Папки-передвижки

Перспективное планирование по ознакомлению детей средней группы с зимним сезоном

Екатерина Смирнова
Перспективное планирование по ознакомлению детей средней группы с зимним сезоном
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

• Конкретизировать и углубить представления детей о зиме (состояние погоды, характерные осадки, состояние растений); особенности жизни диких животных и птиц в зимний период;

• Устанавливать простейшие связи между условиями зимнего времени года и поведением животных;

• Воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремления заботиться о птицах зимой,

• Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.

Направления деятельности Содержание деятельности Задачи

ООД Тема «Что бывает зимой»

Публикация «Перспективное планирование по ознакомлению детей средней группы с зимним сезоном» размещена в разделах

Задачи: уточнить знания детей о зимних явлениях природы»

Тема: «Как зимуют звери»

Задачи: Познакомить с особенностями диких животных, впадающих зимой в спячку, а также с теми, кто ведет активный образ жизни.

Тема: «Почему растаяла Снегурочка?»

Задачи: Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда.

Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед

Тема: «Стайка снегирей на ветках рябины»

Задачи: Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их.

Тема: «В гости к деду Природоведу» (экологическая тропа зимой).

Задачи: Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.

Наблюдения

Тема: «Наблюдение за синицей» Цель: продолжать вызывать интерес к пернатым;

знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

Тема: «Наблюдение за погодой» Цель: продолжать формировать представление о сезонном явлении-гололедице; развивать наблюдательность.

Тема: «Наблюдение за березой и рябиной» Цель: формировать знания о жизни растений зимой;

воспитывать бережное отношение к природе.

Тема: «Наблюдение за ветром» Цель: учить определять наличие и направление ветра.

Тема: «Наблюдение за птичьими следами на снегу» Цель: расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит;

воспитывать наблюдательность и внимание.

Тема: «Наблюдение за

Вороной» Цель: продолжать знакомить с вороной;

углублять знания о ее обитании, внешнем виде, питании, размножении;

воспитывать гуманные чувства к птицам, желание заботиться о них.

Тема: «Наблюдение за погодой» Цель: продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы.

Тема: «Наблюдение за рябиной» Цель: продолжать наблюдение за рябиной зимой, рассказать, как сберечь ее от сильных морозов.

Тема: «Наблюдение за снегом» Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый).

Тема: «Наблюдение за снегопадом» Цель: закреплять знания о сезонном явлении - снегопаде.

Тема: «Наблюдение за снежинками» Цель: продолжать закреплять знания о снежинке, ее свойствах.

Тема: «Наблюдение за трудом дворника» Цель: продолжать знакомство с трудом дворника;

формировать желание приходить на помощь окружающим;

воспитывать чувство уважения к труду взрослых

Тема: «Наблюдение за снегирями» Цель: расширять знания и представления о внешнем виде и повадках снегирей. воспитывать заботу о зимующих птицах.

Тема: «Наблюдение за изменениями на участке детского сада» Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.

Беседы Тема: «Признаки зимы» (рассматривание иллюстраций) Цель: закрепить представления о характерных признаках зимы, о состоянии живой и неживой природы.

Тема: «Жизни животных зимой» Цель: продолжать формировать знания детей об их жизни в зимний период; развивать интерес к диким животным (лиса, заяц, белка, медведь).

Тема: «Лес зимой» Цель: Расширить и уточнить представления детей о жизни деревьев, кустов зимой

Тема: «Нелегко птицам зимой» Цель: Уточнить знания детей об особенностях обитания зимующих птиц, закрепить знания, о роли человека в жизни зимующих птиц.

Дидактические игры «Времена года» Задачи: различать изменения природы в разные времена года;

понимать и ценить красоту родной природы.

«Узнай по описанию» Задачи: закрепить представления детей о характерных признаках птиц, животных, деревьях.

"Докажи, что это птица" Задачи: воспитывать умение относить животных, имеющих выделенные признаки к птицам.

«Птички на кормушках» Задачи: Уточнить знания детей о зимующих птицах (чем они питаются, природоохранительные представления.

«Узнай птицу по описанию» Задачи: воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.

«Четвёртый лишний» Задачи: продолжать закреплять знания детей о природе, развивать интерес к жизни птиц, животных, деревьев.

«Кто где живет» Задачи: уточнить и расширить знания детей о животных.

«Когда это бывает?» Задачи: закрепление знаний о временах года, сезонных явлениях.

Экспериментальная деятельность «Тепло – холодно»

Задачи: Определить взаимосвязь сезона и развития растений : действие тепла и холода на растения.

Ход: Дети рассматривают веточки голых деревьев. Выясняют, почему нет листочков (холодно) и как сделать, чтобы они появились (растениям для роста нужно тепло). Вносят веточки в помещение, рассматривают почки, помещают в воду, наблюдают за ростом почек, появлением листьев. Зарисовывают наблюдения в дневнике в сравнении: на участке и в помещении.

«Нужен ли зимой растениям снег?»

Задачи: Подтвердить необходимость некоторых изменений в природе.

Ход: Взрослый предлагает детям выяснить, как чувствуют себя растения под снегом. Выносит две емкости с водой, одну из которых ставит на снег, а другую — под снег на время прогулки. Взрослый проверяет состояние воды в емкостях и спрашивает, почему под снегом вода не замерзла (под снегом тепло); что случится с растениями, если зимой не будет снега.

«Почему тает снег?»

Задачи: Установить зависимость изменений в природе от сезона.

Ход: Взрослый вносит в помещение колобки из снега, размещает их в местах с разной температурой (батарея, подоконник, возле двери, на шкафчике и т. д.). Через некоторое время предлагает детям принести колобки. Выясняет, что произошло с ними и почему некоторых нет совсем (в тепле снег превратился в воду).

«Как звери меняют шубку?»

Задачи: Выявить зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе.

Ход: Взрослый предлагает детям, подумать, что делать зверям, которым нужны зимой теплые шубки (отрастить новый мех, плотный, тяжелый). Рассматривают старую вылезшую и плотную пушистую шкурку лисы. Выясняют, какую из них лиса могла бы носить летом, какую зимой, откуда зимой появилась пушистая шубка и куда она исчезает летом. Взрослый подводит детей к пониманию того, как звери «развешивают» в лесу зимние шубы (проводит старой шкуркой по коре дерева, на ней остаются волоски).

«Взаимодействие воды и снега»

Познакомить с двумя агрегатными состояниями воды (жидким и твердым).

Ход: Взрослый утверждает, что сможет удержать в руках и не пролить воду, затем демонстрирует это с комком снега. Дети рассматривают воду и снег; выявляют их свойства; определяют, потрогав стенки, какая емкость с водой тепле. Взрослый просит детей объяснить, как они узнали, что происходит со снегом в теплой комнате; что произойдет (с водой, снегом, если снег опустить в воду; где снег быстрее растает: в стакане с теплой или с холодной водой.

Трудовая деятельность Постройка из снега столовой для птиц.

(Коллективный труд) Цель: воспитывать желание заботиться о птицах

Уход за комнатными растениями (Трудовые поручения) Цель: закрепить умение полива растений, совершенствование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями.

Закрепление на ветках деревьев самодельных кормушек. Цель: привлекать детей к подкормке зимующих птиц.

Кормление птичек у кормушки.

(Дежурство) Цель: привлекать детей к подкормке зимующих птиц.

Участие в посадке цветов, в посеве семян в уголке природы.

(Коллективный труд) Цель: формировать навыки посадки (посева, вызвать интерес к совместному труду по выращиванию растений.

Подсыпание снега под деревья.

Трудовые поручения) Цель: учить заботливо относиться к растительному миру. Воспитывать бережное отношение к природе.

Чтение художественной литературы А. Барто «Я знаю, что нужно придумать»

С. Есенин «Поет зима, аукает…»

И. Суриков «Зима»

В. Бианки. «Лес зимой»

Русские народные сказки «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», «Два мороза».

В. Орлов. «Почему медведь зимой спит»

А. Фет. «Мама! глянь-ка из окошка.»

В. Архангельский «Летят пушистые снежинки»

Литературные сказки «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Мороз Иванович», «Снегурочка».

Досуговая деятельность «Путешествие в зимний лес»Цель: Закреплять представления детей о диких животных, умения называть характерные особенности их внешнего вида, образа жизни, поведения в природе. Расширять знания детей о жизни зимнего леса и зимовье зверей. Воспитывать бережное и заботливое отношение к лесу и его обитателям.

Публикации по теме:

Калейдоскоп проектов. Времена года. «Зима» Название проекта – «Зима» Тип проекта – познавательно-исследовательский. Возраст детей – старший дошкольный. Продолжительность проекта.

Беседа о зиме БЕСЕДА О ЗИМЕ Цель: конкретизировать и углубить представление о зиме: состояние погоды, типичные осадки, явления природы, состояние растений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по ознакомлению детей средней группы с зимним сезоном
Опубликовано: 12 января 2015 в 15:18
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по ознакомлению детей средней группы с зимним сезоном» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Смирнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД