эля ильина
Перспективное планирование по теме «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник.
Утро: Познавательный рассказ «Исследование атмосферы». Познакомить детей с понятием «атмосфера», рассказать о ее свойствах, защитной функции, об исследованиях атмосферы. Предложить
назвать свойства, которые позволяют людям видеть окружающие их предметы, не бояться солнечных лучей, больших перепадов температуры.
Прогулка: Подвижная игра «Космонавты». Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, организованно перемещаться по игровой площадке в составе команды, ориентироваться на действия других игроков. Упражнять в беге, точным выполнением игровых действий.
Публикация «Перспективное планирование по теме „Космос“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Вечер, вечерняя прогулка. Конструирование «Строим космическую ракету». Совершенствовать умение
выполнять постройки по рисункам, по инструкции, формировать умение на основе зрительного анализа
соотносить предметы по величине. Развивать творческие способности.
Вторник.
Утро: Познавательный рассказ «Он сказал, поехали!» Рассказать детям о первом космонавте, помочь выявить, какими чертами характера, нравственными качествами он обладал. Вызвать чувство гордости за то, что первым космонавтом был наш соотечественник, формировать гражданскую принадлежность,
Патриотические чувства.
Прогулка: Игровое упражнение «Прыжки с парашютом». Упражнять детей в прыжках с высоты 40 см
В обозначенное место. Развивать мышцы ног, совершенствовать двигательные умения.
Вечер, вечерняя прогулка. Разучивание песни «Мы космонавты».
Песенное творчество: Сочиняем песни о по образцу. Учить детей сочинять текст с опорой на сюжетные картинки, подбирать рифмы к предлагаемым педагогам строфам, пропевать придуманные стихотворения на заданную мелодию, выбирать мелодии, подходящие для различных стихотворений.
Предварительная работа к сюжетно – ролевой игре «Космонавты». Продолжать формировать умения выполнять постройки по инструкциям, по аналогии, формировать умение на основе зрительного анализа
Соотносит предметы по величине. Развивать зрительное восприятие, пространственное мышление, творческие способности.
Среда.
Утро: Беседа «На просторах вселенной». Расширить представления о космосе, познакомить с названиями планет Солнечной системы, привести интересные факты о планетах.
Дидактическая игра «Для чего нужен в космосе…». Учить детей самостоятельно организовать
игру, выступать в качестве водящих (придумывать задание – называть предмет, о котором будут рассказывать игроки, игроков (отвечать, зачем нужен космонавтам тот или иной предмет). Организовать соревнование на самый оригинальный вопрос и ответ. Развивать чувство юмора, воображение.
Прогулка: Длительное наблюдение «Высота подъема солнца над горизонтом». Предложить детям высказать предложения об изменении положения солнца над горизонтом в определенное время суток, обсудить, как можно проверить предположения. Помочь организовать измерение тени от предмета – эталона, зафиксировать результаты в дневнике наблюдений, сравнить с полученными ранее результатами, сделать вывод.
Подвижная игра «Тренировка космонавтов». Обсудить с детьми, какие физические качества необходимы космонавтам, как их развивать. Познакомить с комплексом упражнений, учить точно
воспроизводить действия, следить за своей осанкой. Развивать выносливость, ловкость, воспитывать решительность.
Вечер, вечерняя прогулка. Чтение рассказа В. Драгунского «Восток-2». Предложить детям ответить на вопросы по тексту, учить видеть в книге источник информации и впечатлений. Предложить охарактеризовать личностные качества героев произведения, рассказать, на кого каждый из детей хотел бы быть похожим и чем.
Игровое упражнение «Невесомость». Предложить детям выполнить различные упражнения с воздушными шарами, учить самостоятельно, придумывать задания. Развивать творчество в двигательной деятельности, фантазию, учить действовать сообща.
Творческая мастерская «Космонавты». Рисование гуашью на основе заготовки «Освоение космоса».
Предложить детям рассмотреть подготовленные для работы материалы, назвать представленные на рисунках – заготовках объекты. Познакомить с жанровыми особенностями комикса, учить придумывать
имена персонажей, названия кораблей, диалоги. Предложить сконструировать космическую станцию
как макет для рисования заключительной части комикса, выбрать одну из заготовок. Учить раскрашивать рисунки гуашью, дополнять деталями в соответствии с придуманным сюжетом.
Четверг.
Утро: Конструирование: строим космическую станцию. Упражнять детей в конструировании из строительных наборов по инструкции, учить принимать в расчет заданные условия, анализировать постройки. Формировать умение создавать конструкции по изображениям, не разделенным на детали.
Развивать пространственное мышление, воображение.
Чтение энциклопедии «Космос». Расширить представления о космосе, познакомить с названиями планет Солнечной системы. Рассказать о труде космонавтов, об исследованиях, проводимых на орбите,
удивительных открытиях. Развивать познавательный интерес.
Прогулка: Игровые упражнения. «Ракеты на старт». Упражнять детей в выполнении метании на дальность, Учить соблюдать правила безопасности. Развивать координацию движений.
Наблюдение «Облака и погода». Познакомить детей с понятием «атмосфера», рассказать о ее свойствах,
защитной функции, об исследованиях атмосферы. Учить выявлять особенности облаков, видеть связь характера облаков и погоды. Рассказать, что видят космонавты из космоса, как определяют погоду.
Вечер, вечерняя прогулка: Женщины космонавты. Продолжать знакомить с историей развития космонавтики, как звали первую женщину, побывавшую в космосе.
Творческая мастерская. Инопланетяне – гости из других планет. Рассмотреть приготовленный материал
Для лепки «Таки», «Лунтика» и других космических пришельцев. Развивать у детей творческие способности, фантазию,
Разучивать стихотворения о космосе и космонавтах. Воспитывать патриотические чувства, желание выучить стихотворение и читать выразительно.
Пятница.
Утро: «Наш земляк А. Г. Николаев космонавт под номером три». Расширить знания детей о жизни и подвигах Андрияна Николаева. Рассказать о труде космонавтов, об исследованиях, проводимых на орбите, удивительных открытиях.
Рассмотреть энциклопедию «Космос» Продолжать знакомить с космическими телами : кометой, созвездиями. Продолжать развивать познавательный интерес.
Прогулка: Спортивное соревнование «Будущие космонавты». Обсудить с детьми, какие физические навыки необходимы космонавтам, как их развивать. Упражнять в беге на скорость, метании в даль,
Воспитывать желание укреплять свое здоровье и вести здоровый образ жизни.
Вечер, вечерняя прогулка. Организация выставки детских работ на космическую тему «Творческая галактика».
Беседа «Путешествие к звездам». Продолжать знакомить с историей возникновения и с историей развития космонавтики.