Флюза Гареева
Перспективное планирование по образовательной области «Здоровье» в соответствии с ФГТ в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область
«Здоровье»
Тема НОД (мероприятия)
Программное содержание
(выполняется педагогом по выбору мероприятия)
Интеграция
Методическое обеспечение
СЕНТЯБРЬ
«До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»
1.
«Личная гигиена»
Формировать у детей навыки личной гигиены.
Объяснить, что здоровье - это ценность жизни, необходимо заботиться не только о своем здоровье, но и здоровье окружающих (чихая, закрывать рот и т. п.).
Публикация «Перспективное планирование по образовательной области „Здоровье“ в соответствии с ФГТ в средней группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2013
Массаж лица «Нос, умойся!», Э. Мошковская
Чтение: «Мыло», «Мочалка», Загадывание загадок.
«Санитарная песенка» - игра-имитация.
Алгоритм мытья рук.
Показ плаката «Гигиена человека» Воспитывать культуру гигиены. «Здоровье», «Коммуникация», «Познание»,
«Чтение художественной литературы»,
«Музыка» К. Люцис «Азбука здоровья» стр. 9, О. Бочкарева
«Система работы по формированию здорового образа жизни» с 71
«Уроки Мойдодыра»
Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева «Безопасность» стр. 98
2.
«Мое настроение»
Сформировать представления о настроении и чувствах человека.
Развивать умение определять настроение по мимике, жестам, способствовать повышению психоэмоциональной устойчивости.
Воспитывать уважение друг к другу.
Ситуация: «Кто веселый, грустный, сердитый?», «Угадай мое настроение», «Как развеселить друга?»
Рисование на темы: «Веселый праздник», «Мне грустно» «Познание», «Коммуникация»,
«Художественное творчество (Рисование)» «Здоровье», «Социализация» Т. Г. Карепова «Формирование здорового образа жизни у дошкольников», стр. 76
Демонстрационный материал: «Мои чувства»
3.
«Опасности вокруг нас»
Беседа о том, какие опасности подстерегают – дома, на улице, в природе:
контакты с незнакомыми людьми на улице и дома,
пожароопасные предметы и пожары,
предметы, требующие осторожного обращения - электробытовые, колющие и режущие предметы, бытовые опасности,контакты с животными,
на дорогах и улицах в природе, природные катаклизмы,ядовитые растения
Рассматривание иллюстраций.
Чтение стихотворений.
Познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, сопровождая показом плакатов «Первая помощь».
Воспитывать доброжелательность.
С-р «Скорая помощь»
«Познание»,
«Коммуникация»,
«Социализация»
«Чтение художественной литературы», «Здоровье»
Н. Н. Авдеева
Серия плакатов по ОБЖ
«Безопасность»
Демонстрационный материал:
«Правила безопасности для детей»
Игровой дидактический материал по основам безопасной жизнедеятельности: «Как избежать неприятностей»
Хрестоматия.
4.
«Таня простудилась»
«Профилактика гриппа»
Беседа о здоровье детей, индивидуальных способах профилактики и лечения.
Знакомить детей с правилами личной гигиены и правильным отношением к своему здоровью.
Способствовать формированию навыка пользования носовым платком, закреплять знание о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком, а если кто-то находится рядом, отворачиваться.
Воспитывать культуру гигиены.
С-р игра «Таня заболела»
«Познание»,«Коммуникация»,«Здоровье»
«Осень. Дары осени. Осенняя ярмарка»
5.
«Кто как от дождя спасается»
«Одежда и здоровье»
Дать понятие о том, что одежда защищает человека от жары, холода, дождя и ветра. Чтобы не болеть и сохранить здоровье, надо правильно одеваться.
Научить детей выбирать одежду для прогулки в осенний период.
Развивать умение в игровой форме одевать кукол для определенной цели «Прогулка по осеннему лесу», «По грибы и ягоды», «В гости»
Схематический алгоритм одевания.
Подвижная игра «Солнышко и дождик», «Лягушки и цапля».
Музыкально-ритмическое упражнение «Солнышко и тучка»
Чтение стихотворения «Дождь» - Я. Аким, А. Барто.
Загадывание загадок.
Просмотр мультфильма «Под грибом»
Воспитывать уважение к своему здоровью. «Познание»,
«Коммуникация», «Социализация»,
«Чтение художественной литературы»,
«Музыка», «Физкультура» М. Ю. Картушина
«Сценарии оздоровительных досугов для детей», стр. 6.
Н. Н. Авдеева «Безопасность» стр. 113
6.
«Режим дня»
Ситуативный разговор: «Клёпа заигрался и забыл пообедать»
Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.
Объяснить, когда порядок нарушается и если не соблюдать режим дня, то страдает наше здоровье.
Дидактическая игра – лото «Мой день», «Части суток», «Что сначала, что потом».
Рассматривание плаката «Распорядок дня».
Подвижная игра «День-ночь», «Сова». «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,
«Здоровье», «Физическая культура» Н. Н. Авдеева
«Безопасность»
стр. 106
Демонстрационный материал:
«Распорядок дня»
7.
«Узнай и назови»
«Угадай на вкус»
Беседа о полезных витаминах для человека в овощах и фруктах их значении, влияния на организм человека.
Уточнить и закрепить названия фруктов, овощей.
Формировать умение узнавать, определять их на вкус, ощупь, называть и описывать, узнавать их по описанию воспитателя.
Пальчиковая гимнастика «Капустка».
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
П. и «Кто быстрее наполнит корзину»
Аппликация «Урожай на столе», «Тарелка с яблоками»
«Обведи и нарисуй» - учить пользоваться шаблоном овощей, ягод, грибов. «Здоровье»,
«Познание»,
«Коммуникация», «Социализация»,«Физкультура»
«Художественное творчество» - по выбору воспитателя (Рисование, лепка).
Н. Н. Авдеева, «Безопасность» - стр. 102
Демонстрационный материал в стихотворной форме «Витамины»
8.
«Съедобные и несъедобные грибы и ягоды»
«Ведьмин суп»
Ситуативные беседы: «Помоги Незнайке», «Можно - нельзя?»
Познакомить детей со съедобными и несъедобными грибами и ягодами своего края.
Научить различать их и правильно называть.
Рассказать, что в пищу можно употреблять съедобные грибы после обработки (варки, засолки)
Дидактическая игра «По грибы и ягоды». Подвижная игра «Кто быстрее наберет грибов».
Чтение загадок, стихотворений по теме.
Разукрашивание рисунков – «Ягоды».
Лепка «Грибы».
Аппликация «Корзина ягод».
«Здоровье»,
«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»,
«Физкультура»,
«Художественное творчество» - по выбору воспитателя (Рисование, лепка).
Н. Н. Авдеева,«Безопасность» - стр. 80
ОКТЯБРЬ
«Осень. Дары осени. Осенняя ярмарка»
9.
«Витамины и полезные продукты»
Ситуации «Где это можно купить?», «Готовимся встречать гостей»
Беседы: «Вкусно – невкусно», «Что я съем на завтрак, на обед, на ужин», «Где живут витамины»
Дидактические игры «Съедобные и ядовитые растения», «Съедобные – несъедобные», «Полезные продукты».
С-р игры «День рождения Карлсона», «Столовая».
Пальчиковая игра «Гриб-гриок»
Рассказать детям о пользе витаминов, их значении для здоровья человека.
Объяснить, как витамины влияют на организм человека. Еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
«Обведи и нарисуй» - закрепить умение пользоваться шаблоном. «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» - рисование.
Н. Н. Авдеева,«Безопасность» - стр. 101
«Сценарии оздоровительных досугов для детей 3 – 4 лет», с. 10
Демонстрационный материал в стихотворной форме «Витамины»
Мониторинг
«Я среди людей (моя семья, мои друзья)»
10.
«Что такое хорошо, что такое плохо»
«Личная гигиена»
Проблемная ситуация: «К нам пришел Незнайка».
Научить детей следить за чистотой своего тела, опрятностью одежды. Прививать навыки бережного отношения к своим вещам.
Воспитывать аккуратность.
Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
Познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью. Показ плаката «Правила гигиены» в стихах.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья».
Развивать у детей речь, внимание, память.
Чтение сказки К. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр»,
А. Барто «Девочка чумазая».
Дидактическая игра «Можно-нельзя», «Валеология или здоровый малыш».
воспитывать потребность быть здоровым. «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,«Физкультура», «Чтение художественной литературы»
Н. Н. Авдеева, «Безопасность» - стр. 98
Комплект дидактической игры «Гигиена и хорошее здоровье (кожа, питание, сон)», ч. 2
Картотека игр по формированию здорового образа жизни
11.
«Если кто-то заболел»
«Отношение к больным людям»
«Скора помощь»
Ситуативный разговор: «Мама заболела», «Если малыш поранился»
Закрепить знание о том, что при серьёзной травме или заболевании необходимо вызвать врача «скорой помощи», позвонив по номеру «03», поупражнять в вызове врача.
Стараться побудить чувство сострадания пожилым людям, стремление помочь больным, одиноким.
Рассматривание машин первой необходимости, учить различать машину скорой помощи.
С-р игра «Больница», «Скорая помощь»
Чтение «Если мама заболела» - Л. Зильберг
Воспитывать чувство сострадания к людям.
«Познание», «Коммуникация», «Социализация»,
«Чтение художественной литературы»,
«Безопасность» Н. Н. Авдеева,
«Безопасность» - стр. 64, 94
Демонстрационный материал
«Безопасность дома и на улице»
12.
«Опасные предметы»
«Источники опасности»
Беседа об опасных предметах дома, которые могут причинить вред здоровью – электрические и бытовые приборы, острые, режущие и колющие предметы, лекарства, мелкие предметы и игрушки.
Закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности.
Формировать умения выбирать картинки предметов по описанной ситуации. Воспитывать чувство товарищества.
Дидактическая игра «Опасно, не опасно», «Можно – нельзя», «Найди опасные предметы», «Если сделаю так».
Загадывание загадок.
Дидактическая игра «Красный шар».
Чтение стихотворений сопровождающие иллюстрации «Безопасность». «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,
«Чтение художественной литературы»,
«Безопасность» Н. Н. Авдеева,
«Безопасность» - стр. 56, 60
Демонстрационный материал:
«Правила безопасности для детей»;
Игровой дидактический материал по основам безопасной жизнедеятельности «Как избежать неприятностей
НОЯБРЬ
«Безопасность дома и на улице»
13.
«Ребенок на улицах города»
«О чем говорит светофор»
Проблемная ситуация «Помоги Незнайке», объяснить, что во время прогулок, связанных с необходимостью перехода проезжей части, детей должны сопровождать взрослые.
Закреплять знания о значении цветов светофора и правила поведения на улице.
Динамическая пауза «Светофор»
Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый», «Дорожные знаки».
С-р игра «Светофор», «Водитель автобуса».
Аппликация «Светофор»
Конструирование «Дорога»
«Познание», «Коммуникация», «Социализация»,
«Безопасность», «Художественное творчество» (конструирование, аппликация).
Н. Н. Авдеева «Безопасность» - стр. 124, 125
Картотека игр
Демонстрационный материал:
«Правила безопасности для детей»
Серия плакатов по ОБЖ
«Мой дом, мой город, моя страна» (Акция «Маленьким детям – большие права»)
14.
«Мы дежурим по столовой»
Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать», «Культура еды – серьезное дело».
Рассматривание иллюстраций. Формировать навыки сервировки стола. Развивать желание участвовать в общем труде, помогать взрослым. Алгоритм сервировки стола.
Воспитывать ответственность, доброжелательность, активность. Чтение: М. Вишневецкая «Милая тетушка манная каша». Культура питания (театр игрушки «Мишка заболел»). Чтение: С. Махоткин «Завтрак»,
Д. Грачев «Обед»,
О. Григорьев «Варенье»
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,
«Труд» «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» С. В. Петерина, с. 43
15.
«Если случилась беда»
Ситуации телефон: «01, 02, 03», «Если случилась беда».
Знакомить детей с правилами поведения при травмах: опасных ситуациях (отравление газом, лекарством, ядовитыми растениями и т. п.).
Познакомить детей с правилами оказания первой помощи при травмах.
Дидактическая игра «Опасные предметы»
Тематическое рисование «Мы растем здоровыми».
С-р игра «Больница»», «Аптека»
Чтение «Пожар» С. Маршак, «Жил на свете слоненок» Г. Цыферов. «Познание», «Коммуникация», «художественное творчество» (Рисование,
«Социализация», «Чтение художественной литературы»,
«Безопасность». Серия плакатов по ОБЖ
«Уроки Айболита»
стр. 31
Демонстрационный материал: «Правила безопасности для детей»
Игровой дидактический материал по основам безопасной жизнедеятельности «Как избежать неприятностей»
«Я вырасту здоровым»
16.
«Здоровье и болезнь»
(микробы и вирусы)
Беседы: «Микробы и вирусы», «Что приносит вред здоровью?», «Здоровье и болезнь».
Научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих здоровью вред.
Дать детям элементарное представление об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробы, вирусы).
С-р игры «Поликлиника», «Аптека», «Стадион».
Чтение «Муха Грязнуха» «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,
«Чтение художественной литературы» Н. Н. Авдеева, «Безопасность» стр. 96.
«Уроки Айболита» - стр. 4
Т. А. Шорыгина «Безопасность для малышей» с. 16
«Осторожные сказки»
ДЕКАБРЬ
«Я вырасту здоровым»
17.
«Витамины и полезные продукты»
Ситуации «Где это можно купить?», «Готовимся встречать гостей»
Беседы: «Вкусно – невкусно», «Что я съем на завтрак, на обед, на ужин».
Рассказать детям о пользе витаминов, их значении для здоровья человека.
Объяснить, как витамины влияют на организм человека. Еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Дидактические игры «Съедобные и ядовитые растения», «Полезные продукты».
С-р игры «День рождения Карлсона», «Столовая».
Чтение стихотворений о витаминах.
«Познание», «Коммуникация», «Социализация»,
«Чтение художественной литературы»
Н. Н. Авдеева, «Безопасность» - стр. 101
«Зима»
18.
«Здоровая пища»
Беседа. Предложить детям назвать их любимую еду. Объяснить, сколько различных продуктов содержится в названных блюдах.
Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть и вкусной и полезной.
Чтение: «Овощи» Ю. Тувим.
Загадывание загадок.
Дидактическая игра «Огород», «Вершки-корешки».
С-р игра «Магазин», «Кафе».
Инсценировка «Репка».
Просмотр мультфильма «Мешок яблок»
«Познание», «Коммуникация», «Социализация»,
«Чтение художественной литературы»,
«Музыка»
Н. Н. Авдеева «Безопасность», стр. 104
19.
«На прогулке»
«Безопасность зимой»
Беседа: «Как себя вести, если…», «Какие опасности подстерегают нас зимой?»
«Чем опасно обморожение», «Осторожно гололед», «Провалился я под лед» Закреплять знания о правильном поведении при гололеде, на льду, на морозе.
Рассматривание иллюстраций, плакатов о безопасности в зимний период.
Дидактическая игра «Придумай название знакам» – учить соотносить знаки с действием.
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность»
Игровой дидактический материал по основам безопасной жизнедеятельности «Как избежать неприятностей»
«Новогодний праздник»
20.
«Что мы знаем о вещах»
Ситуация «Новогодняя ёлка».
Расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту с различными бытовыми предметами – свечи, спички, зажигалки, бенгальские огни, хлопушки.
Закрепить знания машин специального назначения «Пожарная машина», «Машина скорой помощи».
Развивать внимание.
Воспитывать чувство осторожности
Дидактическая игра «Что пригодится при пожаре», «Лото по ОБЖ»
При отборе карточек, ребёнок должен объяснить, чем опасен тот или иной предмет, рассказать правила общения с ними.
С-р игра «Мы пожарные» «Познание», «Коммуникация», «Социализация» Серия плакатов по пожарной безопасности,
по ОБЖ
Игровой дидактический материал по основам безопасной жизнедеятельности «Как избежать неприятностей»
ЯНВАРЬ
«Народная культура и традиции»
21.
«Убери на место»
«Использование и хранение опасных предметов»
«Я и опасные предметы»
Проблемная ситуация «Как помочь Буратино».
Закрепить представления о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места.
Развивать наблюдательность, внимание. Воспитывать желание соблюдать чистоту и порядок дома, воспитывать чувство товарищества.
Дидактическая игра: «Найди опасные предметы», «Отгадай загадку по картинке».
Чтение: Р. Сефо «Поссорились чашка и блюдце».
Загадывание загадок.
Чтение: «Федорино горе»
«Познание», «Коммуникация», «Социализация»,
«Чтение художественной литературы»
Н. Н. Авдеева «Безопасность» стр. 58,
Г. И. Кулик, Н. Н. Сергиенко «Школа здорового человека», стр. 52
22.
«Скажи «нет» вредным привычкам»
Формировать сознательный отказ от вредных привычек, способствовать становлению интереса детей к правилам здоровьесберегающего поведения.
Дидактическое упражнение «Зеркало».
Игра «А варежки последние».
Чтение: «Вот какой рассеянный» С. Маршак. Я. Аким «Неумейка», С. Михалков «Все сам», «Застегни и расстегни», «Помним свои вещи»
Игра – путешествие «Путешествие в страну Одежды»
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье»,
«Чтение художественной литературы»
Т. Г. Карепова «Формирование здорового образа жизни у дошкольников», стр. 71
«Всякий труд почетен» (профессии)
23.
«Профессия - врач»
«Кому что нужно»
Проблемная ситуация «Животные Африки просят Айболита о помощи, но Айболит не знает на чем к ним добраться»
Рассказать детям, какой вред может причинить грязные руки – питаться не вовремя и есть что попало, брать пальцы и грязные предметы в рот.
Закрепить знания детей о видах транспорта экстренной помощи, предметах, необходимых для работы врача.
Чтение «Айболит» К. Чуковский с обсуждением прочитанного.
С-р игра «Больница» «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,
«Чтение художественной литературы»
Картотека проблемных ситуаций
ФЕВРАЛЬ
«Что нас окружает (рукотворный мир)»
24.
«Мое настроение»
Сформировать представления о настроении и чувствах, развивать умение определять настроение по мимике, жестам, способствовать повышению психоэмоциональной устойчивости.
Ситуация «Кто веселый, грустный, сердитый?», «Как развеселить друга?»
Рисование на темы: «Веселый праздник», «Мне грустно»
«Познание», «Коммуникация»,«Художественное творчество (Рисование)», «Здоровье», «Социализация»
Т. Г. Карепова «Формирование здорового образа жизни у дошкольников», стр. 76
25.
«Как устроено тело человека?»
Ситуация: «Поможем Почемучке».
Познакомить детей с тем, как устроено тело человека, чем отличаются люди друг от друга внешне (пол, рост, возраст, цвет волос, глаз и т. п., называть и показывать их расположение. Рассматривание иллюстраций «Строение человека».
Беседы: «Зачем нужны глаза, ресницы, уши, и т. п. ?», «Волшебные помощники».
Дидактические игры: «Что это?»,«Покажи и назови», «Узнай по голосу».
Загадывание загадок о чистоте и гигиене.
Малоподвижная игра: «Что мы умеем? «Что умеют делать ваши руки? … пальчики? … ноги?. глаза?» назвать и показать пантомимой само действие.
«Коммуникация», «Познание»,«Здоровье»,«Социализация», «Физкультура»
Стеркина «ОБЖ», «Азбука здоровья» (стр. 5)
«День защитника Отечества»
26.
«Кожа человека и уход за ней»
Приобщать детей к здоровому образу жизни через воспитание привычки ухода за своим телом.
Научить детей различать индивидуальные особенности своей внешности: лица, роста, возраста.
Познакомить с элементарными правилами и средствами ухода за кожей. Показ плаката «Правила гигиены» в стихах.
«Мой портрет» - рисование.
Чтение загадок.
Массаж лица «Умывалочка».
Воспитывать культуру гигиены.
Коммуникация», «Познание»,«Здоровье»,«Социализация»
«Чтение художественной литературы»
Комплект дидактической игры «Гигиена и хорошее здоровье», часть 2,
27.
«Берегите зубы»
Дать знания о том, для чего человеку нужны зубы.
Научить детей элементарным правилам ухода за зубами.
Воспитывать любознательность.
Беседы: «Зачем человеку зубы?», «Что полезно для зубов, а что вредно?», «Почему болят зубы?», «Когда нужно идти к зубному врачу?»
Познакомить детей с зубной щеткой, научить правильно держать ее и хранить. Показать приемы чистки зубов.
Познакомить с профилактикой кариеса.
С работой врача - стоматолога.
Ситуация «Нас лечит врач – стоматолог и медсестра».
Практикум: «Знакомство с зубной пастой и щеткой», «Приемы чистки зубов».
Дидактическая игра: «Съедобное – несъедобное», «Валеология или здоровый малыш зубы, зрение слух», «Чтобы зубы были здоровыми».
С-р игра «У зубного врача»
Коммуникация», «Познание»,«Здоровье»,«Социализация»
Комплект дидактической игры «Гигиена и хорошее здоровье», часть 1,
МАРТ
«Международный женский день»
28.
«Зрение, гигиена зрения»
Продолжать знакомить с «частями лица» - глазами.
Дать элементарные знания о значении зрения для человека и животных.
Гимнастика для глаз «Сова и лиса»
Дидактическая игра «Валеология или здоровый малыш (зубы, зрение слух)» «Далеко-близко»
Подвижная игра «Жмурки с голосом»
Коммуникация», «Познание»,«Здоровье»,«Социализация», «Физкультура» Комплект дидактической игры «Гигиена и хорошее здоровье», часть 1,
29.
«Слух, гигиена слуха»
Дать детям первоначальное представление об органах слуха.
Выявить сходства и различия органов слуха у людей и животных.
Воспитывать бережное отношение к своему телу.
Релаксационные упражнения.
Дидактическая игра «Валеология или здоровый малыш (зубы, зрение слух)» «Громкая и тихая музыка», «Кто позвал?».
Подвижная игра «Мыши».
Чтение художественной литературы «Доктор, доктор, как нам быть?» Э Мошковская
Коммуникация», «Познание»,«Здоровье»,«Социализация»«Физкультура»,
«Музыка»,«Чтение художественной литературы»
Комплект дидактической игры «Гигиена и хорошее здоровье», часть 1,
Г. И. Кулик, Н. Н. Сергиенко «Школа здорового человека», стр. 80
«Театральная весна»
30.
«Купаться любят все»
Ситуативный разговор «Научи Незнайку», об аккуратности пользования мылом.
Вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить к постоянному их соблюдению.
Закрепить знания о свойствах воды, знать последовательность действий в процессе умывания. Малоподвижная игра «горячее-холодное».
Дидактическая игра «Валеология или здоровый малыш (зубы, зрение слух)», «Так или не так».
Игра «Делай так»
А. Абачинский «Письмо Мойдодыра».
Коммуникация», «Познание»,«Здоровье»,«Социализация», «Физкультура» Комплект дидактической игры «Гигиена и хорошее здоровье», часть 2,
31.
«Что такое правильная осанка»
Продолжать знакомить детей с частями тела: руки, ноги, туловище.
Формировать элементарные представления о своей осанке – за столом во время еды, выполняемых упражнений, при ходьбе…
Побуждать детей выполнять физические упражнения осознанно, понимая их значимость для здоровья.
При правильной осанке:
голову надо держать прямо;
плечи развернуть;
мышцы не напрягать;
массу тела распределять равномерно на обе ноги.
Массаж спины «Суп», «Паровоз», «Дождик».
Упражнение «Кошечка»
«Познание»,«Коммуникация»,«Здоровье»
«Безопасность дома и на улице»
32.
«Где мы играем»
Игровая ситуация: «Зайку укусила собака».
Предвидеть последствия своих действий (не дразнить животных, не собирать незнакомые растения, не брать в руки опасные предметы)
Беседа и обсуждение опасных участков двора, улиц, определение места для игр детей.
Рассматривание иллюстраций и обсуждение последствий неправильных действий.
Игра-тренинг «Где можно гулять»
Дидактическая игра: «Как избежать неприятностей»
Сюжетно-ролевая игра «Поездка в автобусе»
«Познание», «Коммуникация», «Социализация»
Г. И. Кулик, Н. Н. Сергиенко «Школа здорового человека» стр. 30
АПРЕЛЬ
«Познаем мир (космос, Земля, вода, воздух)»
33.
«Как мы дышим»
Ознакомить детей с органами дыхания, объяснить, что все живое дышит. Дышат растения, животные и, конечно человек. Человек дышит органом чувств – носом. Дышим мы постоянно, и не можем не дышать, даже если захотим.
Игра «Надуем воздушный шарик»,
Дыхательная гимнастика «Сдуй пчелку с цветочка», «Буря в стакане», «Кораблики».
Подвижная игра «Поймай комара»
Рисование «Рыбки в воде»
Загадывание загадок об органах чувств.
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Здоровье»,
«Чтение художественной литературы»
Н. Н. Авдеева «Безопасность» стр. 90
34.
«Солнце, воздух и вода – мои лучшие друзья»
Ситуация «Скоро лето».
Беседа о пользе и вреде воды, солнечных лучах, объяснить, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определенные правила безопасности.
Дыхательное упражнение «Лесорубы».
Оздоровительный массаж (картотека группы).
Рисование «На речке».
«Познание», «Коммуникация», «Здоровье»,«Социализация», «Художественное творчество»
«Весна»
35.
«Зачем мы спим?»
Рассказать о влиянии правильного распорядка дня на здоровье.
Формировать привычку к определенному режиму.
Чтение: Н. Ложкин «В детском садике у нас тихий час»
Дидактическая игра «Валеология или здоровый малыш»
подвижная игра «День ночь»
«Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы»
Г. И. Кулик, Н. Н. Сергиенко «Школа здорового человека» стр. 64
Комплект дидактической игры «Гигиена и хорошее здоровье», часть 2,
36.
«Как помочь Мишке»
«Как беречь здоровье», Диагностическая беседа «Как помочь Мишке».
Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол».
В беседе с детьми выяснить, какую помощь они могут оказать Мишке.
Дети должны показать знания: смазать йодом, приложить чистый платок или салфетку, позвать взрослого на помощь, вызвать врача.
Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо», «Что ты знаешь»,"Я доктор», «Поможем другу».
«Познание», «Коммуникация», «Социализация»
МАЙ
«День Победы»
37.
«Движение – это жизнь!»
Ситуативный разговор «Не хочу быть Нехочухой!».
Просмотр мультфильма «Нехочуха», обсудить о правильном или не правильном поведении ребенка, дать возможность понять детям о том, что не правильное питание и малоподвижная жизнь приводит к полноте человека и безразличии к жизни. Объяснить, что движение - это самое хорошее лекарство.
Дидактическая игра «Полезная и вредная беда», «Как вырасти здоровым» картотека группы.
«Спорт для малышей» - чтение и показ иллюстраций.
Зарисовать людей в движении (графически) по образцу.
Подвижная игра «Карусель».
Приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка» Демонстрационный материал
«Спорт для малышей»
38.
«Если хочешь быть здоров»
Игровая мотивация «К нам пришел доктор Айболит», закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми. С помощью воспитателя устанавливать связь между совершаемыми действиями, привычками и состоянием организма, настроением, самочувствием. «Я буду заниматься спортом, как папа, чтобы быть здоровыми и сильным», «Я каждый день правильно чищу зубы, значит, они у меня не будут болеть».
Развивать настойчивость, целеустремленность в уходе за своим телом, физкультурно-оздоровительной деятельности.
Продолжать формировать устойчивую привычку к режиму дня, культуре гигиенических навыков, здоровому образу жизни, двигательной активности.
Расслабляющий массаж (для снятия физического и эмоционального напряжения, картотека группы.
С-р игра «Больница», «В спортзал»
«Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация»
Г. И. Кулик, Н. Н. Сергиенко «Школа здорового человека» стр. 15
Мониторинг с 13 мая по 24 мая
«Здравствуй, лето!»
39.
«Наше здоровье – в наших руках»
Беседа «Знаете ли вы, что такое здоровье?»
Дать детям представление о том, что здоровье – это красота, сила и ум, самое большое богатство, счастье, это то, что нужно беречь, оно необходимо всем и детям и взрослым и даже животным.
Чтобы расти и быть здоровым, необходимо заботиться о здоровье, хотеть уметь заботиться о своем здоровье.
Дать детям советы:
беречь здоровье смолоду;
заниматься спортом;
делать по утрам зарядку;
закаляться;
соблюдать режим дня;
дружить с водой;
заботиться о коже;
не есть много сладкого;
вовремя лечить зубы;
держать правильную осанку;
одеваться по погоде;
питаться здоровой и полезной пищей.
Дидактическая игра «Хорошо ли плохо ли», «Можно-нельзя».
Оздоровительный массаж (картотека группы)
«Коммуникация», «Познание»,«Физкультура», «Здоровье», «Социализация».
Комплект дидактической игры «Хорошо ли плохо ли»