Елена Гулькова
Перспективное планирование современных инновационных игровых технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование старшая группа.
Воспитатель: Гулькова Елена Александровна.
С Е Н Т Я Р Ь
1. Знакомство с логическими блоками Дьенеша. 1. Ознакомительная беседа. Внесение нового пособия (игры) в группу. Познакомить детей с новой игрой, ее особенностями и правилами. 2 неделя
Публикация «Перспективное планирование современных инновационных игровых технологий» размещена в разделах
2. Собственно игра. Развивать логическое мышление, представление о множестве, учить объяснять сходства и различия. Познакомить с понятиями «логический блок», «кодовая карточка», учить с помощью кодовой карточки искать нужный логический блок. 3 неделя
О К Т Я Б Р Ь
2. «Найди все такие фигуры как эта по цвету и форме» (по форме и размеру, по размеру и цвету) Занятие 1. «Найди такие же фигуры как эта» по цвету и размеру; Совершенствовать умение детей сравнивать, находить из множества объектов фигуры заданного параметра (цвет-размер) 1 неделя
Занятие 2. «Найди такие же как эта» по цвету, но другой формы; Совершенствовать умение детей сравнивать, находить из множества объектов фигуры заданного параметра (цвет-форма) 2 неделя
Игровые упражнения Д/Игра : «Цветные коврики - 2» Углублять знания детей о составе числа из двух меньших чисел. Развивать понимание того, что чем больше число, тем больше вариантов разложения. Развивать логическое мышление, внимание. 3 неделя
Д/ Игра: «Играем с цветом» Закрепить понятие цвета. Развивать умение комбинировать цвет в рисунке. Учить детей работать с алгоритмами. Развивать наблюдательность, память, внимание, фантазию. 4 неделя
Н О Я Б Р Ь
3. «Цепочка» Занятие – игра.
Вариант 1. Чтобы рядом не было фигур одинаковой формы; Совершенствовать навык, умение оперировать логическими способностями: от произвольно выбранной фигуры надо построить как можно более длинную цепочку. 1 неделя
Занятие – игра.
Вариант 2. Чтобы рядом не было фигур одинакового цвета;
Совершенствовать навык, умение оперировать логическими способностями: от произвольно выбранной фигуры надо построить как можно более длинную цепочку. 2 неделя
Игровые упражнения Д/Игра : «Измерение с помощь палочки - мерки» Учить детей измерять объекты. Знакомить с условными мерками. Закреплять состав числа, умение считать. 3 неделя
Д/ Игра: «Дополни» Упражнять в счёте в пределах 10. Учить сравнивать рядом стоящие числа. Закреплять знания о составе числа. Развивать внимание, мышление. 4 неделя
Д Е К А Б Р Ь
4. «Второй ряд» Проблемная ситуация (вариант 1) : Построить так, чтобы под каждой фигурой верхнего ряда, оказалась фигура другой формы (цвета, размера); Совершенствовать умение, навык выстраивать логические ряды фигур к выложенным 5-6 фигурам по предложенным вариантам
1 неделя
Проблемная ситуация (вариант 2) : Построить так, чтобы оказалась фигура той же формы, но другого размера (цвета); Совершенствовать умение, навык выстраивать логические ряды фигур к выложенным 5-6 фигурам по предложенным вариантам
2 неделя
Игровые упражнения Д/Игра «Запомни» Развивать внимание, память, наблюдательность 3 неделя
Д/ Игра: «Подбери цифру» Закреплять знания о цифрах в пределах 10. Упражнять в умении соотносить количество предметов с цифрой. Упражнять в счёте. Развивать внимание, память, логическое мышление. 4 неделя
Я Н В А Р Ь
5. «Домино» Игра – соревнование с использованием фигур другого цвета и формы
Совершенствовать умение находить верный вариант для решения логической задачи. (Варианты ходов могут быть разные. Фигуры делятся поровну между участниками. Каждый игрок поочередно делает свой ход. При отсутствии фигуры ход пропускается. Выигрывает тот, кто первым выложит все фигуры.) 2 неделя
Игровые упражнения Д/Игра : «Цветные числа» Закрепить счёт в пределах 10. Упражнять в умении соотносить количество предметов с цифрой. Развивать внимание, память, логическое мышление. 3 неделя
Д/ Игра: «Магазин игрушек» Упражнять в счёте в пределах 10. Закреплять знание состава числа в пределах 10. Развивать внимание, память, мышление. Развивать умение общаться со сверстниками. Совершенствовать контакты в совместной игре. Расширить знания детей о профессии продавца. 4 неделя
Ф Е В Р А Л Ь
6. «Раздели фигуры» Проблемная ситуация (вариант 1) : У мишки оказались все красные; все круглые;
Формировать навык выделять из множества предметы с заданным параметром; развивать внимание, логическое мышление. 1 неделя
Проблемная ситуация (вариант 2) : Чтобы зайцу достались все большие; все квадратные.
Формировать навык выделять из множества предметы с заданным параметром; развивать внимание, логическое мышление. 2 неделя
Игровые упражнения Д/Игра : «Кто где живёт» Закреплять знания детей о составе числа 6 из единиц и двух меньших чисел. Развивать образное мышление. Развивать умение выявлять наличие нескольких признаков (цвет, величину). 3 неделя
Д/ Игра: «Составь число» Закрепить счёт в пределах 10. Знакомить детей с составом числа из единиц и двух меньших чисел. Развивать внимание, память, логическое мышление. 4 неделя
М А Р Т
7. «Игра с одним обручем» Игра – затруднение: внутри обруча все красные, а вне обруча – все остальные; Формировать навык выделять из множества предметы с заданным параметром; развивать внимание, логическое мышление. 1 неделя
Игровые упражнения Д/Игра : «Весы» Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда (больше, меньше, больше на, меньше на, умение увеличивать и уменьшать каждое из чисел на 1. Закреплять знания о составе числа. Упражнять в решении простых арифметических действий. Развивать умение соотносить числа, составленные из разных палочек. Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление. 2 неделя
Д/ Игра: «Больше - меньше» Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда. Познакомить и научить пользоваться знаками,. 3 неделя
Д/ Игра: «Найди дом для палочки» Совершенствовать умения детей соотносить цветные числа с цифрами. Упражнять в счёте в пределах 10. Развивать внимание, память, логическое мышление. 4 неделя
А П Р Е Л Ь
8. Пространственный диктант Пространственный диктант Совершенствовать умение ориентироваться на поверхности (лист, в пространстве группы. 1 неделя
Пространственный диктант Совершенствовать умение ориентироваться на поверхности (лист, в пространстве группы. 2 неделя
Упражнения с мнемотаблицами Занятие 1. «Где чье место?» Совершенствовать умение работать с мнемотаблицами, читать их, выполнять логические задания с помощью условных карточек. 3 неделя
Занятие – закрепление «Где чье место?» Совершенствовать умение работать с мнемотаблицами, читать их, выполнять логические задания с помощью условных карточек. 4 неделя
М А Й
9. Игровые упражнения Игра «Кто быстрее соберет?» Формировать навык выделять из множества предметы с заданным параметром; развивать внимание, логическое мышление. 3 неделя
Игра – закрепление «На своё место»
Формировать навык выделять из множества предметы с заданным параметром; развивать внимание, логическое мышление. 4 неделя
Перспективное планирование старшая группа.
СЕНТЯБРЬ
Неделя Тема занятия Программное содержание Используемая методика
1 неделя Логические блоки.
«Складывание различных предметов» Дать возможность детям выяснить, что в наборе нет двух одинаковых фигур. Развивать творчество, смекалку.
. М. Фидлер. «Математика уже в д/с», с. 76.
2 неделя Работа в альбомах «Дом с колокольчиком» Различение и называние цвета палочек. Умение работать со схемой, накладывать палочки на их изображение
Альбом «Дом с колокольчикам» стр 1,3;2,4 по выбору детей
3неделя «Помоги муравьишкам» (II) 1. Развитие устойчивой связи между образом свойства и словами, которые его обозначают, умений выявлять и абстрагировать свойства.
Е. А. Носова «Логико-математическое развитие дошкольников» стр74
4неделя
Диагностика Диагностика уровня развития логико – математического мышления детей Беседа, диагностические задания.
ОКТЯБРЬ
Неделя Тема занятий Программное содержание Используемая методика
1 неделя
«Расскажи и покажи.» Развивать умение характеризовать признаки определенных геометрических фигур.
Карточки Знаки – символы.
2 неделя «Найди клад». (II)
Развивать умение выявлять в предметах, абстрагировать и называть цвет, форму, размер, толщину.
Е. А. Носова «Логико-математическое развитие дошкольников» стр78
3неделя
«Кораблик»
Упражнять детей в измерении с помощью условной мерки, закреплять умение находить соответствие цвета с числом. В. П. Новикова стр45
4неделя «Угощение для медвежат».
Развивать умение сравнивать предметы по 2-4 признакам; подведение к пониманию отрицания свойств.
«Давайте вместе поиграем» (2,3)
НОЯБРЬ
Неделя Тема занятий
Программное содержание Используемая методика
1 неделя Выкладываем из палочек Группируем палочки по разным признакам, выкладываем по схеме. «На золотом крыльце» стр 2,3,4
2 неделя
«Угадай-ка» (II)
.Развивать умение выявлять, абстрагировать и называть свойства (цвет, форму, размер) предметов, обозначать словом отсутствие какого-либо конкретного свойства предмета (не красный, не треугольный и т. д.) Е. А. Носова «Логико-математическое развитие дошкольников» стр75.
3неделя «Моделируем квадрат» Учить различать палочки по цвету; осваивать эталоны цвета и их название; использовать в речи слова: такая же, одинаковые, одинаковые по цвету и по длине…; развивать представление о квадрате; развивать зрительный глазомер; формировать навык самоконтроля и самооценки. Л. Д Комарова «Как работать с палочками Кюизенера» стр11
4 неделя
«Я работаю волшебником» Освоение детьми идеи видоизменения, трансформации.
«Страна блоков и палочек» стр9
ДЕКАБРЬ
Неделя Тема занятия
Программное содержание Используемая методика
1неделя Логические блоки
«Шерлок Холмс ищет преступников.
Умение рассказать о свойствах блока с опорой на модель.
Страна Блоков и палочек стр2
2 неделя «Собачка Учить отбирать палочки нужного цвета и числового значения по словесному указанию взрослого; распределять палочки в пространстве с целью получения заданного образа; Л. Д. Комарова «Как работать с палочками Кюизенера»стр16
3неделя Логические блоки.
«Олимпийские игры или кто лишний»
Освоение способа декодирования. Находить ошибки при группировке
«Страна блоков и палочек» стр4
4неделя «Моделируем прямоугольник». Развивать представления о прямоугольнике; развивать зрительный глазомер; формировать навык самоконтроля и самооценки. Л. Д. Комарова «Как работать с палочками Кюизенера» стр12
ЯНВАРЬ
Неделя Тема занятия
Программное содержание Используемая методика
1неделя Логические блоки. «Где чей гараж?». (II).
Развивать способности к абстрагированию, анализу, декодированию.
Е. А. Носова «Логико-математическое развитие дошкольников» стр84
2неделя «Печенье» Упражнять детей в измерении с помощью условной мерки, учить определять, что больше целое или часть В. П. Новикова. стр36
3неделя Логические блоки. «Где чей гараж?». (II)
Развивать умение классифицировать. Е. А. Носова «Логико-математическое развитие дошкольников» стр85
4неделя «Строим мебель для матрешки» Учить устанавливать соответствие между цветом и числом. Л. Д. Комарова «Как работать с палочками Кюизенера?» стр14
ФЕВРАЛЬ
Неделя Тема занятия
Программное содержание Используемая методика
1неделя «Кошечка» Учить отбирать палочки нужного цвета и числового значения по словесному указанию взрослого; распределять палочки в пространстве с целью получения заданного образа;
Л. Д. Комарова «Как работать с палочками Кюизенера?» стр16
2неделя Логические блоки. «Засели домики». Вариант сложности выбирается индивидуально.
Развивать классификационные умения Е. А. Носова «Логико-математическое развитие дошкольников» стр87
3неделя «Журавушка» Формировать умение моделировать предмет из заданного количества деталей, развивать глазомер. В. П. Новикова стр38
4неделя Логические блоки «У кого в гостях Винни-Пух». (I,II) Развивать способности анализировать, сравнивать. ; работать с логическими таблицами. Е. А. Носова «Логико-математическое развитие дошкольников» стр100
Март
Неделя Тема занятия
Программное содержание Используемая методики
1неделя «Построение лестницы» Развивать представление о цвете, длине; учить сравнивать полоски по длине. Л. Д. Комарова «Как работать с палочками Кюизенера» стр19
2неделя Логические блоки «Помоги фигурам выбраться из леса». Развитие логического мышления, умения рассуждать. Работать с таблицами. Е. А. Носова «Логико-математическое развитие дошкольников» стр103
3неделя «Составление ковриков» Учить выбирать палочки указанного цвета. Л. Д. Комарова «Как работать с палочками Кюизенера» стр21
4неделя Логические блоки
«Загадки без слов» (II) Развивать умение расшифровывать (декодировать) информацию о наличии или отсутствии определенных свойств у предметов по их знаково-символическим обозначениям.
Е. А. Носова «Логико-математическое развитие дошкольников» стр113
Апрель
Неделя Тема занятия
Программное содержание Используемая методика
1 неделя
«Коврик для кошки»,
«Коврик для котенка». Учить различать полоски по цвету и по длине; учить составлять квадрат из палочек. ; развивать зрительный глазомер. Л. Д. Комарова «Как работать с палочками Кюизенера» стр22-23
2 неделя
Логические блоки
«Где спрятался Джерри».(II) Развивать логическое мышление, умение кодировать информацию о свойствах предметов с помощью знаков-символов и декодировать её.
Е. А. Носова «Логико-математическое развитие дошкольников» стр114
3неделя
«Изменение конструкции дома» Развивать способность преобразовывать заданную конструкцию, находить признаки сходства и различия, закреплять умение измерять разными мерками В. П. Новикова стр39
4 неделя
Логические блоки
«Угадай фигуру». (II) Развивать логическое мышление, умение кодировать и декодировать информацию о свойствах.
Е. А. Носова «Логико-математическое развитие дошкольников» стр117
Май
Неделя Тема занятия
Программное содержание Используемая методика
1неделя «Длинные и короткие ленточки для кукол». Развивать ориентировку в пространстве; учить сопоставлять палочки по длине двумя способами. Л. Д. Комарова «Как работать с палочками Кюизенера» стр27
2нделя Логические блоки
«Построй дом».
Развитие логического мышления, внимания., умение работать с таблицей. Е. А. Носова «Логико-математическое развитие дошкольников» стр108
3неделя «Делаем заборчик». Закреплять умение строить ряд с заданным алгоритмом, закреплять знания о том, что число предметов не зависит от расположения предметов в пространстве. В. П. Новикова стр41
4 неделя Диагностика Выявление уровня развития логико – математического мышления Беседы, диагностические задания.