Елена Воропай
Перспективное планирование по лепке
▼ Скачать + Заказать документы
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
«ЛЕПКА»
1. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа».- М. : Издательский дом «Цветной мир», 2014.- 144 с.
2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) - Волгоград : Учитель, 2016. - 292 с.
СЕНТЯБРЬ
№ п/п Дата Тема Программное содержание Материалы и оборудование Источник
1. 1.09 «Тили-тили тесто…
(знакомство с пластическими материалами)
Темочки:
- Лепка. Конспекты
- Лепка. Методические разработки
- Лепка. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Знакомить детей с тестом как художественным материалом. Создать условия для экспериментального узнавания пластичности как основного художественного свойства теста. Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику. Мягкое сдобное тесто (в начале занятия прикрыто красивой декоративной салфеткой, клеёнки, бумажные салфетки, книжка с иллюстрацией к русской народной сказке.
№ 1,
стр. 20
2. 8.09 «Тяп - ляп - и готово…» (знакомство с пластическими материалами)
Знакомить детей с глиной как художественным материалом. Создать условия для экспериментального узнавания («открытия») пластичности как основного художественного свойства некоторых материалов (глина и тесто). Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику. У воспитателя - кусочки глины и комок влажного песка, две-три керамиче-ские скульптуры или игрушки. У детей - кусочки глины, клеёнки, салфетки бумажные и матерчатые.
№ 1,
стр. 21
3. 15.09 «Картинки на тесте» Вызвать интерес к созданию изображений на тесте. Подвести к сравнению свойств теста, глины и песка (сухого и влажного). Развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие. Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности. Мягкое сдобное, скалка, формочки для теста, палочки, пластиковые ложки и вилочки, колпачки фломастеров, клеёнка для раскатывания теста, бумажные салфетки.
№ 1,
стр. 23
4. 22.09 «Вкусное
печенье» Вызвать интерес к созданию объёмных и силуэтных фигурок из теста. Показать способы получения изображений с помощью формочек для выпечки. Знакомить с силуэтом - учить обводить форму пальчиком (по контурной линии). Подвести к сравнению свойств теста, глины и песка (сухого и влажного). Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения.
Мягкое сдобное тесто, скалка, формочки для вырезания теста, цветные клеёнки или листы бумаги для рассматривания изоб-ражений внутри формочек, клеёнка или салфетка для раскатывания теста, бу-мажные салфетки.
№ 1,
стр. 24
5. 29.09 «Падают, падают листья…»Лепка рельефная из пластилина. Учить детей создавать рельефные изображения из пластилина - отщипывать кусочки жёлтого, оранжевого, красного цвета, прикладывая к фону и прикреплять (прижимать, примазывать) пальчиками. Вызвать интерес к составлению длинной дорожки из отдельных пластилиновых «картинок». Развивать чувство цвета, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисти рук. Небольшие листы зелёного цвета, пластилин, игрушка – мишка. Ст. 26