Анна Волкова
Перспективное планирование в средней группе (октябрь, ноябрь)
▼ Скачать + Заказать документы
Октябрь 1 неделя Тема : «Наша дружная семья»
Прививать любовь к родному краю и семейным традициям, к своей стране. Знакомить с праздниками своей страны. Продолжать учить познавать мир через фольклор и отражать свои впечатления через продуктивные виды деятельности
Учить детей понимать роль взрослых и детей в семье, называть членов своей сем
ьи
ННОД Познавательное развитие
Хрестоматия для дошкольников
Стр71
Д / и «Вежливые слова»
ННОД по РЭМП – см.
Публикация «Перспективное планирование в средней группе (октябрь, ноябрь)» размещена в разделах
Е. В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет» Занятие №5 стр. 28 Учить составлять рассказ по картине совместно с воспитателем и самостоятельно. Учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта (по аналогии с содержанием картины). Учить соотносить слова, обозначающие название животных, с названием их детёнышей. Активировать в речи слова обозначающие действия (глаголы).
ННОД по Развитию речи: О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» стр. 110 Создание выразительного образа петушка из пластилина и природного материала. Экспериментирование с художественным материалом.
ННОД по изобразительной деятельности (лепка) И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа.» стр. 32
Учить детей создавать аппликативное изображение овощей: морковь и капуста. Вызвать интерес к составлению коллективной композиции «Заюшкин огород». Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к сотворчеству.
ННОД по изобразительной деятельности (аппликация) И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа.» стр. 56 Упражнять в равновесии, в прыжках в высоту, из обруча в обруч, в катании мяча перед собой двумя руками по полу. Закреплять умение прокатывать мяч между двумя линиями, подлезать под верёвку, не касаясь руками пола. Учить перебрасывать мяч друг другу по кругу из-за головы, бросать мяч от головы через сетку. Ходьба на носочках; на пятках; спиной вперёд; с перешагиванием через предметы; обычная ходьба. ; легкий бег, быстрый бег; бег в рассыпную. Дыхательные упражнения.
ННОД по физическому развитию см. «Физическое развитие детей 2-7 лет» И. М. Сучкова, стр. 22
Разыгрывать
несложные
сюжеты в играх, отражающих
содержание знакомых сказок; в сюжетно-ролевых играх
учить распределять роли между партнерами по игре, отбирать необходимые для игры атрибуты, предметы, использовать их в соответствии с ролью.
Формировать положительную самооценку, уверенность в своих силах, Развивать эмоциональную отзывчивость к взрослым и детям, слабым и нуждающимися в помощи. Развивать позитивное отношение и чувство принадлежности детей к семье, уважение к родителям. Воспитывать доброжелательное отношение ко взрослым и детям.
Октябрь 2 неделя Тема : «Они живут рядом с нами» (Домашние животные и птицы).
Расширить представление о жизни домашних животных в осеннее время года. Формирование желания заботится о домашних животных. Дать детям представление о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за живыми объектами.
Познакомить детей с коровой, свиньей и козой как домашними животными, формировать представления о том, чем животных кормят, как за ними ухаживают, что от них получают; уточнять
представления о взрослых животных и детенышах; развивать воображение, умение входить в игровую ситуацию, сравнивать.
ННОД по ПИД
«Юный эколог» С. Н. Николаева «Система
работы в средней группе детского сада», стр. 39
ННОД по РЭМП – см.
Е. В. Колесникова стр. 29 Учить составлять описание игрушки, называть характерные признаки и действия, подводить к составлению короткого рассказа из личного опыта. Обогащать словарь правильными названиями окружающих предметов (игрушек, их свойств, действий, которые можно с ними совершать. Учить согласовывать прилагательные и существительные в роде и числе.
ННОД по Развитию речи: О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» стр. 115 Учить детей рисовать петушка гуашевыми красками, красиво сочетая разные формы и цвета. Совершенствовать технику владения кистью: свободно и уверенно вести кистью по листу, повторяя общие очертания силуэта. Развивать наблюдательность, чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к отражению своих представлений об окружающем мире в изобразительной деятельности.
ННОД по изобразительной деятельности (рисование) И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа.» стр. 105
Продолжать учить строить сарай для животных разных по величине. Формировать умение преобразовывать постройки по разным параметрам, сооружать их по словесной инструкции. Совершенствовать конструктивные навыки.
ННОД по конструированию: Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» стр. 50 Упражнять в равновесии, в прыжках в высоту, из обруча в обруч, в катании мяча перед собой двумя руками по полу. Закреплять умение прокатывать мяч между двумя линиями, подлезать под верёвку, не касаясь руками пола. Учить перебрасывать мяч друг другу по кругу из-за головы, бросать мяч от головы через сетку. Ходьба на носочках; на пятках; спиной вперёд; с перешагиванием через предметы; обычная ходьба. ; легкий бег, быстрый бег; бег в рассыпную. Дыхательные упражнения.
ННОД по физическому развитию см. «Физическое развитие детей 2-7 лет» И. М. Сучкова, стр. 22
Разыгрывать
несложные
сюжеты в играх, отражающих
содержание знакомых сказок; в сюжетно-ролевых играх
учить распределять роли между партнерами по игре, отбирать необходимые для игры атрибуты, предметы, использовать их в соответствии с ролью.
По побуждению воспитателя или самостоятельно озвучивание диалога между персонажами, выражение оценки персонажей, их действий.
Развивать стремление к совместным играм, к взаимодействию в практической деятельности. Воспитывать желание заботиться о животных. С/ р игры: «Ветеринарная клиника», «Ферма»
Октябрь 3 неделя «Уж небо осенью дышало»
Закрепить представления детей о времени года –осени
Формировать фонетическую сторону речи. Развивать диалоговую речь ребенка
Помочь детям запоминать стихотворения
Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, о приспособленности растений и животных к сезонным изменениям в природе
А. С. Пушкин
«Уж небо осенью дышало»
ННОД по РЭМП – см.
Е. В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет» Занятие №7 стр. 31
Учить пересказывать небольшой рассказ, впервые прочитанный на занятии, выразительно передавать прямую речь персонажей. Упражнять в образовании формы родительного падежа множественного числа существительных. Закрепить представления о значении терминов «слово», «звук». Учить самостоятельно подбирать слово со звуком «с».
ННОД по Развитию речи: О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» стр. 140
Продолжать учить детей работать ножницами и резать ими по прямой. Вызывать интерес к созданию из нарезанных полосок «железной дороги» и дополнению композиции «Поезд с вагончиками». Познакомить с правилами безопасности при работе с ножницами. Развивать согласованность при работе глаз и рук. Воспитывать аккуратность.
ННОД по изобразительной деятельности (аппликация) И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа.» стр. 24
ННОД по изобразительной деятельности (лепка) И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа.» стр. 26
Создание коллективной композиции из паровозика и вагончиков. Освоения способа деления бруска пластилина стекой на одинаковые части (вагончики). Учить отбивать мяч о пол одной рукой; бросать мяч от головы через сетку. Упражнять в равновесии, в лазании по гимнастической лестнице; в прыжках боком с продвижением вперёд через верёвку. Ходьба на носочках; на пятках; на наружной стороне стопы; с приседанием руки на поясе; спиной вперёд, обычная ходьба; легкий бег, быстрый бег.
ННОД по физическому развитию см. «Физическое развитие детей 2-7 лет» И. М. Сучкова, стр. 23 Разыгрывать
несложные
сюжеты в играх, отражающих
содержание знакомых сказок; в сюжетно-ролевых играх
учить распределять роли между партнерами по игре, отбирать необходимые для игры атрибуты, предметы, использовать их в соответствии с ролью.
По побуждению воспитателя или самостоятельно озвучивание диалога между персонажами, выражение оценки персонажей, их действий.
.
Октябрь 4 неделя Тема : «Мой родной край»
Формирование начальных представлений о родном крае, его истории и культуре. Знакомить с родным городом
Воспитывать любовь к родному краю
Расширять представления о видах транспорта в нашем городе, расширять представления о правилах поведения в городе элементарных правилах дорожного движения
Вл. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»
ННОД по РЭМП – см.
Е. В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет» Занятие №8 стр. 33
Учить пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалог персонажей. Учить пользоваться точными наименованиями для названия детёнышей животных, употреблять форму повелительного наклонения глаголов.
ННОД по Развитию речи: О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» стр. 120 Учить детей рисовать гуашевыми красками многоцветное яблоко. Показать возможность изображения половинки яблока (цветными карандашами). Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа. Воспитывать художественный вкус.
ННОД по изобразительной деятельности (рисование) И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа.» стр. 42
Научить конструировать зонтик, собирая его из нескольких модулей. Закрепить умение складывать базовую форму "воздушный змей", составлять аппликацию.
Развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать аккуратность и старательность.
ННОД по конструированию: Конспект воспитателя «Зонтик» Учить отбивать мяч о пол одной рукой; бросать мяч от головы через сетку. Упражнять в равновесии, в лазании по гимнастической лестнице; в прыжках боком с продвижением вперёд через верёвку. Ходьба на носочках; на пятках; на наружной стороне стопы; с приседанием руки на поясе; спиной вперёд, обычная ходьба; легкий бег, быстрый бег.
ННОД по физическому развитию см. «Физическое развитие детей 2-7 лет» И. М. Сучкова, стр. 23
Разыгрывать
несложные
сюжеты в играх, отражающих
содержание знакомых сказок; в сюжетно-ролевых играх
учить распределять роли между партнерами по игре, отбирать необходимые для игры атрибуты, предметы, использовать их в соответствии с ролью.
По побуждению воспитателя или самостоятельно озвучивание диалога между персонажами, выражение оценки персонажей, их действий.
Учить проявлять в играх добрые чувства по отношению к сверстникам и игрушкам, интерес к общему замыслу. С/ р игры: «Больница», «Семья».
Ноябрь 2 неделя «Безопасность в быту». «Умный дом»
Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие
Формировать представления детей об опасных для человека и окр мира ситуациях и способах поведения в них; приобщать к правилам безопасного поведения
Закреплять умение соблюдать правила пребывания в дет саду, познакомить с правилами безопасности в играх с природным материалом
(не кидаться песком,камешками и другими твердыми материалами.
С правилами безопасного поведения в помещении; правилами поведения с незнакомыми людьми
Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасности дома, на улице, в общ. Местах
ННОД
Конспект воспитателя
Учить описывать предмет, не называя его. Развивать диалогическую речь, учить задавать вопросы и отвечать на них. Активировать в речи детей глаголы, прилагательные. Упражнять в образовании названий детёнышей животных в именительном и косвенном падежах.
ННОД по Развитию речи: О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» стр. 124 Лепка многоцветной пирамидки из дисков разной величины с верхушкой в виде головы медвежонка, зайчонка, котёнка. Показать приёмы планирования работы. Развивать чувство цвета, формы и величины.
ННОД по изобразительной деятельности (лепка) И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа.» стр. 28
Продолжать учить пользоваться ножницами – «на глаз» разрезать широкие полоски бумаги на кубики или кирпичики. Показать приём деления квадрата по диагонали на два треугольника для получения крыши дома. Вызвать интерес к составлению композиции из самостоятельно вырезанных элементов. Развивать глазомер, чувство формы и композиции. Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях.
ННОД по изобразительной деятельности (аппликация) И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа.» стр. 30 Учить отбивать мяч о пол одной рукой; бросать мяч от головы через сетку. Упражнять в равновесии, в лазании по гимнастической лестнице; в прыжках боком с продвижением вперёд через верёвку. Ходьба на носочках; на пятках; на наружной стороне стопы; с приседанием руки на поясе; спиной вперёд, обычная ходьба; легкий бег, быстрый бег.
ННОД по физическому развитию см. «Физическое развитие детей 2-7 лет» И. М. Сучкова, стр. 23
Разыгрывать
несложные
сюжеты в играх, отражающих
содержание знакомых сказок; в сюжетно-ролевых играх
учить распределять роли между партнерами по игре, отбирать необходимые для игры атрибуты, предметы, использовать их в соответствии с ролью.
По побуждению воспитателя или самостоятельно озвучивание диалога между персонажами, выражение оценки персонажей, их действий.
Развивать стремление играть совместно, расширять возможности создания различных сюжетных линий. Формировать коммуникативные навыки. С/ р игры: «Магазин», «Семья».
Ноябрь, 5 неделя Тема: «Наш дом-Россия»
Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие
Формировать представление о государственных праздниках.
Расширить знания детей о русской красавице – березе. Познакомить детей с красивыми стихами о березе. Расширить знания детей об обычаях и традициях русского народа. Познакомить детей с изображением государственного флага, государственного герба РФ, государственного гимна. Формировать представление об их происхождении.
Дать детям понять, что природа – это наш общий дом, расширять знания детей о природе, продолжать формировать представление о роли природы в жизни человека. Обогащать и активизировать словарь по теме. Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей среде и природе.
ННОД по ПИД
Конспект воспитателя «Наш дом природа»
ННОД по РЭМП – см.
Е. В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет» Занятие №10 стр. 37 Формировать умение внимательно рассматривать персонажей картины, отвечать на вопросы по её содержанию, включаться в совместное с воспитателем рассказыванием. Способствовать проявлению элементов творчества при попытке понять содержание картины. Поощрять стремление к самостоятельным высказываниям. Развивать память, внимание, умение слушать.
ННОД по Развитию речи
О. С. Ушакова
Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» стр110 Формировать интерес к лепке. Развивать умение изображать ветку дерева (березка) с помощью пластилина; передавать характерные особенности строения и форм дерева, используя приё мы: «раскатывания», «сплющивания», «примазывания», «отщипывания» пластилина, деления на части с помощью стеки; развивать мелкую моторику рук. Воспитывать эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать её красоту в своём творчестве.
ННОД по изобразительной деятельности (лепка) Конспект воспитателя «Люблю берёзку русскую»
Познакомить детей с государственным флагом России. Формировать уважительное отношение к своей родине; Учить детей работать с ножницами, воспитывать усидчивость, аккуратность, умение доводить дело до конца.
ННОД по изобразительной деятельности (аппликация) Конспект воспитателя «Флаг России» Целенаправленно развивать быстроту, скоростно-силовые качества, общую выносливость, гибкость, содействовать развитию у детей координации, силы в процессе подвижных игр и имитационных упражнений.
Развивать умения самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук; вести себя за столом во время еды; самостоятельно одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами (вещами личного пользования).
ННОД по физическому развитию см. «Физическое развитие детей 2-7 лет» И. М. Сучкова, стр. 24
Разыгрывать
несложные
сюжеты в играх, отражающих
содержание знакомых сказок; в сюжетно-ролевых играх
учить распределять роли между партнерами по игре, отбирать необходимые для игры атрибуты, предметы, использовать их в соответствии с ролью.
По побуждению воспитателя или самостоятельно озвучивание диалога между персонажами, выражение оценки персонажей, их действий.
Познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе. С/р игра «Строители».
Ноябрь, 1 неделя Тема: «Как хорошо уметь дружить»
Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие
Развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, социального и эмоционального интеллекта; способствовать развитию коммуникативных навыков;
Подвести детей к пониманию слова «Дружба» и «Друг», расширять представления о том, какими качествами должен обладать друг, учить простым способам выхода из конфликта; Воспитательные: воспитывать дружелюбие, доброжелательное отношение друг к другу, сопереживание, проявлять доброту, желание заботиться о друзьях.
ННОД по ПИД
Конспект воспитателя «Мои друзья»
ННОД по РЭМП – см.
Е. В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет» Занятие №11 стр. 38
Формировать умение составлять небольшой рассказ по картине. Учить составлять короткий рассказ из личного опыта (по аналогии с содержанием картины). Учить правильно образовывать формы родительного падежа существительных. Активизировать в речи глаголы.
ННОД по Развитию речи: О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» стр. 129
Обобщить и расширить знания детей о дружбе. Закрепить технику рисования «печать ладошкой». Формировать умение отвечать на вопросы, развивать внимание, мышление. Формировать навыки коллективной работы в процессе создания общей композиции. Формировать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками, формирование адекватной самооценки. Создать радостное настроение от творческой работы. Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.
ННОД по изобразительной деятельности (рисование) Конспект воспитателя «Дерево дружбы»
Формировать обобщающие способы исследования образца конструкции домика по определённой схеме (выделить объект, затем его части, далее детали, из которых построены части). Учить детей точно воспроизводить образец конструкции домика и самостоятельно преобразовывать его по заданию воспитателя.
ННОД по конструированию: Л. А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет» стр. 37 Целенаправленно развивать быстроту, скоростно-силовые качества, общую выносливость, гибкость, содействовать развитию у детей координации, силы в процессе подвижных игр и имитационных упражнений.
Развивать умения самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук; вести себя за столом во время еды; самостоятельно одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами (вещами личного пользования).
ННОД по физическому развитию см. «Физическое развитие детей 2-7 лет» И. М. Сучкова, стр. 24
Разыгрывать
несложные
сюжеты в играх, отражающих
содержание знакомых сказок; в сюжетно-ролевых играх
учить распределять роли между партнерами по игре, отбирать необходимые для игры атрибуты, предметы, использовать их в соответствии с ролью.
По побуждению воспитателя или самостоятельно озвучивание диалога между персонажами, выражение оценки персонажей, их действий.
Воспитывать уважение и доброжелательное отношение к сверстникам, желание по примеру взрослых помочь, порадовать окружающих. С/ р игры: «Семья», «День рождения».
Ноябрь 3 неделя Тема : «В здоровом теле здоровый дух»
Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие
Закрепить у детей знания о том, что такое здоровье и как его сберечь, развивать понимание значения правильного питания, закаливания,занятий физкультурой и спортом. Спорт досуг «Веселые спортсмены»
Формирование представлений о здоровом образе жизни, первичных ценностях, формировать элементарные навыки ухода за телом и лицом, развивать представления о своем внешнем виде
ННОД по ПИД
Конспект воспитателя
ННОД по РЭМП – см.
Е. В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет» Занятие №12 стр. 41
Формировать навыки диалоговой речи, учить самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них. Активизировать в речи слова обозначающие качества и действия предметов, учить подбирать точные сравнения. Учить понимать и активно использовать в речи интонацию удивления, радости, вопроса, вслушиваться в звучание слов, выделять в словах заданный звук.
ННОД по Развитию речи: О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» стр. 122Закрепить у детей Лепка ёжика с передачей характерных особенностей внешнего вида. Экспериментирование с художественными материалами для изображения «колючей шубки».
ННОД по изобразительной деятельности (лепка) И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа.» стр. 52
Познакомить детей с профессией пожарного, с инструментами, необходимыми, ему в работе, с пожарной машиной. Закрепить знания о специальном транспорте – пожарная машина. Закрепить знания о работе пожарных. Дать детям представление об опасности огня. Развивать логическое мышление, пространственную координацию (умение располагать детали на картоне). Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
ННОД по изобразительной деятельности (аппликация) Конспект воспитателя «Пожарная машина» Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта в подвижных играх соответствующей тематики:
- уверенному и активному выполнению основных движений,
- соблюдению и контролю правил в подвижных играх,
- самостоятельному проведению подвижных игр,
Способствовать развитию личностных качеств, навыков взаимодействия в подвижных играх.
Целенаправленно развивать быстроту, скоростно-силовые качества, общую выносливость, гибкость, содействовать развитию у детей координации, силы в процессе подвижных игр и имитационных упражнений
ННОД по физическому развитию см. «Физическое развитие детей 2-7 лет» И. М. Сучкова, стр. 24 Разыгрывать
несложные
сюжеты в играх, отражающих
содержание знакомых сказок; в сюжетно-ролевых играх
учить распределять роли между партнерами по игре, отбирать необходимые для игры атрибуты, предметы, использовать их в соответствии с ролью.
По побуждению воспитателя или самостоятельно озвучивание диалога между персонажами, выражение оценки персонажей, их действий. Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. С/р игры «Пожарные», «Больница».
Ноябрь, 4 неделя Тема: «Мамина неделя»
Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие
Воспитания чувства любви и уважения к маме, желания помогать
ей, заботится о ней
Закреплять представления детей о родственных связях, о благополучной дружной семье.
Формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье
Дать понять, только женщина имеющая детей называется МАМА
Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей
ННОД конспект воспитателя
«Моя мама лучше всех»
ННОД по РЭМП – см.
Е. В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет» Занятие №13 стр. 43
Формировать умение эмоционально воспринимать предложенную сказку, осмысливать её содержание, составлять описательный рассказ о маме. Побуждать детей делать выводы. Поощрять самостоятельные высказывания, реплики, желание порадовать маму необычным подарком, упражнять в подборе слов-эпитетов о маме.
ННОД по Развитию речи:
О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» Учить детей создавать узоры – украшать «салфетки» разного размера орнаментом из чередующихся элементов в разном сочетании цвета и формы (точки, штрихи, круги, пятна, линии прямые и волнистые). Пояснять зависимость орнамента от формы салфетки. Развивать чувство цвета, ритма и пропорций.
ННОД по изобразительной деятельности (рисование) Л. А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет» стр. 157
Учить детей конструировать по образцу мебель трёх величин (Кровать, стул). Формировать обобщающие способы исследования образца конструкции кровати и стула. Учить выделять в конструкции длину, ширину, высоту, и различать три их градации – большой, поменьше, самый маленький. Соотносить постройки с размерами игрушек для которых они предназначены.
ННОД по конструированию: Л. А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет» стр. 154 Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта в подвижных играх соответствующей тематики: уверенному и активному выполнению основных движений.
Формировать у детей потребность в двигательной активности, интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни. Развивать умения уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений, спортивных упражнений. Развивать умения самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук; самостоятельно следить за своим внешним видом.
ННОД по физическому развитию см. «Физическое развитие детей 2-7 лет» И. М. Сучкова, стр. 24 Разыгрывать
несложные
сюжеты в играх, отражающих
содержание знакомых сказок; в сюжетно-ролевых играх
учить распределять роли между партнерами по игре, отбирать необходимые для игры атрибуты, предметы, использовать их в соответствии с ролью.
По побуждению воспитателя или самостоятельно озвучивание диалога между персонажами, выражение оценки персонажей, их действий. Продолжать развивать интерес к играм с куклой и строительным материалом; учить пользоваться приобретёнными умениями при сооружении несложных построек; закреплять умение играть вместе, делиться игровым материалом. С/ р игры: «Семья», «Магазин», «Куклы на прогулке».