Татьяна Туева
Перспективный план исследовательской деятельности с малышами
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план исследовательской деятельности с малышами
(Осень)
Сентябрь
Игры-эксперименты с сухим и влажным песком
Цель: Выявить и закрепить свойства песка.
Содержание: В сухую погоду вынести формочки, предложить сделать пирожные, построить забор из песка. После неудачных попыток, спросить, почему не получается? Что надо сделать, чтобы из песка можно было строить? Смочить песок, возобновить попытки строить. Из какого песка получаются постройки?
Опыт с камешками
Цель: Развивать любознательность, приучать, не бояться грозы.
Публикация «Перспективный план исследовательской деятельности с малышами» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Содержание: После наблюдений за грозой. Почему гремит гром? А вы умеете делать грозу? Хотите, научу? В затемнённой комнате стукнуть резко камешек о камешек – слышен звук и видны искры. Дать детям камешки.
Октябрь
Игры-эксперименты с листочками
Цель: Развивать интерес к экспериментированию и наблюдениям.
Содержание: Подвесить листочки на ниточках на веранде. Ветер приводит листочки в движение. Они то кружатся, то затихают. Почему кружатся листочки? Почему молчат? Долговременные наблюдения.
Опыт с воздушным шариком
Цель: Дать детям первые представления о воздухе.
Содержание: Внести не надутый воздушный шарик – он мнётся, тянется, надуть его. Рассмотреть, поиграть с шариками. Рассказать, что внутри шарика есть воздух, но его не видно, зато можно почувствовать. Воздух выходит из шарика и издаёт звук. Выпустить воздух.
Ноябрь
Игры-эксперименты с замёрзшими лужами
Цель: Дать детям первые представления о свойствах льда.
Содержание: Обратить внимание на лёд в лужицах, легонько ударить палочкой по льду. Что случилось? Льдинки разлетелись в разные стороны. Лёд хрупкий, прозрачный, как стекло.
Опыт с водой
Цель: Формировать представления о свойствах воды: замерзает на морозе.
Содержание: Вначале прогулки вынести немного воды в формочках. В конце прогулки отметить, что случилось с водой. Почему вода замёрзла?