание,
В. Степанов «Корова», «Творог – творожок». Цель: Продолжать приучать детей слушать, запоминать стихи.
К. Г. Н. : Познакомить детей с основными правилами этикета за столом: сидеть, выпрямив спину, не класть руки на стол, кушать закрытым ртом, пользоваться столовыми приборами, пользоваться салфеткой по необходимости.
Прогулка: Наблюдение за грузовой машиной «Молоко».
Просмотр мультфильмов: «Лунтик и его друзья - 389 серия. Секрет победы – молоко», Фиксики - Фиксипелки – Молоко. «Бурёнка из Маслёнкино».
Сюжетно – ролевая игра «Магазин молочных продуктов».
Цель: Совершенствовать умения объединятся в игре, распределяя роли (продавец, покупатель, выполнять игровые действия.
Приготовление коктейля из молока.
СРЕДА
1 ПОЛОВИНА ДНЯ:
Беседа медработника на тему: «Полезная еда - молоко». Цель: Подвести детей к понятию, что молоко необходимо человеку для здоровья и роста, т. к. в нём содержатся полезные вещества.
Игры – эстафеты: «Перенеси молочные продукты», «Нарисуй закрытыми глазами корове траву».
Знакомство с русским народным фольклором о значении молока в жизни людей. (поговорки, потешки, загадки, приметы). Заучивание считалки: «Как у нашего Степана, караулил кот сметану». Цель: Знакомить детей с произведениями народного искусства (потешки, приметы, поговорки, считалки).
Драматизация сказки «Два жадных медвежонка». Цель: Поддерживать интерес к театрализованной игре путем приобретения более сложных игровых умений и навыков.
Строительные игры: «Постройка коровника». Цель: закреплять представления детей о труде животноводов на молочной ферме.
Дегустация блюд из молочной продукции.
ЧЕТВЕРГ
1 ПОЛОВИНА ДНЯ:
ФЕМП: «Закреплять знания о домашних животных и их детенышах; формировать знания об образовании
числа 5; учить сравнивать множества; учить находить в ряду лишний по смысловым характеристикам
предмет; закреплять счет до пяти».
Проведение опытов с молоком : кипячение, замораживание, смешивание, молока с какао, с клубникой,
малиной, наблюдение за сливками, как они образуются на поверхности молока. Цель: Развивать исследовательскую деятельность ребенка. Путем смешивания, отстаивания, разминания, наблюдения.
Чтение рассказа Е. Чарушина «Корова», Л. Толстой «О лягушке, которая попала в молоко».
Познание (аппликация) : Тема: «Сыр для мышат», «Машина для молочных продуктов». Цель: Формировать
умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Приклеивать к основной форме детали.
П/игра «Покупки», «Найди сметану».
Использование обводок, раскрасок по теме «Молоко».
ПЯТНИЦА
1 ПОЛОВИНА ДНЯ:
Рисование на молоке гуашью и ватными палочками. При добавлении краски в молоко, на поверхности образуются красивые разливы от краски. При добавлении жидкого мыла, краска сбивается в полоски и
образуют неожиданные рисунки на поверхности молока.
Праздник Молока. Цель: обобщить знания, полученные в работе над проектом «Убежало молоко….»
Викторина о молоке и молочных продуктах. Цель: обобщить знания детей, полученные
в работе над проектом.