Ирина Лопатина
Перспективное планирование. Средняя группа. На октябрь
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №688
ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
с детьми средней группы №5
«СКАЗКА»
на 2012 – 2013 учебный год
Воспитатель: Лопатина Ирина Владимировна
октябрь 2012г.
месяц
Работа с родителями (октябрь 2012)
Публикация «Перспективное планирование, Средняя группа, На октябрь» размещена в разделах
№ 1 Активные формы работы: День добрых дел «Наши меньшие друзья!». Наглядная информация: Статьи: «Кормушки и как их сделать!», «Домики от ветра!», и т. д. Цель: Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива.
№ 2 Конкурс: «Зеленая планета». Выставка работ сделанных вместе с родителями. Выбор лучших работ.
Культурно – досуговая деятельность
1. «Отправляемся в путешествие». Цель: - закрепить знания детей об окружающем; - развивать воображение, выразительность речи, пантомимики; - формировать интерес к совместным со сверстниками и взрослыми играм; - создавать положительный эмоциональный настрой.
2. «Мы маленькие волшебники». Цели: - развивать творческую индивидуальность детей; - развивать воображение, восприятие, мышление; - научить заниматься коллективной деятельностью, считаясь с интересами, мнением других детей.
Физкультурно-оздоровительный комплекс
Название
мероприятия 1-2 неделя 3-4 неделя
Физкультурно оздоровительная работа
(закаливание)
1. дневной сон при открытой форточке.
2. босоножие
3. принятие воздушных ванн. 1. обливание рук водой с понижением температуры воды.
2. босоножие
3. принятие воздушных ванн после дневного сна
Воспитание культурно-гигиенических навыков 1. закреплять умение есть вилкой второе, пользоваться салфеткой по мере необходимости.
2. закреплять умение быстро одеваться и раздеваться.
3. учить замечать непорядок в одежде. Закреплять навыки полученные в младшей группе : намыливание рук до образования пены, тщательно смывать и вытирать насухо
Физминутки
и паузы
Мы писали, мы писали наши рученьки устали. Будем ноги поднимать, раз-два-три-четыре-пять.
Выше поднимай коленки, не ленись на переменке.
Головой покрутим резво, вправо – влево, вправо-влево.
И попрыгаем на месте, ноги врозь и ноги вместе.
Утренняя гимнастика
(комплекс)
Без предметов
«Пропеллер». И. п. : ноги слегка расставить, руки опущены. 1 - руки в стороны;
2 - перед грудью, вращать одну вокруг другой, говорить «р-р-р»; 3в стороны;
4 - и. п., сказать «вниз». Использовать сюжетный рассказ. Повторить 5 раз.
«Шагают руки». И. п. : сидя, ноги врозь, руки за голову. 1-4 -наклон вперед, переставлять вперед руки; 5-8 -то же, назад, вернуться в и. п. Повторить 5 раз.
«Велосипедист». И. п. : лежа на спине. Согнуть ноги, при поднять, имитировать движения велосипедиста (5-8 с) - и. п. - приехали. Голову и плечи не поднимать. Повторить 6 раз.
«Маятник». И. п. : сидя, ноги скрёстно, руки на пояс. 1- наклон вправо, сказать «тик»; 2- наклон влево, произнести «так». Выпрямляясь, молчать. Спину и голову держать прямо. Повторить 4 раза.
«Отставление ноги». И. п. : о. с. руки за спиной. 1- правую ногу на носок в сторону - и. п. ; 2-левую ногу на носок в сторону, поворот кругом. Повторить 4 раза. Движение выполнять ритмично.
«Волчок». И. п. : ноги слегка расставить, руки вниз. 10-12 подскоков, поворачиваясь вокруг себя. Прыгать пружинисто, легко. Повторить 3-4 раза, меняя направление и чередуя с ходьбой
С флажками
«Помаши». И. п. : ноги слегка расставить, флажки за спиной. 1-2-флажки через стороны вверх, помахать, посмотреть; 3-4- и. п. Повторить 6 раз.
«Самолет делает разворот». И. п. : ноги врозь, флажки в стороны (вертикально). 1-поворот вправо; 2-и. п. То же, влево. Ноги не сгибать, не сдвигать. Использовать сюжет. Повторить 3 раза.
«Постучи над головой». И. п. : стоя на коленях, флажки опущены. 1-2-сесть на пятки, постучать флажками над головой, потянуться, посмотреть на них; 3-4- и. п. Повторить 5-6 раз.
«Покажи флажки». И. п. : ноги врозь, флажки за спину. 1-2-наклон вперед, флажки вперед, сказать «вот»; 3-4- и. п. Повторить 5 раз.
«Подскоки». И. п. : ноги слегка расставить, флажки вниз. 8-10 подскоков, встряхивая флажками, 8-10 шагов со взмахом флажка ми. Повторить 3 раза.
Повторение первого упражнения (3-4 раза).
Опытно-экспериментальная деятельность – вне занятий
1-я половина месяца 2-я половина месяца
В стакан воды кладем ложку лимонной кислоты и соды и смотрим, как она начинает шипеть и пузыриться. Мыльные пузыри
Воспитательно-развивающий комплекс
Трудовое воспитание (задача месяца)**
Самообслуживание Хозяйственно-бытовой Труд в природе
1. учимся заправляться.
2. застегиваем застежки всех видов 1. полив комнатных цветов.
2. уборка игрушек
3. убираем со столов 1. убираем листву с участка
2. убираемся на веранде
Социально-личностное развитие. Социализация.
1 – 2 неделя 3 – 4 неделя
Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире* 1. «Моя семья» - знать имена и отчества своей семьи.
2. «Мы разные – девочки и мальчики» «Мой город» - где я живу, какие достопримечательности есть в моем городе
День недели
Развитие речи. Связная речь. Словарная работа.
Сенсорное развитие.
ФЭМП
Изобразительная деятельность «Познание» формирование целостной картины мира, расширение кругозора
ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ
Знакомство детей со звучащим словом. Развитие произвольных движений пальцев рук.
Учить детей воспринимать множество как единое целое, выделять части множества и сравнивать их, определяя равенство или неравенство; сравнивать предметы неконтрастных по длине размеров, различать и называть знакомые геометрические фигуры. Лепка
«Собираем урожай». Учить детей лепить предметы округлой формы, отрабатывать прием скатывания. Воспитание умение доводить дело до конца, усидчивости. Воспитывать у детей уважение к труду людей, выращивающих овощи и фрукты.
аппликация
«Овощи на тарелке». Учить детей вырезать предметы округлой формы, учить составлять композицию. «Фрукты, овощи». Закрепить названия фруктов и овощей. Знакомство с профессиями садовник, огородник, агроном. Продолжать учить детей узнавать и называть наиболее распространенные овощи, фрукты.
ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ
Чтение произведения К. Чуковского «Путаница». Цель: предложить детям прослушать новую книжку, ответить на вопросы по ее содержанию; развивать у детей чувство юмора
Цель: закрепить названия геометрических фигур; учить находить предметы названной формы; учить составлять домик из четырех треугольников, сделанных из квадрата; учить сравнивать предметы по длине 1. Рисование
Колдина, стр. 17 зан. 8
«Осенние листья». Учить детей делать отпечатки листьями. Учить смешивать красную и желтую гуашь для получения оранжевого цвета. Учить различать и называть деревья, узнавать листья.
Конструирование «Скворечник». Цель: продолжать учить делать постройки из настольного строительного материала, различать и называть детали; учить строить, соблюдая заданные условия (по образцу)
«Деревья и кусты». Цель: учить детей различать деревья от кустов,называть правильно все виды деревьев находящихся на территории детского сада.
ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ
расширение представлений о значении слов. Сравнение слов по звучанию. Развитие умение подбирать слова – друзья.
Учить устанавливать равенство групп предметов разной величины, выделять в предмете признак ширины на основе сравнения его с длиной, понимать смысл отношений – далео – близко. 1. Рисование:
Колдина, стр. 17 зан. 7. учить детей рисовать птицу, используя овал и круг. Познакомить с отличительными особенностями совы. Развивать воображение.
аппликация
«На птичьем дворе». Развивать умение составлять сюжетную композицию из геометрических фигур. «Перелетные птицы».
Цель: знакомить детей с перелетными птицами, почему они улетают в теплые края. Какие птицы улетают.
ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ
Расширение представлений о словах. Знакомство с протяженностью слов.
Учить детей находить длину и ширину предмета одновременно, учить сопоставлять их. 1. Рисование
«Дымковские птицы». Воспитывать интерес к искусству дымковских мастеров. Учить детей выделять и рисовать кончиком кисти элементы дымковской росписи (кольца, точки, палочки)
аппликация
«Разноцветные матрешки», учить детей располагать узор в пределах неправильной формы (силуэт матрешки) «Домашние птицы», знакомить детей с домашними птицами. Какие они, чем питаются.
Индивидуальная работа с детьми
Сетка прогулок
Виды
деятельности Наблюдение в природе
Игровая деятельность Индивидуальная двигательная деятельность
ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ
Наблюдение за воробьем П/ игры: «Найди себе пару», «Поймай мяч»
Д/ игры:
«Поправь Петрушку» Развитие движений. Учить ходьбе по наклонной доске.
ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ
Наблюдение за березой П/ игры: «Зайцы и волк», «Лошадка»
Д/ игры:
«Варежки» «Самый быстрый»
ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ
Наблюдение за воробьем П/ игры: «Охотник и зайцы», «Лиса в курятнике»
Д/ игры:
«Узнай сказку по иллюстрации» Развитие движений. Учить ходьбе по наклонной доске
ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ
Наблюдение за птицами П/ игры: «Зайцы и волк», «Лошадка»
Д/ игры:
«Поправь Петрушку» «Самый быстрый»
Сетка режимных моментов
1.
Дни недели Сюжетно-ролевые, режиссёрские игры (название) Театральная деятельность. Игра драматизация (тема) Дидактические игры
(тема)
ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ
«Семья» Театр по стихам с числительными «угостим куклу чаем»
ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ
«Кукольный театр» Драматизация сказки Теремок Накормим Карлсона обедом
ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ
Магазин Игра – забава Веселый концерт Покупаем продукты
ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ
Семья Драматизация сказки Колобок Готовим обед для гостей
Безопасность ( Примерный объем в неделю: 15 мин)
1 – 2 неделя месяца (тема) 3 – 4 неделя месяца
«Ребенок и его здоровье». «Ребенок на улице города» «Безопасность ребенка в быту», «Ребенок и незнакомые люди»
Задачи по безопасности: научить детей быть осторожными в той или иной ситуации. Что делать категорически нельзя. Как оберечь себя от опасности. Как сохранить свое здоровье и жизнь.
Задачи сюжетно-ролевой игры: развивать умение дошкольников использовать в сюжетно – ролевой игре постройки из строительного материала. Учить детей договариваться. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами других. Расширять область самостоятельных действий в выборе роли.
Задачи театрализованных игр: продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре путем приобретения более сложных игровых умений и навыков. Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям. Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли.
Задачи подвижных и хороводных игр: продолжать развивать двигательную активность детей; ловкость, быстроту, пространственную ориентировку. Воспитывать самостоятельность в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников. Приучать к самостоятельному выполнению правил.