Ракова Зурия М
Перспективное планирование по образовательным областям
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование по образовательным областям
Области III квартал –весна
3 неделя (март)
Программное содержание
Социально-коммуникативное
развитие Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание
- Продолжать развивать положительные эмоции у детей в совместных играх на свежем воздухе в весенний период года.
- Развивать дружеские отношения в игре.
- Развивать самостоятельность и дружеские отношения в сюжетно - ролевых играх.
Публикация «Перспективное планирование по образовательным областям» размещена в разделах
- Закрепить умение детей использовать атрибуты и предметы заменители в сюжетно - ролевых играх.
- Совершенствовать умение детей, участвовать в театрализации представлений по знакомым литературным произведениям о животных и птицах.
- В процессе дидактических игр продолжать обогащать знания детей о животном мире («Кто, где живет?», «Летает, плавает, бегает» и др.)
- Продолжать развивать речь, внимание, память в процессе дидактических игр.
- Продолжать знакомить детей с животными, птицами Оренбуржья, воспитывать любовь к родному краю.
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание
- Продолжать знакомить детей с профессиями взрослых: ветеринар, лесник и т. д.
- Воспитывать интерес и заботливое отношение к миру птиц.
- Воспитывать желание принимать в подклеивании книг животных.
- Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться и помогать взрослым.
Формирование основ безопасности
- Продолжать развивать эмоционально – положительное отношение к животным, воспитывать нравственное отношение к природе.
- Формировать навыки безопасного поведения в дикой природе, при наблюдении за животными.
- Знакомить с правилами поведения около водоема.
- Закрепить знания детей о правилах транспортировки в общественном транспорте животных
Познавательное развитие
Познание:
«Животные весной» интернет- ресурс maam.ru
- Дать представление об изменениях в жизни диких животных весной (линька, забота о потомстве)
- Закрепить знания детей о признаках весны;
- Познакомить детей с переменами, происходящими в жизни животных с приходом весны, закрепить названия диких животных, и их детёнышей;
- Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;
- Воспитывать интерес к жизни животных;
-Расширять словарь за счёт имён существительных – названий детёнышей животных (медвежонок, волчонок, лисёнок, зайчонок, ежонок, бельчонок); за счёт имён прилагательных (серый, рыжий, за счёт глаголов (линяет, питается).
Математические ступеньки:
Е. В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет». Занятие 26
- учить соотносить цифру с количеством предметов;
- учить устанавливать равенство групп предметов независимо от их пространственного расположения;
- учить отгадывать математические загадки;
- учить сравнивать предметы разных размеров по величине;
- учить выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку;
- учить решать логические задачи на установление закономерностей
Речевое развитие
Развитие речи:
О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет». Занятие 27 «Описание внешнего вида животных»
- связная речь: продолжать учить составлять описание предметов;
- словарь и грамматика: упражнять в образовании форм глагола хотеть (хочу - хочет, хотим - хотят);
- звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [л]-[л’], изолированных, в словах и фразах, учить выделять этот звук в речи; правильно пользоваться вопросительной и утвердительной интонациями; выделять голосом определенные слова (логическое ударение); продолжать учить определять первый звук в слове; закреплять умение интонационно выделять заданный звук в слове, подбирать слова на заданный звук.
Обучение грамоте:
Е. В. Колесникова «Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет». Занятие 26.
- Способствовать развитию фонематического слуха, развивать умение различать твердые и мягкие согласные звуки «Д-Дь»;
- Побуждать называть изолированно звуки «Д-дь», различать первый звук в словах;
- Развивать умение отгадывать загадки, выделяя характерные признаки;
- Развивать внимание, наглядно-образное и логическое мышление;
- Способствовать развитию выразительности речи детей, побуждая их пользоваться -логическими паузами, ударением, передавать свое отношение к тексту;
- Развивать активную речь, отвечать на вопросы строчками из стихотворения;
- Способствовать развитию графических навыков (заштриховывание, рисование кругов);
- Способствовать пониманию учебной задачи и ее самостоятельному выполнению;
- Формировать навык самоконтроля и самооценки;
Ознакомление с художественной литературой:
- Формировать интерес к книге, в процессе чтения и просмотра иллюстраций книг о животных.
- Расширять знания детей о животных при рассматривании иллюстраций.
- Продолжать приучать слушать сказки, рассказы, стихи о животных. (Потешка «Иди, весна, иди, красна.», песенки «Рыбки», «Чив-чив, воробей» Е. Баратынский, «Весна, весна» (в сокр.); М. Горький. «Воробьишко»)
- Продолжать поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении о мире животных.
Художественно-эстетическое развитие
- Развивать умение выделять и использовать средства выразительности в рисовании, лепке, аппликации.
- Продолжать знакомить детей с творчеством художников, изображающих животных (Чарушин, Васнецов)
- Развивать желание использовать в рисовании, аппликации разные цвета, обращать внимание на многоцветие животного мира.
Лепка:
- Формировать умение соединять в поделке природный материал и пластилин (лебедь на озере).
- Упражнять в соединении частей.
- Учить дополнять поделку композиционными моментами.
- Продолжать закреплять приемы аккуратной лепки.
Аппликация:
Скворечник для птиц. Интернет-ресурс pedportal.net
-Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная);
- Учить наклеивать части скворечника в определенной последовательности;
- Развивать мелкую моторику, воображение;
- Развивать цветовое восприятие
- Продолжать знакомить детей с перелетными птицами, называть знакомых птиц;
- Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.
Рисование:
«Кот» интернет-ресурс урок. рф
- учить детей рисовать кота, передавая простейшие соотношения тела;
- развитие мелкой моторики
- формировать умение правильно передавать расположение частей тела при рисовании и соотносить их по величине;
- закрепить представления о форме: туловище – овальное, голова – круглая и т. д. ;
- закрепить приемы закрашивания рисунка красками
Конструктивно-модельная деятельность:
- Совершенствовать умение сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала (будка, скотный двор, скворечник т. д.).
- Закреплять представление об объемных геометрических телах.
- Упражнять в их различении, в соотнесении реальных и изображенных геометрических тел.
- Упражнять в моделировании по схеме и в конструировании по элементарному чертежу.
Музыка:
- Продолжать развивать интерес у детей к музыке, желание слушать ее («Жаворонок» М. Глинки; «Котик выздоровел» Гречанинова, «Зайчик» муз. Ю. Матвеева).
- Формировать навыки выразительного пения.
- Продолжать учить выразительно передавать игровыми движениями образы животных.
- Учить подбирать музыкальные инструменты для воспроизведения звуков животных и птиц.
Физическое развитие
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
- Продолжать работу по укреплению физического и психического здоровья детей.
- Закреплять знания детей о морских обитателях при обучении детей плаванию.
- Продолжать учить детей соблюдать правила личной гигиены после общения с животными.
- Развивать умение детей устанавливать взаимосвязь между общением с животными и эмоциональным состоянием организма (улучшается настроение).
- Дать детям представление о назначении органов чувств для жизни человека и животных.
Занятие по физическому развитию
- Развивать и совершенствовать двигательную активность детей в подвижных играх с бегом – «Лошадки», «Лохматый пес», «Птички и кошка».
- Продолжать закреплять умение энергично отталкиваться и правильно приземляться в подвижных играх, имитирующих движения животных – «Лиса в курятнике», «Зайка серенький умывается», «Зайцы и волк».
- Приучать детей к самостоятельному использованию атрибутов и масок в подвижных играх.
-Развивать быстроту, силу, ловкость и пространственную ориентировку (быть сильным как медведь, быстрым как олень, ловким как белка).