Елена Шнайдер
Перспективное планирование по речевому развитию в подготовительной группе по ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
Октябрь
№ Тема Цель Литература
1. Заучивание стихотворе-ния А. Фета «Ласточки пропали.».
Помочь детям запомнить новое стихотворение В. В,Гербова,стр27
2. Русские народные сказки. Выяснить, знают ли дети русские народные
сказки. В. В,Гербова,стр30
3. Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос». Ди-дактическая игра «Я — вам, вы — мне». Познакомить детей с новой сказкой, выяснить, согласны ли они с концовкой произведения. Совершенствовать умение детей воспроизводить по-следовательность слов в предложении. В. В,Гербова,стр32
Публикация «Перспективное планирование по речевому развитию в подготовительной группе по ФГОС» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
4. На лесной поляне. Развивать воображение и творческие способности детей, активизировать их речь. В. В,Гербова,стр33
Ноябрь
№ Тема Цель Литература
1 Осенние мотивы. Учить детей рассматривать рисунки в книгах, объяснять, почему понравилась та или иная иллюстрация. В. В,Гербова,стр36
2 Пересказ рассказа В. Су- хомлинского «Яблоко и рас-свет». Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа. В. В,Гербова,стр39
3 Чтение сказки К. Паустов-ского «Теплый хлеб». Познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского «Теплый хлеб». В. В,Гербова,стр41
4 Первый снег. Заучива-ние наизусть стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка.». Развивать способность воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить новое стихотворение. В. В,Гербова,стр42
Декабрь
№ Тема Цель Литература
1
Работа с иллюстрированными изданиями сказок. Приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах. Активизировать речь детей., В. В,Гербова,стр454
2 Чтение рассказа Л. Толстого «Прыжок». Рассказать детям о писателе, помочь вспомнить известные рассказы Л. Н. Толстого и познакомить с новым произведением. В. В,Гербова,стр47
3 Чтение сказки К. Ушин- ского «Слепая лошадь»
Познакомить детей с новой сказкой. В. В,Гербова,стр49
4 Мониторинг Выявить уровень знаний и умений на середину года по критериям программы
Январь
№ тема Цель Литература
1
2 Новогодние встречи. Совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта. Активизировать речь дошкольников. В. В. Гербова.
Стр54
3 Творческие рассказы детей. Активизировать фантазию и речь детей. В. В. Гербова.
Стр55
4 Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев». Познакомить детей с новой сказкой. В. В. Гербова.
Стр57
Февраль
№ тема Цель Литература
1 Чтение русской народной сказки «Никита Коже»мяка». Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке. В. В. Гербова.
Стр58
2 Работа по сюжетной картине. Совершенствовать умение детей озаглавливать картину, составлять план рассказа. Активизировать речь детей. В. В. Гербова.
Стр59
3 Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Познакомить детей с былиной, с ее необычным складом речи, с образом былинного богатыря Ильи Муромца. В. В. Гербова.
Стр60
4 Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода». Обогатить литературный багаж детей, помочь прочувствовать необычность описанной в рассказе ситуации. В. В. Гербова.
Стр62
Март
№ тема Цель Литература
1 Чтение сказки В. Даля «Старик-годовик». Совершенствовать диалогическую речь детей. В. В. Гербова.
Стр65
2 Весна идет, весне дорогу! Чтение детям стихотворений о весне, приобщение их к поэтическому складу речи. В. В. Гербова.
Стр68
3 Лохматые и крылатые. Продолжать учить детей составлять интересные и логичные рассказы о животных и птицах. В. В. Гербова.
Стр70
4 Лексические игры и упражнения. Активизировать речь детей, учить их импровизировать. В. В. Гербова.
Стр67
Апрель
№ тема Цель Литература
1 Лексико-грамматические
упражнения. Воспитывать чуткость к слову, активизировать и обогащать словарь, помогать правильно употреблять сложноподчиненные предложения. В. В. Гербова.
Стр71
2 Сочиняем сказку про Зо-лушку. Помогать детям составлять творческие рассказы В. В. Гербова.
Стр72
3 Пересказ сказки «Лиса и козел». Совершенствовать умение детей пересказывать сказку «в лицах». В. В. Гербова.
Стр75
4 Сказки Г. X. Андерсена. Помочь детям вспомнить известные им сказки Г. X. Андерсена. В. В. Гербова.
Стр76
май
№ тема Цель Литература
1 Заучивание стихотворения 3. Александровой «Родина». Помочь детям понять смысл стихотворения («Родина бывает разная, но у всех она одна», за-помнить произведение. В. В. Гербова.
Стр76
2 Весенние стихи. Помочь детям почувствовать удивительную неповторимость стихотворений о весне. В. В. Гербова.
Стр79
3 Беседа с детьми о рисунках. Чтение рассказа В. Би- анки «Май». Учить детей воспринимать книжные иллюстрации как самоценность и источник информации. С помощью рассказа В. Бианки познакомить детей с приметами мая — последнего месяца весны. В. В. Гербова.
Стр79
4 Мониторинг Выявление знаний и умений на конец года В. В. Гербова.
Стр76