Наталия Гриценко
Перспективное планирование НОД в средней группе по программе «Детство»
▼ Скачать +Заказ
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по освоению образовательных областей в средней группе по программе «Детство».
(2012-2013 учебный год)
Апрель
Тема месяца: «Весна»
Тема недели: «К нам весна шагает…»
Закреплять представления детей об изменениях в природе, познакомить с признаками весны. Формирование бережного отношения к природе.
Образовательная область «Безопасность», «Здоровье»
Публикация «Перспективное планирование НОД в средней группе по программе „Детство“» размещена в разделах
«Ура! Гости!» (Шорыгина «Этикет для малышей», стр. 12)
Цель: продолжать знакомить с основными правилами этикета.
Образовательная область «Художественное творчество» (Аппликация/Лепка)
Аппликация «Живые облака» (Лыкова, ст. 119)
Цель: учить детей изображать облака, по форме похожие на знакомые предметы, продолжать освоение обрывной техники аппликации.
Образовательная область «Коммуникация»
Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» (Иванищева, ст. 112)
Цель: формировать элементарное представление об авторских сказках, умение эмоционально воспринимать содержание такой сказки, включаться в совместный с воспитателем пересказ текста.
Образовательная область «Познание» (ФЭМП)
Занятие №28 «Счёт по образцу. Числа и цифры 1,2,3,4,5.» (Колесникова, ст. 69)
Цель: закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов, учить сравнивать числа 4 и 5, развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов.
Образовательная область «Познание» (Социализация)
Игра-занятие «Почтальон принёс открытки» (Калайтанова, ст. 44)
Цель: учить детей образовывать форму настоящего времени глаголов, закрепить знания о названиях профессий и трудовых профессий.
Образовательная область «Художественное творчество» (Рисование)
Декоративное рисование «Весёлые матрёшки» (Лыкова, ст. 106)
Цель: познакомить с матрёшкой как видом народной игрушкой, учить рисовать матрёшку с натуры, развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций.
Образовательная область «Познание» (Экология)
Беседа :«Почему весной бывают наводнения»(Воронкевич, ст. 83)
Цель: уточнить представления о признаках весны, развивать умственную операцию «обобщение», продолжать развивать связную речь.
Образовательная область «Физическая культура» (занятие/прогулка)
По плану физ. руководителя
Карточка№1.
Образовательная область «Музыка»
По плану муз. руководителя.
Конструирование (вторая половина дня)
«Гаражи, сарайчики, домики» (работа со строительным материалом) Куцакова, ст. 116
Цель: учить делать перекрытия, сочетать в сооружениях детали по цвету.
Тема недели: «Пернатые друзья».
Обобщить представления детей о зимующих и перелётных птицах. Закреплять использование в речи названия птиц.
Образовательная область «Безопасность», «Здоровье»
Дидактическая игра «Электроприборы» (ОБЖ для дошкольников, стр. 169)
Цель: познакомить с электроприборами, их значением и правилами пользования ими.
Образовательная область «Художественное творчество» (Аппликация/Лепка)
Лепка «Звёзды и кометы» (Лыкова, ст. 124)
Цель: продолжать освоение техники рельефной лепки, познакомить со способами смешивания цветов пластилина.
Образовательная область «Коммуникация»
Составление повествовательного рассказа «Как лягушка помогла утке» (Иванищеваст. 116)
Цель: формировать умения составлять совместный повествовательный рассказ с помощью заданной воспитателем схемы высказывания.
Образовательная область «Познание» (ФЭМП)
Занятие№29 «Закрепление знаний о цифрах1,2,3,4,5. Порядковый счёт. Слева, справа, веху, внизу» (Колесникова,ст. 70)
Цель: закреплять навык порядкового счёта, различать порядковый и количественный счёт, продолжать учить различать понятие «слева», «справа», и т. д
Образовательная область «Познание» (Социализация)
Игра-занятие «Бытовая техника» (Калайтанова, ст. 43)
Цель: знакомить с названием бытовой техники, применением её в быту.
Образовательная область «Художественное творчество» (Рисование)
Рисование по замыслу. Цель: побуждать отображать впечатления от окружающего мира, используя навыки рисования карандашом и сыпучими материалами.
Образовательная область «Познание» (Экология)
Беседа «Птицы» (Воронкевич, ст. 115)
Цель: расширять представления детей о птицах, учить детей соотносить изменения в природе с жизнью птиц в лесу весной.
Образовательная область «Физическая культура» (занятие/прогулка)
По плану физ. руководителя
Карточка№2.
Образовательная область «Музыка»
По плану муз. руководителя.
Конструирование (вторая половина дня)
Оригами «Журавлик»
Тема недели: «Цветы весны»
Уточнить представления о первоцветах. Воспитывать бережное отношение к растениям.
Образовательная область «Безопасность», «Здоровье»
Беседа «Режим дня»(Авдеева, ст. 106)
Цель: формировать представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.
Образовательная область «Художественное творчество» (Аппликация/Лепка)
Аппликация «Весенний цветок» (Швайко, ст. 129)
Цель: учить детей вырезать круг приёмом плавного закругления углов квадрата, разрезать круг по сгибу пополам, закреплять приёмы аккуратного наклеивания.
Образовательная область «Коммуникация»
Логоритмическое занятие «Даша и Маша» (Картушина, ст. 103)
Цель: развитие всех компонентов речи, двигательной сферы, ручной и артикуляционной мотор.
Образовательная область «Познание» (ФЭМП)
Занятие№30 «Соотнесение цифры с количеством предметов» (Колесникова, ст. 72)
Цель: учить соотносить цифру с количеством предметов, уметь видеть в контурах окружающих предметах геометрические тела
Образовательная область «Познание» (Социализация)
«Бумажное Королевство» (Калайтанова, ст. 50)
Цель: познакомить с историей создания книги, устанавливать связи между назначением и строением книги, а также материалами, из которых она сделана, воспитывать бережное отношение к книге.
Образовательная область «Художественное творчество» (Рисование)
Рисование «Мы гуляем на лужайке» (Голицына,26)
Цель: продолжать учить изображать фигуру человека, развивать творческое воображение.
Образовательная область «Познание» (Экология)
«Составление описательных рассказов о растениях» (Воронкевич, ст. 114)
Цель: учить последовательному и полному рассказу об объекте, приучать использовать компоненты предметной модели «Растение» в качестве плана рассказа.
Образовательная область «Физическая культура» (занятие/прогулка)
По плану физ. руководителя
Карточка№3.
Образовательная область «Музыка»
По плану муз. руководителя.
Конструирование (вторая половина дня)
«Теремок» (работа со строительным материалом) Куцакова, ст. 117
Цель: учить сооружать в определённой последовательности прочную постройку с перекрытием, оставлять промежутки для дверей и окон, украшать крышу разнообразными деталями.
Тема недели: «Вся природа проснулась».
Обобщить и систематизировать представления детей о весне, её изменениях в растительном и животном мире.
Образовательная область «Безопасность», «Здоровье»
Уроки Мойдодыра. «Пожалейте свою бедную кожу» (Зайцев, ст. 13)
Цель: формировать представление детей об уходе за кожей, рассказать о закаливании. Воспитывать потребность к здоровому образу жизни
Образовательная область «Художественное творчество» (Аппликация/Лепка)
Лепка с элементами конструирования «По реке плывёт кораблик» (Лыкова, ст. 127)
Цель: учить детей лепить кораблики из бруска пластилина, отрезая стекой лишнее, показать взаимосвязь способов лепки и конструирования из деталей.
Образовательная область «Коммуникация»
Составление описательного рассказа об игрушках скакалка, брызгалка, мяч, цветные мелки, формочка для игр с песком. (Иванищина, ст. 120)
Цель: формировать умение находить предмет среди других по отдельным существенным признакам.
Образовательная область «Познание» (ФЭМП)
Занятие№31. «Математическая загадка» (Колесникова, ст. 74) Цель: закреплять порядковый счёт, различать количественный и порядковый счёт, закреплять умение различать времена года
. Образовательная область «Познание» (Социализация)
«Кого можно назвать другом» (Азбука общения, ст. 252)
Цель: формировать понятие «друг», «дружба», учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки детей.
Образовательная область «Художественное творчество» (Рисование)
«Храбрый мышонок» (Лыкова. ст. 102)
Цель: учить передавать сюжет литературного произведения, создавать композицию, показать возможность сочетания изобразительных техник.
Образовательная область «Познание» (Экология)
Коллаж «Что изменилось в жизни человека с приходом весны» (Воронкевич «Дидактический материал» ст. 8)
Цель: обобщить представление детей о весенних изменениях в природе, об их роли в жизни человека.
Образовательная область «Физическая культура» (занятие/прогулка)
По плану физ. руководителя
Карточка№4.
Образовательная область «Музыка»
По плану муз. руководителя.
Конструирование (вторая половина дня)
«Котёнок» (работа с природным материалом) Куцакова, ст. 40
Цель: учить использовать шиповник для изготовления разнообразных поделок