Нина Лобанова
Перспективное планирование тематической недели «Зелёный мир. (День зелени, день парков)»
▼ Скачать + Заказать документы
Зелёный мир. (День зелени, день парков)
Цель: формировать представления детей об изменениях, происходящих с деревьями, кустарниками в весенний период, дать представление о взаимосвязи природных явлениях (появление насекомых, первые весенние цветы, о труде взрослых в мае.
Итоговые мероприятия: коллаж «Лес – наше богатство».
Задачи по направлениям и образовательным областям Формы работы с детьми
НОД ОДРМ СУСДД ВС
Познавательно-речевое развитие П:ФЦКМ
Публикация «Перспективное планирование тематической недели „Зелёный мир, (День зелени, день парков)“» размещена в разделах
Развивать знания детей о разнообразии природы: звери, птицы, деревья, кустарники, травянистые растения, уточнение особенностей весеннего состояния деревьев, умение различать несколько деревьев; расширение представлений об изменениях, которые произошли в природе в конце весны.
П: Коммуникация
Развитие умения составлять описательную загадку о предмете и объекте (деревьях, цветах, животных и др., посредством перечисления признаков предмета без его называния, активизировать словарь по теме.
П: Чтение художественной литературы
Развивать у детей любовь к художественному слову.
П: ФЭМП
Развитие умений выбирать силуэт по признакам из множества других, решать логические и проблемные задачи, создавать силуэты предметов по собственному замыслу и схематичному рисунку, обводить силуэты на листе бумаги, дорисовывать их.
П. И. Д.
Развивать желание наблюдать и делать выводы.
Художественно-эстетическое развитие
Музыка
- Развитие эмоциональных ощущений при восприятии природы через музыку и движения.
Художественное творчество
- создание у детей эмоционального отклика к явлениям природы, передавать своё отношение средствами изобразительной деятельности.
Социально-личностное развитие
Социализация
- умение готовить обстановку для игры, самостоятельно подбирать атрибуты для игры; подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов; воспитание умения считаться с другими детьми.
Труд
- упражнять в навыках посадки;
развивать желание
участвовать в общем труде,
понимать что от твоей работы,
зависит результат, красивые
цветы, деревья будут радовать
глаз, создавать хорошее
настроение.
Безопасность
- формировать знаний детей о бережном отношении к природе (Костёр разводится в специально огороженном месте и заливается водой, когда уходят из леса. В засушливое лето костёр запрещено разводить из-за возможности возникновения пожара и гибели леса).
Физическое развитие
Физическая культура
- развивать интерес и
осознанное отношение детей
физической культуре,
Здоровье
- формирование знаний о лекарственных растениях, о их значении для здоровья человека, о их влиянии на определённые органы (репейник - для волос… ; - деревья очищают воздух от пыли.
ФЦКМ Тема : «Лес – полон сказок и чудес!», Бабаева Т. И. «Дошкольник 4-5 лет в детском саду» Санкт-Петербург «ДЕТСВО-ПРЕСС» 2007, 23 с 299
П: Коммуникация
Тема : Ситуация «Путешествие в страну загадок», 23 с 334.
П: Чтение х. л.
Тема : Е. Серова «Одуванчик», Агранович З. Е. «Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям» 17 ,с 59.
ФЭМП
Тема : «Как пчёлка Жужа гостей встречала», 23 с 474.
П. И. Д.
Тема : «Почка – домик листочка».
Музыка
- песни «Берёзка» Тиличеевой, «Белая ромашка, розовая кашка».
- развлечение «В гостях у лесовичка».
Художественное творчество
Рисование
Тема : «Цветущая весна»,Казакова Т. Г.
«Развивайте у дошкольников творчество» с 95.
Художественный труд
Тема : «Жёлтые одуванчики растут на лужайке», Казакова Т. Г. «Развивайте у дошкольников творчество», с 94.
Физическая культура:
«Прогулка в лес».
Познание:
- Беседа с рассматриванием картинок «Что подарит нам весна», - экскурсия «Зелёный детский сад», - наблюдения за деревьями на участке (набухание почек, появление листьев, - составление моделей «Сезонные изменения», - загадки о цветах, насекомых, животных,
Коммуникация
- рассказы из опыта детей «Как мы с папой сажали деревья», «Как мы ухаживаем за деревьями в саду», - д. и. «Чей лист, чей цветок», «Подбери признак», - составить описательные загадки о цветах, деревьях.
Чтение х. л.
Е. Серова, стихи о цветах («Гвоздика», «Ландыш», «Ромашки», «Колокольчик», «Незабудки», 17,59.
И. Токмакова «Зёрнышко», О. Зыкова «О растениях»,
М. Пришвин «Золотой луг», С. Есенин «Белая черёмуха».
ФЭМП
- игры: «Чудесный мешочек», «У кого больше», «Найди пару», «Сосчитай-ка», «Найди одинаковые», «Геоконт», «Чудо-крестики», «Игровизор».
П. И. Д.
Наблюдения за веточками деревьев, поставленными в воду в группе.
Музыка
- слушание и пение песен о лесе, о цветах - слушание музыки: П. Чайковский «Подснежник», «Вальс цветов», «Времена года», - танцы: Танец с цветами», М. Раухвергера, - разыгрывание этюдов: «Деревья качаются», «Цветок распустился».
Художественное творчество - раскраски по теме, - рассматривание картин художников, - д. игра «Что забыл дорисовать художник», - формировать умение дорисовывать недостающие детали.
Социализация
- Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в лес», «Лесная больница», - игра «Я садовником родился».
Труд - удаление повреждённых и сухих веток; - поливка молодых деревьев и кустарников; - вскапывание земли в клумбах, посадка семян, рассады цветов.
Безопасность
- рассказ воспитателя «Костёр в лесу», рассматривание коллажа «От чего может произойти пожар».
Физическая культура
- подвижные игры: «Кто быстрее добежит до березы», «Найди такой же лист», «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем», «Птички в гнёздышках», «Я садовником родился», - эстафеты.
Здоровье - Беседы «Лекарственные растения», - проблемная ситуация «Что будет, если исчезнут все деревья», - д. игра «Растения, которые помогают».
Центр настольной игры:
- д. игры «С какой ветки эти детки», «Цветы», - лото «Животные», «Птицы», «Насекомые».
Центр литературы: -подборка и выставка книг по теме - картинки с проблемными ситуациями, сюжетные картинки.
Центр ФЭМП - дидактические игры : «Какой больше», «Весёлый счёт», «Чудо-цветик», «Украсим дерево».
Центр музыки аудиокассета с записью музыки для совместных танцев и пения, слушание музыки.
Центр художественного творчества
-трафареты, силуэты, книжки раскраски, бросовый материал.
Центр сюжет. - рол. игры
- атрибуты для игр, предметы заместители.
Труд
Инвентарь для труда.
Центр безопасности
- Альбом «Азбука безопасности», - картинки с проблемными ситуациями.
Центр двигательной активности
- атрибуты к играм, эстафетам.
Центр здоровья
- Альбом: «Я здоровым быть хочу»;
- сюжетные картинки с проблемными ситуациями.
Составление коллажа «Лес – наше богатство».
Выставка рисунков
«Цветущая весна».