Олеся Данилова
Педсовет. Режиссерская игра для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Режиссерская игра дошкольника — это индивидуальная игра, в процессе которой ребенок создает игровые ситуации с игрушками, предметами-заместителями. В этой игре ребенок может быть сам в роли, а может только регулировать взаимоотношения между игрушками, как режиссер. В основе сценария лежит личный опыт ребенка. Например: лечение в кабинете у доктора, празднование дня рождения. В сюжете могут быть знания, взятые из мультиков, книг, рассказов других людей.
Публикация «Педсовет, Режиссерская игра для дошкольников» размещена в разделах
- Игры для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Режиссерские игры
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
В режиссерской игре речь — главный компонент. Она может быть дикторской — текст за кадром. А также речь может быть оценочной.
Преимущества игры.
Режиссерская игра позволяет ребенку упражняться во взаимоотношениях, в общение в процессе действий с куклами. В отличии от партнера, куклы не требуют от ребенка высокого уровня общения — с ними проще;
В режиссерской игре не надо учитывать позицию партнера, не надо под него подстраиваться. Здесь ребенок остается самим собой, ему не надо подчиняться каким-то общим требованиям, он сам придумывает свои правила и сам их выполняет, проявляет свои знания.
Значение режиссерской игры.
— Дети самореализуются;
— У детей активизируются речь, воображение, мышление;
— У детей проявляется самостоятельность, конструктивные способности (планирование деятельности, артистические способности.
Основной упор следует делать на проявления творчества и фантазии у детей через, самостоятельное сочинение и обыгрывание инсценировок.
Процесс игры возможен, если ребенок:
-Имеет опыт восприятия литературных произведений, их переживания и осмысливания.
— Имеет опыт взаимодействия с театральным искусством (знает, что такое театр, имеет опыт восприятия и переживания театрализованного действия).
— Включается в игровую деятельность соответственно своим способностям и возможностям (ребенок — режиссер, ребенок — актер, ребенок — оформитель спектакля, ребенок — зритель).
«Ребенок — режиссер» — имеет хорошо развитую память, это ребенок-эрудит, обладающий способностями быстро воспринимать литературный текст, переводить в игровой контекст. «Ребенок- актер» — наделен коммуникативными способностями, легко включается в коллективную игру. «Ребенок-зритель» — обладает хорошо развитыми рефлексивными способностями, ему легче «участвовать в игре» со стороны. «Ребенок- оформитель» — наделен способностями образной интерпретации литературной основы игры, которые проявляются в стремлении изобразить впечатления на бумаге.
И так, сейчас мы с вами попробуем поиграть в игру, где каждый сможет попробовать себя в роли режиссера.
Конспект режиссерской игры «Путешествие в мультипликационную студию».
На экране изображены картинки героев из мультфильмов, раздается звук спора.
Воспитатель: Ребята, что это за голоса, откуда они, давайте подойдем поближе и посмотрим. Посмотрите на экран и скажите, как вы думаете, откуда все эти герои?
Ответы детей (из мультфильмов)
Воспитатель: А из каких мультфильмов эти герои?
Ответы детей (Маша и медведь, зайка, и т. д.).
Воспитатель: Интересно, где это они? О чем спорят?
Ответы детей (герои спорят о ком снимут мультфильм)
Воспитатель: А мы можем с вами сочинить историю с участием всех этих героев и рассказать ее, чтобы никому из них не было обидно?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, а как называется место, где снимают мультфильмы?
Ответы детей
Воспитатель: Спасибо за помощь. Да, это студия. А какая студия если снимают мультфильмы….Правильно (Мультипликационная)
2. Основная часть
Воспитатель: Я предлагаю вам, отправится в гости в студию.
Ребята, а если студия закрыта на замок? У меня нет от неё ключа. У какого героя мультфильма мы можем спросить ключ от студии, в которую хотим попасть?
Ответы детей (Буратино)
Воспитатель: Вместе позовем Буратино.
Буратино: Что у вас случилось? Зачем вам нужен ключик?
Ответы детей (герои мультфильмов поссорились, а мы хотим разрешить их спор и придумаем свою историю с участием всех героев)
Буратино: Что бы получить ключик, вам нужно отгадать загадку
Друг без друга мы скучаем,
Вместе с радостью играем.
И нам ссорится не нужно.
Ведь всего сильнее …. (дружба)
Правильно, молодцы.
Воспитатель. Буратино принес нам ключик. Но сам спешит в свою сказку и не может остаться с нами, а ему так хочется посмотреть мультфильм, поэтому он попросил вас придумать историю, показать ее, а для него заснять и прислать видео. А сейчас давайте произнесем заклинание, закрываем глаза и шё потом произносим:
«Раз, два, три в студию мультфильмов попади!»
Дети попадают в «мультистудию».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько мультяшных героев в этой студии. И все они хотят сниматься.
Воспитатель: Ну, что же наверное пришло время сочинить и показать нашу историю.
— Кто каким героем хочет быть?
Распределение детьми ролей.
Воспитатель: Я начну, а вы продолжите.
Стоял в поле теремок и жили в нем Маша и Медведь. Мишка любил ходить в лес собирать грибы, ягоды, а Маша ….
Обыгрывание детьми сценки.
3. Заключительная часть
Воспитатель:- Какая интересная история у нас получилась.
— Ребята, понравилась ли она вам?
— Что понравилось больше в нашей истории? Кто из героев особенно понравился, что он сделал?
— Давайте похлопаем друг другу за наш актерский успех!
— А какую историю вы хотели бы снять в следующий раз?
— Мне очень понравилось, вы все молодцы. А нам пора обратно возвращаться в наш детский сад.
Теперь закрываем глаза и шёпотом произносим заклинание.
«Раз, два, три в детский сад наш попади!».