Баширова Луиза
Перспективное планирование развития природной зоны «Огород» на лето и осень
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Городского округа Балашиха «Гимназия №19»
Дошкольное отделение
Перспективное планирование развития природной зоны
«Огород» на лето и осень.
Подготовила:
Воспитатель Баширова Л. Т.
Публикация «Перспективное планирование развития природной зоны „Огород“ на лето и осень» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Природные зоны Земли
- Темочки
“Экологическое пространство” - это небольшая территория, занятое объектами природы и имеющее определённое функциональное назначение. Наиболее традиционными “экологическими пространствами” как формами организации зелёной зоны в детском саду являются групповые уголки природы, комнаты природы, зимний сад. На участке детского сада так же создаётся развивающая экологическая среда.
Традиционно на территории детского сада создаётся огород. Его наличие способствует осуществлению непосредственного контакта ребёнка с объектами природы, “живое” общение с природой, наблюдение и практическая деятельность по уходу за ними.
Рядом с ребёнком находятся сами объекты природы, содержащиеся в нормальных (с экологической точки зрения) условиях и наглядно демонстрирующие особенности своего строения и функционирования.
Совместная организационно-хозяйственная, трудовая деятельность на огороде детского сада, выращивание растений могут принимать различные формы и проходить с разной степенью включённости и участия как взрослых, так и детей. Дошкольники могут стать участниками этой деятельности тремя способами:
Через рассказ воспитателя о разных делах и событиях в ДОУ;
Через наблюдение деятельности взрослых;
Посредством своего практического участия.
Труд в природе способствует развитию у детей эмпатии (сочувствия, сострадания, сопереживания живым существам, позволяет ребёнку увидеть результат своей помощи живому, почувствовать радость дружеских контактов с миром природы. Это существенно совершенствует эмоционально-волевую сферу личности ребёнка, благоприятно сказывается на развитии адаптационных механизмов его психики.
Экологически ориентированная активность позволяет дошкольникам овладеть умением экологически целесообразно вести себя в природе. Ребёнок накапливает нравственно – ценностный опыт отношения к миру, что придаёт его деятельности гуманный характер.
Современные дети имеют скудные представления о том, как овощи попадают нам на стол, как их выращивают и даже как выглядят. Отличный выход - это создать огород на прогулочном участке, даже в городском саду. Он требует малых временных и материальных затрат.
Огород в детском саду является одним из условий, которое необходимо для осуществления экологического воспитания детей в детском саду.
Проблема:
У детей нет обобщённого представления о выращивании овощей, их многообразии, о сельскохозяйственном труде взрослых.
Цель :
Вовлечь детей в практическую деятельность и уходу по выращиванию овощей (от зёрнышка до плода).
Развивать интерес к опытнической и исследовательской работе в области овощеводства.
Создать условия для формирования у детей элементов трудового воспитания и экологической культуры. Грамотного поведения на огороде.
Задачи:
1. Научить детей трудиться на огороде. (Оказывать посильную помощь взрослым)
2. Научить конкретными способами посадки семян и рассады овощей.
3. Развивать умение делать выводы, устанавливать причинно - следственные связи при посадке овощей и уходе за ними.
4. Воспитывать навыки правильного безопасного труда на огороде.
Воспитывать чувство гордости за выращенный урожай и желание быть полезным.
Примерное содержание
1. Беседы во всех возрастных группах на темы:
Овощи и фрукты на нашем столе.
Как люди заботятся о своём здоровье.
Кладовая здоровья на огороде.
Весенние сельскохозяйственные работы
Летние сельскохозяйственные работы.
Осенние сельскохозяйственные работы.
Как выращивают хлеб.
Как росло семечко гороха, фасоли, огурца, помидора.
Друзья и вредители овощей.
2. Экскурсии и целевые прогулки.
3. Уход за грядками в течение всего летнего периода: полив, прополка и рыхление почвы, подвязывание, удаление усов у клубники, прореживание растений, окучивание картофеля, борьба с вредителями, наблюдение за ростом растений.
4. Развлечение «Огородная – хороводная»
5. Развивающие игры.
«Собери урожай», «Угадай по описанию». «Что лишнее». «Кто быстрей соберёт овощи в корзину». «В саду или в огороде»? «Что где растёт»? «Чудесный мешочек».
6. Чтение литературы об овощах.
Поговорки: «Капуста – виласта», «Матушка – репка»; Загадки об овощах; считалочки. Д. Родари «Сказки, у которых три конца», «Большая Морковь», М. Пришвин «Последний гриб», Н. Носов «Огурцы», «Про репку». «Огородники», Ю. Тувим «Овощи», Н. Егоров «Капуста», «Помидор», Т. Петухов «Капуста». «Ослиный огород», «Сказка о том, как овощи воевали» Г. Ютин «Зайцы на огороде» В. Глушенко, «Дружно работают все» Н. Толоконников.
7. Рисование на тему «Что растет на грядках», «Подарки осени», «Корзина с овощами».
8. Развлечение «Веселый огород» для младших групп.
9 Сбор урожая.
10. Выставка поделок из овощей. «Природные дары для потехи и игры»
11. Фотовыставка «Наш зеленый огород нас прокормит целый год».