вера полкунова
Перспективное планирование по образовательной области «Познавательное развитие» (конструктивная деятельность)
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
(конструктивная деятельность) вторая младшая группа
Тема недели
Виды деятельности
Цели и задачи
Тема НОД Совместная деятельность
Индивидуальная работа
День знаний
Транспорт
«Кубарик и кирпичик в гостях у детей».
Публикация «Перспективное планирование по образовательной области „Познавательное развитие“ (конструктивная деятельность)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2021
Д/и «Отгадай, что в мешочке»- закрепить название строительного материала (кубик, кирпичик, призма) Д/игра «Найди такой же» Цель: выявлять навыки и опыт конструирования сложившийся у детей к 3-4 годам жизни.
Задачи: «Познавательное развитие» Предоставить детям возможность самостоятельно познакомиться с кубиками, кирпичиками, призмами (различать формы, называть их); побуждать соединять и размещать детали в пространстве разными способами.
«Речевое развитие» Приучить к слушанию стихотворений, сопровождать чтение показом игрушек и других средств наглядности, а так же формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения
«Социально-коммуникативное развитие». - Формировать привычку убирать игрушки на место по окончании
Осень, осень в гости просим
(сезонные изменения)
-
.
Мир животных и птиц осенью Разноцветные дорожки Д/игра «Много – мало», «Сколько» Постройки дорожки разной длины. Цель: Знакомить с разным строительным материалом Закрепить умения строить дорожки разной длины и ширины из деталей крупного и
мелкого строительного материала (кирпичиков).
Задачи: «Познавательное развитие»
- учить строить по образцу и анализировать постройку; закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова «один», «много»
«Речевое развитие» - обогащение словаря – длинный. короткий.
«Социально – коммуникативное развитие»-развивать умение участвовать в дидактических и развивающих играх, умение вступать в диалог со взрослым
Мир растений осенью.
Хлеб
«Удивительный и волшебный мир книги» Книжка - малышка
Д/игра «На что похоже» Д/игра «Быстро возьми» Цель: формирование навыков по изготовлению книжки-малышки, интереса к предстоящей творческой деятельности.
Задачи: «Познавательное развитие» развивать мелкую моторику рук, умение работать с бумагой (складывать лист пополам, с клеем и кистью, пользоваться салфеткой; -закрепить знание цветов (серый, коричневый, зеленый);
прививать бережное отношение к книге. «Речевое развитие»- Развивать речевое общение : умение отвечать на поставленный вопрос, сопровождать действия речью). Обогащение словаря:
книжка - малышка. обложка.
«Социально – коммуникативное развитие» -Воспитывать самостоятельность, отзывчивость, желание оказать помощь.
Моя планета, моя страна.
Мы разные, но мы вместе.
.
Мы разные, но мы вместе Конструирование по замыслу
Пальчиковая гимнастика «Дом и ворота»
Игры с конструкторами разного вида;
Д/игра «Чудесный мешочек»
Цель: побуждать детей строить из строительного материала различные предметы по замыслу.
Задачи: «Познавательное развитие»
- Учить выполнять постройку в определённой последовательности, добиваясь точности в работе
формировать у детей понимание значения слов «высокий», «низкий»; Побуждать детей дополнять постройку другими деталями
«Речевое развитие» закреплять названия строительных деталей (кубик, кирпичик, пластина, призма)
Учить детей делать простейший анализ создания построек
«Социально – коммуникативное развитие»-развивать мелкую моторику, внимание
-развивать желание сооружать постройку по замыслу;
-воспитывать аккуратность, желание прийти на помощь
Я и моя семья
Моя малая родина Спасаем уточку Разучивание потешки «Наши гуси у пруда…» Игры с водой – уточки плавают. Цель: Формирование у детей умения строить заборчик для уточки вокруг пруда, приставляя кирпичики (кубики) плотно друг к другу, и располагая их по кругу.
Задачи: «Познавательное развитие»
Закрепить название деталей строительного материала, цвета, величины
«Речевое развитие» - обогащение словаря: названия птиц.
«Социально – коммуникативное развитие»- закреплять привычку после игры аккуратно складывать детали строительного материала в коробку.
Все профессии важны, все профессии нужны
Я здоровье сберегу, сам себе я помогу
Дорожка для колобка
Дидактическая игра: «Волшебный мешочек» Д. и. «Найди колобка». Цель: формировать умение детей определять величину предметов контрастных размеров (длинный-короткий) и одинаковых (одинаковые по длине)
Задачи: «Познавательное развитие». Формировать умение детей строить дорожки разной длины и ширины из крупного строительного материала (кирпичиков).
«Речевое развитие» - - обогатить словарь прилагательными (длинный, длинная; короткий, короткая); закреплять навыки диалогической речи.
«Социально – коммуникативное развитие», Воспитывать у детей умение работать в коллективе, способствовать развитию взаимопонимания между детьми.
Волшебница
зима (сезонные изменения)
Мир животных зимой Мебель для медведей (строительный материал)
Пальчиковая игра «Строим дом» Игры в с / р игру «Семья» Цель: учить детей строить постройку по образцу, преобразовывать её способом удлинения, различать и называть строительные детали.
Задачи: «Познавательное развитие» - уточнить представление детей о предметах мебели и их назначении; закрепить знание детьми частей, из которых состоит мебель;
«Речевое развитие» - учить описывать мебель, комнату; словарная работа: активизировать в речи слова – постройка, куб, кирпич, мебель
«Социально – коммуникативное развитие» - развивать стремление к игровому общению, развивать внимание, логическое мышление, речь. Воспитывать желание строить, обыгрывать постройки, фантазию, самостоятельность.
Мир птиц зимой
Новогодняя карусель Сказочные домики в одном дворике.
Прослушать стихотворение «У куклы Даши новый дом» (Стихотворение Г. П. Попова)
Пальчиковая игра «Наши ручки».
Цель:закреплять умение детей самостоятельно строить украшенный домик и ворота с забором по собственному замыслу
Задачи: «Познавательное развитие» - воспитывать желание сооружать постройки. Вызывать у детей интерес к деятельности с деревянным строительным материалом. Подводить детей к простейшему анализу работы.
«Речевое развитие». - Развивать умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на поставленные вопросы.
Активизировать речь детей: «высокие», «низкие», «выше», «ниже».
«Социально –коммуникативное развитие» - учить играть с постройками, делиться деталями и игрушками учить работать рядом с товарищем, не мешая ему; объединять свои постройки для совместной игры.
Добрый свет Рождества
Путешествие в прошлое предмета
Конструирование по замыслу
Д/игра «Чудесный мешочек»
Пальчиковая гимнастика «Строим дом» Игры с конструкторами разного вида;
Цель: побуждать детей строить из строительного материала различные предметы по замыслу.
Задачи: «Познавательное развитие»
- Учить выполнять постройку в определённой последовательности, добиваясь точности в работе
формировать у детей понимание значения слов «высокий», «низкий»; Побуждать детей дополнять постройку другими деталями
«Речевое развитие» закреплять названия строительных деталей (кубик, кирпичик, пластина, призма)
Учить детей делать простейший анализ создания построек
«Социально – коммуникативное развитие»
-развивать мелкую моторику, внимание
-развивать желание сооружать постройку по замыслу;
-воспитывать аккуратность, желание прийти на помощь
Рыбы
Ферма «Строим ферму» (строительный материал)
Чтение сказки «Теремок»
Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных. Цель: Формировать у детей умения строить коллективную постройку под названием «ферма», создавая заборчики (загоны для животных и птиц», приставляя кирпичики, кубики и бруски плотно друг к другу, и располагая их по периметру двора.
Задачи: «Познавательное развитие»- закрепить название деталей строительного материала, цвета, величины, познакомить с новой строительной деталью - брусок.
«Речевое развитие» - обогащение словаря: закрепить названия домашних животных и птиц, ферма.
«Социально – коммуникативное развитие» - закреплять привычку после игры аккуратно складывать детали строительного материала в коробку.
Как строятся дома
Зимние виды спорта Горка для куклы Даши Разучивание стихотворения «Покатились санки вниз…» Катание шариков с деревянной горки Цель: Формирование у детей умения сооружать горку (накладывать детали одну на другую, прикладывать друг к другу, познакомить с новой деталью - пластиной.
Задачи: «Познавательное развитие»
Закрепить название деталей строительного материала (кубик, кирпичик, призма, пластина) цвета.
«Речевое развитие» - Обогащение словаря: горка, лесенка, спуск.
«Социально – коммуникативное развитие»-Закреплять привычку после игры аккуратно складывать детали строительного
Служу России
Русские народные праздники Что попросила сделать игрушка
Цель: Проанализировать что научились делать дети за полугодие
Задачи: «Познавательное развитие» - формировать умение соотносить величину постройки с величиной игрушки. Учить выполнять постройку разной сложности по собственному замыслу, опираясь на приобретенные навыки,
«Речевое развитие» - обогатить словарь прилагательными (длинный, длинная; короткий, короткая); закреплять навыки диалогической речи.
«Социально – коммуникативное развитие», Воспитывать у детей умение работать в коллективе, способствовать развитию взаимопонимания между детьми,развивать творческие способностей детей.
Международный женский день
Мир животных и птиц весной Загон для лошадок Разгадывание загадок про животных.
Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных и их детёнышей.
Цель: знакомство с деталями конструктора Лего и изготовление построек Отрабатывать у детей на практике конструктивные навыки.
Задачи: «Познавательное развитие» :учить детей устанавливать кирпичики в ряд узкой гранью, плотно пристраивая, их друг к другу упражнять в узнавании деталей конструктора;
- Добиваться усвоения знаний названия основных цветов;
- Систематизировать знания детей о домашних животных.
«Речевое развитие» - Активизировать словарный запас детей путём введения новых слов (хлев, загон, шерсть);
-Способствовать развитию диалогической речи;
«Социально – коммуникативное развитие» - Развивать глазомер, память и мышление ребенка;
воспитывать умение работать в коллективе, оказывать помощь, поддержку, проявлять выдержку и терпение.
Безопасность
Мир растений
Скамеечка в парке Разучивание «Скамеечка для матрешки –дочки, для матрешки – мамочки». (Стихотворение Г. П. Попова) Обыгрывание стихотворения А. Барто. «Скамеечка» Цель: Учить детей строить узкую скамеечку (из 2 кирпичиков, стоящих на узких коротких гранях, на которых лежит 1 пластина) и широкую (из 4 кирпичиков 2 пластин).
Задачи: «Познавательное развитие» Развивать умение анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение.
«Социально –коммуникативное развитие». Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление.
Развивать крупную и мелкую моторику.
Воспитывать самостоятельность и желание помочь другим.
«Речевое развитие» - Создать благоприятную атмосферу для общения детей со взрослым и между собой.
Космические дали
Чудо – чудное, диво – дивное (народный промысел)
Домик для матрёшки
Дидактическая игра «Рассели матрешек».
, Рассматривание картинок с изображением домов с лесенками
Цель: Продолжать учить детей сооружать простейшие постройки из деревянного конструктора.
Задачи: «Познавательное развитие» -Закрепить название деталей строительного материала (призма, кирпичик, их цвета.
«Речевое развитие» - Обогащение словаря: дом стены,крыша, пол.
«Социально – коммуникативное развитие» -Закреплять привычку после игры аккуратно складывать детали строительного материала в коробку.
ПДД
Этих дней не смолкнет слава!
Легоконструирование «Разные башни»
Дидактическая игра «Высокий-низкий»; дидактическая игра «Рассели матрешек».
Игры детей в конструктор «Лего» (крупный)- поддерживать желание строить
Цель: Продолжать знакомить детей с конструктором «Лего». Формировать умение строить разные башни.
Задачи: «Познавательное развитие»-Познакомить детей с деталями конструктора «Лего»(кирпичики 2х2,2х4,2х6), закрепить названия цветов.
«Речевое развитие» -Обогащение словаря: башня, высокая, низкая.
«Речевое развитие» -Развивать мелкую моторику пальцев рук.
«Социально – коммуникативное развитие»-Закреплять привычку после игры аккуратно складывать детали конструктора «Лего» в коробку.
Скоро лето!