Аурика Ковалык
Перспективное планирование
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование подвижных игр.
(старший дошкольный возраст)
сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь
Игры с бегом.
1. «Ловишки»,
цель: развивать скорость бега.
1. «Уголки»,
цель: учить детей бегать наперегонки.
1.«Пустое место»,
цель: развивать, умение ориентироваться в пространстве, и скорость бега. 1. «Хитрая лиса»,
цель: закреплять умение бегать по сигналу.
1. «Караси и щука»,
цель: закреплять умение бегать, энергично отталкиваясь от опоры.
Игры с прыжками.
Публикация «Перспективное планирование» размещена в разделах
2. «Не оставайся на полу» цель: укрепление связомышечного аппарата стоп.
2. «Кто лучше прыгнет?»
цель: развивать ловкость в прыжках.
2. «Классы»
цель: учить детей прыгать в длину.
2.«Кто сделает больше прыжков», цель: закреплять умение прыгать на мягкое покрытие с места.
2. «Удочка»
цель: совершенствовать прыжки с места, мягко приземляться.
Игры с метанием и ловлей.
3. «Охотники и зайцы»
цель: закреплять умение замах и бросок при метании.
3. «Попади в обруч»,
цель: добиваться активного движения кисти руки.
3. «Сбей мяч»,
цель: развивать глазомер при метании в горизонтальную цель.
3. «Школа мяча»
цель: развитие ловкости, быстроты реакции, внимания.
3. «Мяч водящему»,
цель: закреплять умение бросать и ловить мяч.
Игры с ползанием и лазанием.
4. «Медведь и пчелы»,
цель: обучение навыков лазания, быстроты реакции.
4. «Пожарные на ученье»
цель: закреплять умение лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек.
4. «Кто скорее до флажка», цель: совершенствовать умение ползать на четвереньках и умения ориентироваться в пространстве.
4. «Перелет птиц»
цель: совершенствовать навыки лазанья по гимнастической стенке.
4. «Ловля обезьян»
цель: продолжать учить перелезанию с пролета на пролет.
Игры для оздоровления детей.
5. «Свободное место»
цель: развивать быстроту реакции.
5. «Борьба на палке»
цель: развитие силовых качеств.
5. «Эстафета парами»
цель: закреплять элементы соревнования в игре.
5. «Тигры»
цель: улучшение функции органов дыхания.
5. «Кагор и собаки»
цель: знакомство с народными подвижными играми.
февраль март апрель май
Игры с бегом
1. «Мышеловка»
цель: закрепить умение бега и ловкости.
1. «Гуси-лебеди»
цель: развивать внимание, чувство ответственности перед коллективом.
1. «Мы веселые ребята»
цель: закреплять умения бегать легко, быстро, ловко.
1. «Перебежки»
цель: учить детей бегать с преодолением препятствий.
Игры с прыжками
2. «Лиса в курятнике»
цель: закреплять умение запрыгивать на предметы.
2. «Волк во рву»
цель: совершенствовать прыжки, добиваясь легкости, естественности.
2. «Лягушки и цапля»
цель: развивать ловкость, быстроту реакции, укрепление свода стопы.
2. «Не попадись»
цель: закреплять умение запрыгивать на предметы сохранять равновесие.
Игры с метанием и ловлей
3. «Меткий стрелок»
цель: закрепить умение метать в движущуюся цель.
3. «Кто самый меткий»
цель: развивать глазомер при метании в горизонтальную цель.
3. «Ловишки с мячом»
цель: развивать меткость, ориентировку в пространстве.
3. «Попади в мишень»
цель: закрепить умение попадать в вертикальную цель.
Игры с ползанием и лазанием
4. «Через обруч»
цель: закрепить умения пролезать в движущийся обруч.
4. «Полоса препятствий»
цель: совершенствовать ползание, через препятствия меняя темп.
4. «Крокодилы»
цель: закреплять умения перелезать через предметы.
4. «Скалолазы»
цель: обучение лазанью по вертикальной стене с помощью каната.
Игры для оздоровления детей
5. «Аист»
цель: формирование правильной осанки.
5. «Запрещение движения»
цель: развивать слуховое восприятие.
5. «Липкие пеньки»
цель: развивать быстроту реакции.
5. «Ласточка»
цель: тренировать координацию движений.
Перспективное планирование подвижных игр.
(средний дошкольный возраст)
сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь
Игры с бегом.
1.«Самолеты»,
цель: развивать умения бегать легко, реагировать на сигнал.
1. «У медведя во бору»,
цель: обучать скоростным навыкам и ориентированию в пространстве.
1.«Цветные автомобили»,
цель: развивать умение согласовывать движения рук и ног при ходьбе и беге.
1. «Птичка и кошка»,
цель: развивать ловкость, реакцию на сигнал.
1. «Лошадки»,
цель: закреплять умение энергичного бега и отталкивания носком.
Игры с прыжками.
2.«Зайка серый умываются»
цель: укреплять умение прыгать мягко, совершенствовать навыки развития речи.
2. «Лиса в курятнике»
цель: обучение прыжкам на высокую поверхность.
2. «Зайцы и волк»
цель: обучение умению прыгать с продвижением.
2.«Через сугробы»,
цель: совершенствовать правильное исходное положение при прыжках в длину.
2. «Кто быстрее доберется»
цель: закреплять умения прыгать на ограниченную площадь опоры.
Игры с метанием и ловлей.
3. «Подбрось - поймай»
цель: закреплять умения ловить и бросать мяч
(2 р.). 3. «Сбей булаву»,
цель: учить метать в горизонтальную цель.
3. «Мяч через сетку»,
цель: закреплять умения бросать мяч через сетку (2р).
3. «Мяч в корзину»
цель: закреплять умения метать в горизонтальную цель.
3. «Мяч водящему»,
цель: развивать быстроту реакции, умение бросать в движущуюся цель.
Игры с ползанием и лазанием.
4. «Пастух и стадо»,
цель: закреплять умение ползать на четвереньках и развитие речи.
4. «Перелет птиц»
цель: обучать скоростным качествам и лазанью по гимнастической стенке.
4. «Котята и ребята», цель: закреплять умения спускаться с гимнастической стенки.
4. «Обезьянки»
цель: закреплять навыки лазанья по гимнастической стенке.
4. «Кто быстрее»
цель: закреплять навыки перехода с пролета на пролет по гимнастической стенке.
Игры для оздоровления детей.
5. «Аист»
цель: развивать равновесие, координацию движений.
5. «Найди пару»
цель: ориентировка в пространстве, реагирование на сигнал.
5. «Великаны - гномы»
цель: укрепление позвоночника, развитие внимания.
5. «Подуй на цветок»
цель: улучшение функций органов дыхания.
5. «Кто ушел»
цель: развивать внимание.
февраль март апрель май
Игры с бегом
1. «Позвони в погремушку»
цель: развивать реакцию на сигнал, совершенствовать навыки бега.
1. «Ловишки»
цель: развивать скорость бега.
1. «Бездомный заяц»
цель: развивать скоростные качества.
1. «Найди себе пару»
цель: развивать ориентировку в пространстве, быстроту реакции.
Игры с прыжками
2. «Пастух и стадо»
цель: укрепление связо - мышечного аппарата.
2. «Удочка»
цель: закреплять умения подпрыгивать вверх и мягко приземляться.
2. «С кочки на кочку»
цель: закреплять умения в прыжках с продвижением вперед, сохранять равновесие.
2. «Поймай бабочку»
цель: закреплять умение подпрыгивать, доставая предмет.
Игры с метанием и ловлей
3. «Школа мяча»
цель: развивать быстроту реакции, ловкость.
3. «Кольцеброс»
цель: развивать глазомер при метании в горизонтальную цель, ловкость.
3. «Кегли»
цель: развивать умение попадать в горизонтальную цель.
3. «Попади в цель»
цель: закрепить умение попадать в вертикальную цель.
Игры с ползанием и лазанием
4. «Достань погремушку»
цель: закрепить умения подниматься и спускаться по гимнастической стенки не пропуская реек.
4. «Перелезь через бревно»
цель: закреплять умение перелазить через предметы.
4. «Коровки»
цель: закреплять умения ползать на четвереньках, ориентироваться в пространстве.
4. «Туннель»
цель: закреплять умения перелезать через ряд дуг в группировке.
Игры для оздоровления детей
5. «Сдуй снежинки»
цель: укрепление органов дыхания.
5. «Прятки»
цель: развивать ориентировку в пространстве.
5. «Хейро»
цель: знакомство с народными играми севера ходьба приставным шагом,.
5. «Карусель»
цель: развивать координацию движений, развитие речи.
Перспективное планирование подвижных игр.
(младший дошкольный возраст)
сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь
Игры с бегом.
1.«Бегите к флажку!»,
цель: развивать навыки бега и реакцию на сигнал.
1. «Птичка в гнездышке»,
цель: закреплять навыки бега в разных направлениях, реагировать на сигнал.
1.«Лохматый пес»,
цель: закреплять умение бегать свободно, не наталкиваясь, друг на друга.
1. «Мыши и кот»,
цель: закреплять умение выполнять ведущую роль в игре.
1. «Найди свой цвет»,
цель: развивать внимание, координированные движения рук и ног.
Игры с прыжками.
2.«Поймай комара»
цель: закрепление умение прыгать на двух ногах на месте.
2. «Лягушки»
цель: обучать прыжкам на двух ногах с продвижением вперед.
2. «Воробушки и кот»
цель: обучать детей спрыгиванию и бегу в разных направлениях.
2.«По ровненькой дорожке»,
цель: закреплять умение принимать исходное положение в прыжках в длину.
2. «С кочки на кочку»
цель: закреплять умение прыгать на двух ногах с предметов.
Игры с метанием и ловлей.
3. «Прокати мяч»,
цель: закрепить умение прокатывать мяч в прямом направлении. 3.«Кто дальше бросит мешок»
цель: обучать метанию в даль.
3.«Подбрось выше»,
цель: закреплять умение подбрасывать мяч вверх и ловить его.
3 «Поймай мяч»
цель: закреплять умение ловить и бросать мяч.
3. «Попади в круг»
цель: обучать метанию в горизонтальную цель.
Игры с ползанием и лазанием.
4. «Доползи до кубика»
цель: закрепить умение ползать на четвереньках.
4.«Наседка и цыплята»,
цель: закрепить умение подлезать под дугу, не задевая её.
4. «Мыши в кладовой»,
цель: закреплять умения подлезать под дугу.
4. «Обезьянки»
цель: обучать лазанию по гимнастической стенке.
4. «Кролики»
цель: закреплять умение подлезать под предмет, навыкам бега и прыжкам.
Игры для оздоровления детей.
5. «По ровненькой дорожке»
цель: развивать согласованность движений.
5. «Насос»
цель: тренировка навыка правильного носового дыхания.
5. «Найди свое место»
цель: развивать ориентировку в пространстве.
5. «Мы топаем ногами»
цель: развивать внимание, ловкость.
5. «Аист»
цель: развивать равновесие.
февраль март апрель май
Игры с бегом
1. «Воробышки и автомобиль»
цель: закрепить умение бега и ходьбы не шаркая ногами, не опуская головы.
1. «Самолеты»
цель: закрепление умения бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга.
1. «Не опоздай»
цель: обучать бегу, не задевая предметы.
1. «Солнышко и дождик»
цель: развивать ловкость, реакцию на сигнал.
Игры с прыжками
2. «Зайка беленький сидит»
цель: закреплять умение приседать и подпрыгивать.
2. «Птички в гнездышке»
цель: закреплять умение спрыгивать с высоты и бегать врассыпную.
2. «Мой веселый звонкий мяч»
цель: закреплять умение энергично отталкиваться двумя ногами
2. «Через ручеек»
цель: обучать правильно, приземляться.
Игры с метанием и ловлей
3. «Мяч в кругу»
цель: закрепить умение отталкивать мяч двумя руками и прокатывать его.
3. «Попади в воротца»
цель: закреплять умение прокатывать мяч в горизонтальную цель.
3. «Сбей кеглю»
цель: закрепить умение прокатывать мяч в прямом направлении до предмета, развивать глазомер.
3. «Целься вернее»
цель: закрепить умение бросать мешочек в горизонтальную цель.
Игры с ползанием и лазанием
4. «Обезьянки»
цель: закреплять умения лазать по гимнастической стенке не пропуская реек.
4.«Перелезь через бревно»
цель: закреплять умение перелезать через предметы, сохраняя равновесие.
4. «Не наступи на линию»
цель: закреплять умение ползать на четвереньках между линиями.
4. «Белые медведи»
цель: закреплять умения ползать на четвереньках.
Игры для оздоровления детей.
5. «Где звенит»
цель: развивать ориентировку в пространстве, слуховое внимание.
5. «Перешагни через ручеек»
цель: развивать равновесие, координацию движений.
5. «Найди шарик»
цель: тренировка навыка правильного носового дыхания.
5. «Птицы и дождь»
цель: закрепить умение сохранения правильной осанки, в положении сидя, стоя, ходьбе.
Перспективное планирование подвижных игр.
(подготовительная группа)
сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь
Игры с бегом.
1.«Гуси - лебеди»,
цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, бегать по сигналу.
1. «Ловишка, бери ленту»,
цель: развивать общую выносливость, бегать по сигналу.
1.«Мы веселые ребята»,
цель: совершенствовать быстроту реакции, скорость бега.
1. «Горелки»,
цель: развивать умение действовать быстро, ловко.
1. «Два Мороза»,
цель: совершенствовать навыки развития речи, скорость бега.
Игры с прыжками.
2.«Ручеек»
цель: закрепление умение прыгать энергично отталкиваясь от опоры.
2. «Свободное место»
цель: сохранять равновесие после прыжка.
2. «Волк во рву»
цель: учить детей прыгать в длину.
2.«Лягушки и цапля»,
цель: продолжать учить правильно отталкиваться.
2. «Парашютисты»
цель: закреплять умение спрыгивать с гимнастической скамейки.
Игры с метанием и ловлей.
3. «Серсо»,
цель: закреплять умение метать в цель.
3.«Салки с мячом»
цель: совершенствовать метание в движущуюся цель.
3.«Мяч водящему»,
цель: развивать быстроту реакции.
3 «Стой, олень!»
цель: развивать ловкость, быстроту реакции, внимание.
3. «Мельница»
цель: продолжать учить перебрасывать мяч друг другу.
Игры с ползанием и лазанием.
4. «Пожарные на учении»
цель: закреплять умение лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек.
4. «Перелет птиц»,
цель: совершенствовать навыки лазанья по гимнастической стенке.
4. «Ловля обезьян»,
цель: совершенствовать навыки лазания по гимнастической стенке.
4. «Через препятствие к флажку»
цель: продолжать учить перелезанию с пролета на пролет на гимнастической стенке.
4. «Коршун и наседка»
цель: продолжать учить лазать по гимнастической стенке меняя темп.
Игры для оздоровления детей.
5. «Зима - лето»
цель: развивать внимание, реагировать на сигнал.
5. «Совушка»
цель: развивать умение действовать по сигналу.
5. «Найди, пару»
цель: развивать внимание, быстроту реакции.
5. «Затейники»
цель: создать у детей веселое, бодрое настроение.
5. «Чипполино»
цель: развивать ловкость, смекалку.
февраль март апрель май
Игры с бегом
1. «Встречные перебежки»
цель: закрепить умение детей бега наперегонки.
1. «Караси и щука»
цель: учить детей бегать с преодолением препятствий.
1. «Чьё звено скорее соберется»
цель: продолжать учить бегать врассыпную, развивать быстроту реакции.
1. «Догони свою пару»
цель: продолжать учить бегать не наталкиваясь друг на друга.
Игры с прыжками
2. «Охотники и зайцы»
цель: развивать ловкость в прыжках.
2. «Удочка»
цель: закреплять умение мягко приземляться.
2. «Бездомный заяц»
цель: закреплять умение прыгать мягко, легко.
2. «Салки, ноги от земли»
цель: совершенствовать прыжки на ограниченную площадь опоры.
Игры с метанием и ловлей
3. «Попади в корзину»
цель: продолжать учить сочетать замах с броском при метании.
3. «Мяч через сетку»
цель: закреплять умение ловить и бросать мяч двумя руками от груди.
3. «Брось в флажок»
цель: закреплять умение метать в горизонтальную цель.
3. «Меткий стрелок»
цель: формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнеров.
Игры с ползанием и лазанием
4. «Дорожка препятствий»
цель: продолжать учить детей выполнять правила поведения в совместной игре.
4.«Кто скорее до флажка?»
цель: совершенствовать лазанье по гимнастической стенке разноименным способом.
4. «Лиса и куры»
цель: закреплять умение перелезать через предметы, не задевая их.
4. «Котята и щенята»
цель: совершенствовать лазанье по гимнастической стенке одноименным способом.
Игры для оздоровления детей.
5. «Сбор флажков»
цель: развивать быстроту реакции, ловкость.
5. «Эхо»
цель: развивать слуховое внимание.
5. «Хейро»
цель: знакомство с народными играми.
5. «Третий лишний»
цель: ориентировка в пространстве, внимание.