Наталия Ташимова
Перспективное планирование на месяц с учётом ФГТ.
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование декабрь 2012 год.
1. Образовательная область «Здоровье».
Воспитание культурно – гигиенических навыков. Совершенствовать культуру еды: умение правильно пользоваться столовыми приборами; есть аккуратно бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом.
Ситуативные беседы во время режимных моментов.
Формирование представлений о здоровом образе жизни. Расширение представлений о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.
Публикация «Перспективное планирование на месяц с учётом ФГТ,» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2013
Беседы: «Зачем нам надо умываться», «Путешествие к зубной фее», «Утром рано мы встаём, на зарядку все идём», «Для чего нам нужен сон».
2.Образовательная область «Физическая культура». [/i]
Совершенствовать умение выполнять прыжки в длину, в высоту с разбега; правильно отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка. Закреплять умения детей выполнять ходьбу и бег, бегать на перегонки, с преодолением препятствий.
Комплексы утренней гимнастики. Картотека «Декабрь».
Бодрящая гимнастика после дневного сна. Картотека.
Физкультминутки. «Руки - ноги» стр. 39 Парамонова Л. А.,
Подвижные игры. «Мышеловка», «Где постучали», «Найди свой цвет». Сборник подвижных игр.
3.Образовательная область «Социализация».[/u][/i]
Сюжетно – ролевые игры. Продолжать формировать желание организовывать сюж. – рол. игры, согласовывать свои действия с действиями партнёров. Закреплять умения усложнять игру путём расширения состава ролей.
Сюжетно – ролевая игра «Магазин одежды».
Подвижные игры. Поощрять самостоятельную организацию детьми знакомых подвижных игр, проявление честности, справедливости в играх со сверстниками.
Подвижные игры: «Мышеловка», «Где постучали», «Найди свой цвет». Сборник подвижных игр.
Театрализованные игры. Формировать умение выстраивать линию поведения в роли. Развивать умение создавать творческие группы для проведения инсценировок.
Театрализация сказки «Хаврошечка»
Инсценировка. С. Я. Маршак «Дом который построил Джек».
Дидактические игры. Совершенствовать умение выполнять усложняющиеся правила, воспитывать самостоятельность.
Игры: «Времена года», «Снежинки», «Зимние узоры». Сборник дидактических игр.
Правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим. Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми.
Ситуативные беседы.
Чтение с обсуждением «Урок дружбы», «Зайчик который всем помогал». ФГТ «Этические беседы».
4. Образовательная область «Труд».
Самообслуживание. Продолжать совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, не отвлекаться и аккуратно складывать в шкаф одежду. Формировать привычку бережно относится к своим вещам. Развивать умение помогать друг другу.
Этические беседы «Надо вещи убирать – не придётся их искать.
Развитие мелкой моторики «Шнуровка», «Мозаика», пальчиковые игры.
Хозяйственно – бытовой труд. Закреплять умения помогать взрослым, поддерживать порядок в группе, формировать умение раскладывать материалы для занятий.
Дежурство.
Труд в природе. Закреплять умения выполнять различные поручения, связанные с уходом за растениями в уголке природы (поливать комнатные растения, рыхлить землю, опрыскивать листву и т. д)
Дежурство.
Ручной труд. Закреплять умения делать игрушки, сувениры из природного материала.
Поделки из природного материала: «Птичка».
Поделки из бросового материала «Новогодние украшения»
5. Образовательная область «Безопасность».
Продолжать формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
ОБЖ. Знакомить детей с правилами безопасного поведения во время игр в зимний период. Знакомство с работой службы спасения - МЧС
Беседа: «Мои игры на участке детского сада».
Презентация «Служба спасения – МЧС»
Экологическое сознание. Знакомство с явлениями не живой природы (снег).
Опыты со снегом, водой.
6. Образовательная область «Познание».
Сенсорное развитие. Формировать умение различать цвета по светлоте и насыщенности.
Игра: «Назови братьев», «Найди похожий».
ФЭМП. Продолжать развивать умения различать вопросы «Сколько?», «Который?», «Какой?» и правильно отвечать на них.
Знакомство с образованием числа 6 и 7. Стр. 286 Парамонова.
Учить детей устанавливать равенство групп двумя способами: убирая от большей группы или добавляя к меньшей. Стр. 302 Парамонова.
Учить детей сравнивать предметы по признаку высота, длина. Стр. 328 Парамонова.
Учить детей делить круг на 2 и 4 равные части.
Конструктивная деятельность. Продолжать формировать умение выделять основные части и характерные детали постройки; способствовать освоению различных способов работы с бумагой.
Конструирование из бумаги: «Праздничная гирлянда», «Новогодние игрушки».
Ознакомление с природой. Закреплять знания детей о временах года (в особенности о зиме, связанных с ними природных явлениях и изменениях в жизни людей (одежда).
Обобщение знаний о сезонных изменениях в природе зимой.
Закреплять умения вести наблюдения.
Расширять представления о жизни животных зимой.
Предметно социальное окружение. Закреплять умение сравнивать предметы по назначению и материалу (одежда).
Учить выделять изменение в одежде по сезонам.
Знакомство с зимними видами спорта.
7. Образовательная область «Коммуникация».
Формирование словаря.
Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей (лексический минимум) по темам: «зима», «зимние забавы», «одежда», «Новый Год».
Обогащать речь детей прилагательными, существительными и глаголами, характеризующими свойства и качества предметов (придумывание загадок).
ЗКР. Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчётливое произношение слов и словосочетаний.
Совершенствовать интонационную выразительность речи.
Отчётливо произносить звуки [с] и [ш] выделять их из слов.
Связная речь. Продолжать формировать умение вести диалог с педагогом. Учить детей внимательно слушать сверстников.
Развитие диалоговой речи. Стр. 290 Парамонова.
Грамматический строй речи.
Совершенствовать умение в образование однокоренных слов (зима – зимний и т. д)
Согласовывать существительные с прилагательными.
Активизировать в речи детей прилагательные, глаголы. Стр. 307 Парамонова.
[u]8. Образовательная область «Чтение художественной литературы».[/i][/u]
Формировать у детей устойчивый интерес и потребность в чтении. Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать рассказы и сказки. Формировать умение выразительно, с естественными интонациями читать стихи.
Для чтения: Сказки: С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев». Рус. нар. «Царевна - лягушка».
Пословицы, загадки, потешки. По лексическим темам: «Зима», «Одежда».
Проза: С. Георгиев «Я спас Деда Мороза». Н. Носов «Живая шляпа».
Для заучивания. Стихи и песни к новогоднему утреннику.
9. Образовательная область «Художественное творчество».
Рисование. Продолжать совершенствовать умение правильно держать кисточку, карандаш. Закреплять умение передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги. Формировать умение смешивать краски для получения новых цветов.
Развивать умение создавать сюжетную композицию. Знакомство с гжельской росписью, с её характерными элементами.
Лепка. Закреплять представления о свойствах пластилина. Развивать умение лепить с натуры и по представлению (домашние и дикие животные).
Аппликация. Закреплять умения вырезать из квадрата – круг, а из прямоугольника – квадрат. Формировать умение аккуратно пользоваться клеем. Учить предварительно, выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы, составляя изображение.
10. Образовательная область «Музыка».
По плану музыкального руководителя.
Прогулка.
Наблюдения за живой и неживой природой.
За птицами, деревьями.
За продолжительностью дня, погодой, снегом, небом.
Дидактические игры.
«Когда это бывает».
Подвижные игры.
«Не оставайся на полу», «Два Мороза», «Ловишки».
Трудовая деятельность.
Уборка снега из домика, паровозика.
Создание условий для самостоятельной деятельности детей.
Книжный уголок. Книги для чтения и рассматривания. (см. «Чтение художественной литературы»).
Центр ролевых игр. Различные виды театров для обыгрывания литературных произведений. Атрибуты для СРИ «Магазин одежды».
Центр развивающих и дидактических игр. Игры по лексическим темам «Дикие и домашние животные».
Уголок природы. Иллюстрации зимней природы.
Спортивный уголок. Маски для подвижных игр.
Взаимодействие с семьёй.
Участие в сборе различного бросового и природного материала для занятий.