Анастасия Мирошниченко
Перспективное планирование работы с родителями для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц Активные формы работы Наглядная информация Индивидуальная работа Цель
Сентябрь
1. Совместная подготовка к учебному году (обновление группового инвентаря, участка, создание тематических уголков в группе (физкультурный, театрально-музыкальный, уголок конструирования, уголок сенсорного развития, уголок развития речи, уголок природы, уголок сюжетно-ролевых игр, уголок дидактических игр, книжный уголок, уголок изодеятельности).
2. Организация фотовыставки «Вот и лето прошло».
- Режим дня.
- Задачи на год.
- Наши занятия.
- Именинники.
- Что должно быть в шкафчике.
Публикация «Перспективное планирование работы с родителями для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- План работы с родителями
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Средняя группа
- Темочки
- Консультация на тему «Как воспитывать самостоятельность». Сбор фотографий к фотовыставке. Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану и правилам группы.
Октябрь
1. День добрых дел. Совместное изготовление родителями с детьми кормушек для птиц.
2. Конкурс осенних поделок вместе с родителями «Дары осени».
3. Родительское собрание «Как решать проблемные ситуации с детьми». - Антропометрические данные
«Мы любим природу». (Приметы осени.)
Стихи об осени.
- Консультация на тему «Роль семьи в воспитании детей».
«Наказание и поощрение». Анкеты (рекомендации и пожелания по работе группы). Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместной деятельности (изготовление
кормушек для птиц). Поощрять участие в конкурсе «Дары осени».
Научить родителей правильно реагировать на ссоры детей, умению разрешать конфликты.
Ноябрь Совместная подготовка группы к зиме (утепление окон). Стендовые консультации:
- «Учимся наблюдать за изменениями в природе».
- «Меры предупреждения и лечения гриппа».
«Закаливание». Беседы о том, какая одежда должна быть у детей в группе и на улице.
Беседы о здоровье детей, индивидуальных способах профилактике и лечения. Привлечь родителей к подготовке группы к холодам и профилактика заболеваемости.
Декабрь 1. Родительское собрание «Дидактическая игра как важное средство умственного развития детей».
2. Сбор-отчет домашних развивающих игр, выставка групповых настольно-развивающих игр, в соответствии с возрастом, программой, оформлением. Организация пункта обмена играми для игры дома.
3. Украшение группы к Новому году. Консультация на тему «Роль дидактической игры дома и в детском саду».
Папка-передвижка «Новый год» (стихи, песенки, символ года, поздравления родителям». Помощь-совет по приобретению игр домой, привлечение детей в игру. Воспитывать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в дидактические игры.
Январь 1. Фотогазета со стихами «В детском саду играем, много нового узнаем», стихи о зиме.
2. День открытых дверей. Перечень-рекомендации «Умные игры для дома»
Консультация «Лепим из снега».
«Пословицы и поговорки о зиме». Предложить родителям дома с детьми поиграть в развивающие игры. Советы по играм. Воспитывать сплоченность группы, желание поделится своей радостью, впечатлениями, познакомить родителей с деятельностью детей в детском саду, вызвать желание активно сотрудничать с детским садом.
Февраль 1. Организация изовыставки «Папа, мама и я – спортивная семья!».
2. Проведение спортивного праздника совместно с папами.
3. Родительское собрание «Физическое развитие ребенка дошкольника». - Рубрика «Поздравление родителей с днем Защитника Отечества».
Оформление рисунков. сделанных в совместной деятельности детей и родителей дома, тема «Спорт».
Консультации «Занятия физическими упражнениями с ребенком дома».
«Бережем здоровье детей вместе!».
Предложить родителям играть дома с детьми в подвижные, спортивные игры. Советы по играм. Приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Включение родителей в совместную деятельность.
Март 1. Организация фотовыставки с рассказами о маме «Мамочка милая моя».
2. Совместно проведенный весенний праздник. - «Как дарить подарки».
- «Весенние стихи».
- «Чтобы всем было весело!». Сбор фотографий и рассказов о маме, заучивание стихов к празднику. Привлечь пап и детей к оформлению выставки – поздравление к 8 Марта. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество, формировать желание участвовать в совместном празднике, получать положительные эмоции.
Апрель 1. Организация выставки на тему «Мои любимые сказки».
2. Родительское собрание «Речь младшего дошкольника».
3. Анкетирование родителей «Что и как мы читаем дома».
3. Приобретение игрушек для прогулки. Консультации на тему «Воспитание художественной литературой».
«Характеристика речи дошкольника 4-5 лет». Беседа, что нам нужно для игр на улице. Рекомендации по приобретению инвентаря.
Дать знания родителям о важности развития речи, развивать заинтересованность родителей в решении вопросов совместного развития детей.
Май 1. Совместное создание цветника на участке.
2. Покраска предметов участка, оформление клумбы, завоз песка.
3. Конкурс поделок на участке из бросового материала. Консультации «Как использовать пластиковые бутылки».
«Весна пришла - птиц позвала!».
«Новая жизнь бросового материала».
«Что нам нужно на улицу». Выбор помощи родителей на следующий год, рекомендации о важности активного отдыха летом, участии родителей в детских играх. Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, рассказать о летнем режиме в детском саду, подготовить родителей к началу следующего учебного года.