Марина Петровна Литвинова
Перспективный план кружка «Я и мир» (вторая часть)
▼ Скачать + Заказать документы
21 Мой родной город Познакомить с родным го-родом, его историческим прошлым и настоящим; воспитывать чувство уваже-ния к далеким предкам. 1. Иллюстрации г. Энгельса.
2. Краски, кисти, бумага для рисования. 1. Волчкова В. Н., Степа-нова Н. В. Стр. 107
2. А пешина
Н. В. «Зна-комство с родным го-родом стр. 10
22 Памятные места родного города Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города: рассказать о защитниках Отечества, познакомить с памятниками; воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине. 1. Аудиозапись му-зыки «Люди мира на минуту встаньте».
2. Фотографии героев ВОВ, 1. Волчкова
Публикация «Перспективный план кружка „Я и мир“ (вторая часть)» размещена в разделах
B. Н., Степа-нова Н. В. Стр. 112
2. Петерина
C. В. «Воспи-тание куль-туры поведе-ния у детей дошкольного возроста».
3. Соловьева Е. Е «Дети планеты Земля» стр. 37
23 Москва — столица нашего Отечества. Дать представления о том, что Москва — самый большой город в нашей стране; подвести к пониманию того, что такое главный город, столица; вызывать интерес к самому прекрасному городу нашей страны, чувство восхищения и гордости красотой столицы России — Москвой; познакомить с историческим прошлым Москвы. 1. Иллюстрации и фотографии о Москве. Кремль. Красная площадь. Дом правительства. Храм Христа Спасителя. Стадион в Лужниках и др.
2. Аудиозапись песни «Я шагаю по Москве».
3. Гимн России. 1. Волчкова В. Н., Степа-нова Н. В. Стр118
2. Эллинтон Д. «Детская энциклопе-дия» стр. 120
• * -*
24 Кругосветное
путешествие. Дать понятия о том, что на нашей планете много разных стран и континентов; развивать умение находить на глобусе некоторые страны; познакомить детей с разнообразием животного и растительного мира, полезных ископаемых. 1. Карта с изображе-нием животного и растительного мира.
2. Карандаши, мелки, бумага для рисования. 1. Волчкова В. Н., Степа-нова Н. В. Стр. 123
2. Англий-ский для са-мых малень-ких
25 Давайте говорить друг другу комплименты! Учить детей быть внима-тельными друг к другу, замечать в друзьях положительные качества характера, стараться порадовать своим отношением окружающих людей в различных ситуациях; закрепить умение говорить друг другу комплименты; учить детей радоваться самим, когда они делают друг другу приятное. 1. Карточки с изоб-ражением: мальчик и девочка, тетя и дядя, бычок и травка, солнышко и тучка, цветок и шмель, зайчик и белочка, кукла и мишка. 1. Волчкова В. Н., Степа-нова Н. В. Стр. 130
2. Рассказ Я. Тайц «Кубик на кабик»
3. Клюева Н. В. «Учим детей обще-нию» стр. 32
26 Наше
настрое
ние Развивать умение понимать свое настроение и настроение других людей, формировать коммуникативные навыки, расширять словарный запас в области чувств и эмоций. 1. Схема «Солнце»
2. Схема «Дождь»
3. Схема солнце из- за тучки» 1. Волчкова В. Н., Степа-нова Н. В, Стр. 136
2. Сказка «Царевна ля-гушка»
3. Минаева Н. В «Развитие эмоций дошкольни-ков» стр. 126
27 Приятного аппетита Дать представления о питании как необходимом условии жизнедеятельности человека; закрепить знание этикета во время еды за столом. 1. Герои: Красная Шапочка и Серый Волк. 1. Волчкова В. Н Степано-ва Н. В. Стр. 148
2. Насонкина С «Уроки этикета стр. 35
28 Правила на всю жизнь Закрепить знания об основных правилах, по которым живут люди, дать понять, 1. Рисунки детей.
2. Вазочки с конфе-тами и кусочками 1. Волчкова В Степанова H.I Стр. 150
ч
г что главное — правила не знать, а выполнять, учить быть честными и мужественными, уметь признаваться в своих некрасивых поступках, чтобы в будущем их не повторять, фор-мировать высшие моральные качества личности: доброту, честность, мужество, стойкость перед искуше- ниеями, критическое отно-шение к своему «я», умение самостоятельно совершен-ствовать черты своего детского характера. хлеба. 2. Сказки О. Уайпода «Мальчик зве
29 Безопасность на дороге Закрепить знания об опасно-стях, которые ждут их на улице, повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения, закрепить знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков, воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому. 1 .Схема улицы. 2. Карандаши. 3. Ил-люстрации с ситуци- ями: мальчик с шайбой на дороге; девочка перебегает дорогу наискосок и др. 4. Дорожные знаки. 1. Волчкова В. Н., Степа-нова Н. В. Стр. 182
2. Кобзева Т. Т. «Правила дорожного движения» стр. 73,75,97
30 Опасные
предметы
дома Закрепить у детей представ-ление об опасных для жизни и здоровья предметах, с ко-торыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. 1. Иллюстрации бы-товых предметов.
2. Предупреждающие знаки. 1. Волчкова В. Н., Степа-нова Н. В. Стр187
2. Бе-лая
Н.
Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольни-ков» стр. 43
31 Безопасность на природе Знакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы, во время пожара. Дать детям знание о пра- 1. Иллюстрации по-ведения людей на природе. 1. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Стр. 195
вилах поведения при встрече с разными насекомыми.
32 Ядовитые грибы и ягоды Дать представления о съе-добных и ядовитых грибах и ягодах, научить различать грибы по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя. 1. Герои; Старичок - Лесовичок.
2. Муляжи съедобных грибов. 1. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Стр. 198