Ольга Инякина
Перспективное планирование «Приметы Матушки Зимы» (старшая группа). 1 неделя января
Тема: «Приметы Матушки Зимы». Сроки: 1 неделя января.
Цель: продолжать знакомить детей с зимой как временем года, формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Итоговое событие: развлечение «Пришла Коляда!».
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕОБЛАСТИ Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями.
Задачи. Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность
Публикация «Перспективное планирование „Приметы Матушки Зимы“ (старшая группа), 1 неделя января» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Планирование на январь
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
в режимных моментах Организация предметно -пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) Поддержка индивидуальности ребенка Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Коммуникативная
Отметить характерные признаки зимы в природе; учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы, описанную поэтами в стихах, расширять и обогащать представления детей об особенностях зимней природы. «Приметы зимы» (стр. 204 К. З.). Рассматривание сюжетных картинок на тему «Приметы зимы». Беседы о зиме; наблюдения в природе. Д. игры «Когда это бывает», «Времена года».
Сюжетные картинки на тему «Приметы зимы», д. и. «Когда это бывает», «Времена года». Уля, Катя - собери картинку.
Аня – пословицы поговорки о зиме.
Познакомить родителей с темой недели
Восприятие художественной литературы и фольклора
Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; воспитывать чуткость к художественному слову. Сказка П. Бажова «Серебряное копытце» (стр. 108 о. п.)
Чтение и обсуждение сказки, рассматривание иллюстраций.
Книга сказок П. Бажова, иллюстрации к сказке. Аня, Илья – продолжать учить пересказывать произведение. Попросит родителей принести книги Бажова П.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Познавательно-исследовательская
Расширить и систематизировать знания детей об особенностях стекла и стеклянной посуды. История создания стекла (стр. 157 К. З.) Беседа о производстве стекла, о стеклянных изделиях. Изделия из стекла. Илья, Серёжа - свойства стекла.
Принести изделия из стекла
ФЭМП
Продолжать знакомить детей с цифрами, называть дни недели по порядку; формировать представление о том, что число не зависит от расположения предметов. Решение задачек в стихах (приложение №3 стр. 293 о. п.) Д. и. «Назови следующий день недели». Счетный материал для устного счета. Даща, Ксюша - работа с цифрами, счет до 10
Конструирование
Закреплять умение выполнять изделие из природного материала; воспитывать аккуратность и самостоятельность. «Старичок Лесовичок из природного материала» (стр. 214 К. З.) Рассматривание картинки с изображением лесовичка, беседа по картинке. Шишки, веточки, листочки. Наташа, Даша - работа с природным материалом. Попросить родителей принести природный материал
ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
Изобразительная
Познакомить детей с дымковской игрушкой, с дымковской росписью; продолжать учить рисовать по памяти понравившиеся образы; развивать умение лепить фигуру человека, делать предметы устойчивыми.
Рисование «Что мне больше всего понравилось на празднике» (стр. 109 о. п.). Лепка «Наши гости на новогоднем празднике» (стр. 119 о. п.).
Рисование «Дымковская роспись» (стр. 176 К. З.)
Беседы с детьми о проведенных новогодних праздниках, рассматривание иллюстраций, фотографий на новогоднюю тему. Беседа о дымковской игрушке, рассматривание иллюстраций с дымковскими игрушками. Иллюстрации, картинки, фотографии на новогоднюю тему; листы бумаги разного размера, краски, кисточки, цветные карандаши; пластилин; альбом «Дымковская игрушка». Илья, Маша – учить сохранять пропорции при лепке.
Музыкальная
Продолжать развивать стремление детей к творчеству, побуждать детей к активным самостоятельным действиям. Игра на музыкальных инструментах. Слушание музыкальных произведений. Деревянные ложки, погремушки. Илья, Уля – учить играть в такт музыки. Музыкальное развлечение «Пришла коляда».
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Двигательная
Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта.
Комплекс упражнений №6 (стр. 301 о. п.) Утренняя гимнастика №1 (картотека январь) П. и. «Выручай», «Парный бег», игра- эстафета «кто быстрее перевезет» Санки, мячи. Камилла, Дима – бег парами (бежать одновременно, не вырываясь вперед друг друга).
Здоровье
Прививать привычку к здоровому образу жизни.
Ходьба по «Дорожке здоровья», дыхательная гимнастика (картотека). Беседа с детьми о правильном дыхании. «Дорожка здоровья», воздушные шарики.
Дима М., Аня – правильно дышать во время бега.
СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ
Игровая
(социализация)
Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей, поощрять расширение тем для игр, договариваться о последовательности совместных действий.
С. р. и. «Врач» (стр. 121о. п.) Сюжетная линия: врач лечит простудное заболевание у ребенка, объясняет, как нужно беречься зимой от простуды. Халат и шапочка для врача, медицинские инструменты и т. д. Серёжа, Маша – учить действовать согласно выбранной роли. Консультация для родителей: «Одевайте ребенка зимой по погоде». Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Расширять и обогащать знания детей о зимних изменениях в природе.
Наблюдение за природой (стр. 120о. п.) Беседы о зиме, разгадывание загадок о зимних явлениях природы. книга загадок. Артём, Уля - разгадывание загадок.
Попросить родителей принести кормушки