Евгения Поляничко
Перспективный план кружковой работы по художественному творчеству
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план кружковой работы по художественному творчеству
Сентябрь
1. Рисование предметное по замыслу с элементами аппликации.
Тема: «Картинки для наших шкафчиков».
Задачи: Определение замысла в соответствии с назначением рисунка (картинка для шкафчика). Самостоятельное творчество – рисование предметных картинок и оформление рамочками.
2. Лепка предметная.
Тема: «Ушастые пирамидки».
Задачи: Лепка многоцветной пирамидки из дисков разной величины с верхушкой в виде головы медвежонка, зайчонка, котенка.
3. Рисование сюжетное по замыслу.
Публикация «Перспективный план кружковой работы по художественному творчеству» размещена в разделах
Тема: «Посмотри в окошко».
Задачи: Рисование простых сюжетов по замыслу. Выявление уровня развития графических умений и композиционных способностей. Рассматривание вида из окна.
4. Аппликация коллективная.
Тема: «Цветочная клумба».
Задачи: Составление полихромного цветка из 2 – 3 бумажных форм, подбор красивого цветосочетания. Освоение приема оформления цветка: надрезание «берега» (края) бахромой.
Октябрь
1. Рисование красками.
Тема: «Яблоко – спелое, красное, сладкое».
Задачи: Рисование многоцветного (спелого) яблока гуашевыми красками.
2. Лепка предметная.
Тема: «Вот какой у нас арбуз!».
Задачи: Лепка ломтей арбуза – моделирование частей (корка, мякоть) по размеру и форме, вкрапление настоящих арбузных семечек.
3. Рисование модульное (ватными палочками или пальчиками).
Тема: «Кисть рябинки».
Задачи: Создание красивых осенних композиций с передачей настроения. Свободное сочетание художественных материалов, инструментов и техник.
4. Аппликация из цветной бумаги, осенних листьев и семечек арбуза.
Тема: «Золотые подсолнухи».
Задачи: Создание композиций из разных материалов. Формирование аппликативных умений в приложении к творческой задаче. Развитие чувства ритма и композиции.
Ноябрь
1. Рисование с элементами аппликации.
Тема: «Зайка серенький стал беленьким».
Задачи: Трансформация выразительного образа зайчика: замена летней шубки на зимнюю – наклеивание бумажного силуэта серого цвета и раскрашивание белой гуашевой краской.
2. Лепка сюжетная.
Тема: «Вот ежик – ни головы, ни ножек…».
Задачи: Лепка ежика с передачей характерных особенностей внешнего вида. Экспериментирование с художественным материалом для изображения колючей «шубки».
3. Рисование красками по мотивам литературного произведения.
Тема: «Мышь и воробей».
Задачи: Создание простых графических сюжетов по мотивом сказок. Понимание обобщенного способа изображения разных животных (мыши и воробья).
4. Аппликация сюжетная (на основе незавершенной композиции).
Тема: «Заюшкин огород (капустка и морковка)».
Задачи: Аппликативное изображение овощей: разрезание прямоугольника по диагонали и закругление уголков (две морковки); обрывная и накладная аппликации (капуста).
Декабрь
1. Рисование декоративное с элементами аппликации.
Тема: «Перчатки и котятки».
Задачи: Изображение и оформление «перчаток» (или «рукавичек») по своем ладошкам – правой и левой. Формирование графических умений – обведение кисти руки с удержанием карандаша на одном расстоянии без отрыва от бумаги. Создание орнамента (узор на перчатках).
2. Лепка сюжетная.
Тема: «Снегурочка танцует».
Задачи: Лепка снегурочки в длинной шубке (из конуса). Скрепление частей (туловища и головы) с помощью валика, свернутого в кольцо, - «пушистого воротника». Передача несложного движения лепной фигурки путем небольшого изменения положения рук (разведены в стороны, вытянуты вперед или подняты вверх, будто Снегурочка танцует.
3. Рисование с элементами аппликации.
Тема: «Наша елочка».
Задачи: Рисование новогодней елки гуашевыми красками с передачей особенностей ее строения и размещения в пространстве. Выбор конкретных приемов работы в зависимости от общей формы художественного объекта (рисование елки на основе аппликативного треугольника для контроля длинны веток).
4. Аппликация с элементами рисования.
Тема: «Праздничная елочка (поздравительная открытка).
Задачи: Аппликативное изображение елочки из треугольников, полученных из квадратов путем разрезания их пополам по диагонали. Украшение елок декоративными элементами (сочетание апплекативной техники с рисованием ватными палочками). Создание красивых новогодних открыток в подарок родителям.
Январь
1. Рисование красками (по представлению).
Тема: «Снеговики в шапочках и шарфиках».
Задачи: Рисование нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках. Освоение приемов декоративного оформления комплектов зимней одежды. Развитие глазомера, чувства цвета, формы и пропорций.
2. Лепка сюжетная по мотивам венгерской сказки.
Тема: «Два жадных медвежонка».
Задачи: Учить детей лепить медвежат конструктивным способом и разыгрывать сюжет по мотивам венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка». Синхронизировать движение обеих рук. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций.
3. Рисование цветными карандашами по замыслу.
Тема: «Кто – кто в рукавичке живет» (по мотивам сказки «Рукавичка»).
Задачи: Создание интереса к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно – выразительными средствами. Рисование по содержанию литературного произведения. Передача в рисунке характера и настроения героев. Освоение приемов передачи сюжета: выделение главного – крупное изображение по центры на переднем плане; передача как смысловых, так и пропорциональных соотношений между объектами.
4. Аппликация по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Тема: «Избушка ледяная и лубяная».
Задачи: Создание на одной аппликативной основе (стена – большой квадрат, крыша – треугольник, окно – маленький квадрат) разных образов сказочных избушек – лубяной для зайчика и ледяной для лисы.
Февраль
1. Рисование сюжетное (гуашевыми красками).
Тема: «Как розовые яблоки, на ветках снегири».
Задачи: Рисование снегирей на заснеженных ветках. Создание простой композиции. Передача особенностей внешнего вида конкретной птицы – строение тела и окраски.
2. Лепка сюжетная коллективная.
Тема: «Прилетайте в гости» (воробушки на кормушке).
Задачи: Лепка птиц конструктивным способом из четырех – пяти частей, разных по форме и размеру, с использованием дополнительных материалов (спички для ножек, бисер для глазок, семечки для клювиков). Получение выразительного цвета путем смешивания двух исходных цветов.
3. Рисование гуашевыми красками.
Тема: «Мышка и мишка».
Задачи: Самостоятельный отбор содержания рисунка. Решение творческой задачи : изображение контрастных по размеру образов (мишки и мышки) с передачей взаимоотношений между ними. Получение серого цвета для рисования мышки.
4. Аппликация предметная.
Тема: «Быстрокрылые самолеты».
Задачи: Изображение самолета из бумажных деталей разной формы и размера (прямоугольников, полосок). Видоизменение деталей: срезание, загибание и отгибание уголков, разрезание прямоугольника пополам поперек и по диагонали.
Март
1. Рисование декоративное с элементами аппликации.
Тема: «Красивые салфетки».
Задачи: Рисование узора на салфетках круглой и квадратной формы. Гармоничное сочетание элементов декора по цвету и форме (точки, круги, пятна, линии прямые и волнистые). Понимание зависимости орнамента от формы салфетки.
2. Лепка коллективная из пластилина.
Тема: «Чайный сервиз для игрушек».
Задачи: Лепка посуды конструктивным способом (каждый ребенок лепит чайную пару). Создание коллективной композиции (чайного сервиза для игрушек). Формировать навыки сотрудничества и сотворчества.
3. Рисование декоративное (с натуры).
Тема: «Веселые матрешки» (хоровод).
Задачи: Знакомство с матрешкой как видом народной игрушки. Рисование матрешки с натуры с передачей формы, пропорций и элементов оформления «одежды» (цветы и листья на юбке, фартуке, сорочке, платке). Воспитание интереса к народной культуре.
4. Аппликация с элементами рисования.
Тема: «Сосульки на крыше».
Задачи: Изображение сосулек разными аппликативными техниками и создание композиций «Сосульки на крыше дома». Резание ножницами с регулированием длины разрезов. Освоение способа вырезывания сосулек из бумаги, сложенной гармошкой.
Апрель
1. Рисование сюжетное с элементами аппликации.
Тема: «Кошка с воздушными шариками».
Задачи: Рисование простых сюжетов по мотивам литературного произведения. Свободный выбор изобразительно – выразительных средств для передачи характера и настроения персонажа (кошки, поранившей лапу).
2. Лепка рельефная.
Тема: «Звезды и кометы».
Задачи: Создание рельефной картины со звездами, созвездиями и кометами. Самостоятельный поиск средств и приемов изображения (скручивание и свивание удлиненных жгутиков для хвоста кометы, наложение одного цветного слоя на другой).
3. Рисование сюжетное с элементами аппликации.
Тема: «Храбрый мышонок» (по мотивам народной сказки).
Задачи: Передача сюжета литературного произведения: создание композиции, включающей героя – храброго мышонка и препятствия, которые он преодолевает.
4. Аппликация из цветной бумаги или ткани (коллективная).
Тема: «Рыбки играют, рыбки сверкают (на основе незавершенной композиции).
Задачи: Изображение рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников). Развитие комбинаторных и композиционных умений.
Май
1. Рисование дидактическое.
Тема: «Радуга – дуга, не давай дождя».
Задачи: Самостоятельное и творческое отражение представлений о красивых природных явлениях разными изобразительно – выразительными средствами. Формирование элементарных представлений о по цветоведению (последовательность цветовых дуг в радуге).
2. Лепка сюжетная коллективная.
Тема: «Муха – цокотуха».
Задачи: Создание сюжетной пластической композиции по мотивам литературного произведения «Муха – цокотуха». Лепка насекомых в движении с передачей характерных особенностей строения (Туловище, крылья, ножки) и окраски. Сочетание разных материалов для изображения мелких деталей (для крыльев – фольга или фантики, для усиков – проволоку, спички, зубочистки; для глазок – бисер, пуговички).
3. Рисование – фантазирование по замыслу.
Тема: «Путаница – перепутаница».
Задачи: Рисование фантазийных образов, Самостоятельные поиск оригинального содержания и соответствующих изобразительно – выразительных средств. Освоение нетрадиционных техник (рисование пальчиками, ладошками, отпечатки разными предметами, кляксография).
4. Аппликация сюжетная с элементами рисования.
Тема: «У солнышка в гостях».
Задачи: Рисование простых сюжетов по мотивам сказок. Закрепление техники вырезания округлых форм из квадратов разной величины. Понимание обобщенного способа изображения разных животных (цыпленок и утенок) в аппликации и рисовании – на основе двух кругов или овалов разной величины (туловище и голова). Развитие способности к формообразованию.