Делягина Наталья
Перспективное планирование НОД по конструированию и ручному труду во второй младшей группе
Перспективное планирование непосредственно – образовательной деятельности
по конструированию и ручному труду во второй младшей группе
НОД в неделю – 1 (среда)
НОД в месяц – 3- 4
НОД в год - 36
№ НОД.
Тема недели.
Период проведения
Цель совместной деятельности взрослого и воспитанников
Оборудование
Источник
1. Мониторинг.
Публикация «Перспективное планирование НОД по конструированию и ручному труду во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Конструирование. Планирование
- Темочки
Изучить процесс достижения воспитанниками планируемых результатов, составление плана индивидуальной работы.
2. Мониторинг. Изучить процесс достижения воспитанниками планируемых результатов, составление плана индивидуальной работы.
3. Бабочки для игр (из фантиков) (р. т)
Учить детей комбинировать одни материалы с другими, а именно наматывать нитку на бумажный фантик. Нитки, фантики от конфет.
4. Дорожки короткая и длинная (широкая и узкая). (Конструирование)
Научить воспитанников строить по заранее заданному условию, по определенному признаку предмета – размер.
Планирование работы в детском саду с детьми 3-4 лет; Т. И. Гризик, Г. В. Глушкова, Т. Н. Доронова и др. ; стр. 169
5. Бусы. (Ручной труд)
Учить нанизывать различные предметы на шнурок или ленточку. Плоды шиповника, рябины, каштана, дуба, проволока или нить и пластиковая игла Планирование работы в детском саду с детьми 3-4 лет; Т. И. Гризик, Г. В. Глушкова, Т. Н. Доронова и др. ; стр. 172
6. Кукольный домик. (Конструирование)
Формировать у воспитанников обобщенные представления о домах, умение отображать в постройке эти представления, передавая основные их признаки, учить делать не сложные перекрытия (принцип перекрытия)
Конструктор Планирование работы в детском саду с детьми 3-4 лет; Т. И. Гризик, Г. В. Глушкова, Т. Н. Доронова и др. ; стр. 171
7. Парусники. (Р. Т.)
Продолжать учить воспитанников комбинировать одни материалы с другими. Пробка, половинки скорлупок грецкого ореха, деревянные зубочистки, бумага, клей, кисть, пластилин, ножницы. Планирование работы в детском саду с детьми 3-4 лет; Т. И. Гризик, Г. В. Глушкова, Т. Н. Доронова и др. ; стр. 178 С. С. Гончаренко «Сделаю сам. Альбом для детей 3-4 лет».
8. Мебель для куклы. (к)
Конструктор Планирование работы в детском саду с детьми 3-4 лет; Т. И. Гризик, Г. В. Глушкова, Т. Н. Доронова и др. ; стр. 170
9. Красивая салфетка для игрушек. (р. т)
Учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а по середине сторон маленькие кружки другого цвета; развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства. Квадраты, большие и маленькие кружки разного цвета. Планирование работы в детском саду с детьми 3-4 лет; Т. И. Гризик, Г. В. Глушкова, Т. Н. Доронова и др. ; стр. 172
10. Заборчики высокий и низкий. (К.)
Учить строить высокий и низкий забор; разбирать постройки, складывать материал в коробки; изменять постройку, преобразовывая ее в ширину, высоту.
Конструктор (кирпичики) Планирование работы в детском саду с детьми 3-4 лет; Т. И. Гризик, Г. В. Глушкова, Т. Н. Доронова и др. ; стр. 169
11. Открытка. (Р. Т.)
Формировать умение создавать изображение по образцу; закреплять навык наклеивания, соблюдая последовательность действий; развивать самостоятельность, инициативу, творчество.
Вырезанные картинки для коллажа, цветная бумага, элементы декора Планирование работы в детском саду с детьми 3-4 лет; Т. И. Гризик, Г. В. Глушкова, Т. Н. Доронова и др. ; стр. 177
12. Красивый домик – конура для собачки. (К.)
Формировать обобщенные представления о домах, умении отражать в постройке эти представления, передавая эти представления, передавая основные их признаки, учить делать несложные перекрытия (принцип перекрытия). Конструктор Планирование работы в детском саду с детьми 3-4 лет; Т. И. Гризик, Г. В. Глушкова, Т. Н. Доронова и др. ; стр. 169
13. Ёжик (Р. Т.)
Продолжать учить воспитанников комбинировать одни материалы с другими. Шишки и хвоя Планирование работы в детском саду с детьми 3-4 лет; Т. И. Гризик, Г. В. Глушкова, Т. Н. Доронова и др. ; стр. 172
14. Гаражи (К.) Учить строить основу для перекрытия, ориентироваться на плоскости, намечать очертания будущего сооружения. Конструктор Планирование работы в детском саду с детьми 3-4 лет; Т. И. Гризик, Г. В. Глушкова, Т. Н. Доронова и др. ; стр. 171
15. Коллаж «Зимняя сказка» (Р. Т.)
Продолжать учить воспитанников наклеивать на плоскостное изображение цветные комочки из цветной бумаги, элементы декора и т. д. Ватные косметические диски, клей, кисточки, элементы декора: блёстки, пайетки Планирование работы в детском саду с детьми 3-4 лет; Т. И. Гризик, Г. В. Глушкова, Т. Н. Доронова и др. ; стр. 176
16. Новогодняя открытка (Р. Т.)
Закреплять навыки детей в наклеивании на силуэт цветных комочков бумаги. Вырезанные картинки, тематически связанные с Новым годом, цветная бумага, фольга, ткань, кружево, детали декора, клей, кисть, ножницы Планирование работы в детском саду с детьми 3-4 лет; Т. И. Гризик, Г. В. Глушкова, Т. Н. Доронова и др. ; стр. 175
17. Город (К.)
Учить самостоятельно создавать общие планы. Схемы будущих построек, обдумывать замысел, продумывать этапы строительства. Конструктор Планирование работы в детском саду с детьми 3-4 лет; Т. И. Гризик, Г. В. Глушкова, Т. Н. Доронова и др. ; стр. 170
18. Овечка (Р. Т.)
Закреплять навыки воспитанников в наклеивании на силуэт цветных комочков бумаги и др. Внимательно слушать объяснения педагога и повторять его действия. Быть внимательным и аккуратным. Заготовка с изображением овечки, со стр. 11 пособия, мягкие салфетки, вата, цветная бумага, клей Планирование работы в детском саду с детьми 3-4 лет; Т. И. Гризик, Г. В. Глушкова, Т. Н. Доронова и др. ;
стр. 172
Гончаренко С. С. «Сделаю сам». Альбом для детей 3-4 лет».- М. : Просвещение, 2010.
19. Город (К.)
Учить самостоятельно создавать общие планы. Схемы будущих построек, обдумывать замысел, продумывать этапы строительства. Конструктор Планирование работы в детском саду с детьми 3-4 лет; Т. И. Гризик, Г. В. Глушкова, Т. Н. Доронова и др. ; Стр. 171
20. Бахрома как деталь костюма (Р. Т.)
Закреплять навыки наклеивания комочков бумажных салфеток. Бумага разной фактуры и цвета Планирование работы в детском саду с детьми 3-4 лет; Т. И. Гризик, Г. В. Глушкова, Т. Н. Доронова и др. ; стр. 175
21. Транспорт (К.)
Учить изготавливать из конструктора различные по форме и цвету предметы. Развивать логическое мышление. Конструктор Планирование работы в детском саду с детьми 3-4 лет; Т. И. Гризик, Г. В. Глушкова, Т. Н. Доронова и др. ; стр. 170
22. Животные: зайчик, цыплёнок (Р. Т.)
. Закреплять навыки воспитанников в наклеивании на силуэт цветных комочков бумаги и др. Силуэты животных из картона, вата цветная, клей Планирование работы в детском саду с детьми 3-4 лет; Т. И. Гризик, Г. В. Глушкова, Т. Н. Доронова и др. ; стр. 173
23. Рельсы (К.)
Закреплять умение детей делать перекрытия, используя для опоры кубики и кирпичики Конструктор Планирование работы в детском саду с детьми 3-4 лет; Т. И. Гризик, Г. В. Глушкова, Т. Н. Доронова и др. ; стр. 169
24. Снеговик (Р. Т.) Закреплять знание о круглой форме; закреплять знание о различении предметов по величине. Учить составлять изображение из частей. Белые мягкие салфетки, цветная бумага, клей, кисточки
25. Ворота широкие и узкие (К.)
Учить строить высокий и низкий забор; разбирать постройки, складывать материал в коробки; изменять постройку, преобразовывая ее в ширину, высоту. Конструктор Планирование работы в детском саду с детьми 3-4 лет; Т. И. Гризик, Г. В. Глушкова, Т. Н. Доронова и др. ; стр. 170
26. Шумелка – погремушка (Р. Т.)
Учить составлять предмет из нескольких частей, соединять части, плотно прижимая друг к другу. Баночки с крышками из – под продуктов.
Наполнители: крупа, песок, камешки, жёлуди и др. Планирование работы в детском саду с детьми 3-4 лет; Т. И. Гризик, Г. В. Глушкова, Т. Н. Доронова и др. ; стр. 174
27. Ворота высокие и низкие (К.)
Учить строить высокий и низкий забор; разбирать постройки, складывать материал в коробки; изменять постройку, преобразовывая ее в ширину, высоту. Конструктор Планирование работы в детском саду с детьми 3-4 лет; Т. И. Гризик, Г. В. Глушкова, Т. Н. Доронова и др. ; Стр. 170
28. Гусеница (Р. Т.)
Закреплять знания о длине и цвете. Учить подбирать детали такого же цвета в игре. Воспитывать интерес к конструированию. Цветная, легко сминаемая бумага, клей и кисть или нить и штопальная игла Планирование работы в детском саду с детьми 3-4 лет; Т. И. Гризик, Г. В. Глушкова, Т. Н. Доронова и др. ; Стр. 172
29. Детский сад (К.)
Закреплять умение самостоятельно создавать общие планы. Схемы будущих построек, обдумывать замысел, продумывать этапы строительства. Конструктор Планирование работы в детском саду с детьми 3-4 лет; Т. И. Гризик, Г. В. Глушкова, Т. Н. Доронова и др. ; стр. 171
30. Фигурки для настольного театра (Р. Т.)
. Закреплять навыки воспитанников в наклеивании на силуэт цветных комочков бумаги и др. Разноцветные листы бумаги прямоугольной формы, цветная бумага или заранее вырезанные детали для оформления мордочек персонажей; клей, кисть, ножницы Планирование работы в детском саду с детьми 3-4 лет; Т. И. Гризик, Г. В. Глушкова, Т. Н. Доронова и др. ; стр. 177
31. Зоопарк (К.)
Учить самостоятельно создавать общие планы. Схемы будущих построек, обдумывать замысел, продумывать этапы строительства. Конструктор Планирование работы в детском саду с детьми 3-4 лет; Т. И. Гризик, Г. В. Глушкова, Т. Н. Доронова и др. ; стр. 169
32. Корзинка с цветами (коллективная работа) (Р. Т.)
Продолжать учить воспитанников наклеивать разноцветные комочки бумаги в виде цветов на плоскостное изображение. Цветная, гофрированная легко сминаемая двусторонняя бумага, фантики. Силуэт корзинки из упаковочного (коричневого плотного) картона, клей Планирование работы в детском саду с детьми 3-4 лет; Т. И. Гризик, Г. В. Глушкова, Т. Н. Доронова и др. ;
стр. 177
33. Мосты (К.)
Научить воспитанников строить по заранее заданному условию, по определенному признаку предмета – размер. Конструктор, иллюстрации Планирование работы в детском саду с детьми 3-4 лет; Т. И. Гризик, Г. В. Глушкова, Т. Н. Доронова и др. ;
стр. 171
34. Что мы умеем и любим делать своими руками (Р. Т.)
Различные виды бумаги, ножницы, клей, кисточка, коробки, элементы декора, вата и другое
35. Мониторинг. Изучить процесс достижения воспитанниками планируемых результатов, составление плана индивидуальной работы.
36. Мониторинг.
Изучить процесс достижения воспитанниками планируемых результатов, составление плана индивидуальной работы.