Светлана Сигаева
Перспективное планирование кружка «Лесовичок» (экологическое воспитание), в подготовительной группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование у детей экологической культуры и развития индивидуальных способностей детей, посредствам ознакомления с природой.
Задачи:
1. Побуждать детей к ознакомлению и бережному отношению к природе.
2. Расширить представления о жизни животных разных природных зон.
3. Дать детям основы поисково-исследовательской деятельности.
4. Учить детей изготавливать поделки из природного, бросового материала, ниток, бумаги.
Перспективный план кружка:
Октябрь.
Публикация «Перспективное планирование кружка „Лесовичок“ (экологическое воспитание), в подготовительной группе,» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Экологический кружок для дошкольников. Планы, программы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2013
1. Новая встреча с Лесовичком.
2. Во саду ли в огороде.
Ноябрь.
1. «Мы здоровыми растём, мы здоровье бережём».
2. Растения в нашем уголке природы.
Декабрь.
1. Четыре времени года.
2. Лесовичок о волшебстве воды.
Январь.
1. Лесовичок – помощник зимующим птицам.
2. Лесовичок о том, как зимуют животные нашей полосы.
Февраль.
1. Лесовичок об обитателях тундры.
2. Лесовичок о растениях и животных пустыни.
Март.
1. Лесовичок о многообразии деревьев, как их различать.
2. Лесовичок о садовых деревьях, польза человеку, как за ними ухаживать.
Апрель.
1. Лесовичок о погоде, как её определяют, что такое прогноз.
2. Лесовичок о микробах и вирусах, как с ними бороться.
Май.
1. Лесовичок о растениях (строение, размножение, польза).
2. Лесовичок о насекомых (польза и вред).
Октябрь.
1. Новая встреча с Лесовичком.
Программное содержание:
Доставить детям радость от встречи с Лесовичком. Уточнить представления детей об осени, когда всё в природе меняется (уходит тепло, становится холоднее, небо пасмурное, часто идут дожди; замирает жизнь среди животных и растений: вянут травы, расцвечиваются и опадают листья с деревьев, перелётные птицы улетают на юг, насекомые прячутся и замирают, животные готовятся к зиме); развивать у детей умение слушать литературные произведения, изготавливать поделки из природного материала.
Материал:
Игрушка – Лесовичок; календарь погоды за август и сентябрь; аудиозапись рассказа В. Бианки «Прячутся…». Природный материал: шишки, фисташки, скорлупа грецкого ореха, палочки, мох, а так же пластилин, гуашь, толстая кисть
2. Во саду ли в огороде.
Программное содержание:
Беседа по картине "Уборка овощей на огороде", Уточнить представление детей о внешних и вкусовых качествах овощей и фруктов, о способах употребления их в пищу. Продолжать учить детей определять на вкус, какой овощ они едят. Разыгрывание стихотворения Ю. Тувима в переводе С. Михалкова "Овощи".
Материал: Натуральные овощи, порезанные мелко для игры «Определи на вкус»
Ноябрь.
1. "Мы здоровыми растем, мы здоровье бережем"
Программное содержание:
Разговор Айболита с детьми о здоровье, о том, как его сохранить, как поддерживать благоприятную окружающую среду. Показ физических упражнений и закаливающих процедур. Коллективное приготовление зеленой добавки к обеду из выращенного лука.
2. Растения в нашем уголке природы.
Программное содержание:
Уточнить представления детей о 4-5 видах знакомых растений, о необходимых для них условиях жизни (вода, почва, свет, тепло); познакомить с новыми растениями; сформировать представление о влаголюбивых и засухоустойчивых растений, учить распознавать их. Дать детям понятие, что растение могут жить не только в земле, но и в воде. Показ водорослей и их назначение.
Материал:
Лесовичок, игрушечная ёлочка, принадлежности для посадки растений, аквариум с рыбкой и водорослями.
Декабрь.
1. Четыре времени года.
Программное содержание:
Рассматривание с детьми картин художников четырёх времён года: осени, зимы, весны, лета. Дать детям понятие о том, что в нашей стране все времена года проявляются по настоящему, каждое со своей температурой, осадками и т. д.
Материал:
Чтение рассказа «Четыре времени года». Картины природы художников.
Что такое весна?
По весне услышим
Стук капели с крыши,
Бормотание ручья,
Звонкий голос воробья
Что такое лето?
Это много света,
Лес, речка, речной песок,
Свежих ягод туесок.
Что такое осень?
Ветер в кронах сосен,
Дождик капает с утра –
Сапоги надеть пора.
А зимой по снегу
Нам на лыжах бегать
И лепить снеговика,
И кататься на коньках.
2. Лесовичок о волшебстве воды.
Программное содержание:
Закрепить с детьми понятие, что вода имеет много свойств: прозрачная, без запаха, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес, льется, замерзает, испаряется. Поговорить о круговороте воды в природе, как он происходит, и откуда берутся осадки. Знакомство со снежинкой, как с кристаллом. Учить изготавливать снежинки из ниток.
Материал:
Лесовичок. Принадлежности для опытов. Энциклопедия с изображением круговорота воды в природе. Картонные каркасы для снежинок, нитки.
Январь.
1. Лесовичок – помощник зимующим птицам.
Программное содержание:
Закрепить знания детей о зимующих птицах (Снегирь, синица, ворона, воробей и т. д.)Рассмотреть картину с изображением зимующих птиц. Коллективная аппликация «Зимующие птицы».
Материал:
Лесовичок. Картина с зимующими птицами. Цветная бумага, ножницы, клей, ватман с нарисованным деревом.
Большая синица
2. Лесовичок о том, как зимуют животные нашей полосы.
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с животными нашей полосы, как они готовятся к зиме и как зимуют. Чтение рассказов о животных: И. Акимушкин «Жил – был медведь». Г. Скребицкий, В. Чаплина «Как белочка зимует». И. Соколов-Микитов «Волки». Л. Толстой «Русак»
Материал:
С. Н. Николаева Методические рекомендации к учебно-наглядному пособию «Мир вокруг нас». Картины с изображением животных.
Февраль.
1. Лесовичок об обитателях тундры.
Программное содержание:
Продолжать закреплять с детьми знания об обитателях тундры. Дать знания животных, живущих в тундре, чем они питаются, как справляются с зимними проблемами? Почему в тундре нет деревьев?
Материал:
Энциклопедия «Азбука природы». Картины с изображением животных тундры. Бумага квадратной формы для изготовления тюленя способом оригами.
2. Лесовичок о растениях и животных пустыни.
Программное содержание:
Продолжать закреплять с детьми знания об обитателях пустыни. Дать детям расширенные знания о животных, обитающих в пустыне, чем они питаются, как защищаются от врагов. Какие растения всё-таки встречаются в засушливой пустыне.
Материал:
Энциклопедия «Азбука природы» стр. 260-263. Моя первая энциклопедия стр. 42-43. Картины с изображением животных пустыни.
Март.
1. Лесовичок о многообразии деревьев, как их различать.
Программное содержание:
Дать детям знания о том, как растут деревья, зачем дереву кора, как деревья лечатся, как можно определить возраст дерева, как можно различать деревья, зачем нужны корни. Какие деревья не похожи на обычные.
Материал:
Энциклопедия «Азбука природы» стр. 106-111. Гербарий с засушенными листьями деревьев. Картинки с изображением различных видов деревьев.
Апрель.
1. Лесовичок о погоде, как её определяют, что такое прогноз.
Программное содержание:
Дать детям понятие, что такое прогноз погоды, как и для чего определяют погоду. Для чего мы ведём календарь погоды и как это нужно делать правильно.
Материал:
«Моя первая энциклопедия» стр. 56-58. Термометры. Картон, линейка, фломастеры, резинка для изготовления термометра.
2. Лесовичок о микробах и вирусах, как с ними бороться.
Программное содержание:
Рассказать детям, почему человек болеет, какие бывают болезни, почему их называют инфекционными. Как на здоровье человека влияют микробы, как они попадают в наш организм. Что нужно делать, чтобы не болеть.
Материал:
«Моя первая энциклопедия» стр. 164-170. Комплекс зарядки.
Май.
1. Лесовичок о растениях (строение, размножение, польза)
Программное содержание:
Дать детям знания о строении и пользе растений. Как из семени может вырасти новое растение. Виды размножения растений, кто и что помогает растениям распространять свои семена.
Какую пользу приносят растения человеку.
Материал:
Энциклопедия «Азбука природы» стр. 88-100, Моя первая энциклопедия стр. 88-105,картины с изображением растений. Украшение семенами бутылочек из-под актимеля.
2. Лесовичок о насекомых (польза и вред).
Программное содержание:
Дать углубленные знания детям о насекомых: строение, чем питаются, польза, вред. Развивать интерес к этим маленьким существам.
Материал:
Моя первая энциклопедия стр. 118-119, «Азбука природы» стр. 192-195.