Получи документы

Перспективный комплексно-тематический план.

Оксана Мальцева
Перспективный комплексно-тематический план.

Перспективный комплексно-тематический план

Тема: «Транспорт. ОБЖ. Ребёнок и дорога»

Возраст: 4-5 лет.

Время изучения: Декабрь, 2 неделя

Познавательно-речевое развитие

Области. Содержание работы Литература

Коммуникация НОД. Развитие речи.

Тема: Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд».

Цель: учить пересказывать небольшой рассказ, впервые прочитанный детям, выразительно передавать прямую речь персонажей; упражнять в образовании формы родительского падежа множественного числа существительных; закреплять представления о значении терминов «слово», «звук»; учить самостоятельно подбирать слово со звуком (с).

Публикация «Перспективный комплексно-тематический план,» размещена в разделах

О. С. Ушакова. «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет», стр. 138.

Беседы: «О чём может рассказать нам светофор» «Можно ли играть у дороги» «Как нужно переходить улицу» «Как не попасть в беду на дороге»

Д/ игры: «Покатаемся на машине» «Не попади в беду на дороге» А. И. Максаков «Учите играя», стр. 31,42.

Свободное общение: «Как Незнайка хотел стать водителем» «Лесная школа правил дорожного движения» «Сколько глаз у светофора»

Познание НОД. ФЭМП.

Тема: Цифра 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года.

Цель: Познакомить с цифрой 3 как знаком числа 3. Учить отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, писать цифру 3 по точкам, находить цифру 3 среди множества других цифр, соотносить цифры 1, 2, 3 с количеством предметов, понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Закрепить знания детей о временах года. Формировать навык самоконтроля и самооценки. Е. В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет», ст. 32.

Развивающие игры: «Составь картинку» «Дорисуй и сосчитай» «Что изменилось» Т. Н. Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе д/сада», стр. 59,

Чтение худож. литературы НОД. Чтение художественной литературы.

Тема: Венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка».

Цель: учить видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения, понимать и формулировать тему; стимулировать к придумыванию новых деталей, эпизодов, фрагментов сказки, понимать значение пословицы, связывать её с сюжетом сказки. О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш «Знакомим с литературой детей 3-5 лет» стр. 67.

Художественно-эстетическое развитие

Содержание работы Литература

Художественное творчество НОД. Рисование.

Тема: «Наш друг – Светофор».

Цель: продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности, учить понимать значение сигналов светофора, учит делать атрибуты для игр. Т. Н. Доронова, С. Т. Якобсон «Обучение детей рисованию, лепке, аппликации», стр. 74.

НОД. Лепка.

Тема: «Светофорчик».

Цель: закреплять умения детей лепить предметы удлинённой формы, используя усвоенный приём раскатывания прямыми движениями руки. Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать творческие способности.

НОД. Конструирование.

Тема: «Гараж».

Цель: учить сооружать постройки в соответствии с размерами игрушки, для которой она предназначена; упражнять детей в употреблении слов длинный, спереди, сбоку, слева, справа. З. В. Лиштван. «Конструирование», стр. 53.

Музыка. По плану муз. руководителя.

Социально-личностное развитие

Содержание работы Литература

Социализация НОД. Ознакомление с окружающим.

Тема: «Безопасность на дороге».

Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения. Закрепить знание о назначении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов. Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий в детском саду», стр. 152.

НОД. Ознакомление с окружающим.

Тема: «Водитель автобуса».

Цель: уточнить представления детей о транспорте (автобус, троллейбус, профессии водителя, его действиях и обязанностях. Закреплять знания о транспорте. О. Ф. Горбатенко «Комплексные занятия с детьми ср. и ст. дошкольного возраста». стр. 29.

Сюжетно-ролевые игры: «Водитель автобуса» «Мы пешеходы»

Труд. Самообслуживание, труд в природе, в уголке природы, хоз-быт труд. План-программа, стр. 68.

Безопасность Беседы, свободное общение: «Если открыто окно» «Берегись автомобиля» «Кто такой пассажир» «Для чего нужен светофор» «Игры во дворе»

Физическое развитие

Содержание работы Литература

Физкультура. По плану физ. работника.

Утренняя гимнастика (комплекс №7) З. И. Ермакова «На зарядку, малыши», стр.

Подвижные игры: «Пастух и стадо» «У медведя во бору» «Снежинки - пушинки» «Лиса в курятнике» «Мяч через сетку»

Мордовские народные подвижные игры: «В журавлей» «В ворону» План-программа, стр. 72.

«Мы в Мордовии живём» примерный региональный модуль программы дошкольного образования.

Здоровье. Свободное общение, беседы: «Правила ухода за зубами» «Движение это жизнь» «Витамины на окне» «Для чего нужны руки и ноги»

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Книжный уголок:

Подбор различных произведение художественной литературы, иллюстративного материала по ПДД.

Центр сюжетно-ролевых игр:

Создание предметно-развивающей среды для проведения игр. Совместное изготовление атрибутов

к сюжетно-ролевой игре «Мы пешеходы».

Центр продуктивных видов деятельности:

Материалы для самостоятельной деятельности детей: цветные карандаши, пластилин, восковые мелки, природный материал.

Центр строительно-конструктивных игр:

Разнообразные конструкторы (деревянный, пластмассовый, «Лего» наборы, модули, схемы для построек. Мелкие игрушки для игр. Игрушечный светофор, макет улицы с перекрёстком.

Взаимодействие с семьей

Оформление уголка по ПДД. Папка-раскладушка «Будь внимательным на улице». Беседа «Дети и транспорт». Выставка рисунков «Дети и дорога».

Публикации по теме:

Перспективный план на летний оздоровительный период по образовательной области «Художественное творчество», старшая группа При составлении календарно – тематического планирования основополагающим документом является программа «Детство», авторы: Логинова В. И,.

Статьи Ссылки на статьи Поощрения ребенка Комплексно-тематическое планирование по теме «Грибы, ягоды» ФГТ В ДОУ. Комплексно-тематическое планирование.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Перспективный комплексно-тематический план.
Опубликовано: 21 октября 2012 в 16:01
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД