Оксана Мальцева
Перспективный комплексно-тематический план.
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный комплексно-тематический план
Тема: «Транспорт. ОБЖ. Ребёнок и дорога»
Возраст: 4-5 лет.
Время изучения: Декабрь, 2 неделя
Познавательно-речевое развитие
Области. Содержание работы Литература
Коммуникация НОД. Развитие речи.
Тема: Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд».
Цель: учить пересказывать небольшой рассказ, впервые прочитанный детям, выразительно передавать прямую речь персонажей; упражнять в образовании формы родительского падежа множественного числа существительных; закреплять представления о значении терминов «слово», «звук»; учить самостоятельно подбирать слово со звуком (с).
Публикация «Перспективный комплексно-тематический план,» размещена в разделах
О. С. Ушакова. «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет», стр. 138.
Беседы: «О чём может рассказать нам светофор» «Можно ли играть у дороги» «Как нужно переходить улицу» «Как не попасть в беду на дороге»
Д/ игры: «Покатаемся на машине» «Не попади в беду на дороге» А. И. Максаков «Учите играя», стр. 31,42.
Свободное общение: «Как Незнайка хотел стать водителем» «Лесная школа правил дорожного движения» «Сколько глаз у светофора»
Познание НОД. ФЭМП.
Тема: Цифра 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года.
Цель: Познакомить с цифрой 3 как знаком числа 3. Учить отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, писать цифру 3 по точкам, находить цифру 3 среди множества других цифр, соотносить цифры 1, 2, 3 с количеством предметов, понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Закрепить знания детей о временах года. Формировать навык самоконтроля и самооценки. Е. В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет», ст. 32.
Развивающие игры: «Составь картинку» «Дорисуй и сосчитай» «Что изменилось» Т. Н. Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе д/сада», стр. 59,
Чтение худож. литературы НОД. Чтение художественной литературы.
Тема: Венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка».
Цель: учить видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения, понимать и формулировать тему; стимулировать к придумыванию новых деталей, эпизодов, фрагментов сказки, понимать значение пословицы, связывать её с сюжетом сказки. О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш «Знакомим с литературой детей 3-5 лет» стр. 67.
Художественно-эстетическое развитие
Содержание работы Литература
Художественное творчество НОД. Рисование.
Тема: «Наш друг – Светофор».
Цель: продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности, учить понимать значение сигналов светофора, учит делать атрибуты для игр. Т. Н. Доронова, С. Т. Якобсон «Обучение детей рисованию, лепке, аппликации», стр. 74.
НОД. Лепка.
Тема: «Светофорчик».
Цель: закреплять умения детей лепить предметы удлинённой формы, используя усвоенный приём раскатывания прямыми движениями руки. Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать творческие способности.
НОД. Конструирование.
Тема: «Гараж».
Цель: учить сооружать постройки в соответствии с размерами игрушки, для которой она предназначена; упражнять детей в употреблении слов длинный, спереди, сбоку, слева, справа. З. В. Лиштван. «Конструирование», стр. 53.
Музыка. По плану муз. руководителя.
Социально-личностное развитие
Содержание работы Литература
Социализация НОД. Ознакомление с окружающим.
Тема: «Безопасность на дороге».
Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения. Закрепить знание о назначении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов. Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий в детском саду», стр. 152.
НОД. Ознакомление с окружающим.
Тема: «Водитель автобуса».
Цель: уточнить представления детей о транспорте (автобус, троллейбус, профессии водителя, его действиях и обязанностях. Закреплять знания о транспорте. О. Ф. Горбатенко «Комплексные занятия с детьми ср. и ст. дошкольного возраста». стр. 29.
Сюжетно-ролевые игры: «Водитель автобуса» «Мы пешеходы»
Труд. Самообслуживание, труд в природе, в уголке природы, хоз-быт труд. План-программа, стр. 68.
Безопасность Беседы, свободное общение: «Если открыто окно» «Берегись автомобиля» «Кто такой пассажир» «Для чего нужен светофор» «Игры во дворе»
Физическое развитие
Содержание работы Литература
Физкультура. По плану физ. работника.
Утренняя гимнастика (комплекс №7) З. И. Ермакова «На зарядку, малыши», стр.
Подвижные игры: «Пастух и стадо» «У медведя во бору» «Снежинки - пушинки» «Лиса в курятнике» «Мяч через сетку»
Мордовские народные подвижные игры: «В журавлей» «В ворону» План-программа, стр. 72.
«Мы в Мордовии живём» примерный региональный модуль программы дошкольного образования.
Здоровье. Свободное общение, беседы: «Правила ухода за зубами» «Движение это жизнь» «Витамины на окне» «Для чего нужны руки и ноги»
Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Книжный уголок:
Подбор различных произведение художественной литературы, иллюстративного материала по ПДД.
Центр сюжетно-ролевых игр:
Создание предметно-развивающей среды для проведения игр. Совместное изготовление атрибутов
к сюжетно-ролевой игре «Мы пешеходы».
Центр продуктивных видов деятельности:
Материалы для самостоятельной деятельности детей: цветные карандаши, пластилин, восковые мелки, природный материал.
Центр строительно-конструктивных игр:
Разнообразные конструкторы (деревянный, пластмассовый, «Лего» наборы, модули, схемы для построек. Мелкие игрушки для игр. Игрушечный светофор, макет улицы с перекрёстком.
Взаимодействие с семьей
Оформление уголка по ПДД. Папка-раскладушка «Будь внимательным на улице». Беседа «Дети и транспорт». Выставка рисунков «Дети и дорога».