Получи документы

Педсовет-дискуссия «Современный воспитатель»

Силина Татьяна Георгиевна
Педсовет-дискуссия «Современный воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы

Педсовет - дискуссия «Современный воспитатель»

(на основе материалов Профессионального стандарта «Педагог»)

Цель: повышение компетентности воспитателей ДОУ в вопросах внедрения Профессионального стандарта «Педагог»

Задачи:

* воспитывать интерес к педагогическому поиску;

* обеспечить активность каждого педагога;.

* развивать умения педагогов вести критический диалог о деловых и личностных качествах, о компетентности педагога на основе профессионального стандарта педагога;

*способствовать конструктивному взаимодействию;

Публикация «Педсовет-дискуссия „Современный воспитатель“» размещена в разделах

Ход дискуссии.

1. Теоретическая часть. Вступление.

Профессия воспитатель появилась в ХIХ веке. В современном обществе это одна из самых важных профессий. Конечно, никто не сможет заменить ребёнку общения с родителями, но реальность нашей жизни такова, что современные родители, бабушки и дедушки большую часть времени заняты на работе. Поэтому учит ребенка самостоятельности, правилам поведения, готовит к школе именно воспитатель.

Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения инновационных технологий в практику работы детских садов. ФГОС ДО, профессиональный стандарт педагога предъявляют определенные требования к педагогу, как ключевой фигуре реформирования российского образования. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартному мышлению и действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все это характеризует современного педагога ДОУ. .Появилось новое понятие «профессиональная компетентность», которая проявляется в способности педагога эффективно осуществлять педагогическую деятельность, определённую должностными обязанностями. Профессиональная компетентность предполагает, что воспитатель дошкольного образования владеет необходимой базой профессионально значимых установок и личностных качеств, теоретических знаний, профессиональных умений и навыков, которые он постоянно совершенствует.

Сегодня мы подискутируем на тему «Каков он, современный воспитатель

2. Разминка с использованием технологии ТРИЗ «Хорошо – плохо»

Предлагаю вам продолжить предложение. Первый из вас начинает: «Быть педагогом хорошо, потому что….», второй - «Быть педагогом плохо, потому что….»,

что….», итак, чередуя по кругу «хорошо» и «плохо». При этом передаем мяч.

- «Быть педагогом хорошо, потому что это интересная работа…»

- «Быть педагогом плохо, потому что это трудная работа…

- Быть педагогом хорошо, потому что это благородная работа…»

- «Быть педагогом плохо, потому что это требует большой психологической нагрузки…»

- «Быть педагогом хорошо, потому что в глазах детей ты являешься их идеалом…»

Ведущий делает вывод о том, что плюсов в работе педагогов гораздо больше, чем минусов, поэтому все мы уже на протяжении многих лет и работаем в ДОУ. Предлагает эту часть закончить стихотворением «Мы по жизни повенчаны с детством» (В. Столяров)

Мы по жизни повенчаны с детством –

Эти вечные «Как», «Почему».

Эти милые сердцу глазенки.

Эти тайны — тебе одному!

Мы по жизни повенчаны с детством

Всех понять, научить, приласкать.

Воспитатель — учитель и няня,

И нежнейшая, мудрая мать.

Мы по жизни повенчаны с детством

Равнодушья не знать, а гореть!

И, как струны, натянуты нервы

Но не в крик — улыбнуться, стерпеть!

Воспитатель — святая профессия,

Остаемся мы в сердце детьми:

В их победах и в их устремлениях,

И в рождении новых идей!

В руки нам отдают то богатство,

Что на свете дороже всего!

Мы по жизни повенчаны с детством

Нет союза важнее его.

3 «Рассуждалки».

Ведущий предлагает вопрос «Воспитатель – три в одном, что это значит?» и предлагает послушать высказывания педагогов по поводу этой фразы:

*воспитатель – партнер?;

*воспитатель – наставник?;

*воспитатель – вторая мама? применяет

Педагоги высказывают свое мнение и приходят к выводу: современный воспитатель ДОУ – это педагог, который:

- осуществляет свою педагогическую деятельность в соответствии с ФГОС ДО;

- разрабатывает, осваивает и применяет современные педагогические технологии,

- владеет основными ИКТ-компетентностями;

- знает основные закономерности возрастного развития и социализации личности детей дошкольного возраста;

- знаком с приоритетными направления развития системы образования в РФ, нормативными документами по вопросам воспитания и развития дошкольников, Конвенцией о правах ребенка;

- развивает у воспитанников познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности;

- строит воспитательную работу с учетом гендерных и индивидуальных особенностей;

- поддерживает в коллективе детей деловую доброжелательную атмосферу;

- защищает личное достоинство воспитанников;

- оказывает помощь любому ребенку вне зависимости и от его реальных способностей, особенностей, состояния психического и физического здоровья;

- разрабатывает и реализовывает индивидуальные образовательные маршруты развития с учетом личностных и возрастных особенностей детей;

- знает закономерности организации образовательного процесса в ДОУ;

- эффективно взаимодействует с родителями.

Таким образом, в ходе высказываний мы создали портрет педагога ДОУ, который отвечает всем требованиям Профессионального стандарта педагога, который вводится в образовательные учреждения.

4. «Объяснялки».

Ведущий предлагает объяснить фразу «Мудрый воспитатель мало запрещает и много играет».

Ответы участников.

5. Ведущий: предлагает игру «Мой коллега моими глазами» Перед вами цветы. В центр каждого цветка вписано имя вашего коллеги- педагога. На каждую букву имени придумать прилагательное, которое соответствует качеству, которое присущее данному педагогу. Затем торжественно вручить свой цветок коллеге.

(Выполнение задания.)

6 Рефлексия.

Ведущий. Уважаемые педагоги, предлагаю провести рефлексию. Давайте поделимся впечатлениями о педагогическом совете – дискуссии.

Слово-эстафета, которая требует от каждого из нас краткости, как говорил А. П. Чехов, чтобы словам была тесно, а мыслям просторно, нужно взяв вот тот кубик продолжить такое предложение: «Я буду соответствовать требованиям Профессионального стандарта педагога, если…».

Публикации по теме:

Семинар «Современный, стильный, модный педагог»Семинар «Современный, стильный, модный педагог» План работы семинара – практикума «СОВРЕМЕННЫЙ СТИЛЬНЫЙ, МОДНЫЙ ПЕДАГОГ.» 12.30-12.40 Встреча и регистрация участников семинара.

Консультация «Современный ребенок глазами педагога» Современные дети, как и во все времена, очень разные. Много причин, которые повлияли на изменение сознания, как взрослых, так и на развитие.

Педсовет-деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Педсовет-деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Цель: Систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста,.

Педсовет «Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ». ФотоотчетПедсовет «Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ». Фотоотчет В последних числах января в нашем детском саду, согласно годового плана работы, состоялся педагогический совет на тему "Моделирование развивающей.

Педсовет на тему «Внеурочная деятельность по ФГОС ООО» Учитель технологии и ИЗО Калинина А. В. Педсовет на тему «Внеурочная деятельность ФГОС ООО»Учитель технологии и ИЗО Калинина А. В. Цель внеурочной.

Педсовет в ДОУ нетрадиционной формыПедсовет в ДОУ нетрадиционной формы Чтобы активировать работу педагогов на педагогических советах применяются нетрадиционные формы: деловая игра, КВН и многие другие. В этом.

Самоанализ ОД по ФЭМП «Современный Колобок» Самоанализ ОД Тема: «Современный Колобок» в подготовительной группе детского сада№113 «Детствоград», воспитатель Демина Е. Ю. На занятии.

Современный урок в свете требований ФГОС В период перехода с одного стандарта на другой особенно актуальным становится вопрос о том, как организовать процесс обучения таким образом,.

Эссе «Каким должен быть современный воспитатель» Эссе на тему: «Каким должен быть современный – воспитатель»А каким же должен быть современный воспитатель, какова его функция в современном.

Эссе «Современный воспитатель» «Воспитатель - это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педсовет-дискуссия «Современный воспитатель»
Опубликовано: 22 января 2020 в 06:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педсовет-дискуссия «Современный воспитатель»» (включая файлы) размещена пользователем Силина Татьяна Георгиевна (УИ 1656096) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД