Ирина Квиткина
Перспективное планирование по окружающему миру на лето в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Образовательная область «Ребенок и окружающий мир»
«Ознакомление с предметным окружением; ознакомление с социальным миром; ознакомление с миром природы»
Источники:
1 Социальная сеть работников образования nsportal. ru
2. Международный образовательный портал maam.ru
№ дата тема источник
1. 05.06.2023г. «Против мусора и грязи» Картотека
2. 19.06.2023г. «Цветы» Картотека
Публикация «Перспективное планирование по окружающему миру на лето в средней группе» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
3. 26.06.2023г. «Мои любимые игрушки» Картотека
4. 03.07.2023г. «Семейные традиции» Картотека
5. 10.07.2023г. «Мир комнатных растений» Картотека
6. 17.07.2023г. «В гостях у русской народной сказки» Картотека
7. 24.07.2023г. «Закаляйся, обливайся и здоровым оставайся!» Картотека
8. 31.07.2023г. «Наш друг - светофор» Картотека
9. 07.08.2023г. «Лекарственные растения» Картотека
10. 14.08.2023г. «Медовый спас» Картотека
11. 21.08.2023г. «Что такое бумага» Картотека
12. 28.08.2023г. «Путешествие в мир искусства» Картотека
Количество в неделю – 1 раз. Количество за лето – 12.
Окружающий мир.
1. «Против мусора и грязи»
НОД по экологии для детей средней группы "Против мусора и грязи"
Конспект НОД с детьми средней группы с использованием коммуникативных, познавательных и игровых технологий на тему: "Против мусора и грязи!".
Программное содержание:
• Воспитание любви и уважения к природе, формирование основ экологической культуры.
• Формирование навыков экологически грамотного поведения в природе, умения прогнозировать последствия своей деятельности.
Задачи:
• Знакомство с путями засорения окружающей среды (откуда берется мусор) ; различными видами мусора,
• Формирование желания жить в чистой окружающей среде и оказывать посильную помощь в очищении её от мусора.
• Знакомство детей с понятием экология, мусор.
• Знакомство с вариантами вторичного использования пластикового, бумажного и стеклянного мусора. Вовлечение детей в трудовую деятельность (уборка мусора) .
• Развитие воображения: превращение ненужного мусора в новое (поделка) .
Материалы:
• Презентация
• Д/игра «Соберем мусор».
• Муляжи мусора (пластик, дерево, бумага) .
• Мусорные мешки, перчатки.
2. Ознакомление с окружающим миром «Цветы»
Задачи: закреплять знания названий растений цветника;
Развивать речь детей, умение отгадывать загадки, соотносить словесный образ с предметом; активизировать в речи слова, обозначающие названия растений; воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: букет из цветов (если есть таковые в наличии)
3. Тема: «Мои любимые игрушки».
Цель: дать представления детям об игрушках
Задачи:продолжать знакомство детей с игрушками, учить правильно называть обобщающее понятие «игрушки», знакомить с назначением игрушек, материалами. Развивать пространственной ориентировки, развитие мышления, мелкой моторики, расширение и обогащение словаря. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, учить слушать инструкцию педагога и выполнять предложенные задания.
Материал:демонстрационные картинки, изображающие игрушки, коробка с игрушками, сделанных из разных материалов, раздаточные картинки с игрушками.
Методические приемы: объяснение, показ, составление предметов из разрезных картинок, составление рассказов детьми.
4.«Семейные традиции»
Цели:
• формировать у детей элементарные представления о том, что такое семья, род и родословная, семейные традиции и обычаи;
• закреплять представление о родственных отношениях в семье;
• развивать познавательные интересы, логическое мышление, связную речь;
• закреплять умение объяснять смысл русских пословиц о семье;
• обогащать словарь архаизмами: рубель, лапти, прялка, печь, ухват, чугунок;
• воспитывать любовь и уважение к членам семьи.
Материал:
Картины: «Славянская семья», «Старинная русская изба», мини-музей «Реликвии семьи», д/и «Герб семьи».
5. «Мир комнатных растений»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
• Уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях.
• Учить узнавать и правильно называть комнатные растения по внешним признакам.
• Рассказать о профессиях, связанных с уходом за комнатными растениями.
• Закрепить знания детей по уходу за комнатными растениями.
Развивающие задачи:
• Развивать логическое мышление, память, речь.
• Развивать у детей интерес к растительному миру.
Оборудование и материалы: комнатные растения, иллюстрации на тему «Профессии» (флорист, селекционер, цветовод, фитодизайнер, схема рассматривания растения, презентация «Комнатные растения».
6. «В гостях у русской народной сказки».
Цели: приобщать детей к устному народному творчеству; закрепить знания детей о русских народных сказках.
Задачи:
Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;
закрепить умение создавать структуру сказки с помощью моделирования;
Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность;
Воспитывать интерес к русским народным сказкам;
Формировать навык сотрудничества, доброжелательности;
Воспитывать любовь к устному народному творчеству, чувство сострадания к окружающим.
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.
Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие".
Предварительная работа:
1. Чтение, рассказывание русских народных сказок.
2. Рассматривание иллюстраций к сказкам.
3. Просмотр мультфильмов по теме: "Русские народные сказки".
4. Проведение дидактических игр: "Узнай сказку по картинкам", "Чей головной убор?", "Из какой сказки герой?", "Собери сказку", "Что сначала, что потом?".
5. Разгадывание загадок.
Оборудование: иллюстрации к сказкам, сундучок.
7. «Закаляйся, обливайся и здоровым оставайся»
Цели:
- закрепить знания по сохранению и укреплению здоровья и рассмотреть некоторые формы закаливания.
Задачи:
Образовательная:
- способствовать стремлению вести здоровый образ жизни;
Воспитательная:
- воспитывать ценностное отношения к своему здоровью;
Развивающая:
- побуждать к применению закаливающих процедур;
Оборудование: - иллюстрационный материал, прослушивание песни «Закаляйся…».
8. «Наш друг - светофор»
Цель занятия : знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения.
Задачи занятия :
Образовательные:
— познакомить детей со светофором и дорожными знаками «Пешеходный переход» и «Зебра», объяснить для чего они нужны;
— учить вырезать и наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый);
— объяснить, что обозначает каждый свет светофора;
— упражнять в применении правильных приемов вырезания и наклеивания;
— различать и называть геометрическую форму: круг и три основных цвета;
— активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток).
Развивающие:
- развивать желание знать и выполнять правила дорожного движения;
- развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, речь ребенка, самостоятельность и аккуратность в работе, доводить начатое до конца.
Воспитательные:
— воспитывать желание помогать всем, кто в этом нуждается и вызывать положительные эмоции.
Используемое оборудование, наглядность:
— демонстрационный материал «Азбука безопасности»; макет светофора;
— цветная бумага красного, желтого, зеленого цветов; прямоугольник светофора; клей, ножницы, кленка, влажные салфетки;
— руль для игры;
Предварительная работа:
Беседа о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций, «Дорожные знаки» — лото, подвижные игры: «Воробушки и автомобиль».
9. «Лекарственные растения»
Цель:
Развивать у детей познавательный интерес к жизни лекарственных растений.
Задачи:
Обобщать знания детей о лекарственных растениях.
Закреплять умение выразительно читать стихотворения.
. Воспитывать доброе, бережное отношение к лекарственным растениям.
10 «Медовый спас»
Цель: Познакомить детей с происхождением меда, его целебными свойствами. Продемонстрировать детям сорта меда (липовый, гречишный, хлопковый, цветочный).Познакомить детей с новыми словами-медонос, нектар, соты, рой, пчеловод, пасека.)
Материал и оборудование: Иллюстрации с изображением пчел, пасеки, растений – медоносов. Фонограммы песен о пчелах. Различные сорта меда.
11 «Что такое бумага?»
Цель: формирование у детей дошкольного возраста бережного отношения к бумаге.
Задачи:
1. увлечь детей интересным рассказом об производстве бумаги;
2. познакомить детей с этапами производства бумаги;
3. воспитывать у детей старшего дошкольного возраста бережное отношение к бумаге;
4. формировать у детей экологическую культуру и навыки рационального природопользования.
12. «Путешествие в мир искусства»
Цель: Приобщение детей к изобразительному искусству происходит при использовании таких методов и приемов как наглядные, словесные (рассказ, объяснение, беседы, вопросы, художественное слово).
Одним из ведущих словесных методов обучения является беседа.
Главная цель беседы – развитие художественных способностей, способность воспринимать произведения искусства.