Елена Бескровная
Перспективное планирование по ФЭМП (Формированию элементарных математических представлений) для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
СЕНТЯБРЬ
№ 1
ТЕМА: (3) Детский сад. По дороге в детский сад
Программное содержание: Дать детям понятия о том, что предметов может быть «один» и «много», они могут по-разному располагаться в пространстве.
Учить находить заданное количество предметов в окружающей обстановке.
Дидактическая игра «Поезд» - ориентировка в пространстве.
Материал: Наборы игрушек: курочка с цыплятами, машина с елочками (цветными плоскостными изображениями на подставках, цыплят и елочек столько же, сколько детей в группе)
Работа вне занятий: Игры в игровом уголке, д/игра «Наша группа»
ОКТЯБРЬ
№ 2
Публикация «Перспективное планирование по ФЭМП (Формированию элементарных математических представлений) для второй младшей группы» размещена в разделах
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
ТЕМА: (1) Времена года. Осень. В гости к Осени
Программное содержание: Закрепить понятия «один» и «много».
Учить раскладывать предметы правой рукой слева направо. Игровое упражнение: «Соберем букет из листьев» (много листочков в один букет).
Материал:Коробочка с мелкими листочками, красная и синяя полоска слева и справа от другой.
Работа вне занятий: Прогулки на участке, составление из листьев букета
№ 3.
ТЕМА: (3) Сад. Фрукты и ягоды. «Волшебный сундучок»
Программное содержание: Познакомить детей с новой геометрической фигурой – квадрат. Упражнять в обследовании формы осязательно-двигательным путем.
Закрепить определение формы предметов, (какой формы яблоко и т. д.)
Дидактическая игра: «Найди свой домик» - ориентировка в пространстве на геометрические фигуры.
Материал: Сундучок, муляжи фруктов, кубик, д/и «Найди свой домик» Работа вне занятий: Рассматривание фруктов, рисование, раскрашивание в раскрасках
НОЯБРЬ
№ 4
ТЕМА: (1) Мебель. Сравниваем предметы мебели
Программное содержание: Познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине, пользуясь словами (длиннее, короче, равные по длине).
Дидактическая игра: «Назови фигуру» - закрепить геометрические фигуры: квадрат, круг.
Материал: Набор детской мебели, игрушка кот и мышка, две полоски бумаги короткая и длинная
Работа вне занятий: С. р. игра «Дом», постройки со строительного материала, конструирование
№ 5.
ТЕМА:(3) Посуда. Чаепитие
Программное содержание: Учить детей сравнивать две равные и неравные по количеству и величине группы предметов (в пределах трех, пользуясь приемами наложения предметов одной группы на другую и приложения предметов одной группы к другой. Использовать в речи выражения: столько, сколько, поровну.
Игровое упражнение: «большая и маленькая чашка» - закрепить умение сравнивать предметы по длине, пользуясь словами длиннее, короче, равные по длине.
Материалы: Куклы большая и маленькая, чайные чашки большая и маленькая: плоскостные блюдца 3 синих, 3 красных, скатерть
Работа вне занятий: Ознакомление с окружающим, с. р. игра «Дом», рисование
ДЕКАБРЬ
№ 6
ТЕМА: (1) Предметы гигиены. Грязнулькин в гостях у детей
Программное содержание: Дать понятие о том, что предметы могут быть разными по величине, форме, цвету. Закрепить понятия «один» и «много».
Дидактическая игра: «Какое полотенце длиннее»
Игровое упражнение: «Разложи расчески с полки» - раскладывание предметов правой рукой слева – направо.
Материал: Набор предметов гигиены, расческа, мыло, зубная щетка, полотенце. Расчески плоскостные разного цвета и полочка.
Д/и «Какое полотенце длиннее»
Работа вне занятий: Ознакомление с окружающим, беседы, проведение культурно-гигиенических навыков
№ 7.
ТЕМА: (3) Времена года. Зима. «Зимняя сказка»
Программное содержание: Учить детей различать части суток по изменению содержания деятельности детей и взрослых.
Закрепить умения детей узнавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Игровое упражнение: «Снеговик и снежинки» - понятия «один» и «много».
ЯНВАРЬ
№ 8
ТЕМА: (3) Домашние животные и птицы. В гости к Бяшке
Программное содержание: Учить детей сравнивать два предмета по ширине, пользуясь приемами наложения и приложения, обозначая результаты сравнения словами шире - уже, одинаковые по ширине.
Материал: Дидактическая игра «Машенькин день» - формировать умение определять контрастные части суток: утро – вечер, вечер – ночь. Игрушки барашков большого и маленького, 2 белых листа, на каждого 2 коробки с лентами
Работа вне занятий: Беседы, рассматривание картин с изображением баранов, занятия по ознакомлению с окружающим
ФЕВРАЛЬ
№ 9
ТЕМА: (1) Дикие птицы. «Заюшкина избушка»
Программное содержание: Учить детей сравнивать два предмета по высоте, пользуясь словами выше, ниже, равные по высоте, закреплять умение устанавливать равенство и неравенство между двумя группами предметов, расположенных в ряд, пользуясь словами столько - сколько, больше - меньше.
Материал: Дидактическая игра: «Разноцветные фонарики»
Дидактическая игра: «Самолеты» - ориентировка в пространстве. Игрушечные санки, кукла Оксанка, куклы – высокая и маленькая, 3 круга, 3 квадрата, раздаточный: круги и квадраты
Работа вне занятий: Чтение сказки, проведение бесед, прогулки
№ 10.
ТЕМА: (3) Животные жарких стран. Едем в зоопарк
Программное содержание: Развивать умение различать пространственные направления по отношению к себе: справа - слева, впереди - позади, вверху - внизу, далеко - близко, высоко - низко.
Дидактическая игра: «Найди предмет такой же формы» - закрепление геометрических фигур.
Дидактическая игра: «По какому мостику катится колобок».
Материал: Игрушки зоопарка, изображения решеток для зверей разного размера и высоты. р/м-л: Продукты питания для жителей зоопарка,
Работа вне занятий: Рассматривание картинок, ознакомление с окружающим
МАРТ
№ 11
ТЕМА: (1) Праздник 8 Марта. Праздник мам
Программное содержание: Продолжать учить детей устанавливать равенство и неравенство между двумя группами предметов, расположенными в ряд, используя в речи выражения: больше, меньше, поровну, столь – сколько. Составлять группы из отдельных предметов, согласовывая существительные с числительным, раскладывая предметы правой рукой слева направо.
Дидактическая игра: «Машенькин день» - части суток.
Игровое упражнение: «Найди такой же и положи в корзинку» - величина, форма, цвет предмета
Материал: Игрушка Каркуша, кукла Маша, календарь с частями суток, грибы разных размеров, корзинка
Работа вне занятий: Утренник 8 Марта, беседы, занятия по развитию речи
№ 12.
ТЕМА: (3) Наурыз. Праздник Наурыз
Программное содержание: Учить детей находить в окружающем мире предметы, соответствующие геометрическим фигурам, сопоставляя их с предметами окружающей жизни: квадрат – стульчик, круг –мячик, треугольник –пирамидка и т. д.
Дидактическая игра: «Где находится игрушка» - ориентировка в пространстве.
Дидактическая игра «Ручейки» - сравнение по величине (широкий – узкий, длинный – короткий).
Материал: Игрушка, Алдар Косе, шарфы – длинный и короткий, ковёр из геометрических фигур – круг, квадраты, треугольники, ленточки, ширма
Работа вне занятий: Занятия по ознакомлению с окружающим, празднование праздника в детском саду и на улицах города
АПРЕЛЬ
№ 13
ТЕМА: (1) Наша улица. Путешествие по улице
Программное содержание: Продолжать учить детей сравнивать две равные и неравные по количеству и величине группы предметы, пользуясь приемами наложения и приложения.
Развивать умение различать, где правая и где левая рука.
Дидактическая игра «Один - много» - закрепить понятия «один» и «много».
Игровое упражнение: «Большой-маленький».
Материал: 3 игрушки белки; ширма; игрушка Буратино, грибок маленький и большой, корзинка.
Работа вне занятий: Игры в игровом уголке, д/и «Что мы видим на прогулке»
№ 14.
ТЕМА: (3) Профессии на транспорте. Поедем в гости к Солнышку
Программное содержание: Развивать умения находить один и много одинаковых предметов в окружающей обстановке. Совершенствовать умение узнавать и называть геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник.
Дидактическая игра: «Цветные автомобили» - ориентировка на цвет и форму.
Игровое упражнение «Где дорожка длиннее»
Материал: Матрешки – 3 больших, 3 маленьких, р/м-л: треугольники, квадраты, круги одинакового цвета каждая группа фигур
Работа вне занятий: Поездки на автобусе с родителями, прогулки и наблюдения на них, занятия по ознакомлению с окружающим миром
МАЙ
№ 15
ТЕМА: (1) Дружат дети всей Земли. Мы такие разные
Программное содержание: Продолжать учить детей сравнивать два предмета по длине способом наложения, пользуясь словами: длиннее, короче, равные по длине.
Закрепить понятия «один» и «много».
Дидактическая игра «Поезд».
Игровое упражнение: «Что изменилось» - ориентировка в пространстве.
Материал: Игрушки котик и козлик; полоски длинная и короткая; р/м-л геом. фигуры; (круги, квадраты, треугольники, полоски разной длины по 2 шт.
Работа вне занятий: Беседы, сравнивание роста детей в группе, наблюдения на прогулке.
№ 16.
ТЕМА: (3) Насекомые. На весеннем джайляу» (итоговое)
Программное содержание: Отслеживание навыков практической работы.
Игровые упражнения:
«Бабочки и цветы» - развивать умение находить один и много одинаковых предметов в окружающей обстановке.
«Пройдем по мостику» - сравнение двух предметов по величине (длина и ширина).
«Помоги найти Верблюжонку юрту» - ориентировка в пространстве.
«Любимая игрушка Верблюжонка» - совершенствовать умение узнавать и называть геометрические фигуры.
«Когда это бывает» - части суток.
Материал: 3 коробки, на которых наклеена геометрические фигуры; схемы-подсказки; модели насекомых, р/м-л геом. фигуры; (круги, квадраты, треугольники) Беседы,, наблюдения на прогулке, занятия по развитию речи