Людмила тарасова
Педсовет «От разнообразия форм к качеству экологического воспитания»
▼ Скачать + Заказать документы
СЦЕНАРИЙ ПЕДСОВЕТА : «От разнообразия форм к качеству воспитания» (экологическое воспитание)
Форма проведения : педагогическая гостиная
Цель педсовета : совершенствование работы в детском саду по формированию у дошкольников основ экологической культуры.
Подготовка к педагогическому совету
Просмотр открытых мероприятий по темам экологического воспитания.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Проведение тематического контроля «Организация работы в ДОУ по экологическому воспитанию».
Проведение диагностики педагогов по теме «Экологическое воспитание дошкольников».
Проведение семинара-практикума.
Оборудование: цветная бумага (красная, зелёная, фишки (красные, синие, лукошко
Повестка:
1. Выполнение решений предыдущего педсовета.
2. Погружение в проблему педсовета.
3. Дискуссия по проблеме.
4. Оценка проведенной работы в форме игры
5. Анализ тематической проверки по состоянию воспитательно-образовательной работы
по экологическому воспитанию и образованию детей.
6. «Педагогическая мастерская»
7. Рефлексия
8. Проект решения педагогического совета.
Ход педагогического совета:
На фоне музыки Вивальди «Времена года» (слайды презентации)
Земли, живущие народы –
Все мы от матери - природы.
Её беречь – наша задача,
И пусть поможет нам удача.
Повсюду чтоб цвели цветы,
И исполнялись все мечты.
И чтоб во все наши года,
Природу берегли всегда.
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы собрались, чтобы обсудить актуальные вопросы, касающиеся экологического образования и воспитания детей дошкольного возраста.
Экологическое образование официально признано сегодня как одно из приоритетных направлений совершенствования деятельности образовательных систем. Экология в настоящее время является основой формирования нового образа жизни.
2017 год объявлен Годом экологии в России (Указ президента РФ от 5 января 2016 года).
Современные эксперты после многочисленных исследований и измерений выявляют удручающую экологическую обстановку, которая с каждым прожитым днем только ухудшается:
• загрязнение воды;
• уменьшение толщины озонового слоя;
• уничтожение зеленых насаждений;
• ухудшение состояния почв;
• повышение средних температур, и прочее.
Глобальная проблема ныне живущих людей — сберечь природу, которая требует немедленных действий. Мероприятия к году экологии направлены на улучшение полной экологической обстановки в стране
Логотип «2017 – ГОД ЭКОЛОГИИ В РОССИИ» символизирует богатство и уникальность природных объектов страны, а также усилия, которые предпринимают в России для охраны окружающей среды. За основу графической части логотипа (знака) принят круг с неровными линиями различных цветов, олицетворяющих многообразие природы России. Текстовой составляющей логотипа (название) является год проведения года экологии – «2017-й», а также полное название «Год экологии в России».
В настоящее время стоит вопрос о том, чтобы воспитать поколение, которое будет заботиться о природе, чувствовать себя ее частью. Такую возможность имеют дошкольные учреждения, т. к. чем младше ребенок, тем легче приобретенные знания превратить в прочные убеждения.
2. Открываем нашу педагогическую гостиную небольшой разминкой для ума
Что же такое экологическое воспитание?
– Экологическое воспитание – это система, направленная на формирование начал экологической культуры и развитие экологической культуры у детей и взрослых.
Что вы понимаете под Системой экологического воспитания?
- «Система экологического воспитания – это создание условий, определенное содержание, методы и формы работы с детьми и родителями.
Что входит в понятие «экологические знания»
– Экологические знания – это представления о растениях и животных, их взаимосвязи; о временах года, о неживой природе, представления о взаимосвязи между живыми существами и средой их обитания, и т. д.
Почему на ваш взгляд, экологическое воспитание необходимо начинать с дошкольного возраста?
Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период экологического воспитания. Ребенок познает мир с открытой душой и сердцем. Именно в этом возрасте накапливаются яркие, образные эмоциональные впечатления, первые природоведческие представления, закладывается фундамент правильного отношения к окружающему миру и ценностной ориентации в нем. Как писал А. В. Луначарский «маленького ребенка можно лепить, старшего приходится уже гнуть, взрослого – ломать». Любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное отношение к ней каждого человека должны воспитываться с раннего детства в семье и детском саду.
Роль педагога в экологическом воспитании дошкольника
Экологическое воспитание дошкольников должен осуществлять педагог, который сам владеет знаниями в области экологии, сам любит природу и заботится о ней. Он преподносит комплекс экологических знаний в доступной, увлекательной форме на основе принципа развивающего обучения и направленного на развитие личности ребенка. Учитывает интерес и возрастные особенности.
В чем вы видите причины небрежного, порой безжалостного отношения к природе; в чем берете вину на себя, как воспитатель.
Непонимание, любознательность и интерес познать, подражательность детей. Безразличие и невнимание к поведению детей. Отсутствие системы и целенаправленности работы с детьми и взаимодействия с семьями воспитанников.
Назовите детских писателей, воспевавших природу в своих произведениях. А. С. Пушкин, В. Бианки, М. Пришвин, К. Чуковский, С. Маршак, С. Михалков, А. Барто, Н. Сладков, Л. Толстой, К. Паустовский, Г. Снегирев и др.
8. Взаимодействие с семьями воспитанников, формы экоработы.
Собрания, консультации, семинары, «Дни открытых дверей», праздники и досуги («День Земли», «Весенние посиделки», «День птиц» и др., оформление экологических стендов (папки-передвижки, статьи, стихи, приметы, загадки, словесные игры для разучивания дома). Составление альбомов «Я и природа» (рисунки, фотографии, высказывания детей о природе, беседы с рекомендациями (создать мини-огород на подоконнике, завести домашнего питомца, совместные с родителями акции, фотовыставки, создание экологической газеты и т. д.
3. Оценка проведенной работы в форме игры
(Педагоги берут фишки красного и синего цветов).
Зачитывается список утверждений. Если педагог использует в своей работе то, о чем идет речь, кладет на стол фишку красного цвета, если нет – синего. Утверждения:
Я постоянно провожу с детьми наблюдения за объектами природы на территории детского сада.
Периодически организую экскурсии с детьми в парк, лес.
Воспитанники моей группы знают, какую пользу приносят насекомые и птицы.
Наблюдения за объектами природы связываю с занятиями по рисованию, развитию речи, лепке, конструированию.
Провожу экологические акции с детьми и родителями.
На участке ДОО есть кормушки.
Зимой мы с детьми подкармливаем птиц.
В группе есть картотека загадок о природных явлениях и животных.
Читаю детям художественные произведения, подробно обсуждаю, как автор описывает природу.
Дети моей группы знают стихи о природе.
В группе есть плакаты и альбомы по теме «Берегите природу», которые сделали дети и родители.
Закрепляю правила поведения в природе с детьми и родителями в ходе совместных мероприятий.
Оформляю и постоянно обновляю наглядную агитацию для родителей в группе.
Рублика Это интересно знать.
1. Бумага оставленная в лесу разлагается в течение 5 лет, полиэтиленовая бутылка более 15 лет, автопокрышка через 150 лет.
2. Чтобы из семени ландыша выросло цветущее растение необходимо не менее 7–8 лет.
3. От появления всходов черники до образования первых плодов проходит более 10 лет.
4. Одно муравьиное семейство за год уничтожает до 2 млн. насекомых, из которых большинство – вредители леса.
5. Астрономы считают началом весны день весеннего равноденствия – 21 марта, когда ночь и день делят сутки пополам.
6. Самый распространенный овощ в мире – лук. Его остатки находили даже в гробницах египетских фараонов. Египтяне считали лук большим лакомством и ели его только по праздникам.
4. Аукцион- конкурс лэпбуков и мини. проектов по экологии.
Все воспитатели выступают в роли жюри, оценивая наиболее понравившуюся работу : красный значок – хочу перенять опыт, синий – подумаю. Счетная комиссия по количеству красных сигналов объявляет победителей.
Я продаю, вы покупаете,
Что купили - применяете.
Покупайте, не стесняйтесь,
А купив – не удивляйтесь.
5. Рефлексия «Экологическое лукошко».
На красной части листочка напишите ответ на вопрос:
- Что вам удалось реализовать в работе по экологическому воспитанию дошкольников?
На зеленой части листочка постарайтесь кратко записать, какие минусы в вашей работе по экологическому воспитанию вы можете отметить?
Теперь соберём в экологическое лукошко спелую (красные листочки) и неспелую ягоду (зелёные листочки) и проанализируем.
Старший воспитатель собирает в корзинку цветные листы.
- Удивительный мир природы. Он встречает ребенка морем звуков и запахов, загадками и тайнами, заставляет остановиться, прислушаться, присмотреться, задуматься. Есть свои секреты у поля, у луга, у тихой речушки и даже у крошечной лужицы.
Но где бы ни находился детский сад: в шумном городе или в тихом поселке, за Полярным кругом или в степи, воспитатель, любящий природу, помогает детям сделать первые шаги в неизведанную страну, которая называется природой.