Наталья Потапова
Перспективный план по музыкальному воспитанию во второй младшей группе на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
1 КВАРТАЛ
СЕНТЯБРЬ (01.09.2023- 29.09.2023)
Формы организации музыкальной деятельности Программные задачи Репертуар Используемая
литература НЕДЕЛЯ
Музыкально-ритмические
движения Упражнять детей в ритмичной ходьбе под музыку. Легким беге учить останавливаться с окончанием музыки, использовать все пространство зала.
Публикация «Перспективный план по музыкальному воспитанию во второй младшей группе на учебный год» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Учить реагировать и различать двухчастную форму, учить изменять движении соответственно изменениям в музыке.
Упражнять в прыжках на обеих ногах. доставлять детям радость от движений под музыку.
Закрепить движение «фонарики» «Ножками затопали» муз. М. Раухвергера,
«Кто хочет побегать?» литовская народная мелодия,
«Птички летают и клюют зернышки» швейцарская народная мелодия
«Птички летают» муз. А. Серова, «Ай-да!» муз. и сл. Г. Ильиной
«Зайчики»
Упражнение «Фонарики» русская народная мелодия Ладушки
Каплунова И. М.
Новоскольце-ва И. А. «Праздник
каждый
день»
младшая группа
стр 3 - 14
2 СD
(младшая группа)
Разработанный сценарий
музыкальным руководителем
1
2
3
4
Развитие
чувства ритма. Развивать координацию движений, чувство ритма в хлопках в ладоши.
Вызывать эмоциональный отклик на упражнение. воспитывать чувство сопереживания, доброе отношение в игре.
«Веселые ладошки»
Пальчиковая
гимнастика. Тренировать и укреплять мелкие мышцы руки. Развивать чувство ритма, памяти, речи. «Прилетели гули»,
«Шаловливые пальчики»,
«Ножками затопали» муз. М. Раухверге-ра,
Слушание. Приучать детей внимательно слушать музыку и эмоционально на нее откликаться.
Знакомить детей в доступной форме со средствами музыкальной выразительности.
Развивать речь расширять словарный запас, творческую фантазию.
Учить различать музыкальные произведения по характеру. Уметь определять характер музыки простейшими словами. «Прогулка» муз. В. Волкова
«Колыбельная» музыка Т. Назаровой
Русская народная плясовая
Распевание, пение. Учить детей звукоподражанию. Привлекать к активному подпеванию. «Петушок» русская народная прибаутка,
«Ладушки» русская народная песня
Игры, пляски,
хороводы. Различать двухчастную форму. Изменять движения со сменой характера музыки.
Выполнять простейшие танцевальные движения.
Развивать у детей образное представление, реакцию на сигнал, умение ориентироваться в пространстве. «Гуляем и пляшем» муз. М. Раухвергера
«Гопак» муз. Мусоргского.
Игра «Кошка и мыши»
II. Самостоятельная музыкальная деятельность Использовать попевки вне занятий. «Колыбельная для куколки» муз. М. Красева
III. Праздники и развлечения
Воспитывать эстетический вкус, создавать радостную атмосферу.
Развлечение «Путешествие с Незнайкой по станциям»
Октябрь (02.10.2023-31.10.2023)
I. МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ
Музыкально-ритмические движения Следить за правильной осанкой во время ходьбы.
Формировать навыки коммуникативной культуры. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Выполнять плавные движения руками.
Развивать фантазию детей.
Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Реагировать на смену частей музыки. Закрепление двухчастной формы.
Выполнять прыжки на обеих ногах на месте, с поворотами, небольшим продвижением в разных направлениях.
Учить выполнять «пружинку» (присед на сильную долю)
Развивать внимание, реакцию на сигнал. «Погуляем» муз. Т. Ломовой
«Ай-да!» муз. и сл Г. Ильиной
Упражнение для рук.
«Кто хочет побегать?» муз. Л. Вишкарева,
«Птички летают» мз. А. Серова.
Упражнение «Фонарики»,
«Гуляем и пляшем» муз. М. Раухвергера
«Зайчики»
Упражнение с лентами.
Болгарская народная мелодия
Упражнение «Пружинка» «Из-под дуба» русская народная мелодия.
«Птички летают» муз. А. Серова
Ладушки
Каплунова И. М.
Новоскольцева И. А. «Праздник каждый день» младшая группа
Cтр. 16 – 27
2 СD(младшая группа)
Разработанный сценарий музыкальным руководителем
1
2
3
4
Развитие чувства ритма. музицирование. Развивать чувство ритма, речь, образное мышление.
Учить эмоционально откликаться на музыку весе-лого характера.
Показать способы игры на бубне. Закрепить название инструмента. Вызвать у детей эмоциональный отклик. Различать динамику и двухчастную форму.
Показать способ игры на треугольнике, закрепить название инструмента. «Веселые ладошки»
«Фонарики» с бубном.
Игра «Узнай инструмент»
Пальчиковая гимнастика. Регулировать мышечный тонус рук.
Реагировать на смену характера музыки.
Развивать звуковысотный слух, голос, чувство ритма. «Бабушка»,
«Прилетели гули»,
«Шаловливые пальчики»,
упражнение «Ботиночки на пальчиках», «Тики-так»
Слушание музыки. Вызывать желание внимательно слушать музыку, двигаться под музыку.
Знакомить с русскими народными инструментами. Развивать творческую активность детей. Вызвать радостное настроение.
Знакомство с жанром «марш».
Учить слушать музыку энергичного характера.
Сравнивать два разнохарактерных произведения, двигаться под музыку в соответствии с ее характером.
Русская народная плясовая мелодия
«Осенний ветерок» Вальс. Муз. А. Гречанинова
«Марш» муз. Э. Парлова
«Колыбельная»
Распевание, пение. Вызывать желание активно подпевать. Обыгрывать текст песни.
Вызывать веселый отклик на игру, реагировать на смену звучания музыки.
Формировать звуковысотный слух. закреплять понятие о звуковысотности.
Работа над звукоподражанием.
Развивать речь, фантазию, расширять кругозор, обогащать детский словарь. Учить детей слышать и определять разные по высоте звуки.
Учить определять характер песни и подпевать эту песню. работать над дыханием. «Петушок» русская народная прибаутка, «Ладушки» русская народная песня.
«Где же наши ручки» музТ. Ломовой
«Птичка» муз. М. Раухвергера
«Собачка» муз. М. Раухвергера
«Осень» муз. И. Кишко
Пляс-ки,игры,хороводы Формировать активность в играх. учить реагиро-вать на сигнал.
Формировать умение ориентироваться в простран-стве. формировать внимание и выдержку.
Формирование элементарных танцевальных навы-ков.
Продолжать знакомство с двухчастной формой.
Закреплять умение выполнять выставление ноги на пятку, «Топотушки», чередовать движении в соот-ветствии с изменениями в музыке. «Хитрый кот» русская народная прибаут-ка,
«Петушок» русская народная прибаутка
Игра «Прятки»
«Пойду ль я,выйду ль я» русская народ-ная мелодия
«Пляска с листочками»муз. А. Филиппенко
«Гопак» муз. М. Мусоргского
II.Самостоятельная музыкальная дея-тельность детей Вызывать желание применять музыкальный опыт вне музыкальных занятий. Игра «Кукла танцует и поет»
III.Праздники и раз-влечения Создавать атмосферу радости, воспитывать эстети-ческий вкус. Вызывать желание участвовать в праздничном действии, воспитывать любовь к род-ным людям.
Праздник «Здравствуй осень» с исполь-зованием ИКТ
НОЯБРЬ (01.11.2023-30.11.2023)
I. Музыкальные занятия.
Музыкально-ритмические движе-ния Закрепить понятие «Марш», учить четко двигаться под марш, следить за осанкой, движением рук. Учить ходить ритмично, развивать координацию рук и ног. Реагировать на ритмичную, бодрую му-зыку.
Учить выполнять кружение на шаге. Упражнение выполнять спокойно, следить за осанкой.
Формировать умение соотносить движения с двухчастной формой музыки.
Ритмично топать ногами, развивать внимание.
Учить детей становиться в пару и выполнять дви-жение по одному, врассыпную, парами.
Учить детей ориентироваться в пространстве, бе-гать легко,не напрягая рук
Выполнять прыжки на обеих ногах на месте, с по-воротами в разные стороны, с продвижением впе-ред.
Различать двухчастную форму. Согласовывать свои движения с музыкой.
Развивать звуковысотный слух. «Марш» муз. Э. Парлова
«Кружение на шаге» муз. Е. Аарне, упраж-нение для рук (с цветными платочками) «Стуколка» украинская народная мело-дия.
«Ножками затопали» муз. М. Раухвергера
«Ай-да!» муз. и сл. Г. Ильиной
«Птички летают» муз. А. Серова
«Зайчики»
«Большие и маленькие ноги» муз. В. Агафонникова Ладушки
Каплунова И. М.
Новоскольце-ва И. А. «Праздник каждый день» младшая группа
стр 29-39
2 СD
(младшая группа)
Разработанный сценарий музы-кальным руко-водителем
1
Развитие чувства рит-ма Развивать динамический слух. И чувство ритма.
Учить использовать различные приемы игры на бубне и треугольнике.
Учить слышать динамические оттенки в музыке и менять прием игры.
Учить различать двухчастную форму.
Воспитывать умение слушать друг друга.
Игра «Громко-тихо»
Игра на бубне. Игра на треугольнике. 2
3
4
Пальчиковая гимна-стика Развивать и укреплять мелкую моторику.
Вызывать эмоциональный отклик. Воспитывать трудолюбие. Развивать память, речь,интонационную выразительность.
Развивать звуковысотный слух, чувство рит-ма,фантазию. Учить детей музицировать. «Мы платочки постираем»
«Тики-так»
«Бабушка очки надела»
«Шаловливые пальчики»
Слушание музыки Учить внимательно слушать музыку, слышать ди-намику и темп,вслушиваться в слова. Учить выска-зываться о характере музыки, эмоционально откли-каться на нее. Развивать речь,творческое вообра-жение.
Приучать двигаться в соответствии с характером музыки. вызывать радостное эмоциональное состо-яние.
Закреплять приемы игры на треугольнике, подыг-рывая музыке. «Колыбельная песня»
«Прогулка» муз. В. Волкова
«Дождик» муз. Н. Любарского
«Марш» муз. Э. Парлова
Распевание,пение Формировать умение слушать и воспринимать пес-ню эмоционально, обратить внимание на вступле-ние-звукоподражание мяукаью кошки.
Учить звукоподражаниям. развивать творче-ство,воображение,смекалку. Познакомить с форте-пианной клавиатурой (регистрами)
Учить петь спокойно,протяжно характерные пес-ни.
Учить сопровождать пение действиями.
Развивать артикуляцию,интонационную вырази-тельность,динамический слух в упражнениях при-етствиях.
Привлекать детей к активному пению.
Учить детей музицировать.
Закреплять понятия «низкие» и «высокие» звуки. «Кошка» муз. А. Александрова,
«Собачка» муз. М. Раухвергера,
«Птичка» муз. М. Раухвергера
«Осень» муз. И. Кишко
«Ладушки» русская народная песня с иг-рой
«Где же, где же наши ручки?» муз. Т. Ломовой
«Петушок» русская народная прибаутка
Игры, пляски Учить реагировать на двухчастную форму, на из-менение динамики. (закреплять понятия «громко-тихо») Создать атмосферу радостного настроения.
Учить выполнять движения с предметами (погре-мушкой).
Развивать внимание, учить реагировать на сигнал.
Формировать активность в играх,плясках. Пляска «Пальчики-ручки» русская народ-ная мелодия.
«Пляска с погремушками» муз. и сл. В. Антоновой,
«Игра с погремушками» муз. Т. Вилькорейской
Игра «Петушок» русская народная при-баутка,
«Прятки с собачкой» украинская народ-ная мелодия,
«Птички и кошка»
Произвольный танец для куклы.
II.Самостоятельная музыкальная дея-тельность детей Ориентироваться в различных свойствах звука. «Игры с большими и маленькими живот-ными»
III.Праздники и раз-влечения
Доставлять эстетическое удовольствие.
Вовлекать родителей в активное участие в празд-нике.
Совместное развлечение с мамами
«Мы очень любим мамочку»
II КВАРТАЛ
ДЕКАБРЬ (01.12.2023- 30.12.2023)
I.Музыкальные занятия
Музыкально-ритмические движе-ния
Учить выполнять движения по подражанию (по повторению за педагогом)
Учить детей реагировать на смену музыки, ориен-тироваться в пространстве.
Формировать коммуникативные навыки.
Учить детей ориентироваться в пространстве, раз-личать двухчастную форму и менять движения в соответствии с ней.
Выполнять плавные движения руками.
Закрепить понятие о марше.
Зареплять умение выполнять движения в соответ-ствии с динамикой.
Учить выполнять движения с предметами.
«Зимняя пляска» муз. М. Старокадомского, «Большие и маленькие ноги» муз. В. Агафонникова
«Марш и бег» муз. Е. Тиличеевой
«Сапожки» русская народная песня
«Упражнение для рук»
«Марш» муз. Ю. Соколовского
Упражнение «Фонарики и хлопки в ла-доши» русская народная мелодия
«Бег и махи руками» Вальс. Муз. А. Жилина
Ладушки
Каплунова И. М.
Новоскольце-ва И. А. «Праздник каждый день» младшая группа
Стр 41-51
2 СD(младшая группа)
Разработан-ный сценарий музыкальным руководите-лем
1
2
3
4
Развитие чувства рит-ма, музицирование Учить ритмично произносить имена. Развивать ритмический слух.
Учить ритмично играть в бубен, водить игрушку по столу.
Развивать музыкальную память, узнавать инстру-менты по звучанию.
Выделять сильные и слабые доли такта движения-ми. «Игра в имена», игра
«Паровоз»
«Игра с бубном»
«Полянка» русская народная мелодия
Игра «Узнай инструмент»
Игра «Веселые ручки»
«Из-под дуба» русская народная мелодия Игра «Пляски персонажей»
Пальчиковая гимна-стика Развивать и укреплять мелкую моторику, развивать координацию рук. Развивать воображение детей, творческую активность. «Наша бабушка»,
«Мы платочки постираем»,
«Наша бабушка идет»,
«Шаловливые пальчики»
Слушание музыки Формировать умение слушать музыку вниматель-но, заинтересованно, показывать в движении по-ходку медведя.
Познакомить детей с танцевальным жанром. Раз-вивать речь, обогащать словарный запас.
Дать понятие о танце «польке», определить харак-тер танца, вызывать желание двигаться под музы-ку, выполнять знакомые движению «Медведь» муз. В. Ребикова
«Вальс лисы» Вальс. Муз. Ж. Колодуба.
«Полька» муз. Г. Штальбаум
Распевание, пение Вызывать желание подпевать, выполнять движения по тексту. Расширять кругозор, знания об окружа-ющем мире.
Формировать интонационную выразительность в песенках-приветствиях. Развивать у детей эмоцио-нальную отзывчивость на праздничный характер песни, вызывать желание подпевать и петь. «Елочка» муз. Н. Бахутовой
«Елочка» муз. Н. Бахутовой,
«Дед Мороз» муз. А. Филиппенко
Игры, пляски. Формировать у детей коммуникативные навыки, развивать умение выполнять с игрушкой простые танцевальные движения. «Мишка пришел в гости» («Мишка» муз. М. Раухвергера)
II.Самостоятельная музыкальная дея-тельность Побуждать использовать музыкальную деятель-ность в повседневной жизни. Игра «Угадай песенку»
III.Праздники и раз-влечения Вовлекать детей в активное участие в празднике. Праздник «Чудеса у елки с Лунтиком и снеговиком»
ЯНВАРЬ(08.01.2024-31.01.2024)
I.Музыкальные занятия
Музыкально-ритмические движе-ния Учить двигаться четко, ритмично, не наталкиваться друг на друга.
Реагировать на смену звучания музыки. Учить де-тей использовать все пространство зала, самостоя-тельно менять движения в соответствии с музыкой.
Формировать коммуникативные навыки.
Выполнять упражнение «Топающий шаг» на всей ступне на одном месте и с продвижением вперед.
Следить за осанкой детей.
Выполнять упражнение «Пружинка» в чередовании с легкими прыжками, учить слышать изменения в музыке.
Учить выполнять шаги с высоким поднимание бедра.
Учить слышать окончание музыки и вовремя оста-навливаться.
Учить легко бегать врассыпную, выполнять раз-личные маховые движения. Развивать умение ори-ентироваться в зале. «Большие и маленькие ноги» муз. В. Ага-фонникова,
«Марш» муз. Э. Парлова
«Гуляем и пляшем» муз. М. Раухвергера,
упражнение
«Спокойная ходьба и кружение» русская народная мелодия
«Автомобиль» муз. М. Раухвергера
Упражнение «Пружинка»
«Ах вы,сени» русская народная песня
«Галоп» («Лошадки в загоне»)
«Мой конек» чешская народна мелодия
Упражнение «Бег и махи руками»
Вальс. Муз. А. Жилина Ладушки
Каплунова И. М.
Новоскольце-ва И. А. «Праздник каждый день» младшая группа
стр 52-63
2 СD(младшая группа)
Разработан-ный сценарий музыкальным
руководите-лем
1
2
3
4
Развитие чувства рит-ма,музицирование Развивать ритмический,интонационный и дина-мический слух., внимание, речевую активность де-тей.
Знакомить с долгими коротким звуками.
Вызывать эмоциональный отклик на музыку, подыгрывая на ДМИ-бубнах и копытцах.
Познакомить с новым музыкальным инструмен-том-деревянными палочками.
Упражнять в ансамблевой игре на инструментах двух видов. «Игра в имена»,
«Кот Мурлыка»,
«Бабушка очки надела»,
«Шаловливые пальчики»
Игра «Звучащий клубок»
Упражнение «Учим лошадку танцевать» чешская народная мелодия
Пальчиковая гимна-стика Развивать и укреплять мелкую моторику, следить за правильностью и выразительностью выполнения движений. «Кот Мурлыка»
Слушание музыки Развивать умение слушать и эмоционально откли-каться на музыку.
Закреплять понятие жанра «Марш».
Учить находить нужную картинку соответствую-щую прослушанному произведении. «Колыбельная» муз. С. Разоренова
,русская народная плясовая, «Лошадка» муз. М. Симанского
«Марш» муз. Э. Парлова,
«Полянка» русская народная плясовая
Распевание, пение Развивать интонационную выразительность в пе-сенках-приветствиях.
Учить детей петь активно, протяжно и слаженно
.Воспитывать умение прислушиваться к изменени-ям в звучании песен, реагировать на их различный характер.
Расширять голосовой диапазон в ведении звука в восходящем движении. «Машенька-Маша» муз. и сл. С. Невельштейн,
«Топ-топ,топоток.»
муз. В. Журбинской,
«Баю-баю» муз. М. Красева
«Самолет» муз. Е. Тиличеевой
Игры,пляски Учить ориентироваться в пространстве, учить вы-бирать себе пару, выразительно и легко показывать движения.
Упражнять в умении слышать и различать трех-частную форму.
Воспитывать выдержку, учить дослушивать музы-ку до конца.
Учить детей самостоятельно различать контрастные части музыкального произведения и чередовать спокойную ходьбу с «топотушками» Игра «Саночки» ,
«Ловишки» муз. Й. Гайдна
«Пляска с султанчиками»,Пляска «Сту-колка» украинская народная мелодия
Игра «Ловишки» музыка Й. Гайдна,
игра «Самолет» муз. Л. Банниковой
Пляска «Сапожки» русская народная ме-лодия, пляска «Пальчики-ручки» русская народная мелодия
II.Самостоятельная музыкальная дея-тельность Ориентироваться в различных свойствах звука Игра «Кто как говорит и поет»
III.Праздники и раз-влечения
Вовлекать детей в активное участие в празднике.
Развлечение «Зимние забавы»
Февраль( 01.02.2024-29.02.2024)
I.Музыкальные занятия
Музыкально-ритмические движе-ния Закреплять легкие прыжки на обеих ногах. Учить прыгать с продвижением в разные стороны, соотно-сить движения с текстом.
Учить ритмично притопывать одной ногой.
Учить маршировать. развивать интонационную выразительность, звуковысотный,тембровый слух, чувство ритма, координацию рук и ног.
Соотносить движения с текстом.
Учить легко прыгать на двух ногах., начинать и заканчивать движение вместе с музыкой.
Выделать сильную долю в музыке, выполнять дви-жение «Пружинка»
Развивать чувство ритма.
Выполнять движения по показу педагога. Форми-ровать коммуникативные навыки. Развивать уме-ние ориентироваться в пространстве. «Пляска зайчиков» муз. А. Филиппенко
Упражнение «Притопы» русская народная мелодия
«Марш» муз. Е. Тиличеевой
«Медведи» муз. Е. Тиличеева
«Зимняя пляска» муз. М. Старокадомского
«Зайчики»
Упражнение «Пружинка» русская народ-ная мелодия
«Большие и маленькие ноги» муз. В. Агафонникова
«Кружение на шаге» муз. Е. Аарне Ладушки
Каплунова И. М.
Новоскольце-ва И. А.
«Праздник каждый
день»
младшая
группа
стр 64-74
2 СD(младшая группа)
Разработан-ный сценарий музыкальным руководите-лем
1
2
3
4
Развитие чувства рит-ма, музицирование Дать детям понятие о длинных и коротких звуках.
Учить пользоваться ритмослогами.
Аккомпанировать на бубне и ритмично водить иг-рушку. Формировать коммуникативные навыки.
Учить выкладывать ритмические цепочки. Проиг-рывать их на ДМИ. Игра «Звучащий клубок»
«Песенка про мишку»
«Учим мишку танцевать», «Учим зайку и мишку танцевать», «Играем и поем песню про мишку»
Пальчиковая гимна-стика Развивать и укреплять мелкую моторику. Разви-вать звуковысотный слух. Воспитывать любовь к членам семьи. «Семья»,
«Сорока-белобока» ,
«Мы платочки постираем»,
«Бабушка очки надела»
Слушание музыки Учить сопровождать инструментальное исполне-ние педагогом музыки ритмичными хлопеками.
Слушать характерное произведение, расширять и активизировать словарный запас детей.
Эмоционально отзываться на задорную, радостную музыку. Развивать словесную активность детей, во-ображение. «Полька» муз. З. Бетман
«Шалун» муз. О. Бера
«Плясовая» русская народная мелодия
Распевание, пение Учить внимательно слушать пение педагога, пони-мать содержание песни. Вызывать желание дви-гаться под музыку.
Вырабатывать навыки протяжного пения. Учить петь слаженно, не напрягая голос. Привлекать к активному пению. Учить петь, выдерживая паузу. Вызвать желание разучить песню для мамочек, по-беседовать о характере песни. Учить детей переда-вать характер песен: петь весело, протяжно, сла-женно. «Заинька» муз. М. Красева,
«Самолет» муз. Е. Тиличеевой
«Колыбельная» муз. Е. тиличеевой,
«Маша и каша» муз. Т. Назаровой,
«Машенька-Маша» муз. и сл. С. Невельштейн
«Маме песенку пою» муз. Т. Попатенко
Игры,пляски Закреплять умение выполнять легкие прыжки на двух ногах. Учить детей прыгать в разные стороны, соотносить движения с текстом.
Запоминать и исполнять простейшие танцевальные движения, ритмично играть погремушкой, вовремя вступать.
Приучать детей слышать смену частей музыки и самостоятельно менять движение. Передавать иг-ровые образы.
Учить детей бегать легко, соотносить движения со словам. воспитывать выдержку. «Пляска зайчиков» муз. А. Филиппенко
«Пляска с погремушками» муз. и сл. В. Антоновой,
«Поссорились-помирились» муз. Т. Вилькорейской,
«Маленький танец» муз. Н. Александровой
«Игра с мишкой» муз. Г. Финаровского
Игра «Ловишки» муз. Й. Гайдна
II. Самостоятельная музыкальная дея-тельность Побуждать детей использовать знакомые песни в повседневной жизни. Забава «Музыкальные игрушки»
III. Праздники и раз-влечения
Вовлекать детей в активное участие в празднике.
Праздник «Мы растем сильными и сме-лыми»
Игра «Кто быстрее?»
III КВАРТАЛ
МАРТ(01.01.2024-29.01-2024)
I.Музыкальные занятия
Музыкально-ритмические движе-ния Учить детей самостоятельно различать двухчаст-ную форму.
Закрепление знакомых движений. Учить ритмично двигаться в соответствии со сменой характера му-зыки. Упражнять в ходьбе с флажками и легком беге.
Отрабатывать движение «Пружинка» с поворо-том в стороны.
Реагировать на смену звучания. Ориентироваться в пространстве, бегать легко.
Учить детей подпевать и выполнять движения по тексту.
Учить плавно выполнять движения руками, само-стоятельно реагировать на смену музыки
Учиться двигаться парами.
Приучать двигаться в соответствии с контрастным характером музыки. Упражнять в ходьбе с флаж-ками бодрым шагом и в легком беге.
Учить выставлять ногу на пятку и делать «фонари-ки», чередовать эти движения в соответствии с из-менениями в музыке.
Приучать реагировать на характерную музыку, вы-полнять движения плавно.
Учить бегать легко врассыпную и ритмично под-прыгивать на двух ногах вместе. Согласовывать движения с музыкой. «Бег с платочками».
«Стуколка» украинская народная мело-дия.
«Да-да-да!» муз. Е. Тиличеевой
«Марш» муз. Е. Тиличеевой
Упражнение «Пружинка» русская народ-ная мелодия
«Птички летают и клюют зернышки» швейцарская народная мелодия
«Упражнение «Бег и махи руками»
Вальс. Муз. А. Жилина
«Сапожки» русская народная мелодия
Игра «Воротики» Бег. Муз. Т. Ломовой
Русская народная мелодия
«Кошечка» муз. Т. Ломовой
«Бег и подпрыгивание» муз. Т. Ломовой Ладушки
Каплунова И. М.
Новоскольце-ва И. А. «Праздник каждый день» младшая группа
стр 75-84
2 СD(младшая группа)
Разработан-ный сценарий музыкальным руководите-лем
1
2
3
4
Развитие чувства рит-ма, музицирование Развивать чувство ритма, память, выразительную и эмоциональную речь через ритмодекламацию. Учить ритмично играть на ДМИ.
Закреплять понятия долгих и коротких звуков.
Ритм в стихах. «Тигренок» ,
«Песенка про Бобика»,
«Пляска кошечки» ,
ритм в стихах «Барабан»
«Игра в имена»,
«Учим Бобика танцевать»,
«Играем для кошечки»,
«Игры с пуговицами»,
«Ритмическая цепочка из большх и ма-леньких солнышек»
Пальчиковая гимна-стика Развивать и укреплять мелкие мышцы рук.
Развивать интонационный, звуковысотный и тембровый слух, выразительность речи. «Две тетери»,
«Сорока-белобока»
, «Семья»,
«Прилетели гули»,
«Тики-так»,
«Кот Мурлыка»,
«Бабушка очки надела»
Слушание Учить слышать выразительные моменты в музыке.
Учить находить из предложенных картинок соот-ветствующую музыке.
Развивать эмоциональную отзывчивость на разно-характерную музыку. «Капризуля» муз. В. Волкова,
«Колыбельная»,
«Лошадка» муз. Т. Ломовой
«Марш» муз. Е. Тиличеевой
Распевание, пение Учить чисто петь на одном звуке, четко проговари-вать и слова и отхлопывать ритмический рисунок.
Упражнять в звукоподражании.
Выполнять характерные движения по тексту песни.
Учить детей петь слаженно, начинать пение всем вместе. «Я иду с цветами» муз. Е. Тиличеевой
«Бобик» муз. Т. Попатенко
«Пирожки» муз. А. Филиппенко,
«Маме песенку пою» муз. Т. Попатенко
«Маша и каша» муз. Т. Назаровой
Игры, пляски, хорово-ды Учить танцевать простые движения с предметом.
Закреплять последовательность движений танца.
Учить самостоятельно менять движения с измене-нием в музыке. Упражнять в легком беге, разви-вать умение ориентироваться в пространстве, рит-мично стучать палочкой по полу, спокойно кру-житься на всей стопе.
Приучать детей прислушиваться к музыке, согла-совывать движения в соответствии с правилами иг-ры.
Создать радостное настроение. «Пляска с платочком» муз. Е. Тиличеевой
Пляска «Поссорились-помирились» муз. Т. Вилькорейской,
«Стуколка» украинская народная мело-дия,
пляска «Приседай»,
пляска «Пляска с султанчиками» хорват-ская народная мелодия
II. Самостоятельная музыкальная деятельность Побуждать использовать музыкальную деятель-ность в повседневной жизни. Исполнение знакомых плясок.
III.Праздники и раз-влечения
Создавать радостную атмосферу.
Воспитывать любовь к маме, бабушке, детям.
Праздник «Машенька с мишкой в гостях у всех девочек, мам и бабушек»
АПРЕЛЬ( 01.04.2024-30.04.2024)
I.Музыкальные занятия
Музыкально-ритмические движе-ния Учить согласованно и эмоционально выполнять движения в соответствии с текстом.
Учить выполнять маховые движения с ленточками в руках.
Продолжать обучать детей бегать легко в разном направлении, упражнять в легких прыжках., кру-жась или с продвижением вперед. Четко останав-ливаться с окончанием музыки.
Отрабатывать движение «пружинку». Следить за осанкой.
Приучать самостоятельно изменять движение со сменой характера музыки. Развивать умение ори-ентироваться в пространстве. Чередовать спокой-ную ходьбу с «топотушками» на месте. Учить рит-мично ходить и легко бегать, развивать координа-цию движений рук и ног. Учить реагировать на контрастные изменения в музыке. Учить детей им-провизировать. «Да-да-да!» муз. Е. Тиличеевой
«Упражнение с лентами» болгарская народная мелодия
«Воробушки» венгерская народная мело-дия
Упражнение «Пружинка» русская народ-ная мелодия
«Большие и маленькие ноги» муз. В. Агафонникова,
«Стуколка» украинская народная мело-дия,
«Сапожки» русская народная мелодия, игра «Пройдем в ворота»
«Марш» муз. Е. Тиличеевой,
«Ножками затопали» муз. М. Раухвергера, «Бег» муз. Т. Ломовой
Ладушки
Каплунова И. М.
Новоскольце-ва И. А. «Праздник каждый день» младшая группа
стр 84-95
2 СD
(младшая группа)