Елена Тихонова
Перспективное планирование по развитии речи в подготовительной к школе группе на учебный год
Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Инжавинский детский сад «Берёзка
Перспективное планирование речевое развитие
6-7 лет ГербоваВ. В., Ельцова О. М.
Составила: воспитатель
Тихонова Е. В.
№
Тема занятий
Целевые ориентиры
СЕНТЯБРЬ
1 Для чего нужны стихи? Побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи. Выяснить, помнят ли дети программые стихотворения. В. В. Гербова
стр. 23
Публикация «Перспективное планирование по развитии речи в подготовительной к школе группе на учебный год» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Планы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2024
2 Азбука - к мудрости ступенька. Звук и буква А Обогащать словарь детей пословицами и поговорками, упражнять в поиске «смыслового зерна» в малых текстах народной мудрости; Начать ознакомление с буквами русского алфавита на примере буквы А. Развивать мелкую моторику. О. М. Ельцова
Стр18
3 Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал?» (В обр. Дж. Родари.) Познакомить детей с итальянской сказкой «Как осел петь перестал». Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов. В. В. Гербова
стр. 24
4 «Аз да буки, а потом и все науки» Звук и буква О Продолжать обогащать словарь детей пословицами и поговорками, упражнять в поиске «зерен смысла» в малых текстах народной мудрости. Знакомить с буквой О. Развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги О. М. Ельцова
стр21
5 Работа с сюжетной картиной. Выяснить, как дети освоили умение озаглавливать картину и составлять план рассказа. В. В. Гербова
стр. 25
6 Звук и буква У Развивать артикуляцию и фонематический слух. Знакомить с буквой У. Развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги О. М. Ельцова
стр23
7 Рассказ о А. Пушкине. Рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения. В. В. Гербова
стр. 25
8 Звук и буква И. Звуковой анализ слова «Игла» Развивать артикуляцию и фонематический слух. Знакомить с буквой И. Развивать мелкую моторику. Упражнять детей в проведении звукового анализа слова О. М. Ельцова
стр25
ОКТЯБРЬ
1 Заучивание стихотворения А. Фета. «Ласточки пропали…» Помочь детям запомнить новое стихотворение. В. В. Гербова
стр. 27
2 Звук и буква Э. Звуковой анализ слова «Лист» Учить детей рассуждать, четко выражая свои мысли. Знакомить с буквой Э. Развивать мелкую моторику. Упражнять детей в проведении звукового анализа слова О. М. Ельцова
стр28
3 Русские народные сказки. Выяснить знают ли дети русские народные сказки. В. В. Гербова
стр. 30
4 Звук и буква Ы. Беседа по содержанию сказки «Краса Дылда и Пых – Пых» Развивать артикуляцию и правильное фонационное дыхание фонематический слух. Активизировать словарь детей. Знакомить с буквой Ы. Развивать мелкую моторику, глазомер, творческое воображении, память. О. М. Ельцова
Стр31
5 Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос». Д/и «Я-вам, вы-мне». Познакомить детей с новой сказкой, выяснить согласны ли они с концовкой произведения. Совершенствовать умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении. В. В. Гербова
стр. 32
6 Слог. Слогообразующая роль гласных. Звуковой анализ слова «камыш» Учить понимать переносное значение слов и выражений, которые меняют значение в зависимости от словосочетаний. Знакомить со слогообразующей ролью гласных. Закреплять представление о слоге. Развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги О. М. Ельцова
Стр33
7 Небылицы-перевертыши. Познакомить детей с народными и авторскими перевертышами, вызвать желание составлять свои небылицы. В. В. Гербова
стр. 34
8 Согласные звуки [ м ], [ м,] Буква М. Звуковой анализ слова «малыш» Учить детей рассуждать, четко выражая свои мысли. Знакомить с буквой М. Упражнять детей в проведении звукового анализа слова. Развивать мелкую моторику. О. М. Ельцова
Стр35
НОЯБРЬ
1 Пересказ рассказаВ. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа. В. В. Гербова
стр. 39
2 Согласные звуки [ н ], [ н,] Буква Н. Звуковой анализ слова «насос» Учить подбирать слова, противоположенные по смыслу. Развивать фонематическое восприятие через нахождение слов со звуками [ н ], [ н,]. Знакомить с буквой Н. Упражнять в проведении звукового анализа слова. Развивать мелкую моторику. О. М. Ельцова
Стр37
3 Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб» Познакомить детей с литературной сказкой В. В. Гербова
стр. 41
4 Согласные звуки [ р ], [ р,] Буква Р. Введение понятия «ударение» Учить подбирать слова, близкие по смыслу, используя разные степени прилагательных. Образовывать новые слова (прилагательные) с помощью суффиксов –еньк (оньк). –оват (-еват, -ущ (-ищ, -ени (-ейш) О. М. Ельцова
Стр39
5 Подводный мир. Совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять рассказы на заданную тему. В. В. Гербова
стр. 41
6 Согласные звуки [ с ], [ с,] Буква С. «ударение» Учить точно называть предмет, его качества и действия. Упражнять в рассуждении, четко выражая свои мысли. Знакомить с буквой С. Продолжать разбивать слова на слоги, выделять ударный слог. Развивать мелкую моторику, ориентировку на листе бумаги. О. М. Ельцова
Стр42
7 Первый снег. Заучивание наизусть стихотворение А. Фета. «Мама! Глянь-ка из окошка….» Развивать способность воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить новое стихотворение. В. В. Гербова
стр. 42
8 Согласные звуки [ л ], [ л,] Буква Л. Предложение. Звуковой анализ слова «лампа» Продолжать знакомить с предложением. Учить графически «записывать» предложение в тетрадь ориентироваться на листе бумаги. Закреплять соотношение «звук-буква, звуковой анализ слова. Знакомить с буквой Л. Развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги. О. М. Ельцова
Стр45
ДЕКАБРЬ
1 Работа с иллюстрированными изданиями сказок. Приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах. Активизировать речь детей. В. В. Гербова
стр. 45
2 Согласные звуки [ х ], [ х,] Буква Х. Предложение. Звуковой анализ слова «сахар» Продолжать знакомить с предложением. Учить графически «записывать» предложение в тетрадь ориентироваться на листе бумаги. Закреплять соотношение «звук-буква, звуковой анализ слова. Знакомить с буквой Х. Развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги. О. М. Ельцова
Стр 48
3 Чтение рассказа Л. Толстого «Прыжок» Рассказать детям о писателе, помочь вспомнить известные рассказы Л. Н. Толстого и познакомить с новыми произведениями. В. В. Гербова
стр. 47
4 Согласные звуки [ ш ],Буква Ш. Работа со штампами Давать представление о разных значениях многозначного слова. Учить определять количество слогов в словах, сходных по звучанию. Знакомить с буквой Ш, понятием «глухой согласный звук». Развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги. О. М. Ельцова
Стр 51
5 Чтение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь» Познакомить детей с новой сказкой. В. В. Гербова
стр. 49
6 Многозначные слова. Согласные звуки [ к ], [ к,] Буква К. Введение понятия «глухой согласный звук» Давать представление о разных значениях многозначного слова. Учить определять количество слогов в словах, сходных по звучанию. Знакомить с буквой К, понятием «глухой согласный звук». Развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги. О. М. Ельцова
Стр 53
7 Повторение стихотворения
С. Маршака «Тает месяц молодой» Повторить с детьми любимые стихотворения. В. В. Гербова
стр. 51
8 Составление предложений с заданными словами. Согласные звуки [ п ], [ п,] Буква П. Закрепление понятия «глухой согласный звук» Закреплять представление о многозначном слове. Учить составлять предложение с заданными словами. Развивать фонематический слух, закреплять понятие «глухой согасный звук» знакомить с буквой П. Развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги. О. М. Ельцова
Стр 56
ЯНВАРЬ
1 Произведения Н. Носова. Вспомнить с детьми рассказы Н. Носова, любимые эпизоды из книги «Приключение незнайки и его друзей» В. В. Гербова
стр. 54
2 Звуковой анализ слова «кошка». Согласные звуки[ т ], [ т,],буква Т. закрепление понятия «глухой согласный звук» Учить подбирать признаки и действия к заданным словам. Продолжать учить определять количество слогов и выделять ударный слог. Уточнять артикуляцию звуков [ т ], [ т,], упражнять в их дифференциации. Знакомить с буквой Т. Формировать правильный захват орудия письма («щепоть») О. М. Ельцова
Стр59
3 Здравствуй, гостья-зима! Познакомить детей со стихотворениями о зиме. В. В. Гербова
стр. 55
4 Согласные звуки [ з ], [ з,] Буква З. Введениепонятия «звонкий согласный звук» Учить заканчивать простые и сложные предложения. Продолжать учить подбирать признаки и действия к заданным словам, находить слова с противоположным значением. Учить определять количество слогов в словах, сходных по звучанию. Знакомить с буквой З, понятием «звонкий согласный звук». Развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги. О. М. Ельцова
Стр62
5 Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев» Познакомить детей с новой сказкой. В. В. Гербова
стр. 57
6 Согласные звуки[ в ], [ в,],буква В. Закрепление понятия «звонкий согласный звук» Звуковой анализ слова «веник» Расширять представление о разных значениях многозначного слова (глагола). Отрабатывать артикуляцию звуков [ в ], [ в,]. Учить определять количество слогов в словах сходных по звучанию. Знакомить с буквой В. Закреплять звуковой анализ слова. Развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги. О. М. Ельцова
Стр65
ФЕВРАЛЬ
1 Чтение русской народной сказки «Никита Коже-мяка» Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой. Помочь определить сказочные эпизоды в сказке. В. В. Гербова
стр. 58
2 Согласный звук и буква Ж. Схему предложений. Учить правильно употреблять в устной речи устойчивые словосочетания (фразеологизмы). Продолжать учить определять количество слов в предложении, составлять его схему. Знакомить с буквой Ж. развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги. О. М. Ельцова
Стр69
3 Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник» Познакомит детей с былиной, с ее необычным складом речи, с образом былинного богатыря Ильи Муромца. В. В. Гербова
стр. 60
4 Согласные звуки[ б ], [ б,],буква Б. Многозначные слова. Звуковой анализ слова «батон» Расширять представление о разных значениях многозначного слова (глагола).Учить правильно употреблять в речи фразеологизмы. Выделять ударный слог и обозначать его на модели. Продолжать закреплять звуковой анализ слова. знакомить с буквой Б. О. М. Ельцова
Стр71
5 Пересказ сказки В. Бианки «Музыкант» Совершенствовать умение детей пересказывать рассказ. В. В. Гербова
стр. 62
6 Согласные звуки[ г ], [ г,],буква Г. Звуковой анализ слова «голуби» Продолжать закреплять звуковой анализ слова. Учить выделять ударный слог и обозначать его на модели. Знакомство с буквой Г. Развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги. О. М. Ельцова
Стр74
7 Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода» Обогатить литературный багаж детей, помочь почувствовать необычность описанной в рассказе ситуации В. В. Гербова
стр. 62
8 Согласные звуки[ д ], [ д,],буква Д. Учить объяснять оттенки значений глаголов и прилагательных, близких по смыслу. Понимать переносное значение слов. Продолжать работу по составлению схем коротких предложений. Знакомить с буквой Д. Развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги. О. М. Ельцова
Стр77
МАРТ
1 Чтение былины «Алеша Попович и Тугарин Змеевич» Приобщать детей к былинному эпосу, былинному складу речи. В. В. Гербова
стр. 63
2 Согласный звук и буква Ц. Звуковой анализ слова «курица». Смысловая законченность предложения Учить образовывать слова с разными смысловыми оттенками. Учить выделять ударный слог и обозначать его на модели. Продолжать работу по звуковому анализу слова. Осваивать понятие «смысловая законченность предложения». Знакомить с буквой Ц. Развивать умение узнавать графический образ буквы. Развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги. О. М. Ельцова
Стр79
3 Чтение сказки В. Даля «Старик-годовик» Совершенствовать диалогическую речь детей. В. В. Гербова
стр. 65
4 Согласный звук и буква Ч. Звуковой анализ слова «часики». Учить правильно употреблять в речи фразеологизмы. Продолжать работу по звуковому анализу слова. Учить выделять ударный слог и обозначать его на модели. Закреплять понятие «смысловая законченность предложения». Знакомить с буквой Ч. Развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги. О. М. Ельцова
Стр81
5 Заучивать стихотворение
П. Соловьева «Ночь и день» Познакомить детей со стихотворением, поупражнять в выразительном чтении стихотворения. В. В. Гербова
стр. 66
6 Согласный звук и буква Щ. нахождение буквы в письменном тексте. Работа с текстом. Обогащать словарь детей. Учить подбирать близкие по смыслу слова, рифму к словам. Составлять рифмованные строчки. Упражнять в произношении чистоговорки, интонационно выделять звук [ щ], О. М. Ельцова
Стр85
7 Чтение былины «Садко» Познакомить детей с былиной. В. В. Гербова
стр. 71
8 Согласные звуки[ ф ], [ ф,],буква Ф. Звуковой анализ слова «флаги» Обогащать словарь детей. Учить подбирать близкие по смыслу слова. Продолжать учить составлять предложения с заданными словами. Продолжать работу по звуковому анализу слова. Учить выделять ударный слог и обозначать его на модоли. Знакомить с буквой Ф. О. М. Ельцова
Стр88
АПРЕЛЬ
1 Чтение сказки «Снегурочка» Познакомить детей с народной сказкой, с образом Снегурочки. В. В. Гербова
стр. 71
2 Согласный звук[ й ],буква Й. Звуковой анализ слова «чайник» Развивать точность словоупотребления в связных повествовательных рассказах. Продолжать работу по звуковому анализу слова. Учить выделять ударный слог и обозначать его модели. Знакомить с буквой Й. Формировать правильный захват орудия письма. Развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги. О. М. Ельцова
Стр91
3 Сочиняем сказку по Золушку. Помогать детям составлять творческие рассказы В. В. Гербова
стр. 72
4 Сочетание звуков [ йэ ], буква Е. звуковой анализ слова «лента» Развивать точность словоупотребления в связных повествовательных рассказах. Продолжать работу по звуковому анализу слова. Учить выделять ударный слог и обозначать его модели. Знакомить с буквой Е. Формировать правильный захват орудия письма. Развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги. О. М. Ельцова
Стр94
5 Рассказы по картинкам. Продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. В. В. Гербова
стр. 73
6 Сочетание звуков [ йа ], буква Я. Звуковой анализ слова «няня» Продолжать учить подбирать к заданным словам антонимы и синонимы. Развивать чувство ритма. Учить слышать при произнесении сочетание звуков [ йа ], Продолжать работу по звуковому анализу слова. Учить выделять ударный слог и обозначать его модели. Знакомить с буквой Я. Формировать правильный захват орудия письма. Развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги О. М. Ельцова
Стр97
7 Пересказ сказки «Лиса и козел» Совершенствовать умение детей пересказывать сказку «в лицах» В. В. Гербова
стр. 75
8 Сочетание звуков [ йу ], буква Ю. Звуковой анализ слова «клюшка» Упражнять в образовании форм глагола «хотеть»(хочу-хочет, хотим- хотят).учить слышать при произнесении сочетание звуков [ йу ]. Продолжать работу по звуковому анализу слова. Учить выделять ударный слог и обозначать его модели. Знакомить с буквой Ю. Формировать правильный захват орудия письма. Развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги. О. М. Ельцова
Стр100
МАЙ
1 Заучивание стихотворения
З. Александровой «Родина» Помочь детям понять смысл стихотворения («Родина бывает разная, но у всех она одна», запомнить произведение. В. В. Гербова
стр. 76
2 Сочетание звуков [ йо ], буква Ё.Звуковой анализ слова «звезды» Упражнять в употреблении трудных форм родительного падежа множественного числа существительных (ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек). Учить слышать при произнесении сочетание звуков [ йо ]. Продолжать работу по звуковому анализу слова. Учить выделять ударный слог и обозначать его модели. Знакомить с буквой Ё. Формировать правильный захват орудия письма. Развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги. О. М. Ельцова
Стр103
3 Весенние стихи. Помочь детям почувствовать удивительную неповторимость стихотворений о весне. В. В. Гербова
стр. 79
4 Буквы Ь и Ъ (мягкий знак и твердый знак) Развивать точность словоупотребления в связных повествовательных рассказах. Знакомить с последними буквами Ь и Ъ (мягкий знак и твердый знак, которые не обозначают звуков. Упражнять в нахождении этих букв в словах и тексте. Развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги. О. М. Ельцова
Стр106
5 Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива» Продолжать совершенствовать умение пересказывать несложные тексты, правильно строить предложения В. В. Гербова
стр. 81
6 Алфавит Закрепить пройденный материал по основным единицам речи : звуку, слову, предложению. Учить самостоятельно составлять короткие загадки-описания, принимать участие в их коллективном сочинении. Самостоятельно составлять предложения. Знакомить с понятием «алфавит». Закреплять графический образ букв в игровой деятельности. О. М. Ельцова
Стр108
7
Сказки Г. Х. Андерсена.
Помочь детям вспомнить известные им сказки В. В. Гербова
стр. 76