МААМ-картинки

Перспективный план кружка по приобщению детей старшего дошкольного возраста к истокам русской культуры

Елена Цветкова
Перспективный план кружка по приобщению детей старшего дошкольного возраста к истокам русской культуры
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план кружка "Посиделки"по приобщению детей старшего дошкольного возраста к истокам русской культуры

Октябрь

«Милости просим, гости дорогие!»

Программное содержание:

- познакомить с устройством русской избы, предметами крестьянского быта;

- учить детей сравнивать, описывать, делать выводы;

- способствовать развитию речи;

Темочки:

- воспитывать интерес и уважение к русской культуре.

Словарная работа: печь, ухват, чугунок, бабий кут, красный угол, светец, рукомой

Октябрь

«Что летом родится – зимой пригодится"

Программное содержание:

- знакомить с характерными приметами осени, связанными с этим народными обычаями, продолжать знакомить с народным праздником Покров;

- учить сортировать корнеплоды и наземные плоды;

- способствовать развитию речи;

- воспитывать интерес и уважение к русской культуре, традиционным русским праздникам.

Словарная работа: корыто, тяпка, «Покров – натопи хату без дров», «вершки», «корешки»

Материалы: Предметы крестьянского быта, деревянное корытце и тяпка для рубки капусты, карточки для дидактической игры «Вершки и корешки»

Ноябрь

«Знаешь ли ты сказки?»

Программное содержание:

- знакомить с русскими народными сказками, улавливать их поучительный смысл;

- учить узнавать знакомые тексты русских народных сказок;

- учить детей сравнивать, описывать, делать выводы;

- способствовать развитию речи;

Словарная работа: сказки русского народа, названия русских народных сказок Материалы: Иллюстрации с героями русских народных сказок, куклы-герои сказок, подборка вопросов к сказочной викторине, подборка аудиозаписей

Ноябрь

«Предметы крестьянского быта и убранство русской избы»

Программное содержание:

- продолжать знакомить с устройством русской избы, предметами крестьянского быта;

- учить детей сравнивать, описывать, делать выводы;

- способствовать развитию речи;

- воспитывать интерес и уважение к русской культуре.

Словарная работа: печь, ухват, чугунок, бабий кут, красный угол, светец, рукомой, люлька, вёдра, коромысло

Материалы: Предметы крестьянского быта, карточки для дидактической игры «Вчера и сегодня»

Декабрь

«Как мы домового искали»

Программное содержание:

- познакомить детей с народным обычаем существования в доме домового;

- познакомить с домовым в избе – Кузей;

- знакомить с элементами русского народного костюма;

- способствовать развитию речи;

- воспитывать интерес и уважение к русской культуре.

Словарная работа: домовой, малечина-калечина, рубаха, порты, пояс, сарафан, лапти

Материалы: Предметы крестьянского быта, кукла домового Кузи, русские народные костюмы для детей, угощение для детей, подборка аудиозаписей с русскими народными песнями

Декабрь

«С Новым Годом, со всем родом!»

Программное содержание:

- знакомство с традициями празднования Нового Года и Рождества на Руси, уточнить знания детей о колядках и колядовщиках;

- способствовать развитию речи с помощью разучивания колядок;

- воспитывать интерес и уважение к русской культуре, традиционным русским праздникам.

Словарная работа: колядки, колядовщики, мехоноша

Материалы:Тексты колядок, варианты масок, костюмов для колядовщиков

Январь

«Пришла Коляда накануне Рождества!»

Программное содержание:

- продолжать знакомство с традициями празднования Рождества на Руси, уточнить знания детей о колядках и колядовщиках, роли мехоноши;

- способствовать развитию речи с помощью пропевания колядок, живого общения с «хозяевами» других групп;

- воспитывать интерес и уважение к русской культуре, традиционным русским праздникам.

Словарная работа: колядки, колядовщики, мехоноша

Материалы: Маски, костюмы для пения колядок, угощение для колядовщиков, поделки с групп, мешок для мехоноши

Январь

«Гуляй да присматривайся»

Программное содержание:

- знакомить с характерными приметами зимы, связанными с этим народными обычаями, пословицами, поговорками;

- способствовать развитию речи на основе знакомства с пословицами, поговорками, заучиванием заклички «Ой, мороз, мороз!»;

- воспитывать интерес и уважение к русской культуре.

Словарная работа: пословицы и поговорки о зиме

Материалы: Текст сказки «Морозко», заклички «Ой, мороз, мороз!», подборка пословиц поговорок, аудиозаписей о зиме

Январь

«Деревенька моя»

Программное содержание:

- познакомить с постройкой русской избы, её особенностями;

- учить детей сравнивать, описывать, делать выводы;

- развивать усидчивость, фантазию при изготовлении собственных избушек;

- способствовать развитию речи;

- воспитывать интерес и уважение к русской культуре.

Словарная работа: сруб, наличники, причелины, полотенца

Материалы:Макет русской избы, схема русской избы с добавлением деталей, материалы, необходимые для изготовления поделок-избушек

Февраль

«Откуда рубашка пришла»

Программное содержание:

- знакомить детей с растением лён, с обработкой льна для изготовления волокна, дать знания о том, как из льняных волокон изготавливается полотно, шьётся рубаха;

- способствовать развитию речи;

- воспитывать интерес и уважение к русской культуре, трудовой деятельности русского народа.

Словарная работа:лён, мялка, чесалка, волокно, полотно

Материалы: Стебли, коробочки и волокна льна, мялка для льна, льняная, ситцевая, хлопчатая материя, иллюстрации по теме обработка льна

Февраль

«Сия прялка изрядна – хозяюшка обрядна»

Программное содержание:

- познакомить детей с видом рукоделия – умение прясть на прялке;

-дать знания о частях прялки, их функциях, использовании веретена;

- способствовать развитию речи;

- воспитывать интерес и уважение к русской культуре, трудовой деятельности русского народа.

Словарная работа: прялка, веретено, донце, столбик, лопатка, пряжа

Материалы: Прялка, пряжа, веретено, текст сказки «Золотое веретено»

Март

«Весна,весна, поди сюда!»

Программное содержание:

- знакомить с характерными приметами весны, связанными с этим народными обычаями, пословицами, поговорками;

- способствовать развитию речи на основе знакомства с пословицами, поговорками, заучиванием заклички «Весна, весна, поди сюда!»;

- воспитывать интерес и уважение к русской культуре.

Словарная работа: пословицы и поговорки о весне

Материалы: Текст заклички «Весна, весна, поди сюда!», подборка пословиц поговорок, аудиозаписей о весне

Март

«Широкая масленица»

Программное содержание:

- знакомить с днями Масляной недели, характерными особенностями этого праздника, связанными с этим народными обычаями, пословицами, поговорками;

- способствовать развитию речи на основе знакомства с пословицами, поговорками, заучиванием заклички «Масленица - кривошейка»;

- воспитывать интерес и уважение к русской культуре, традиционным русским праздникам

Словарная работа: пословицы и поговорки о весне, Масляной неделе

Материалы: Текст заклички «Масленица-кривошейка», подборка пословиц поговорок, аудиозаписей о весне; чучело масленицы, лоскутки по (количеству детей)для сжигания, блины для угощения

Март

«Тайна старого сундука»

Программное содержание:

- знакомить с историей русского национального костюма, с особенностями его внешнего вида, различиями женского и девичьего костюма, праздничного и рабочего,

традициями хранения;

- учить детей сравнивать, описывать, делать выводы;

- познакомить с новым способом украшения ткани – набивным;

- способствовать развитию речи;

- воспитывать интерес и уважение к русской культуре.

Словарная работа: порты, рубаха, пояс, лапти, кафтан, сарафан, передник, волюшка, кокошник, венец

Материалы: Предметы крестьянского быта, русские народные костюмы, макет русской семьи в костюмах

Апрель

«И украшает и оберегает»(О вышивке, оберегах, элементах народной символики)

Программное содержание:

-продолжать знакомить с предметами русского народного костюма;

-закреплять знания о вышивке на костюме, как способе украшения и оберега;

-продолжать знакомить с элементами народной символики, учить создавать из них ритмичные рисунки, учить детей читать их;

- учить детей сравнивать, описывать, делать выводы;

- способствовать развитию речи;

- воспитывать интерес и уважение к русской культуре.

Словарная работа: символика, оберег, вышивка

Материалы: Русские народные костюмы, макет русской семьи в костюмах, элементы народной символики, иллюстрации русских костюмов с элементами символики, заготовки для рисования оберегающей вышивки

Апрель

«Русский народный костюм»

Программное содержание:

- продолжать знакомить с историей русского национального костюма, с особенностями его внешнего вида;

- учить детей сравнивать, описывать, делать выводы;

- познакомить с новым способом украшения ткани – набивным;

- способствовать развитию речи;

- воспитывать интерес и уважение к русской культуре.

Словарная работа: кафтан, охабень, телогрея, душегрея, набивной рисунок. Материалы: Сундук с русскими народными костюмами, иллюстрации с изображением русских национальных костюмов, плоскостные куклы «Русская семья» в национальных костюмах, подборка русской народной музыки, инструменты для выполнения набивного рисунка, бумажные заготовки рубах и передников

Май

«Чудеса из железа»

Программное содержание:

-продолжать знакомить детей с ремеслом кузнецов, закреплять знания об устройстве кузни, инструментах кузнецов, процессе ковки, познакомить с различными видами изделий из железа;

-учить детей сравнивать, описывать, делать выводы;

-развивать фантазию при изображении изделий кузнеца на бумаге;

-способствовать развитию речи посредством расширения словарного запаса;

-воспитывать уважение к труду народа, интерес к русским ремёслам

Словарная работа: кузнец, кузня, мастер, подмастерье, горн, клещи, молот, кувалда, наковальня, подкова

Материалы: Макет кузни, старинные изделия из железа, альбомные листы, материалы для рисования предметов, изготовленных кузнецом

Май

«Небылица в лицах – небывальщина»

Программное содержание:

- продолжать знакомить с жанрами русского фольклора, с новым жанром - небылица;

- учить детей сравнивать, описывать, делать выводы, анализировать небылицы, сочинять собственные небылицы;

- способствовать развитию речи;

- воспитывать интерес и уважение к русской культуре, коллекционированию старинных предметов

Словарная работа:небылица, потешка

Май

«Прощальные посиделки»

Программное содержание:

-закреплять знания детей об устройстве русской избы, предметах крестьянского быта;

-систематизировать знания детей об известных им жанрах русского народного фольклора;

-способствовать развитию речи;

-воспитывать интерес к русской культуре, коллекционированию старинных предметов

Словарная работа: известные детям пословицы, поговорки, заклички, потешки

Материалы:Предметы крестьянского быта, домовёнок Кузя, угощение для детей

Публикации по теме:

Конспект НОД по приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры «Чудо-ложки» Это занятие только еще готовится к проведению. Поэтому большая просьба к вам, коллеги, оставить свои замечания и предложения. Буду очень.

Конспект НОД по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры «Ах, печка — матушка!»Конспект НОД по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры «Ах, печка — матушка!» Конспект НОД по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры «Ах, печка – матушка!» для детей второй младшей.

Конспект ООД по приобщению детей старшей группы к истокам русской народной культуры «Рождество»Конспект ООД по приобщению детей старшей группы к истокам русской народной культуры «Рождество» Приобщение детей старшей группы к истокам русской народной культуры «Рождество»Цель: Формировать у детей представление о народном православном.

Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Знакомство с деревянными ложками»Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Знакомство с деревянными ложками» Цель:создать условия для обогащения представления детей об истории возникновения и временных изменениях ложки. Задачи: -расширять кругозор.

Конспект занятия по приобщению к истокам русской народной культуры «Нижегородский кремль» в подготовительной группеКонспект занятия по приобщению к истокам русской народной культуры «Нижегородский кремль» в подготовительной группе Конспект занятия по приобщению к истокам русской народной культуры в подготовительной группе на тему: «Нижегородский кремль». г. Нижний.

Лэпбук «Россия — страна мастеров» к проекту по приобщению дошкольников к истокам русской культурыЛэпбук «Россия — страна мастеров» к проекту по приобщению дошкольников к истокам русской культуры Давно я приглядывалась к лэпбукам и надо признаться, не нравились они мне. Но увидев лэпбук Веры Петровны Шевченко, отбросила свой консерватизм.

Перспективное планирование по приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры Наш сад уже полгода работает по краеведению, но мне никак не хочется прекращать работу по прошлогоднему проекту. И мы время от времени то.

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством народных игрПриобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством народных игр Народные игры передаются из поколения в поколение, привлекая своей простотой, смыслом и интересным сюжетом. Большинство игр на Руси связано.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план кружка по приобщению детей старшего дошкольного возраста к истокам русской культуры
Опубликовано: 18 июня 2024 в 21:57
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план кружка по приобщению детей старшего дошкольного возраста к истокам русской культуры» (включая файлы) размещена пользователем Елена Цветкова (УИ 290521) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД