МААМ-картинки

Перспективное планирование по окружающему миру на лето в средней группе

Ирина Квиткина
Перспективное планирование по окружающему миру на лето в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Образовательная область «Ребенок и окружающий мир»

«Ознакомление с предметным окружением; ознакомление с социальным миром; ознакомление с миром природы»

Источники:

1 Социальная сеть работников образования nsportal. ru

2. Международный образовательный портал maam.ru

№ дата тема источник

1. 05.06.2023г. «Против мусора и грязи» Картотека

2. 19.06.2023г. «Цветы» Картотека

Публикация «Перспективное планирование по окружающему миру на лето в средней группе» размещена в разделах

3. 26.06.2023г. «Мои любимые игрушки» Картотека

4. 03.07.2023г. «Семейные традиции» Картотека

5. 10.07.2023г. «Мир комнатных растений» Картотека

6. 17.07.2023г. «В гостях у русской народной сказки» Картотека

7. 24.07.2023г. «Закаляйся, обливайся и здоровым оставайся!» Картотека

8. 31.07.2023г. «Наш друг - светофор» Картотека

9. 07.08.2023г. «Лекарственные растения» Картотека

10. 14.08.2023г. «Медовый спас» Картотека

11. 21.08.2023г. «Что такое бумага» Картотека

12. 28.08.2023г. «Путешествие в мир искусства» Картотека

Количество в неделю – 1 раз. Количество за лето – 12.

Окружающий мир.

1. «Против мусора и грязи»

НОД по экологии для детей средней группы "Против мусора и грязи"

Конспект НОД с детьми средней группы с использованием коммуникативных, познавательных и игровых технологий на тему: "Против мусора и грязи!".

Программное содержание:

• Воспитание любви и уважения к природе, формирование основ экологической культуры.

• Формирование навыков экологически грамотного поведения в природе, умения прогнозировать последствия своей деятельности.

Задачи:

• Знакомство с путями засорения окружающей среды (откуда берется мусор) ; различными видами мусора,

• Формирование желания жить в чистой окружающей среде и оказывать посильную помощь в очищении её от мусора.

• Знакомство детей с понятием экология, мусор.

• Знакомство с вариантами вторичного использования пластикового, бумажного и стеклянного мусора. Вовлечение детей в трудовую деятельность (уборка мусора) .

Развитие воображения: превращение ненужного мусора в новое (поделка) .

Материалы:

• Презентация

• Д/игра «Соберем мусор».

• Муляжи мусора (пластик, дерево, бумага) .

• Мусорные мешки, перчатки.

2. Ознакомление с окружающим миром «Цветы»

Задачи: закреплять знания названий растений цветника;

Развивать речь детей, умение отгадывать загадки, соотносить словесный образ с предметом; активизировать в речи слова, обозначающие названия растений; воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: букет из цветов (если есть таковые в наличии)

3. Тема: «Мои любимые игрушки».

Цель: дать представления детям об игрушках

Задачи:продолжать знакомство детей с игрушками, учить правильно называть обобщающее понятие «игрушки», знакомить с назначением игрушек, материалами. Развивать пространственной ориентировки, развитие мышления, мелкой моторики, расширение и обогащение словаря. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, учить слушать инструкцию педагога и выполнять предложенные задания.

Материал:демонстрационные картинки, изображающие игрушки, коробка с игрушками, сделанных из разных материалов, раздаточные картинки с игрушками.

Методические приемы: объяснение, показ, составление предметов из разрезных картинок, составление рассказов детьми.

4.«Семейные традиции»

Цели:

• формировать у детей элементарные представления о том, что такое семья, род и родословная, семейные традиции и обычаи;

• закреплять представление о родственных отношениях в семье;

• развивать познавательные интересы, логическое мышление, связную речь;

• закреплять умение объяснять смысл русских пословиц о семье;

обогащать словарь архаизмами: рубель, лапти, прялка, печь, ухват, чугунок;

• воспитывать любовь и уважение к членам семьи.

Материал:

Картины: «Славянская семья», «Старинная русская изба», мини-музей «Реликвии семьи», д/и «Герб семьи».

5. «Мир комнатных растений»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

• Уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях.

• Учить узнавать и правильно называть комнатные растения по внешним признакам.

• Рассказать о профессиях, связанных с уходом за комнатными растениями.

• Закрепить знания детей по уходу за комнатными растениями.

Развивающие задачи:

• Развивать логическое мышление, память, речь.

• Развивать у детей интерес к растительному миру.

Оборудование и материалы: комнатные растения, иллюстрации на тему «Профессии» (флорист, селекционер, цветовод, фитодизайнер, схема рассматривания растения, презентация «Комнатные растения».

6. «В гостях у русской народной сказки».

Цели: приобщать детей к устному народному творчеству; закрепить знания детей о русских народных сказках.

Задачи:

Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;

закрепить умение создавать структуру сказки с помощью моделирования;

Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;

Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность;

Воспитывать интерес к русским народным сказкам;

Формировать навык сотрудничества, доброжелательности;

Воспитывать любовь к устному народному творчеству, чувство сострадания к окружающим.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие".

Предварительная работа:

1. Чтение, рассказывание русских народных сказок.

2. Рассматривание иллюстраций к сказкам.

3. Просмотр мультфильмов по теме: "Русские народные сказки".

4. Проведение дидактических игр: "Узнай сказку по картинкам", "Чей головной убор?", "Из какой сказки герой?", "Собери сказку", "Что сначала, что потом?".

5. Разгадывание загадок.

Оборудование: иллюстрации к сказкам, сундучок.

7. «Закаляйся, обливайся и здоровым оставайся»

Цели:

- закрепить знания по сохранению и укреплению здоровья и рассмотреть некоторые формы закаливания.

Задачи:

Образовательная:

- способствовать стремлению вести здоровый образ жизни;

Воспитательная:

- воспитывать ценностное отношения к своему здоровью;

Развивающая:

- побуждать к применению закаливающих процедур;

Оборудование: - иллюстрационный материал, прослушивание песни «Закаляйся…».

8. «Наш друг - светофор»

Цель занятия : знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения.

Задачи занятия :

Образовательные:

— познакомить детей со светофором и дорожными знаками «Пешеходный переход» и «Зебра», объяснить для чего они нужны;

— учить вырезать и наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый);

— объяснить, что обозначает каждый свет светофора;

— упражнять в применении правильных приемов вырезания и наклеивания;

различать и называть геометрическую форму: круг и три основных цвета;

активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток).

Развивающие:

- развивать желание знать и выполнять правила дорожного движения;

- развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, речь ребенка, самостоятельность и аккуратность в работе, доводить начатое до конца.

Воспитательные:

— воспитывать желание помогать всем, кто в этом нуждается и вызывать положительные эмоции.

Используемое оборудование, наглядность:

— демонстрационный материал «Азбука безопасности»; макет светофора;

— цветная бумага красного, желтого, зеленого цветов; прямоугольник светофора; клей, ножницы, кленка, влажные салфетки;

— руль для игры;

Предварительная работа:

Беседа о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций, «Дорожные знаки» — лото, подвижные игры: «Воробушки и автомобиль».

9. «Лекарственные растения»

Цель:

Развивать у детей познавательный интерес к жизни лекарственных растений.

Задачи:

Обобщать знания детей о лекарственных растениях.

Закреплять умение выразительно читать стихотворения.

. Воспитывать доброе, бережное отношение к лекарственным растениям.

10 «Медовый спас»

Цель: Познакомить детей с происхождением меда, его целебными свойствами. Продемонстрировать детям сорта меда (липовый, гречишный, хлопковый, цветочный).Познакомить детей с новыми словами-медонос, нектар, соты, рой, пчеловод, пасека.)

Материал и оборудование: Иллюстрации с изображением пчел, пасеки, растений – медоносов. Фонограммы песен о пчелах. Различные сорта меда.

11 «Что такое бумага?»

Цель: формирование у детей дошкольного возраста бережного отношения к бумаге.

Задачи:

1. увлечь детей интересным рассказом об производстве бумаги;

2. познакомить детей с этапами производства бумаги;

3. воспитывать у детей старшего дошкольного возраста бережное отношение к бумаге;

4. формировать у детей экологическую культуру и навыки рационального природопользования.

12. «Путешествие в мир искусства»

Цель: Приобщение детей к изобразительному искусству происходит при использовании таких методов и приемов как наглядные, словесные (рассказ, объяснение, беседы, вопросы, художественное слово).

Одним из ведущих словесных методов обучения является беседа.

Главная цель беседы – развитие художественных способностей, способность воспринимать произведения искусства.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Земля — наш общий дом» к Дню Земли в средней группеКонспект интегрированного занятия по окружающему миру «Земля — наш общий дом» к Дню Земли в средней группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа №1373 Отделение дошкольного образования №2 Конспект интегрированного.

Конспект НОД по окружающему миру в средней коррекционной группе «Знакомство с черепахой»Конспект НОД по окружающему миру в средней коррекционной группе «Знакомство с черепахой» Цель: формирование представлений о черепахе, её внешнем виде, образе жизни. Задачи: • создать условия для обогащения представлений детей.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Лето»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Лето» Цель: расширение и уточнение знаний и представлений о лете. Задачи: • закрепить знание детьми летних месяцев (июнь, июль, август); • познакомить.

Конспект занятия по окружающему миру для дошкольников «Лето»Конспект занятия по окружающему миру для дошкольников «Лето» РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ИСТРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в космическое пространство» в средней группе Программное содержание: образовательные задачи: -Закрепить знания детей о планете Земля и других планетах Солнечной системы; -Закрепить.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

НОД по окружающему миру «Наш любимый детский сад» в средней группе Цель: Обобщение знаний детей о детском саде и профессиях взрослых, которые в нём работают. Задачи: • формировать представления о том, что.

Перспективное планирование в старшей группе по природному мируПерспективное планирование в старшей группе по природному миру Сентябрь1. «Путешествие колоска» Познакомить со злаковыми культурами (рожь, пшеница; с современной технологией изготовления хлеба на заводах,.

Проект по окружающему миру в средней группе «Гербарий»Проект по окружающему миру в средней группе «Гербарий» Окружающий мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребенок познает то, что окружает его дома, в детском саду, на прогулке. Со временем.

Занятие по окружающему миру «Уход за комнатными растениями» в средней группеЗанятие по окружающему миру «Уход за комнатными растениями» в средней группе В «Прогимназии N9”Ручеёк» в средней группе «Барбарики» Было проведено занятие по окружающему миру «Уход за комнатными растениями. Целью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по окружающему миру на лето в средней группе
Опубликовано: 15 мая 2023 в 09:56
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по окружающему миру на лето в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Квиткина (УИ 1460558) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД