Силина Татьяна Георгиевна
Педсовет-дискуссия «Современный воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Педсовет - дискуссия «Современный воспитатель»
(на основе материалов Профессионального стандарта «Педагог»)
Цель: повышение компетентности воспитателей ДОУ в вопросах внедрения Профессионального стандарта «Педагог»
Задачи:
* воспитывать интерес к педагогическому поиску;
* обеспечить активность каждого педагога;.
* развивать умения педагогов вести критический диалог о деловых и личностных качествах, о компетентности педагога на основе профессионального стандарта педагога;
*способствовать конструктивному взаимодействию;
Публикация «Педсовет-дискуссия „Современный воспитатель“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Ход дискуссии.
1. Теоретическая часть. Вступление.
Профессия воспитатель появилась в ХIХ веке. В современном обществе это одна из самых важных профессий. Конечно, никто не сможет заменить ребёнку общения с родителями, но реальность нашей жизни такова, что современные родители, бабушки и дедушки большую часть времени заняты на работе. Поэтому учит ребенка самостоятельности, правилам поведения, готовит к школе именно воспитатель.
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения инновационных технологий в практику работы детских садов. ФГОС ДО, профессиональный стандарт педагога предъявляют определенные требования к педагогу, как ключевой фигуре реформирования российского образования. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартному мышлению и действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все это характеризует современного педагога ДОУ. .Появилось новое понятие «профессиональная компетентность», которая проявляется в способности педагога эффективно осуществлять педагогическую деятельность, определённую должностными обязанностями. Профессиональная компетентность предполагает, что воспитатель дошкольного образования владеет необходимой базой профессионально значимых установок и личностных качеств, теоретических знаний, профессиональных умений и навыков, которые он постоянно совершенствует.
Сегодня мы подискутируем на тему «Каков он, современный воспитатель?»
2. Разминка с использованием технологии ТРИЗ «Хорошо – плохо»
Предлагаю вам продолжить предложение. Первый из вас начинает: «Быть педагогом хорошо, потому что….», второй - «Быть педагогом плохо, потому что….»,
что….», итак, чередуя по кругу «хорошо» и «плохо». При этом передаем мяч.
- «Быть педагогом хорошо, потому что это интересная работа…»
- «Быть педагогом плохо, потому что это трудная работа…
- Быть педагогом хорошо, потому что это благородная работа…»
- «Быть педагогом плохо, потому что это требует большой психологической нагрузки…»
- «Быть педагогом хорошо, потому что в глазах детей ты являешься их идеалом…»
Ведущий делает вывод о том, что плюсов в работе педагогов гораздо больше, чем минусов, поэтому все мы уже на протяжении многих лет и работаем в ДОУ. Предлагает эту часть закончить стихотворением «Мы по жизни повенчаны с детством» (В. Столяров)
Мы по жизни повенчаны с детством –
Эти вечные «Как», «Почему».
Эти милые сердцу глазенки.
Эти тайны — тебе одному!
Мы по жизни повенчаны с детством
Всех понять, научить, приласкать.
Воспитатель — учитель и няня,
И нежнейшая, мудрая мать.
Мы по жизни повенчаны с детством
Равнодушья не знать, а гореть!
И, как струны, натянуты нервы
Но не в крик — улыбнуться, стерпеть!
Воспитатель — святая профессия,
Остаемся мы в сердце детьми:
В их победах и в их устремлениях,
И в рождении новых идей!
В руки нам отдают то богатство,
Что на свете дороже всего!
Мы по жизни повенчаны с детством
Нет союза важнее его.
3 «Рассуждалки».
Ведущий предлагает вопрос «Воспитатель – три в одном, что это значит?» и предлагает послушать высказывания педагогов по поводу этой фразы:
*воспитатель – партнер?;
*воспитатель – наставник?;
*воспитатель – вторая мама? применяет
Педагоги высказывают свое мнение и приходят к выводу: современный воспитатель ДОУ – это педагог, который:
- осуществляет свою педагогическую деятельность в соответствии с ФГОС ДО;
- разрабатывает, осваивает и применяет современные педагогические технологии,
- владеет основными ИКТ-компетентностями;
- знает основные закономерности возрастного развития и социализации личности детей дошкольного возраста;
- знаком с приоритетными направления развития системы образования в РФ, нормативными документами по вопросам воспитания и развития дошкольников, Конвенцией о правах ребенка;
- развивает у воспитанников познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности;
- строит воспитательную работу с учетом гендерных и индивидуальных особенностей;
- поддерживает в коллективе детей деловую доброжелательную атмосферу;
- защищает личное достоинство воспитанников;
- оказывает помощь любому ребенку вне зависимости и от его реальных способностей, особенностей, состояния психического и физического здоровья;
- разрабатывает и реализовывает индивидуальные образовательные маршруты развития с учетом личностных и возрастных особенностей детей;
- знает закономерности организации образовательного процесса в ДОУ;
- эффективно взаимодействует с родителями.
Таким образом, в ходе высказываний мы создали портрет педагога ДОУ, который отвечает всем требованиям Профессионального стандарта педагога, который вводится в образовательные учреждения.
4. «Объяснялки».
Ведущий предлагает объяснить фразу «Мудрый воспитатель мало запрещает и много играет».
Ответы участников.
5. Ведущий: предлагает игру «Мой коллега моими глазами» Перед вами цветы. В центр каждого цветка вписано имя вашего коллеги- педагога. На каждую букву имени придумать прилагательное, которое соответствует качеству, которое присущее данному педагогу. Затем торжественно вручить свой цветок коллеге.
(Выполнение задания.)
6 Рефлексия.
Ведущий. Уважаемые педагоги, предлагаю провести рефлексию. Давайте поделимся впечатлениями о педагогическом совете – дискуссии.
Слово-эстафета, которая требует от каждого из нас краткости, как говорил А. П. Чехов, чтобы словам была тесно, а мыслям просторно, нужно взяв вот тот кубик продолжить такое предложение: «Я буду соответствовать требованиям Профессионального стандарта педагога, если…».