Галина Глебова
Перспективное планирование на месяц «Внимание, дорога»
▼ Скачать + Заказать документы
Вторая младшая группа
Воспитатель Глебова Галина Николаевна
Цель: обеспечение безопасности детей на улицах города.
Задачи: формировать умение применять знания ПДД на практике;
Развивать навыки осознанного поведения на дороге;
Воспитывать стремление соблюдать правила дорожного движения.
Публикация «Перспективное планирование на месяц „Внимание, дорога“» размещена в разделах
С 05 по 30 апреля с детьми второй младшей группы «Ладушки» были запланированы мероприятия по разделу «Безопасность». Важным элементом каждого тематического занятия является игровой блок, на котором дети, выступая в роли пешеходов или водителей, осваивают практические навыки дорожной грамоты. Таким образом, у детей формируется практический навык безопасного поведения на дороге. При организации творческо-художественной деятельности большое внимание уделялось формированию положительного образа пешехода, соблюдающего правила дорожного движения, для того чтобы дети не просто механически заучили правила, а могли отождествлять себя с положительным персонажем и сознательно стремились выполнять дорожные правила, искренне не соглашаясь с теми, кто их нарушает.
По понедельникам с детьми были организованы следующие мероприятия:
- Социально-нравственное общение «Велосипед – можно и нельзя»
Ребёнок, только-только научившийся ездить на велосипеде, склонен переоценивать свои возможности и часто не понимает, какие опасности подстерегают его на улице. Если спросить у детей, где можно кататься на велосипедах, то ответ будет обычным: «По дороге». Нужно чётко объяснить детям разницу между проезжей частью улицы, дорожками во дворе и тротуаром (нередко всё это вместе и обозначает для ребёнка дорогу, а также, почему нельзя выезжать на проезжую часть.
- Рассматривание иллюстрации «Во дворе»
Какие опасные места есть во дворе?
Что делать, чтобы избежать опасных ситуаций при выходе из подъезда, двора?
Слова для обогащения словаря:
дом, подъезд, двор, подвал, люк, наблюдательность, осторожность.
- Рассматривание иллюстрации «Улица»
Кто такие пешеходы? Кто такие водители? Что такое тротуар? Что такое «автомобильная дорога»? Чем «автомобильная дорога» отличается от тротуара? Что между ними общего? С какой стороны следует идти по тротуару и почему?
Предложить детям найти и показать на иллюстрации пешеходов, водителя, тротуар, автомобильную дорогу.
- Чтение художественной литературы
С. Михалков «Бездельник светофор»
А. Чувилин «Зачем слонёнок светофор повесил»
- Обыгрывание проблемной ситуации «Мы идём по тротуару»
С помощью верёвочек или скакалок обозначить полоску тротуара.
Дети делятся на две группы – девочки и мальчики. Каждая группа под музыку идёт по «тротуару» навстречу друг другу. Объяснить детям, что если идти не по правилам, то ситуация приведёт к столкновениям.
«Опасные места на улице (во дворе)»
Проигрывание ситуаций, в которые может попасть ребёнок.
«Дверь подвала». Знак «Ремонтные работы». «Крышка люка».
По вторникам – тематические занятия и целевые прогулки
- Тематическое занятие «Дядя Стёпа – постовой»
Задачи:
Познакомить детей с понятием «Правила дорожного движения»
Развивать умение распознавать места, опасные для детских игр.
Формировать навык осознанного поведения на улице.
- Тематическое занятие «Улица»
Задачи:
Закреплять представления о местах, опасных для детских игр;
Познакомить детей с понятиями «улица», «проезжая часть», «тротуар», «пешеход», «водитель».
Формировать навык внимательного и осознанного поведения на улице.
- Целевая прогулка «Мы по улице идём»
Задачи:
Продолжать учить детей различать проезжую часть и тротуар.
По средам запланированы и проведены подвижные игры
«Воробушки и автомобиль»
Цель: бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу ведущего (воспитателя, находить своё место.
«Цветные автомобили»
Цель: закреплять цвета светофора (красный, жёлтый, зелёный,
упражнять в умении реагировать на цвет, развивать зрительное восприятие и внимание, ориентировку в пространстве.
«Сигналы светофора»
Цель: развивать сообразительность, быстроту реакции, внимание, зрительное восприятие,
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, согласованность и сотрудничество.
«По длинной извилистой дорожке»
Цель: учить ходить по шнуру спокойно, не спеша, не боясь.
Подвижные игры с элементами соревнований
«Кто быстрее доедет до гаража»
«Почини машину»
По четвергам с детьми организована художественно - творческая деятельность.
- Рисование «Друзья светофора»
Цель: закреплять знания детей о значении сигналов светофора
- Аппликация «Правильно переходим дорогу»
Цель: закреплять знания о правилах перехода через дорогу
- Памятка – поделка «Пристегните самого дорогого!»
Цель: закреплять правила поведения в автомобиле;
Побуждать детей делать своими руками поделку, напоминающую о важном правиле.
- Коллективная работа. Коллаж «Безопасная дорога»
Цель: закреплять знания о безопасном поведении на дороге
По пятницам проведены развлечения
- Кукольный театр «Колобок и дорога»
Цель: формировать навыки безопасного поведения на дороге на примере сказочных персонажей
- Просмотр развивающего мультфильма «Лунтик учит ПДД».
«Уроки тётушки совы»
Цель: продолжать учить детей правилам дорожного движения
- Развлечение «Как ребята учили лисичку правилам дорожного движения»
Цель: продолжать учить детей правильному поведению на дороге;
закреплять знания о значении сигналов светофора;
воспитывать потребность в соблюдении безопасного поведения на дороге.
Работа с родителями
- Консультация «Велосипед и велосипедист»
- Папка-передвижка «Дорожная азбука»
- Рекомендация подвижных игр на прогулке дома
- Памятка «Пристегните самого дорогого»
- Информационный стенд «Безопасная дорога»
- Выставка детских рисунков «Друзья светофора»