Людмила Пичужкина
Перспективно-тематический план работы кружка «Веселая палитра» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
«Ум ребенка – На кончиках его пальцев».
В. И. Сухомлинский
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка.
Рисуя, ребенок развивает определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Развиваются также специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки. Кроме того, занятия по рисованию доставляют детям радость, создают положительный настрой. Вот почему важной и ответственной задачей является разработка методического обеспечения занятий с детьми. Несовершенство методики проведения любых занятий, в том числе и по рисованию, может отрицательно сказаться на развитии ребенка. К сожалению, современные методические приемы, положенные в основу развития навыков рисования, не лишены недостатков.
Публикация «Перспективно-тематический план работы кружка „Веселая палитра“ с детьми средней группы» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2014
Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выражать в рисунках задуманное, адекватно изображать предметы объективного мира и затрудняет развитие познания и эстетического восприятия. Так, сложной для детей-дошкольников является методика изображения предметов тонкими линиями. Как известно, линия несет вполне конкретную художественную нагрузку и должна быть нарисована достаточно профессионально, что не удается детям в силу их возрастных особенностей. Ребенок еще не осознает, что та или иная линия у него не получилась, и поэтому не стремится ее исправить. Предметы получаются неузнаваемыми, далекими от реальности. Многие авторы, особенно за рубежом, расценивают этот прием как возможность для самовыражения личности. Однако эстетически плохо исполненный рисунок – это не самовыражение ребенка, а всего лишь выражение его элементарной неподготовленности рисовать.
Еще одним не ориентированным на столь юный возраст приемом является техника раскрашивания рисунков красками с помощью мазков или методом заливки. При таком раскрашивании изображения предметов получаются однотонными, плоскими, а при использовании акварельных красок – еще и прозрачными, тогда как в действительности предметы имеют пеструю окраску и объем. Кроме того, часто обмакивая кисть в воду, ребенок вынужден промокать кисть, а потом ждать, когда высохнут краски на листе, что не позволяет закончить рисунок вовремя. Ребенок торопиться – рисунок получается расплывчатым. Все это затрудняет адекватное исполнение и восприятие рисунка, особенно изображение зверей.
Нетрадиционные методы рисования:
- позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;
- дают возможность прочувствовать многоцветное изображение предметов, что несомненно важно для наиболее полного восприятия окружающего мира;
- формируют эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования (ребенок успокаивается от ритма рисования, у него возникает чувство удовлетворения от своей работы);
- способствуют более эффективному развитию воображения и восприятия, а следовательно, и познавательных способностей - рисунки, созданные способом тычка, эстетичны и понятны как самому ребенку, так и окружающим.
Используемая литература: К. К. Утробина, Г. Ф. Утробин: «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет» Москва Издательство «Гнои и Д» 2005.
Перспективно-тематический план по кружковой работе «Веселая палитра» с детьми средней группы
Воспитатель: Пичужкина Л. И.
Месяц Неделя Мероприятия
С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Ь 1 Диагностическое обследование детей
Цель – выявить уровень знаний детей по рисованию.
2 Тема: «Салют».
Задачи: познакомить детей со способом рисования тычком жесткой кистью, совершенствовать умение правильно держать кисть при рисовании, осваивать цветовую палитру. Развивать эстетическое восприятие, расширять знания об окружающей действительности.
3 Тема: «Осеннее дерево».
Задачи: продолжать учить рисовать методом тычка. Развивать чувство ритма, композиции, воображение. Воспитывать аккуратность.
4 Тема: «Щенок».
Задачи: продолжать учить рисовать методом тычка. Расширять знания о животных, обогащать словарь детей, закреплять умения подбирать цвета.
О
К
Т
Я
Б
Р
Ь
1 Тема: Цыпленок».
Задачи: продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять умение правильно держать кисточку; расширять знания о домашних птицах; обучать правильно использовать в своей речи существительные в единственном и множественном числе (курица – курицы; цыпленок – цыплята; и т. д)
2 Тема: «Мой любимый дождик». (рисование пальчиками)
Задачи: познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приемы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий, капельками, сильный ливень, используя точку и линию, как средство выразительности. Воспитывать аккуратность.
3 Тема: «Веселые мухоморы». (рисование пальчиками)
Задачи: продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность бумаги. Закрепить умение ровно закрашивать шляпку гриба, окунать кисть в краску по мере необходимости, хорошо ее промывать.
4 Тема: Рисование по замыслу «Астры».
Задачи: совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.
Н
О
Я
Б
Р
Ь
1 Тема: «Рябинка». (рисование пальчиками)
Задачи: учить рисовать на ветке ягодки (пальчиками) и листочки (примакиванием). Закрепить данные приемы рисования. Развивать цветовосприятие, чувство композиции.
2 Тема: «Ёжик».
Задачи: учить рисовать животных способом тычка. Закреплять умение детей рисовать кисточкой разными способами. Расширять знания о животных.
3 Тема: «Мои игрушки». (оттиск пробкой, рисование пальчиками)
Задачи: упражнять в рисовании предметов круглой формы. Закреплять
умение украшать предметы.
4 Тема: «Зайчонок».
Задачи: продолжать учить детей рисовать способом тычка жесткой кистью по контуру, закреплять умение рисовать кончиком мягкой кисти мелкие детали рисунка; расширять знания детей о животных; прививать интерес к поэтическим произведениям.
Д
Е
К
А
Б
Р
Ь
1 Тема: «Выставка рыжих котов».
Задачи: продолжать учить детей рисовать способом тычка; расширять знания о домашних животных, прививать любовь к ним.
2 Тема: «Помоги зайцу найти друзей».
Задачи: продолжать закреплять умения детей рисовать животных способом тычка. Закреплять знания детей о зайцах. Развивать чувство доброты, желание помочь братьям меньшим. Прививать любовь к стихам.
3 Тема: «Первый снег».
Задачи: закрепить умение рисовать деревья большие и маленькие, изображать снежок с помощью рисования пальчиками.
4 Тема: «Маленькая елочка».
Задачи: Учить детей рисовать способом тычка елочку, расширять знания детей о праздниках.
Я
Н
В
А
Р
Ь
1 Тема: «Снежная семья».
Задачи: учить рисовать снеговиков разных размеров; закреплять приемы изображения круглых форм в различных сочетаниях; совершенствовать технику рисования тычком.
2 Тема: «Снеговичок».
Задачи: Упражнять в технике тычка полусухой жесткой кистью. Продолжать учить использовать фломастеры.
3 Тема: «Шишки на ветке».
Задачи: учить рисовать ветку ели с шишками; совершенствовать технику рисования тычком. Расширять знания о природе, о хвойных деревьях.
4 Тема: «Нарисуй какую хочешь чашку и укрась ее».
Задачи: Учить рисовать чашки различной формы (прямоугольной, полукруглой, украшать ее узором (пальчиком, палочкой). Развивать чувство композиции и ритма.
Ф
Е
В
Р
А
Л
Ь
1 Тема: Рисование по замыслу.
Задачи: совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.
2 Тема: «Домик». (Оттиск пенопластом)
Задачи: Совершенствовать умение в данной технике. Развивать чувство ритма, композиции.
3 Тема: «Кораблики в море».
Задачи: Учить рисовать кораблики, используя в качестве шаблона для обведения ступню. Закрепление умения закрашивать рисунок
4 Тема: «Укрась свитер». (тычок жесткой кистью)
Задачи: Совершенствовать умение в данной технике. Развивать чувство
ритма.
М
А
Р
Т
1 Тема: «Мимоза».
Задачи: учит рисовать цветы, расширять знания детей о цветах, развивать эстетическое отношение к окружающему миру; формировать нравственные основы: внимание и любовь к близким, желание делать подарки.
2 Тема: «Грачи прилетели».
Задачи: закрепить умение детей рисовать способом тычка. Расширять знания детей о перелетных птицах.
3 Тема: «Весеннее солнышко». (рисование ладошкой)
Задачи: закрепить умение рисовать в технике печатания ладошкой, навыки коллективной деятельности. Учить смешивать разные краски (желтую, красную, оранжевую) кистью прямо на ладошке.
4 Тема: «Волшебный дождик».
Задачи: Познакомить с техникой рисования свечой. Аккуратно закрашивать лист жидкой краской.
А
П
Р
Е
Л
Ь
1 Тема: «Гусь».
Задачи: продолжать учить детей рисовать птиц способом тычка. Закреплять умение детей рисовать концом тонкой кисти Расширять знания детей о домашних птицах.
2 Тема: «Ракеты в космосе».
Задачи: продолжать учить смешивать различные краски (синюю, голубую, фиолетовую, черную) прямо на листе бумаги. Закрепить умение печатать по трафарету. Учить рисовать ракеты, летающие тарелки.
3 Тема: «Расцвели одуванчики».
Задачи: закреплять умение самостоятельно рисовать методом тычка цветы ( большие и маленькие: овал, круг, учить располагать цветы по всему листу бумаги, закреплять умение рисовать тонкой кисточкой листья и стебли. Расширять знания о первых весенних цветах.
4 Тема: «Утенок».
Задачи: продолжать учить детей рисовать способом тычка, расширять знания детей о птицах, закреплять умения подбирать цвета, правильно держать кисть и рисовать разными кисточками, прививать аккуратность.
М
А
Й 1 Тема: «Рисование по замыслу».
Задачи: совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.
2 Тема: «Пушистые одуванчики».
Задачи: закреплять умение рисовать способом тычка, закреплять умение рисовать листья кончиком кисточки; расширять знания о первых весенних цветах, обогащать словарный запас детей, прививать интерес к поэзии.
3 Тема: «Солнышко, которое мне светит».
Задачи: вызвать эстетические чувства к природе и ее изображениям нетрадиционными художественными техниками (ладошкой, пальчиком); развивать цветовое восприятие и зрительно-двигательную координацию.
4 Тема: «Итоговая выставка рисунков за год».
Задачи: учить рассматривать рисунки. Поощрять эмоциональные высказывания.