Светлана Карлеба
Перспективное планирование занятий по формированию целостной картины мира. Часть третья
▼ Скачать + Заказать документы
43. «Защитники Отечества».
Сформировать у детей представление понятий о Родине, о Российской армии.
«Есть такая профессия Родину защищать»
1. Обучение детей понимать и объяснять стихотворения о Родине, о военной профессии.
2. Развивать у детей представление о разных родах войск, уточнить, кто такие военнослужащие.
3. Активизировать словарь, Родина, армия.
4. Воспитывать чувства гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну.
5. Инд. работа:
Публикация «Перспективное планирование занятий по формированию целостной картины мира, Часть третья» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Предварительная работа: беседа о Родине, заучивание стихов, рассматривание альбомов, книг, иллюстраций. Оформление альбома «Мой папа солдат».
Материалы: иллюстрации с изображением военнослужащих, военной техники, фотографии военных лет, Российский флаг, географическая карта. Магнитофон, аудио кассеты с Гимном Российской федерации, отрывок из песни «День победы».
44. «Не играй со спичками – это опасно».Прививать навыки осторожного обращения с огнем, воспитывать чувство ответственности, навыки безопасного поведения.
1. Познакомить с некоторыми фактами из истории пожарной охраны;
2. Закреплять знания, полученные в течении года (экипировка пожарных, оборудование пожарной машины, работа диспетчерской службы, средствами пожаротушения и т. д.);
3. Активизировать словарный запас детей (комбинезон брезентовый, водонепроницаемый, огнеупорный; рукавицы и сапоги крепкие, огнеупорные, непромокаемые; пожарный смелый, ловкий, добрый; пожарная машина быстрая, вместительная, высокопроходимая и т. д.);
4. Воспитывать чувство уважения к людям мужественной профессии – пожарные.
5. Инд. работа:
Предварительная работа:
Просмотр презентации про пожарную часть, разучивание песни о пожарных, беседы о безопасности во время пожара, беседы о мужественной профессии
Материал и оборудование: картинки
экипировка пожарного; детский телефон; фотографии с экскурсии в пожарную часть; картинки «Пожарные в прежние времена», «Пожарная бочка со шлангом», «Пожарные на телеге», разрезные картинки (пожарный, пожарная машина); атрибуты для эстафеты.
45.«Масленица».Воспитывать у детей уважение традициям
«Семейные русские традиции»
1. Дать понятие «семейные традиции».
2. Расширять и углублять представление детей о старинных семейных обычаях.
3. Обогащать словарный запас детей существительными:, колыбелька, лапти, кувшин; определениями: старинный, деревянный.
4. Воспитывать у детей уважение к семейным традициям,
желание делиться и продолжать традиции своей семьи.
5. Инд. работа:
Предварительная работа: Беседа «Предметы русской старины», «Русская изба», чтение произведений О. С. Абрамовой «Семейная радость», «Благовещение», проговаривание пословиц и поговорок о семье; заучивание стихов о семье; оформление детско-родительского проекта (стенгазет) «Семейные традиции».
Материал: картинки и атрибуты русской избы, куклы в народных костюмах иллюстрации русская изба, печка, кувшин, самовар, колыбелька.
46. «Пройдёт зима холодная», уточнить представления детей о зиме, о жизни растений и животных в это время года.
1. Показать зависимость состояния растений от внешних условий: деревья и кустарники без листьев, не растут, потому что не хватает необходимого фактора (тепла, воды, света).
2. Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям: заснеженным пейзажам, деревьям в инее, сверкающему снегу, зимним развлечениям, видеть красоту природы через стихотворные произведения.
3. Активизировать словарь детей по теме «Зима», подбирать прилагательные и глаголы к существительному, составлять предложения.
4. Воспитывать наблюдательность, любознательность.
5. Инд. работа:
Предварительная работа: Наблюдение за зимними явлениями погоды на участке. Рассматривание иллюстраций и картин художников о зиме. Беседы с детьми. Чтение познавательной и художественной литературы. Заучивание стихотворений. Художественно-продуктивная деятельность детей.
Материал: слайды картин А. А. Пластов «Первый снег», К. Ф. Юон «Русская зима», К. Ф. Юон «Конец зимы», К. Ф. Юон «Мартовское солнце», И. И. Левитан «Март».
47. «О любимых мамах».Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям.
"Моя мама лучше всех"
1. Формировать представления детей о труде и профессиях своих мам.
2. Развивать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться и доставлять радость своими поступками и действиями.
3. Активизировать словарь: называть женские профессии (врач, продавец, парикмахер, воспитатель, няня в детском саду, программист и т. д).
4. Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку – маме.
5. Инд. работа:
Предварительная работа: Индивидуальные беседы с детьми о маме. Рассматривание фотографий из семейных альбомов. Рисование портретов мам.
Заучивание стихов о маме. «Раскроем тайну пословиц» - совместное обсуждение смысла пословиц о маме, о семье; Сюжетно – ролевые игры: «Семейные хлопоты», «Дочки – матери». Беседа: «Я и мой дом», «Если бы у меня была волшебная палочка».
Чтение – Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама», Дора Габе «Моя семья», Л. Воронкова «Что сказала бы мама».
Материал: силуэт ладошки из плотного картона, шапочки на пальчик с изображением лица мамы.
48. «8 Марта – праздник женщин».Формировать представления детей о празднике 8 марта
1. Формировать знания детей о празднике, познакомить с историческим началом.
2. Стимулировать проявление любви и уважения к мамам, бабушкам, желание радовать их.
3. Акивизировать словарь, подбирать родственные слова, образовывать слова при помощи суффиксов -к, -ик, -чик.
4. Воспитывать любовь и уважение ко всем женщинам.
5. Инд. работа:
Предварительная работа: дети рисуют портреты своих мам, воспитатели и дети изготавливают открытки для мам.
Материал: Аудиозаписи: «Мама» (из к/ф «Мама», «Солнышко проснется», разнообразные картинки на тему - 8 марта. Сюжетная картина «Мамин день», серия сюжетных картинок «Саша и Шарик», раздаточный материал «Чашки»; «Соедини точки по порядку. Тюльпан».
49.«Профессии». Развивать творческие способности, умение правильно вести себя в различных ситуаций.
«А я не знал, что я расту…»
1. Формировать представления о временной перспективе личности, об изменении жизни человека с возрастом (ребенок ходит в детский сад, школьник учится).
2. Продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности, их значимости для жизни ребенка и его семьи.
3. Совершенствовать художественно – речевые, исполнительские навыки детей при чтение стихотворений (эмоциональность исполнения, естественность поведения).
4. Воспитывать волевые качества: умение ограничивать свои желания, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру.
5. Инд. работа:
Предварительная работа:
слушание песен; музыкальные игры «Музыкальная лесенка», «Определи по звуку»;
д/и «Профессии», «Одень куклу на праздник», на классификацию предметов;
упражнения на определение гендерной принадлежности «Что для кого», «Дорисуй»;
50. Игра-викторина "Знатоки правил безопасности", моделирование жизненных процессов в условиях развивающейся ситуации.
1. Закрепление и совершенствование знаний, умение и навыков основ безопасной жизнедеятельности.
2. Обобщить имеющиеся знания и навыки безопасного поведения по основным разделам «Пожарная безопасность», «Здоровье человека», «Ребёнок и другие люди», «Ребёнок и дорога», «Службы спасения».
3. Активизация словаря: правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре; где правильно переходить дорогу
4. Развивать у детей логическое мышление, внимание, сообразительность, умение рассуждать, делать выводы.
5. Инд. работа:
Предварительная работа: рассматривание альбомов по безопасности. Беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице. Д/ игры: «Азбука безопасности», «Опасно-не опасно», «Кто быстрей потушит дом».Чтение сказок Ш. Перро «Красная Шапочка», русских народных сказок «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Жихарка».
Заучивание домашнего адреса, телефона, Ф. И. О. родителей. Раскрашивание раскрасок «Правила безопасного поведения».
Материалы: презентации: Плакаты и рисунки «Правила пожарной безопасности», «Скорая безопасность», «Знатоки безопасности»; сигналы светофора (красный, жёлтый, зелёный) ; памятные значки победителей «Знатоки безопасности» (на каждого ребёнка); телефоны, ведра, степ, макет (дома, фигурки животных, кегли, обручи.
51.«Весна»,продолжать формировать у детей представление о марте как месяце пробуждения природы;
«Как поссорились март и февраль».
1. Закрепить знания об изменениях в жизни животных и птиц, связанных с приходом весны;
2. Обобщать и систематизировать представление детей о временах года;
3. Обогащение предметного словаря и словаря признаков;
Развитие связной речи: сравнение двух времен года (зимы, весны);
4. Воспитывать интерес к народному календарю, развитие внимания, мышления.
5. Инд. работа:
Предварительная работа: беседа о временах года;
просмотр обучающей программы «Времена года»;
знакомство с приметами зимних и весенних месяцев;
наблюдения за изменениями в природе; поиск подтверждений известных народных примет о марте;чтения стихов, пословиц, поговорок о весне;
Материалы: костюмы марта и февраля (посохи, веночки). Модели: «капели», «проталинки», «ручеек», «кучевые облака», «ледоход», «медведь», «птица».
52. «Как звери и птицы весну встречают», устанавливать простые причинно - следственные связи между изменениями в живой и не живой природе в весенний период;
1. Формировать интерес и желание бережного отношения к лесу и его обитателям;
2. Углублять представления детей о жизни птиц и диких животных с приходом весны;
3. Активизация словаря, характерные признаки весны;
4. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе;
5. Инд. работа:
Предварительная работа: дидактические игры «Животные и их детеныши», «Узнай дерево», «Угадай зверя по описанию»; рассматривание иллюстраций весеннего леса, изображений диких животных; чтение сказок о весне Н. Сладкова, стихотворений о перелетных птицах и диких животных; загадывание загадок о животных, явлениях природы; наблюдения за сезонными изменениями на участке, беседы о том, чего нельзя делать в лесу, о животных, о деревьях (лиственных и хвойных).
Материалы: мягкая игрушка «Белый медведь», карточки с изображением диких животных, иллюстрации «Времена года», «Дикие животные», «Первоцветы», «Лес», еловые шишки, ветки березы с распустившимися листьями.
53. «Театр»
"Научим героев сказок безопасности"
1. Формировать умение предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;
2. Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах.
3. Активизация словаря,
4. Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.
5. Инд. работа:
Предварительная работа: чтение детям сказок: «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Кот, петух, лиса», «Приключение Буратино», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Спящая красавица», «Кошкин дом».
54. "Театр – царство сказки". Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности.
1. Совершенствовать умение вспоминать название любимых сказок, отгадывать загадки.
2. Упражнять в передаче эмоций мимикой, жестами, без произнесения слов, а так же в умении различать эмоциональное состояние героев и передавать его интонацией голоса.
3. Обогатить словарь детей театральными терминами: артист, эмоции, мимика, пантомима. Развивать артикуляционный аппарат, формировать правильное речевое дыхание и длительный ротовой вдох.
4. Воспитывать артистизм, эстетические чувства, умение перевоплощаться, воображение, фантазию.
5. Инд. работа:
Предварительная работа: чтение детям русских народных сказок, драматизация отрывков из знакомых сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам.
Материалы: декорации леса, костюмы медведя, белки, зайца, лисы, ежа, изображения гномов с различной мимикой на лицах, Сундук, билетики с заданиями.
55.«Гости».Помочь детям поделиться своими представлениями о себе, показать, что у каждого есть свои таланты и способности, которые делают нас особенными, не похожими на других.
«Страна - Дружляндия».
1. Формировать умение проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи
2. Расширять знания детей о дружбе; развивать умения аргументировать свою точку зрения; формировать нравственные качества, обучающие: умению дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе;
3. Активизация словаря: спасибо, пожалуйста, извините, добрый день, до свидания.
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.
5. Инд. работа:
Предварительная работа: игра «Клубок», упражнение «Темные и светлые мешочки», упражнение «Светофорики», игра «Паутинка добрых слов».
Материалы: мяч, плакаты с неоконченными предложениями, музыкальное сопровождение, элементы инсценировки сказки. Выставка рисунков «В стране Дружбы»; книжная выставка по теме.
56. «Имя каждому дано, уважаемо оно»,довести до сознания детей идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека.
1. Дать детям представления о важности права на имя;
2. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;
3. Активизировать словарь детей: составлять рассказ на основе личного опыта;
4. Развивать в детях уверенность в себе и своих возможностях;
5. Инд. работа:
Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Снегурочка», «Маша и медведь»;
Разучивание пословиц, стихов, поговорок, хоровод о правах ребенка; рассматривание иллюстраций (эмблем);
Материалы: картинки, иллюстрирующие права на жизнь, на игру, на медицинское обслуживание, на жильё, на отдых, на образование, документ «Конвенция о правах ребёнка», лист чистой бумаги для игры «Для чего этот предмет», иллюстрации к сказке «Гадкий утёнок», магнитофон.
57.«Космос».Обогащение сознания детей новым содержанием, который способствует накоплению представлений ребенка о мире, готовит его к элементарному осмыслению некоторых понятий.
«Этот загадочный космос»
1. Проверить, обобщить и углубить знания детей об окружающем мире: о Земле, о дне Космонавтики, о первом космонавте, о первых космических кораблях «Восток» и «Восход».
2. Развивать познавательный интерес. Совершенствовать физические навыки, развивать эмоционально-волевые качества личности.
3. Активизация словаря:
4. Воспитывать гордость за свою страну и свой народ. Прививать уважение к людям – героям, посвятившим свою деятельность и жизнь нашей Родине.
5. Инд. работа:
Предварительная работа: Знакомство детей с понятиями: Земля, Луна, Солнце, космос. Рассматривание иллюстраций в альбоме о космосе. Рисование на тему: «Космос, мультимедийный экран посмотреть презентацию на тему : «Космос».
58. «Пасха – праздник светлого Христова воскресенья», расширять знания о русских народных праздниках и обычаях;
1. Познакомить обучающихся с обычаями и традициями русского народа, с православным праздником Воскресения Христово. Пасха.
2. Формировать положительное отношение к православной вере и культуре
3. Расширять и активизировать словарный запас на основе углубления представлений ребенка об окружающей действительности.
4. Воспитывать эмоциональное доброжелательное отношение к окружающему миру, себе, сверстникам и взрослым;
5. Инд. работа:
Предварительная работа: беседы о Господе, вере, храме, нательном крестике
Материал: картинки с расписными яйцами, пасхальными куличами; с изображением русских народных гуляний;
59. «Мой город, моя улица».Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.
«Семья. Моя родословная»
1. Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.
2. Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.
3. Активизация словаря: понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье.
4. Воспитывать чувство долга и внимания к ближним.
5. Инд. работа:
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рисование на тему: "Моя семья", рассматривание семейных фотографий.
Методы и приемы: художественное слово, вопросы, рассматривание фотографий, объяснение, обращение к опыту ребёнка.
Материал: схема генеалогического древа, фланелеграф, семейные фотографии,пирамидка.