Получи документы

Перспективное планирование по образовательной области «Познавательное развитие» (конструктивная деятельность)

вера полкунова
Перспективное планирование по образовательной области «Познавательное развитие» (конструктивная деятельность)
▼ Скачать + Заказать документы

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

(конструктивная деятельность) вторая младшая группа

Тема недели

Виды деятельности

Цели и задачи

Тема НОД Совместная деятельность

Индивидуальная работа

День знаний

Транспорт

«Кубарик и кирпичик в гостях у детей».

Публикация «Перспективное планирование по образовательной области „Познавательное развитие“ (конструктивная деятельность)» размещена в разделах

Д/и «Отгадай, что в мешочке»- закрепить название строительного материала (кубик, кирпичик, призма) Д/игра «Найди такой же» Цель: выявлять навыки и опыт конструирования сложившийся у детей к 3-4 годам жизни.

Задачи: «Познавательное развитие» Предоставить детям возможность самостоятельно познакомиться с кубиками, кирпичиками, призмами (различать формы, называть их); побуждать соединять и размещать детали в пространстве разными способами.

«Речевое развитие» Приучить к слушанию стихотворений, сопровождать чтение показом игрушек и других средств наглядности, а так же формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения

«Социально-коммуникативное развитие». - Формировать привычку убирать игрушки на место по окончании

Осень, осень в гости просим

(сезонные изменения)

-

.

Мир животных и птиц осенью Разноцветные дорожки Д/игра «Много – мало», «Сколько» Постройки дорожки разной длины. Цель: Знакомить с разным строительным материалом Закрепить умения строить дорожки разной длины и ширины из деталей крупного и

мелкого строительного материала (кирпичиков).

Задачи: «Познавательное развитие»

- учить строить по образцу и анализировать постройку; закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова «один», «много»

«Речевое развитие» - обогащение словаря – длинный. короткий.

«Социально – коммуникативное развитие»-развивать умение участвовать в дидактических и развивающих играх, умение вступать в диалог со взрослым

Мир растений осенью.

Хлеб

«Удивительный и волшебный мир книги» Книжка - малышка

Д/игра «На что похоже» Д/игра «Быстро возьми» Цель: формирование навыков по изготовлению книжки-малышки, интереса к предстоящей творческой деятельности.

Задачи: «Познавательное развитие» развивать мелкую моторику рук, умение работать с бумагой (складывать лист пополам, с клеем и кистью, пользоваться салфеткой; -закрепить знание цветов (серый, коричневый, зеленый);

прививать бережное отношение к книге. «Речевое развитие»- Развивать речевое общение : умение отвечать на поставленный вопрос, сопровождать действия речью). Обогащение словаря:

книжка - малышка. обложка.

«Социально – коммуникативное развитие» -Воспитывать самостоятельность, отзывчивость, желание оказать помощь.

Моя планета, моя страна.

Мы разные, но мы вместе.

.

Мы разные, но мы вместе Конструирование по замыслу

Пальчиковая гимнастика «Дом и ворота»

Игры с конструкторами разного вида;

Д/игра «Чудесный мешочек»

Цель: побуждать детей строить из строительного материала различные предметы по замыслу.

Задачи: «Познавательное развитие»

- Учить выполнять постройку в определённой последовательности, добиваясь точности в работе

формировать у детей понимание значения слов «высокий», «низкий»; Побуждать детей дополнять постройку другими деталями

«Речевое развитие» закреплять названия строительных деталей (кубик, кирпичик, пластина, призма)

Учить детей делать простейший анализ создания построек

«Социально – коммуникативное развитие»-развивать мелкую моторику, внимание

-развивать желание сооружать постройку по замыслу;

-воспитывать аккуратность, желание прийти на помощь

Я и моя семья

Моя малая родина Спасаем уточку Разучивание потешки «Наши гуси у пруда…» Игры с водой – уточки плавают. Цель: Формирование у детей умения строить заборчик для уточки вокруг пруда, приставляя кирпичики (кубики) плотно друг к другу, и располагая их по кругу.

Задачи: «Познавательное развитие»

Закрепить название деталей строительного материала, цвета, величины

«Речевое развитие» - обогащение словаря: названия птиц.

«Социально – коммуникативное развитие»- закреплять привычку после игры аккуратно складывать детали строительного материала в коробку.

Все профессии важны, все профессии нужны

Я здоровье сберегу, сам себе я помогу

Дорожка для колобка

Дидактическая игра: «Волшебный мешочек» Д. и. «Найди колобка». Цель: формировать умение детей определять величину предметов контрастных размеров (длинный-короткий) и одинаковых (одинаковые по длине)

Задачи: «Познавательное развитие». Формировать умение детей строить дорожки разной длины и ширины из крупного строительного материала (кирпичиков).

«Речевое развитие» - - обогатить словарь прилагательными (длинный, длинная; короткий, короткая); закреплять навыки диалогической речи.

«Социально – коммуникативное развитие», Воспитывать у детей умение работать в коллективе, способствовать развитию взаимопонимания между детьми.

Волшебница

зима (сезонные изменения)

Мир животных зимой Мебель для медведей (строительный материал)

Пальчиковая игра «Строим дом» Игры в с / р игру «Семья» Цель: учить детей строить постройку по образцу, преобразовывать её способом удлинения, различать и называть строительные детали.

Задачи: «Познавательное развитие» - уточнить представление детей о предметах мебели и их назначении; закрепить знание детьми частей, из которых состоит мебель;

«Речевое развитие» - учить описывать мебель, комнату; словарная работа: активизировать в речи слова – постройка, куб, кирпич, мебель

«Социально – коммуникативное развитие» - развивать стремление к игровому общению, развивать внимание, логическое мышление, речь. Воспитывать желание строить, обыгрывать постройки, фантазию, самостоятельность.

Мир птиц зимой

Новогодняя карусель Сказочные домики в одном дворике.

Прослушать стихотворение «У куклы Даши новый дом» (Стихотворение Г. П. Попова)

Пальчиковая игра «Наши ручки».

Цель:закреплять умение детей самостоятельно строить украшенный домик и ворота с забором по собственному замыслу

Задачи: «Познавательное развитие» - воспитывать желание сооружать постройки. Вызывать у детей интерес к деятельности с деревянным строительным материалом. Подводить детей к простейшему анализу работы.

«Речевое развитие». - Развивать умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на поставленные вопросы.

Активизировать речь детей: «высокие», «низкие», «выше», «ниже».

«Социально –коммуникативное развитие» - учить играть с постройками, делиться деталями и игрушками учить работать рядом с товарищем, не мешая ему; объединять свои постройки для совместной игры.

Добрый свет Рождества

Путешествие в прошлое предмета

Конструирование по замыслу

Д/игра «Чудесный мешочек»

Пальчиковая гимнастика «Строим дом» Игры с конструкторами разного вида;

Цель: побуждать детей строить из строительного материала различные предметы по замыслу.

Задачи: «Познавательное развитие»

- Учить выполнять постройку в определённой последовательности, добиваясь точности в работе

формировать у детей понимание значения слов «высокий», «низкий»; Побуждать детей дополнять постройку другими деталями

«Речевое развитие» закреплять названия строительных деталей (кубик, кирпичик, пластина, призма)

Учить детей делать простейший анализ создания построек

«Социально – коммуникативное развитие»

-развивать мелкую моторику, внимание

-развивать желание сооружать постройку по замыслу;

-воспитывать аккуратность, желание прийти на помощь

Рыбы

Ферма «Строим ферму» (строительный материал)

Чтение сказки «Теремок»

Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных. Цель: Формировать у детей умения строить коллективную постройку под названием «ферма», создавая заборчики (загоны для животных и птиц», приставляя кирпичики, кубики и бруски плотно друг к другу, и располагая их по периметру двора.

Задачи: «Познавательное развитие»- закрепить название деталей строительного материала, цвета, величины, познакомить с новой строительной деталью - брусок.

«Речевое развитие» - обогащение словаря: закрепить названия домашних животных и птиц, ферма.

«Социально – коммуникативное развитие» - закреплять привычку после игры аккуратно складывать детали строительного материала в коробку.

Как строятся дома

Зимние виды спорта Горка для куклы Даши Разучивание стихотворения «Покатились санки вниз…» Катание шариков с деревянной горки Цель: Формирование у детей умения сооружать горку (накладывать детали одну на другую, прикладывать друг к другу, познакомить с новой деталью - пластиной.

Задачи: «Познавательное развитие»

Закрепить название деталей строительного материала (кубик, кирпичик, призма, пластина) цвета.

«Речевое развитие» - Обогащение словаря: горка, лесенка, спуск.

«Социально – коммуникативное развитие»-Закреплять привычку после игры аккуратно складывать детали строительного

Служу России

Русские народные праздники Что попросила сделать игрушка

Цель: Проанализировать что научились делать дети за полугодие

Задачи: «Познавательное развитие» - формировать умение соотносить величину постройки с величиной игрушки. Учить выполнять постройку разной сложности по собственному замыслу, опираясь на приобретенные навыки,

«Речевое развитие» - обогатить словарь прилагательными (длинный, длинная; короткий, короткая); закреплять навыки диалогической речи.

«Социально – коммуникативное развитие», Воспитывать у детей умение работать в коллективе, способствовать развитию взаимопонимания между детьми,развивать творческие способностей детей.

Международный женский день

Мир животных и птиц весной Загон для лошадок Разгадывание загадок про животных.

Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных и их детёнышей.

Цель: знакомство с деталями конструктора Лего и изготовление построек Отрабатывать у детей на практике конструктивные навыки.

Задачи: «Познавательное развитие» :учить детей устанавливать кирпичики в ряд узкой гранью, плотно пристраивая, их друг к другу упражнять в узнавании деталей конструктора;

- Добиваться усвоения знаний названия основных цветов;

- Систематизировать знания детей о домашних животных.

«Речевое развитие» - Активизировать словарный запас детей путём введения новых слов (хлев, загон, шерсть);

-Способствовать развитию диалогической речи;

«Социально – коммуникативное развитие» - Развивать глазомер, память и мышление ребенка;

воспитывать умение работать в коллективе, оказывать помощь, поддержку, проявлять выдержку и терпение.

Безопасность

Мир растений

Скамеечка в парке Разучивание «Скамеечка для матрешки –дочки, для матрешки – мамочки». (Стихотворение Г. П. Попова) Обыгрывание стихотворения А. Барто. «Скамеечка» Цель: Учить детей строить узкую скамеечку (из 2 кирпичиков, стоящих на узких коротких гранях, на которых лежит 1 пластина) и широкую (из 4 кирпичиков 2 пластин).

Задачи: «Познавательное развитие» Развивать умение анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение.

«Социально –коммуникативное развитие». Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление.

Развивать крупную и мелкую моторику.

Воспитывать самостоятельность и желание помочь другим.

«Речевое развитие» - Создать благоприятную атмосферу для общения детей со взрослым и между собой.

Космические дали

Чудо – чудное, диво – дивное (народный промысел)

Домик для матрёшки

Дидактическая игра «Рассели матрешек».

, Рассматривание картинок с изображением домов с лесенками

Цель: Продолжать учить детей сооружать простейшие постройки из деревянного конструктора.

Задачи: «Познавательное развитие» -Закрепить название деталей строительного материала (призма, кирпичик, их цвета.

«Речевое развитие» - Обогащение словаря: дом стены,крыша, пол.

«Социально – коммуникативное развитие» -Закреплять привычку после игры аккуратно складывать детали строительного материала в коробку.

ПДД

Этих дней не смолкнет слава!

Легоконструирование «Разные башни»

Дидактическая игра «Высокий-низкий»; дидактическая игра «Рассели матрешек».

Игры детей в конструктор «Лего» (крупный)- поддерживать желание строить

Цель: Продолжать знакомить детей с конструктором «Лего». Формировать умение строить разные башни.

Задачи: «Познавательное развитие»-Познакомить детей с деталями конструктора «Лего»(кирпичики 2х2,2х4,2х6), закрепить названия цветов.

«Речевое развитие» -Обогащение словаря: башня, высокая, низкая.

«Речевое развитие» -Развивать мелкую моторику пальцев рук.

«Социально – коммуникативное развитие»-Закреплять привычку после игры аккуратно складывать детали конструктора «Лего» в коробку.

Скоро лето!

Публикации по теме:

Организация предметно-развивающей среды по образовательной области «Познавательное развитие»Организация предметно-развивающей среды по образовательной области «Познавательное развитие» .

«В гости к Солнышку». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: дать детям понятие о значении Солнца для жизни на земле, показать зависимость всех живых организмов от солнечного тепла. Задачи: 1.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие»«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Программное содержание: учить детей узнавать и правильно называть геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат); учить детей соотносить.

Перспективно-тематическое планирование по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе Перспективно-тематическое планирование по образовательным областям Раздел «Формирование элементарных математических представлений». Методическое.

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Сентябрь 1. Тема: «Детский сад» Поговорить с детьми о Дне знаний. О том почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают»,.

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие. ФКЦМ» в старшей группе Сентябрь 1 неделя Занятие 1 Тема: «Здравствуй Детский сад». (Явление окружающей жизни)» Программное содержание: Поговорить с детьми.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Перспективное планирование по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе 1. Пересказ сказки «Лиса и козел» Задачи: - связная речь: закрепить представления об особенностях композиции сказок (зачин, концовка); учить.

Перспективное планирование в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие». (Обучение грамоте) Сентябрь 1. Звук и буква А Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по образовательной области «Познавательное развитие» (конструктивная деятельность)
Опубликовано: 2 ноября 2021 в 11:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по образовательной области «Познавательное развитие» (конструктивная деятельность)» (включая файлы) размещена пользователем вера полкунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД