Казакова Валентина
Перспективно-тематическая неделя в средней группе «Зима»
▼ Скачать
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Понедельник 6 декабря
Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Обмен индивидуальной информацией с родителями. Беседа «Приметы зимы». Цель: формировать у детей познавательный интерес. Д/и «Доскажи словечко». Цель: формировать умение согласовывать прилагательные с существительными. Д/и «Какая, какой, какое?».
Публикация «Перспективно-тематическая неделя в средней группе „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Средняя группа
- Темочки
Цель: развивать умение подбирать слова к предмету, явлению с Ариной, Ульяной. Книжный уголок
Рассматривание иллюстраций на тему «Зима пришла» Цель: вызвать у детей интерес к увиденному. Привлечь родителей к украшению участка игрушками, сделанными своими руками из бросового материала.
Занятие 1. Физическая культура в помещении.
2. Рисование.
Тема: «Пароход»
Цель: Учить рисовать пароход по образцу.
Материалы и оборудование: образец, краски.
Прогулка 1
Наблюдение за деревьями и кустарниками под снегом. Цель: закреплять знания о деревьях, различных их частях; учить различать виды деревьев; продолжать учить описывать растения. Труд: Сбор снега для постройки. Цель: формировать умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. П/И «Снежинки и ветер» Цель: развитие координации движений. В/ м: игрушки, мячи, лопатки. Упражнение «Прокатим мяч». Цель: Закрепление умения прокатывать мяч друг, другу, развивая точность направления движения у детей. Предложить игры забавы «Катание на санках» Цель: Создать хорошее настроение.
Работа
перед сном Разучивание потешки пришел медведь к броду, бултых в воду! … Цель: Познакомить с содержанием потешки. Чтение В. Осеевой «Сторож» Цель: формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
2 половина дня Гимнастика после сна, Самомассаж; Босохождение по дорожкам. Д/и «Найди такого же цвета». Цель: развиваем внимание, сенсорное воспитание.
Прогулка 2
Наблюдение за деревьями и кустарниками под снегом. Цель: закреплять знания о деревьях, различных их частях; учить различать виды деревьев; продолжать учить описывать растения. Труд: Сбор снега для постройки.
Цель: формировать умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями
П/И «Снежинки и ветер» Цель: развитие координации движений. В/ м: игрушки, мячи, лопатки.
Вечер: Д/И «Кто где живет» Цель: закрепить знания детей о среде обитания животных.
Предложить родителям подобрать загадки, стихи о зиме. Попади в цель, сбей кеглю Цель: развитие глазомера у детей; развивать ловкость с Тимофеем, Олесей. С / р игра «Парикмахерская». Цель: учить детей самостоятельно организовывать игру. .
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Вторник 7 декабря
Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность
Беседа на тему: «Зимушка, зима». Цель: закрепить с детьми характерные признаки зимы, зимние месяцы. ФЭМП. Сравнение прямоугольника и квадрата Цель: закрепить знания детей. с Ульяной, Арсением.
Д / и «Цветные варежки». Учить детей подбирать предмет по цвету и величине.
Занятие 1. Музыка по плану музыкального руководителя.
2. Ознакомление с окружающим миром.
Тема: «Водный и воздушный транспорт».
Цель: Познакомить с названиями видов водного и воздушного транспорта, его видами их составными частями.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением водного и воздушного транспорта.
Прогулка 1
Наблюдение за снежинками. Чтение стихотворения Н. Зубарева «Мы веселые снежинки». Рассматривание снежинок в увеличительное стекло, развитие эстетического восприятия. Исследовательская деятельность: предложить детям поймать снежинку на ладошку в варежке и без нее. Формировать простейшие умозаключения. Труд: предложить детям расчистить дорожки от снега. Цель: формирование трудовых умений, желания оказывать посильную помощь.
П/и «Найди пару», «Пройди по мостику» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве. В. м: лопатки, санки. Бег в заданном направлении, упражнять Семена, Данила по развитию движений. Игры по желанию детей, игры с выносным материалом.
Работа
перед сном Чтение художественной литературы. Я. Аким «Первый снег». Цель: формировать умение внимательно слушать литературное произведение, понимать содержание рассказа. Самообслуживание. Учить детей выворачивать свои вещи и аккуратно складывать их.
2 половина дня Гимнастика после сна, босохождение по дорожкам, самомассаж. Гимнастика для глаз. КГН. правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу.
Прогулка 2
Наблюдение за снежинками. Чтение стихотворения Н. Зубарева «Мы веселые снежинки». Рассматривание снежинок в увеличительное стекло, развитие эстетического восприятия. Труд: предложить детям расчистить дорожки от снега. Цель: формирование трудовых умений, желания оказывать посильную помощь. П/и «Найди пару», «Пройди по мостику» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве. В. м: лопатки, санки.
Вечер: Вечер загадок о зиме. Цель: создать радостную обстановку для детей.
Д /и «Бывает - не бывает» Цель: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы. Заучивание стихотворений о зимних явлениях природы – месяц декабрь. С Ириной, Сашей С. Заготовки для рисования, трафареты- привлечь малоактивных детей. .
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Среда 8 декабря
Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Беседа «Зимушка зима!» Цель: познакомить детей с новым временем года – зимой.
Логопедические минутки: «Назови действие» (подбор глаголов по смыслу)
Снег (что делает) — ложится, сверкает, тает, блестит.
(снежинка, лед, ветер, метель, сосулька, мороз, град)
Д/игра «Холодное - горячее» с Элей, Дашей, Димой, Вовой. Цель: развивать мышление, внимание, память. Внести: иллюстрации на тему «Зимние природные явления», картинки о зиме, книгу В. Бианки «календарь»
Занятие 1Ф. Э. М. П.
Тема: Геометрические фигуры цифра 5.
Цель: упражнять в нахождении геометрических фигур в формах предметов, познакомить с числом и цифрой 5.
Материалы и оборудование: карточки с цифрами от 1 до 5.
2. Физическая культура на воздухе.
Прогулка 1
Наблюдение за деревьями. Обратить внимание детей видеть на красоту окружающей природы
Труд: уборка снега на участке, воспитывать желание трудиться. П. И. : «Мы – весёлые ребята» Цель: развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу, упражнять в беге по определенному направлению с увёртыванием, способствовать развитию речи. В/ м: лопатки, веник, игрушки. ОВД: делать на месте приставной шаг в сторону с Егором, Семеном. Самостоятельная деятельность детей.
Работа
перед сном Чтение: р. н. с. «Зимовье». Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы. Чтение потешеки: «Стенка, стенка потолок, два окошка, дверь, звонок». Закреплять умение раздеваться перед сном самостоятельно, складывать и вешать вещи на свой стул.
2 половина дня Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Гимнастика для глаз. Самомассаж.
Закреплять умение выворачивать одежду на лицевую сторону, аккуратно одеваться.
Прогулка 2
Наблюдение за деревьями. Обратить внимание детей видеть на красоту окружающей природы
Труд: уборка снега на участке, воспитывать желание трудиться. П. И. : «Мы – весёлые ребята» Цель: развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу, упражнять в беге по определенному направлению с увёртыванием, способствовать развитию речи. В/ м: лопатки, веник, игрушки.
Вечер: Игры в «Центре конструирования» «Построим зоопарк» Цель: развивать умение строить постройки из крупного конструктора, и обыгрывать их.
Д/ и: «Какие это птицы» Цель: Формировать умение называть 2-3 вида зимующих птиц. С Сашей П, Димой - закрепить навыки пользоваться красками, продолжать учить детей ритмично касаться бумаги ворсом кисти, сдерживать движения руки в пределах листа бумаги. Д/И «Парные картинки» Цель: развивать зрительную память, наблюдательности, умение находить одинаковые изображения. .
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Четверг 9 декабря
Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Обмен индивидуальной информацией с родителями. Рассматривание картины «Новогодняя ёлка». Цель: продолжить формировать праздничную культуру, развивать наблюдательность. Д/и «Что бывает круглым». Цель: развивать восприятие форм, учить находить предметы с подгруппой детей. Самостоятельная деятель детей в центрах активности.
Занятие 1. Развитие речи.
Тема: Описание транспорта. Русская народная сказка «Кораблик».
Цель: учить описывать виды транспорта, сравнивать их, выражать свое отношение к персонажам сказки.
Материалы и оборудование: картинки к р. н. с.
2. Аппликация:
Тема: «Поезд»
Цель: учить ровно вырезать круглые и прямоугольные предметы, соединять детали согласно образцу. Материалы и оборудование: клей, цветная бумага, салфетка.
Прогулка 1
Наблюдение «Деревья зимой» Цель: формировать знания о жизни растений зимой, воспитывать бережное отношение к природе, совершенствовать умение сравнивать объекты. Труд: уборка веранды, воспитывать желание трудиться предметы с явлениями неживой природы. П. И. : «Ловишки» Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе.
В/ м: лопатки, санки, игрушки. Упражнение «Попади комом снега в цель».
Цель: развивать глазомер и силу броска.
Предложить игры забавы с санками. Цель: Создавать радостное настроение.
Внести карандаши для рисования на снегу. Цель: Развивать творчество детей.
Работа
перед сном Чтение р. н. с. «Лиса и лопатница». Цель: учить детей внимательно слушать.
Закреплять умение раздеваться перед сном самостоятельно, складывать и вешать вещи на свой стул.
2 половина дня Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Дыхательная гимнастика.
Рисование с подгруппой детей «Весёлый снеговик» (украшение снеговика завитками). Цель: формировать умение наносить узор по всему пространству заготовки.
Прогулка 2
Наблюдение «Деревья зимой» Цель: формировать знания о жизни растений зимой, воспитывать бережное отношение к природе, совершенствовать умение сравнивать объекты. Труд: уборка веранды, воспитывать желание трудиться предметы с явлениями неживой природы. П. И. : «Ловишки» Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе.
В/ м: лопатки, санки, игрушки.
Вечер: Составление рассказа по игрушке. Цель: способствовать развитию связной речи.
Создание творческой коллективной работы «Волшебные снежинки». Цель: учимся рисовать снежинки, развиваем воображение, учимся правильно держать кисточку Д. и. «Когда это бывает?». Цель: формировать умение различать понятия «день — ночь» с Улей, Ариной.
Привлечь родителей к участию в конкурсе Новогодняя икебана «Зимняя фантазия
.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Пятница 10 декабря.
Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Рассматривание картин из серии «Гололед». Цель: вспомнить правила безопасности на дорогах. Проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию. Д/игра «Шнурочки»
Цель: развивать мелкую моторику с Егором, Дашей.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. - учить играть рядом.
Занятие 1 Музыкальное по плану музыкального руководителя.
2. Физическая культура в помещении.
Прогулка 1
Наблюдение «Следы на снегу» Цель: совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы, продолжать знакомить с признаками зимы, явлениями неживой природы, способствовать развитию любознательности.
Труд : Расчистка снега с дорожек, скамеек. Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега. П/И «Бегите ко мне». Цель: Формировать умение ориентироваться в пространстве.
Д/И Кто что слышит? Цель: Воспитывать у детей слуховое внимание. В. м: игрушки, лопатки, веники. Ситуативный разговор
«Мы – дружные ребята»
-формировать доброжелательные отношения друг к другу.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Работа
перед сном Чтение Г. Скребицкий «Кто как зимует» Цель: уточнить знания детей о способах зимовки животных
Настольный театр «Колобок» Цель: Развивать умение передавать характер героя голосом.
2 половина дня Оздоровительная гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика. Беседа с детьми на тему: «Зимняя погода» - формировать умение обращать на изменения солнце, воздух.
Прогулка 2
Наблюдение «Следы на снегу» Цель: совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы, продолжать знакомить с признаками зимы, явлениями неживой природы, способствовать развитию любознательности.
Труд: Расчистка снега с дорожек, скамеек. Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега. П/И «Бегите ко мне». Цель: Формировать умение ориентироваться в пространстве.
Д/И Кто что слышит? Цель: Воспитывать у детей слуховое внимание. В. м: игрушки, лопатки, веники.
Вечер: Просмотр и обсуждение ИКТ «Азбука безопасности на дороге, 4 серия, уроки тётушки Совы». Цель: расширить представления детей о правилах безопасного поведения на дороге. (ПДД) Д/игра «Собери картинку»- учить составлять целое из частей. С Леней, Арсением.
Внести в книжный уголок книги по ПДД. Цель: закреплять правила движения.
Д/И «Собери светофор» Цель: закрепить знания о дорожных знаках. «Подбери груз к машине» Цель: Закрепить представления о назначении разных видов пассажирского транспорта.
.