Мария Русанова
Перспективное планирование по физкультурно-оздоровительной работе в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
на 2013 – 2014 гг
Составила: Русанова М. И.
Воспитатель МБДОУ «Детский сад №109»
1) Укрепление здоровья воспитанников
1. Продолжать поддерживать температуру воздуха в помещении группы :
-во время игры и занятиях +20-22 с
-во время сна +14-18 с
-на физкультурных занятиях.
2. Обеспечивать чистый воздух в группе
-перед приходом детей в детский сад
-во время прогулки
Публикация «Перспективное планирование по физкультурно-оздоровительной работе в подготовительной группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Физическое развитие. Планирование
- Темочки
3. Создавать благоприятные условия для удовлетворения у детей потребности движения
-организовывать с детьми подвижные игры
-использовать физкультурное оборудование, имеющееся в физкультурном уголке.
-во время прогулок организовывать катание с ледяных горок
4. Формирование у дошкольников интереса и любви к спорту, к физкультурным упражнениям.
5. Продолжать под руководством медицинских работников проводить комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов (воздух, солнце, вода в сочетании с физическими упражнениями
-умывание прохладной водой
-мытье рук до локтей (температура воды 36, через 2 дня снижение на 1 градус и доводим до +18 градусов)
-сон без маек
-нахождение в группе в теплой одежде
-ходьба на дорожке здоровья (босиком)
-гимнастика после сна
-физические занятия
6. Развитие творчества, самостоятельности, инициативы в двигательных действиях, осознанного отношения к ним, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.
7. В процессе образовательной деятельности, требующей высокой умственной нагрузки, и в середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводить физкультминутки длительностью 1-3 минуты.
8. Обеспечение оптимальной двигательной активности детей в течение всего дня в ходе подвижных, спортивных, народных игр и физических упражнений.
2)Формирование в потребности ЗОЖ
1. Воспитывать привычку самостоятельно умываться перед едой, по мере загрязнения, после использования туалета.
2. Следить за чистотой одежды и обуви.
3. Закрепить умение пользоваться индивидуальными средствами гигиены (расческа, платок, салфетка, полотенце).
4. Быстро одеваться и раздеваться.
5. Продолжать у детей воспитывать опрятность.
6. Закреплять умение следить за своим внешним видом.
7. Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи
-пищу брать понемножку
-хорошо пережевывать
-есть бесшумно
-правильно пользоваться столовыми приборами
-полоскать рот после еды.
8. Вешать одежду в определенном порядке.
9. Продолжать формировать навыки культурного поведения
10. Воспитывать привычки быстро и правильно умываться, насухо вытираться.
11. Мыть ноги перед сном.
12. Развитие желания сохранять и укреплять свое здоровье (соблюдать режим дня, правильно питаться, заниматься спортом).
13. Рассказы (в доступной форме) о бактериях, вызывающих заболевания, о профилактике заболеваний, лекарствах и пользе витаминов.
14. Уточнение и представление о связи между болезнью и ее причиной, о правилах безопасного общения с больным.
15. Расширение представлений о профессиях людей, помогающих нам быть здоровым.
3) Закаливание
Закаливание водой:
1. Полоскание полости рта кипяченой водой.
2. Обливание рук до локтя с постепенным снижением температуры.
3. Обширное обливание.
4. В летний период:
-обливание и обтирание всего тела
- игры с водой на прогулке
- контрастное обливание ног
Закаливание воздухом:
1. Воздушно-контрасные ванны.
2. Дневной сон без маек с открытыми фармугами.
3. Создание условий для благоприятного пребывания (проветривание помещения, температурный режим)
Совместно с медицинскими работниками осуществлять план профилактических работ с учетом индивидуальных особенностей детей.
4) Профилактика заболеваемости
1. Дыхательная гимнастика
2. Чесночно – луковые закуски и медальоны
5)Развитие представлений о строении собственного тела.
1. Тема «Здоровое сердечко».
Цель : Формировать представления о работе человеческого сердца, показать значение сердца для всего организма и разъяснить роль вен и артерий в работе сердечно–сосудистой системы; учить простейшим правилам сохранения здорового сердца.
2. Тема «Тело человека».
Цель : Обобщение элементарных знаний детей о работе различных органов человека; развитие у детей умение использовать знания о здоровом образе жизни для своего оздоровления ; воспитание навыков сохранения и укрепления собственного здоровья, умения высказывать оценочные суждения о фактах и явлениях, ухудшающих и улучшающих здоровье человека.
1. Тема «Из чего состоит наше тело».
Цель: Закрепить знания детей из чего состоит наше тело, из каких костей и из чего состоят сами кости.
6) Работа с родителями
1. Папки-передвижки
2. Консультации:0 «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей», «Заботимся об осанке".
3. Беседы
4. Анкеты