Елена Червякова
Перспективный план мероприятий месячника толерантности
▼ Скачать + Заказать документы
Срок реализации плана : 15.10.2015 по 14.11.2015 г.
Цель: Формирование основ толерантности у детей дошкольного возраста.
Младший возраст (4 недели)
1. Знакомство детей с фольклором народов Мира – сказки: «Два жадных медвежонка» - венгерская, «Упрямые козы» - узбекская
2. Знакомить детей с правилами вежливости.
3. Показ детям сказок с помощью различных видов театра.
4. Совместные игры детей.
1. Знакомство детей с фольклором народов Мира – сказки: «Об осле» - индийская, «Как собака друга искала» - мордовская.
Публикация «Перспективный план мероприятий месячника толерантности» размещена в разделах
- День толерантности. Сценарии
- Планирование. Планы работ
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
2. Дидактическая игра «Дружные пары»
3. Хороводные и подвижные игры народов мира.
4. Игры на принятие друг друга.
1. Знакомство детей с фольклором народов Мира – сказки: «Колосок» - украинская», «У солнышка в гостях»
2. Игра «Провожаем и встречаем»
3. Игра «Кукла заболела»
4. Игры на понимание общения «Прикосновение», «Эти разные слова»
1. Чтение рассказа Г. Цыферова «Про друзей»
2. Обыгрывание ситуаций по книге А. Барто «Игрушки»
3. Нравственная игра «Утешим медвежонка»
4. Игры на принятие друг друга «Приветствие», «Наши имена».
5. Игры на формирование коммуникативных умений.
Средний возраст (4 недели)
1. Беседа «Земля – планета людей». Рассматривание картинок и фотографий о разных народах
2. Чтение народных закличек, песенок, потешек
3. Показ детям сказок
4. Игры на формирование коммуникативных умений «Добрые слова», «Комплименты».
5. Разыгрывание ситуаций на общение и совместную игру.
1. Беседа о доброте, сострадании к близким.
2. Игра – ситуация «Учимся играть дружно»
3. Упражнения, которые помогут детям понять, что люди могут испытывать разные чувства: радости, грусти, злобы, страха.
4. Дидактические игры «Где чей домик?», «Угадай, чей голосок»
5. Игра – перевоплощение в образ животного, сказочного персонажа.
1. Игры-занятия, созданные на материалах различных сказок, с целью решения проблем межличностного взаимодействия в сказочных ситуациях
2. Спонтанная ситуация. Учимся мириться
3. Игры на звукоподражание животным.
4. Выполнение коллективной работы по изо «Наши ладошки».
5. Рассматривание иллюстраций, картин, фото о дружбе.
1. Беседа «О бережном отношении к животным» с рассматриванием картинок с изображением животных.
2. Фотовыставка «Мы и братья наши меньшие»
3. Чтение сказок разных стран.
4. Импровизация движений зверей под музыку. Пластические этюды.
5. Решение проблемных ситуаций во время игр детей
Старший возраст (4 недели)
Неделя межнациональной толерантности
1. Организация «Уголка Дружбы» и оформление совместно с детьми альбома о людях разных стран. Беседа «Мы - жители планеты Земля»
2. Упражнения детей в элементарном анализе и сравнении предметов (дома тёплых и холодных стран; одежда для различного климата и т. д.)
3. Прослушивание музыкальных произведений разных стран мира.
4. Просмотр мультфильма «Голубой щенок»
5. Дидактические игры: «Кто в какой стране живет», «Узнай наш герб» (флаг, гимн)
6. Игры на воспитание уважения к людям различных национальностей и рас: «Спиной друг к другу», «Хоровод дружбы»
7. Игры на формирование коммуникативных умений.
8. Строительные игры по фото или схемам «Дома народов мира»
9. Беседа «Музыкальные инструменты народов мира»
Неделя межконфессиональной толерантности
1. Беседы «Зачем нужны традиции?», «Обычаи народов мира».
2. Создание игровых ситуаций (воображаемое путешествие, рассказ от имени воображаемого героя)
3 Театрализованная игра: «Друг всегда придет на помощь»
4. Беседы об основных религиях мира, просмотр фотографий, альбомов.
5. Развитие чувства близости с другими детьми: «Ласковое имя», «Комплименты»
6. Слушание музыки, детских песен, национальной музыки разных народов.
7. Конструирование из бумаги «Цветок толерантности»
8. Беседы с детьми об истории праздника: «День народного единства».
9. Игры на развитие внимания к себе и окружающим.
10. Решение проблемных ситуаций.
Неделя толерантности к людям с ОВЗ
1. Беседы: «Чуткость и доброжелательность», «О дружбе и друзьях», «Почему нам не нравятся люди, которые лгут» и т. д.
2. Сюжетно – ролевая игра «Путешествие»
3. Чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик». Беседа о людях с ОВЗ.
4. Проявление чувства милосердия, сострадания к другим людям: «Солнышко милосердия», «Добрый лесник»
5. Проведение «Дня спонтанного проявления добра»
6. Отгадывание загадок разных народов мира.
7. Чтение В. Осеева «Три товарища», Л. Кузьмина «Дом с колокольчиком», М. Фомина «Подруги» и т. д., беседы по их содержанию
8. Выставка детских рисунков «Мои друзья»
10. Беседа о дне пожилых людей – 1 октября.
Гендерное воспитание – мальчики и девочки. Учить мальчиков внимательно относиться к девочкам.
Итоговая неделя «Мы разные, но мы вместе»
1. Игры «Мое настроение», «Веселый – грустный»
2. Беседа с мультимедиа «Земля – наш общий дом»
3. Обсуждение и проигрывание ситуаций, направленных на применение навыков культурного поведения в игре, на занятиях, на умение выражать сопереживание и сочувствие взрослым и сверстникам.
4. Раскраски «Люди разных стран мира», «Все мы разные»
5. Встреча с библиотекой «Писатели мира для детей»11.11.
6. 13 ноября «День помощи «Малышам» - изготовление сувениров и поделок старшими детьми для детей младшей и средней групп
7. Кульминационный физкультурно – музыкальный досуг
«Я, ты, он, она – вместе дружная семья!» (подвижные игры разных народов)13.11.