Наталья Старикова
Конспект занятия «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект на тему : «Птицы»
Цель: Закрепить знания детей о птицах.
Задачи: формировать интерес и любовь к природе, углубить интерес к птицам, научить выделять и называть их характерные особенности
Оборудование: цветные платки, маски птиц, песочница, фигурки птиц, дыхательный тренажер: перышки, сенсорные кочки, картинки с артикуляционной гимнастикой.
Публикация «Конспект занятия „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Логопед: Здравствуйте, ребята! Вот и наступила осень. Какие изменения произошли в природе?
-Почему стало мало птиц?
-Каких птиц вы знаете?
-Куда улетают птицы осенью?
- Как называются птицы, которые улетели на юг?
-Почему они улетают?
1. Фонопедическое упражнение.
Осень листья золотит
Ветер ими шелестит (шур - шур –шур)
Птицы ветру подпевают (гр-гр-гр-гр)
Журавли клином улетают (курл-курл-курл)
А воробушки надулись (Чик-чирик, чик-чирик)
И галчата встрепенулись (кра-кра-кра)
Осень наступает (У-у-у-у)
Птицы улетают (У-у-у-у)
Психолог: Сейчас мы превратимся в перелетных птиц и отправимся в теплые края, на юг. Наше путешествие будет увлекательным и опасным. Вам нужно быть очень внимательными. С помощью цветных платков и масок мы перевоплощаемся в птиц и начинаем наш перелет.
2. Психогимнастика "Птички".
-Ночь. Птички спят, спрятав свои головы под крылышки. Им снятся приятные сны: о лете, о теплом солнышке, как они поют. Утром, когда лучи солнце касаются их, птицы просыпаются, расправляют сначала одно крыло потом второе, встряхивают ими и летят к речке. Пьют воду, запрокидывая голову и оглядываясь вокруг. А потом принимаются за дело: летают, поют, ищут себе корм. Они радуются солнышку, подставляют свои крылышки к его теплым лучам.
3. Игра с платком «Танец птиц под музыку в мире животных».
Цель: снятие эмоционального напряжения, возможность творчески выразить себя, развитие способности к переключению внимания.
Во время миграций стайки не распадаются, а перестраиваются. Давайте полетим клином, здесь самым сильным считается вожак, который первым раздвигает воздух, помогая другим преодолевать сопротивление. А сейчас мы полетим друг за другом по кругу, а теперь парами.
Логопед: Наши птички летели, летели, устали и потеряли много своих перышек.
4. Дыхательная гимнастика с перышками. (Дифференцировка теплого и холодного воздуха с поддуванием и произнесением звуков (С-Ш)
А куда же мы прилетели? Это же болото. Как же мы через него пройдем? Его можно пройти только по кочкам, используя всю свою силу, внимательность и ловкость.
5. Игра «Кочки»
Цель: развитие крупной моторики, чувства равновесия.
Сенсорная дорожка с повторением геометрических фигур (круг и треугольник). Кочки разные по наполняемости (твердые и мягкие). Дети идут то по твердым, то по мягким кочкам.
Психолог: Наши птички устали и приземлились отдохнуть на птичий двор. Что тут был за шум! Все птицы собрались посмотреть на перелетных птиц : и куры, и утки и гуси, и индюки и петухи. Каждая птица из птичьего двора, хотела рассказать о себе и показать как она живет.
6. Работа в песке.
-Выберите себе одну птичку.
-Обустройте в песочнице для нее домик, учитывая особенности проживания.
-Расскажите об особенностях и жизни выбранной домашней птицы.
Наше путешествие подходит к концу, вот уже виднеются лучики теплого солнышка. Ложитесь на ковёр, устраивайтесь поудобнее. Ручки вытяните вдоль туловища и расслабьте. Ноги прямые, не скрещенные.
7. Солнечный лучик
Представьте себе, что лучик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, Он не озорник – он ловит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним (повторить 2-3 раза).
Наш перелет закончился! Вы все большие молодцы!
.